Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Поддерживаете ли Вы это письмо?

  • Да

    Голосов: 103 73.0%
  • Нет

    Голосов: 31 22.0%
  • Другое, читайте мой пост

    Голосов: 7 5.0%

  • Всего проголосовало
    141
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
AWR, ну когда же Вы научитесь не вестись на провокации жирных троллей? :acute:
ну вот, опять нашего подстрелили :cray:
в профессии Туриста тоже не получается ограничиться 40 часами. Если проблема не решается, программист думает о ней и днем и ночью - так уж мозги устроены. Когда-то еще в прошлом веке в США дебатировался (на полном серьезе!) вопрос, что программистам надо доплачивать за ненормированный труд.
да, учитель реально перегружен. и это при том, что у него - 1 предмет. а у ученика - ВСЕ.
+ он несовершеннолетний, должен трудиться < 40 часов. Давайте попробуем оценить нагрузку школьника 9-11 класса. ИМХО раза в полтора выше учительской.
 

AWR

Местный
Давайте попробуем оценить нагрузку школьника 9-11 класса. ИМХО раза в полтора выше учительской.
Оценить нагрузку школьника ОЧЕНЬ нужно, поддерживаю. Нагрузка на детей за последние 10 лет сильно возросла, главным образом, потому, что к урокам в школе добавились уроки во второй половине дня- у репетиторов. Причина не только в снижении качества школьных уроков, но и в непродуманных реформах, когда часы в учебном плане предмет урезаются, а требования к выпускникам (особенно на ЕГЭ) повышаются. Впрочем, просто сдать ЕГЭ выше минимума несложно, на троечку хватит и урезанного времени.

Есть ещё такой интересный момент. Некотрые дети, у которых родители могут платить репетиторам хоть по всем предметам, перестают работать на уроках вовсе. Я лично выслушивал откровения в духе "да мы в школу потусоваться приходим, а учёба начнётся после 14 часов, у репетитора". К сожалению, рабочий настрой складывается не в каждом классе. И тут огромна роль классного руководителя.

Я предложил недавно директору ввести серьёзную стимулирующую доплату тем кл. руководителям, которые сумели настроить свои классы на серьёзную работу. Вычислить такой показатель и справедливо перевести в рубли, IMHO, довольно просто: сложить экспертные баллы учителей, ведущих свои предметы в этом классе и всё.

А вот сравнивать труд учителя и труд ученика, IMHO, бессмысленно также, как сравнивать труд программиста и труд шахтёра. Мне кажется, это очень разная работа, да и трудящиеся из разных категорий.

Норму нагрузки ученика контролирует СЭС (естественно, без учёта репетиторов).
Норму нагрузки педагога, ТБ и здоровье не контролирует практически никто. Учителям (как и врачам) почему-то не положены никакие сверхурочные выплаты, компенсирующие работу сверх 8 часов в сутки. Хочешь- работай больше, качество- да ладно, как получится. Не хочешь- а кто ещё пойдёт? Давай-ка выручай школу, гробь здоровье. Нонсенс какой-то.
 

BASHKA

Пользователь
Не понял! Как это нельзя сравнивать деятельность педагога уровнем подготовки его учеников по данному предмету? Ересь какая то?
Может сначала перейти на предоставление качественного уровня образования, а затем уже требовать в этом направлении.
Если предоставление качества услуг низкое, то пропорционально растет нагрузка на репетиторов. Зачем выкладываться в школе, если можно внеурочное время заработать.

Вы слышали про стимулирующие выплаты: От результата к развитию.
http://www.rosatomschool.ru/ra/app/eventshow/35.html
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
А вот сравнивать труд учителя и труд ученика, IMHO, бессмысленно также, как сравнивать труд программиста и труд шахтёра.
разве я предлагал сравнивать труд? я предлагаю сравнить нагрузку. И если у учителя должно быть < 8 в день и 40 в неделю, то у ученика - еще меньше.
+ выходной: ни учитель, ни ученик не должны в воскресенье готовиться к урокам - это МОЖНО требовать по КЗОТу.

