Детский сад города. Идёт музыкальный урок.
Ведущая музыкального урока, задала детям вопрос: "Как называется инструмент, на котором только что была проиграна мелодия?"
Одна девочка тут же громко ответила: "Пианино".
Ведущая поправила девочку: "Давайте называть фортепиано".
Меня ЭТО прямо напрягло. Однако через день забылось за заботами и хлопотами.
Сегодня (были причины) вспомнилось опять.
Свои сомнения попытался развеять в разных источниках... И что же я нашёл -
А иногда даже преподаватели музыкальных школ не могут толком объяснить своим ученикам, чем отличается пианино от фортепиано. - Читайте подробнее на FB.ru:
http://fb.ru/article/122706/chem-otlichaetsya-pianino-ot-fortepiano-i-royalya
И как же было сказано верно. Живой пример прямо на моих глазах.
А когда прочёл -
данный вопрос поставлен некорректно. И он вводит интересующихся в заблуждение, так как не имеет логики. Термин «forte» в переводе с итальянского означает «громко», а «piano» - «тихо». И такого музыкального инструмента, как фортепиано, вовсе не существует. - Читайте подробнее на FB.ru:
http://fb.ru/article/122706/chem-otlichaetsya-pianino-ot-fortepiano-i-royalya
то сразу вспомнил, как один человек на экзаменах задавал частенько некорректно поставленный вопрос - "Чем отличается взрыв от детонации?"
И начинаешь понимать какой титанический труд проделывают дипломаты, представители переговорных процессов (любого уровня), адвокаты, ...., когда обсуждают какой-либо договор, Закон, или сделку, ... прибегая к тем или иным определениям и формулировкам.
И садясь за переговоры, в первую очередь обсуждают ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОНЯТИЯ, СЛОВА, которые будут использованы в документе.
И почему же налево и направо идёт навешивание ярлыков на людей, государства, партии, ... с применением слов, значение которых, произносящий даже не понимает.
Печально.