Норму нагрузки ученика контролирует СЭС (естественно, без учёта репетиторов).
СЭС приходит на уроки и суммирует домашние задания - сколько времени (минимум) понадобится на их выполнение? :D

Оценить нагрузку школьника ОЧЕНЬ нужно, поддерживаю. Нагрузка на детей за последние 10 лет сильно возросла, главным образом, потому, что к урокам в школе добавились уроки во второй половине дня- у репетиторов.
интересно, нагрузка школьника за последние 40 лет когда-нибудь снижалась? Мне бы с учетом ДЗ не хватило времени на репетиторов.

Причина не только в снижении качества школьных уроков,..Я лично выслушивал откровения в духе "да мы в школу потусоваться приходим, а учёба начнётся после 14 часов, у репетитора".
а я лично выслушивал откровения репетитора, который был в шоке от того, насколько ребенок не умеет учиться и не верит в свои силы. Репетитор выложился весь, чтобы ребенок понял не как решать задачу, а какие методы применять для этого класса задач. Теперь репетитор по математике требуется этому ребенку гораздо реже, потому что он САМ пытается найти в книгах то, что недодали в школе!

но и в непродуманных реформах, когда часы в учебном плане предмет урезаются, а требования к выпускникам (особенно на ЕГЭ) повышаются.
ИМХО раньше программы была раздуты, теперь идет нормальная реакция - урезание. Вместо знаний придется давать умения как эти знания добывать.

И тут огромна роль классного руководителя.
В 4-5 классах мы обожали манеру преподавания нашей классной и морально отдыхали на ее уроках - особенно после другой предметницы, казавшейся просто солдафоном. Каково же было наше удивление, когда в 10 классе мы осознали: незаметно для себя мы полюбили "жесткую" учительницу, а классная... классная осталась прежней, но ее уроков и ее саму на уроках мы стали бояться.

Норму нагрузки педагога, ТБ и здоровье не контролирует практически никто. Учителям (как и врачам) почему-то не положены никакие сверхурочные выплаты, компенсирующие работу сверх 8 часов в сутки. Хочешь- работай больше, качество- да ладно, как получится.
Просуммировать уроки + подготовку к ним + проверку тетрадей и т.п. В УО есть ОТИЗ (отдел труда и зарплаты)?

Не хочешь- а кто ещё пойдёт? Давай-ка выручай школу, гробь здоровье. Нонсенс какой-то.
Не нонсенс а пусть этот умник сам на урок пойдет, выручит школу. ИМХО с такими сразу надо разговаривать жестко.
 

Mike22

Местный
Аццкий Минус, вы какой-нибудь вывод сделайте.
А то ведь непонятно, к чему вы всё это пишете.
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
Аццкий Минус, вы какой-нибудь вывод сделайте.
Ну, если Вам непонятно...
ИМХО
1) Репетиторство в значительной мере вызвано низким качеством работы учителей.
2) защищать и учеников, и учителей от перегрузки КЗОТом и др. методами можно и нужно.
 

Mike22

Местный
AWR об этом уже 65 страниц говорит.
Причём, не просто говорит, а анализирует, пытается обяснить причины и назвать пути выхода.
 

AWR

Местный
1) Репетиторство в значительной мере вызвано низким качеством работы учителей.
2) защищать и учеников, и учителей от перегрузки КЗОТом и др. методами можно и нужно.
Присоединяюсь. Что с 1) предлагаете делать?

Не понял! Как это нельзя сравнивать деятельность педагога уровнем подготовки его учеников по данному предмету? Ересь какая то?
Точно, ересь! Это Вы где такое прочитали?

Может сначала перейти на предоставление качественного уровня образования, а затем уже требовать в этом направлении.
А какими силами предлагаете перейти?
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
AWR об этом уже 65 страниц говорит.
я ведь тоже не 1-ю страницу в теме. если пути решения были бы ясны, тема давно бы затихла.
:) ваши посты красиво смотрятся рядом:
Причём, не просто говорит, а анализирует, пытается объяснить причины и назвать пути выхода.
Что с 1) (с качеством учителей.АМ) предлагаете делать?
коротко - не знаю. могу только предположить, что. низкие зарплата и квалификация - следствия, а причина сложнее.
 

Алиса

Активный пользователь
могу только предположить, что. низкие зарплата и квалификация - следствия, а причина сложнее.

Может быть, причина - это процессы, которые родом из 1985-го, с пиком развития в 1991-м, ну и с "последом" длиною в два последних десятилетия...
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
Может быть, причина - это процессы, которые родом из 1985-го, с пиком развития в 1991-м...
1985 - тоже следствие. Не ищите причину в общественных процессах, это - всего лишь надстройка, причину определяет экономический базис. ИМХО причина - НТР 60-70 годов.

АМ: а я в 301-й раз пишу: "пропасть" нужна, чтобы привлечь в оборонку лучших.
А в образование, по Вашему, - отправить худших?! Почему Вам обязательно нужна пропасть? Нельзя, что ли, сделать разумный разрыв?
"Хищные вещи века":
...педагог Криницкий и инженер Милованович писали примерно следующее. В огромном большинстве стран мира воспитание молодого поколения находится на уровне восемнадцатого-девятнадцатого столетий. Эта давняя система воспитания ставила и ставит своей целью прежде всего и по преимуществу подготовить для общества квалифицированного участника производственного процесса. Эту систему не интересуют все остальные потенции человеческого мозга, и поэтому вне производственного процесса современный человек в массе остается психологически человеком пещерным, Человеком Невоспитанным. Неиспользование этих потенций имеет результатом неспособность индивидуума к восприятию нашего сложного мира во всех его противоречиях, неспособность связывать психологически несовместимые понятия и явления, неспособность получать удовольствие от рассмотрения связей и закономерностей, если они не касаются непосредственного удовлетворения самых примитивных социальных инстинктов. Иначе говоря, эта система воспитания практически не развивает в человеке чистого воображения, фантазии и — как немедленное следствие — чувства юмора. Человек Невоспитанный воспринимает мир как некий по сути своей тривиальный, рутинный, традиционно простой процесс, из которого лишь ценой больших усилий удается выколотить удовольствия, тоже, в конце концов, достаточно рутинные и традиционные. Но и неиспользованные потенции остаются, по-видимому, скрытой реальностью человеческого мозга. Задача научной педагогики как раз и состоит в том, чтобы привести в движение эти потенции, научить человека фантазии, привести множественность и разнообразие потенциальных связей человеческой психики в качественное и количественное соответствие с множественностью и разнообразием связей реального мира. Эта задача, как известно, и должна стать основной задачей человечества на ближайшую эпоху. Но пока эта задача не решена, остаются основания предполагать и опасаться, что успехи психотехники приведут к таким способам волновой стимуляции мозга, которые подарят человеку иллюзорное бытие, яркостью и неожиданностью своей значительно превышающее бытие реальное. И если вспомнить, что фантазия позволяет человеку быть и разумным существом, и наслаждающимся животным, если добавить к этому, что психический материал для создания ослепительного иллюзорного бытия поставляется у Человека Невоспитанного самыми темными, самыми первобытными рефлексами, тогда нетрудно представить себе тот жуткий соблазн, который таится в подобных возможностях…
 

Mike22

Местный
:) ваши посты красиво смотрятся рядом:
коротко - не знаю. могу только предположить, что. низкие зарплата и квалификация - следствия, а причина сложнее.
ДАК НЕ ЗАСОРЯЙТЕ ФОРУМ СВОИМ СЛОВОБЛУДИЕМ, ЕСЛИ НИЧЕГО ПРЕДЛОЖИТЬ НЕ МОЖЕТЕ.
На протяжении всей темы вы доставали AWRa никчёмными вопросами, а сейчас вдруг одумались и сказали что предложить ничего не можете.

Хватит флудить, Минус.
Когда у вас будет что сказать по существу - тогда пишите, иначе воздержитесь.
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
ДАК НЕ ЗАСОРЯЙТЕ ФОРУМ СВОИМ СЛОВОБЛУДИЕМ, ЕСЛИ НИЧЕГО ПРЕДЛОЖИТЬ НЕ МОЖЕТЕ.
На протяжении всей темы вы доставали AWRa никчёмными вопросами, а сейчас вдруг одумались и сказали что предложить ничего не можете.
Хватит флудить, Минус.
Когда у вас будет что сказать по существу - тогда пишите, иначе воздержитесь.
а Вы - не хамите и не указывайте, что мне делать. Я послал жалобу модераторам на Ваш пост.
Обвиняете во флуде - имейте смелость делать это красным цветом. А то - вроде и модератор, и за чистоту борется, но - формально как простой пользователь.
 

AWR

Местный
Может быть, причина - это процессы, которые родом из 1985-го, с пиком развития в 1991-м, ну и с "последом" длиною в два последних десятилетия...
Туманно как-то, поясните, пожалуйста. Что в 1985-1991г.г., по Вашему, произошло в смысле негативного(?) влияния на образования?

:) ваши посты красиво смотрятся рядом:
Слабовато, АМ! Пути преодоления кризиса в образования предложены в первом посте и разъяснены неоднократно! Мой вопрос новому участнику обсуждения Вы использовали нечестно. Ведь Вы-то читали тему с самого начала. Стыдитесь!

коротко - не знаю. могу только предположить, что. низкие зарплата и квалификация - следствия, а причина сложнее.
А ещё, кроме того, что 2х2=4, можно много привести очевидных "мыслей". Я согласен с Mike22:

НЕ ЗАСОРЯЙТЕ ФОРУМ СВОИМ СЛОВОБЛУДИЕМ, ЕСЛИ НИЧЕГО ПРЕДЛОЖИТЬ НЕ МОЖЕТЕ... Хватит флудить, Минус.

Не помню, давал ли тут ссылку http://snezhinsk.com/news/view/opravdalis_li_ozhidanija_snezhinskih_uchitelej/
Это компиляция короткого телефонного разговора и последней записи
в моем ЖЖ http://a-rud.livejournal.com.
 

Алиса

Активный пользователь
Туманно как-то, поясните, пожалуйста. Что в 1985-1991г.г., по Вашему, произошло в смысле негативного(?) влияния на образования?

Я имею в виду развал самой сильной мировой державы, что неизменно привело к обрушению всех сфер, в том числе в образовании.
 

ask

Местный
Я имею в виду развал самой сильной мировой державы, что неизменно привело к обрушению всех сфер, в том числе в образовании.
Ну, во первых- не самой сильной.Во вторых - не всех сфер, по крайней мере не образования. С образованием возникли проблемы, когда возник наш министр образования с тезисом, что нам не нужны люди, знающие закон ома, а нужны те, кто умеет чинить утюги. Понятно, что за таким министром стоят определенные силы и мы можем предполагать кто они.
 

LIN

Местный
Хотелось бы узнать о впечатлениях от встречи с министром МОиН в Снежинске от тех, кто в ней участвовал.
 

AWR

Местный
Хотелось бы узнать о впечатлениях от встречи с министром МОиН в Снежинске от тех, кто в ней участвовал.
У меня впечатления тяжёлое. Кузнецов тупо агитирует за ЕР, заигрывая с директоратом и приближёнными. По его словам, в Снежинске всё так хорошо, что учителям осталось только за границу съездить на стажировку.

На мой вопрос про использование "средней по больнице" зарплаты вместо начислений на одну ставку, ответил что это ему без разницы. И что повышение зарплаты одних педагогов за счёт увольнения других с передачей нагрузки оставшимся- правильный подход.

Опять показал свой затасканный фокус: средняя по больнице зарплата 21 тысяча рублей, средняя по той же больнице нагрузка 1,3 ставки. Классический математический софизм:
1) формула расчёта того и другого не предъявляется и проверке не поддаётся;
2) сами эти цифры выглядят вроде бы не страшно, но никому не гарантируют ни нормальную нагрузку, ни достойную зарплату, ни условия для повышения качества образования, ни само качество.
Учителя и ученики- ничто, цифирь- всё.

Немного записал его на видео. На фото видны диаграммы о зарплате, которыми отчитался Б.М.Беккер: http://sc135.vega-in...ents.php?id=966
Как всегда у Б.М., цифры похожи на честные, но подобраны только те, которые "соответствуют".
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху