Острая нехватка профессионализма ощущается во многих сферах нашей жизни. Один из ярких примеров — торговля и услуги в Снежинске.
Мой опыт общения с владелицей мебельного бизнеса нашего города (Дом мебели «Спутник») оказался печальным. Скорее даже трагичным. Конечно, пока все, слава Богу, живы, но душевные раны от моральных потерь лечатся с трудом. Потрачено огромное количество сил и нервов, а спор до сих пор не разрешен.
Уверена, что я не единственный покупатель, пострадавший от недобросовестной предпринимательницы. Трудно сказать, ведется ли статистика заказчиков недовольных ее деятельностью.
Если верить рекламной статье в газете «Ва-Банк» от 31 мая 2013 года «за пять лет работы Дом мебели «Кристалл» исполнил несколько тысяч заказов, при этом каждый третий заказ от постоянного клиента». Было бы интересно узнать, насколько качественным было это исполнение? А сколько было претензий? Знаю точно, что без них не обошлось. Я не одинока. Среди знакомых отыскалось еще два человека, которые также пострадали от этой «качественной» работы этого магазина. Но моим знакомым повезло. Одна добилась своего с помощью представителя Комитета по защите прав потребителей, а другая, отказавшись от двух доставок «неправильного цвета», настояла и получила мебель именно того цвета, который был указан в договоре.
Коротко изложу историю своей покупки. Первое посещение мебельного магазина оставило приятные ощущения. Замечательная реклама. Кстати, именно в ней были указаны подкупающе-быстрые сроки изготовления и доставки (14 дней). Непринужденное общение с самой владелицей Дома мебели на стадии заключения договора, ее твердое заверение выполнить заказ качественно и в срок. Все происходило точно в соответствии с рекламой. Уверенная в правильности своих действий, я вношу необходимую предоплату в размере 28 000 рублей – сумма немалая, надеясь получить шкаф без каких-либо проблем. Но нет! Затем ситуация разворачивается на 180 градусов. Оказывается, заявленные в рекламе сроки самопроизвольно увеличиваются (в договоре цифра уже обозначается как 20-21 день, а потом вдруг постепенно возрастает до 3 месяцев), в указанный период времени товар не доставляется без объяснения причин, зато внесение оставшейся части оплаты мебели хозяйкой магазина требуется категорично и настойчиво. Все разумные сроки проходят. И вот, наконец, мебель «доставляется», но почему-то не в полной комплектации, качество деталей оставляет желать лучшего, упаковка и документы отсутствуют, да еще и какая-то технологическая ошибка возникает (чудную фразу про «технологическую ошибку» уважающий себя бизнесмен всегда должен держать наготове и, по мере необходимости, упоминать ее в диалоге с отчаявшимся клиентом). А ты, в очередной раз выходишь, словно на амбразуру, навстречу разгневанному грузчику и робко пытаешься напомнить, что, возможно, на эту мебель должен быть хоть какой-нибудь документ. Но он (грузчик), да будет тебе известно, непонятливая женщина, лицо отнюдь не материально-ответственное и вправе высказать все, что лично он, а вместе с ним и многоуважаемый Дом мебели, о тебе и твоих претензиях думают. Ну а дальше хозяйка магазина просто игнорирует твои телефонные звонки, несчастные доски, гордо именуемые «шкаф» потихоньку обрастают пылью, а ты, собрав остатки воли в кулак, пишешь претензию и обращаешься в суд.
Такой вот профессиональный подход!
А может быть, отправляясь за покупками, нужно с собой юриста приглашать? Может юрист растолкует, что именно подразумевается в напечатанных мелким шрифтом формулировках договора и пояснит, вправе ли предприниматель от руки писать поверх этих мелких букв какую-то «свою» дополнительную информацию, не давая комментариев покупателю. Именно этому юристу вы сможете задать сакраментальные вопросы: «Можно ли так заниматься предпринимательской деятельностью? Можно ли так общаться или не общаться с клиентом? Не противоречат ли способы ведения бизнеса данного предпринимателя законодательству и основным принципам менеджмента?»
Существует и другой способ обезопасить себя от недобросовестных продавцов — получить юридическое образование и отслеживать изменения в законодательстве. Вот тогда можно будет смело и профессионально парировать зарвавшемуся бизнесмену.
И, наконец, всем, кто собирается совершать покупки, разрешите на правах опытного покупателя напомнить несколько банальных советов, о которых все знают, но не многие вспоминают в нужный момент. Покупатель, будь бдителен! Тщательно выбирай магазин. Спрашивай родственников, знакомых и друзей, стоит ли обращаться в ту или иную организацию, потому что это действенный способ получить правдивую информацию из «первых руководств». И еще, не доверяй слепо рекламе и устным заверениям продавца, внимательно читай все, что написано в договоре, задавай много вопросов. Консультируйся с опытным юристом.
Кто-то скажет, не многовато ли? Если вам повезет, и все сложится хорошо, возможно, да, перебор. Но если, не дай Бог, что-то пойдет не так, вот тогда сразу на ум и придут эти банальные истины. Всем удачных покупок!
Узнать документально подтвержденную информацию всех описанных событий, рассказать о своем опыте общения с недобросовестным предпринимателем, а также узнать много интересного о судебных разбирательствах, в случае обращения в суд за защитой прав потребителей в нашем городе, Вы можете, написав на Эл. Почту по адресу lekakad@rambler.ru , возможно мы вам сможем помочь, благодаря своему опыту поиска правды.
Мой опыт общения с владелицей мебельного бизнеса нашего города (Дом мебели «Спутник») оказался печальным. Скорее даже трагичным. Конечно, пока все, слава Богу, живы, но душевные раны от моральных потерь лечатся с трудом. Потрачено огромное количество сил и нервов, а спор до сих пор не разрешен.
Уверена, что я не единственный покупатель, пострадавший от недобросовестной предпринимательницы. Трудно сказать, ведется ли статистика заказчиков недовольных ее деятельностью.
Если верить рекламной статье в газете «Ва-Банк» от 31 мая 2013 года «за пять лет работы Дом мебели «Кристалл» исполнил несколько тысяч заказов, при этом каждый третий заказ от постоянного клиента». Было бы интересно узнать, насколько качественным было это исполнение? А сколько было претензий? Знаю точно, что без них не обошлось. Я не одинока. Среди знакомых отыскалось еще два человека, которые также пострадали от этой «качественной» работы этого магазина. Но моим знакомым повезло. Одна добилась своего с помощью представителя Комитета по защите прав потребителей, а другая, отказавшись от двух доставок «неправильного цвета», настояла и получила мебель именно того цвета, который был указан в договоре.
Коротко изложу историю своей покупки. Первое посещение мебельного магазина оставило приятные ощущения. Замечательная реклама. Кстати, именно в ней были указаны подкупающе-быстрые сроки изготовления и доставки (14 дней). Непринужденное общение с самой владелицей Дома мебели на стадии заключения договора, ее твердое заверение выполнить заказ качественно и в срок. Все происходило точно в соответствии с рекламой. Уверенная в правильности своих действий, я вношу необходимую предоплату в размере 28 000 рублей – сумма немалая, надеясь получить шкаф без каких-либо проблем. Но нет! Затем ситуация разворачивается на 180 градусов. Оказывается, заявленные в рекламе сроки самопроизвольно увеличиваются (в договоре цифра уже обозначается как 20-21 день, а потом вдруг постепенно возрастает до 3 месяцев), в указанный период времени товар не доставляется без объяснения причин, зато внесение оставшейся части оплаты мебели хозяйкой магазина требуется категорично и настойчиво. Все разумные сроки проходят. И вот, наконец, мебель «доставляется», но почему-то не в полной комплектации, качество деталей оставляет желать лучшего, упаковка и документы отсутствуют, да еще и какая-то технологическая ошибка возникает (чудную фразу про «технологическую ошибку» уважающий себя бизнесмен всегда должен держать наготове и, по мере необходимости, упоминать ее в диалоге с отчаявшимся клиентом). А ты, в очередной раз выходишь, словно на амбразуру, навстречу разгневанному грузчику и робко пытаешься напомнить, что, возможно, на эту мебель должен быть хоть какой-нибудь документ. Но он (грузчик), да будет тебе известно, непонятливая женщина, лицо отнюдь не материально-ответственное и вправе высказать все, что лично он, а вместе с ним и многоуважаемый Дом мебели, о тебе и твоих претензиях думают. Ну а дальше хозяйка магазина просто игнорирует твои телефонные звонки, несчастные доски, гордо именуемые «шкаф» потихоньку обрастают пылью, а ты, собрав остатки воли в кулак, пишешь претензию и обращаешься в суд.
Такой вот профессиональный подход!
А может быть, отправляясь за покупками, нужно с собой юриста приглашать? Может юрист растолкует, что именно подразумевается в напечатанных мелким шрифтом формулировках договора и пояснит, вправе ли предприниматель от руки писать поверх этих мелких букв какую-то «свою» дополнительную информацию, не давая комментариев покупателю. Именно этому юристу вы сможете задать сакраментальные вопросы: «Можно ли так заниматься предпринимательской деятельностью? Можно ли так общаться или не общаться с клиентом? Не противоречат ли способы ведения бизнеса данного предпринимателя законодательству и основным принципам менеджмента?»
Существует и другой способ обезопасить себя от недобросовестных продавцов — получить юридическое образование и отслеживать изменения в законодательстве. Вот тогда можно будет смело и профессионально парировать зарвавшемуся бизнесмену.
И, наконец, всем, кто собирается совершать покупки, разрешите на правах опытного покупателя напомнить несколько банальных советов, о которых все знают, но не многие вспоминают в нужный момент. Покупатель, будь бдителен! Тщательно выбирай магазин. Спрашивай родственников, знакомых и друзей, стоит ли обращаться в ту или иную организацию, потому что это действенный способ получить правдивую информацию из «первых руководств». И еще, не доверяй слепо рекламе и устным заверениям продавца, внимательно читай все, что написано в договоре, задавай много вопросов. Консультируйся с опытным юристом.
Кто-то скажет, не многовато ли? Если вам повезет, и все сложится хорошо, возможно, да, перебор. Но если, не дай Бог, что-то пойдет не так, вот тогда сразу на ум и придут эти банальные истины. Всем удачных покупок!
Узнать документально подтвержденную информацию всех описанных событий, рассказать о своем опыте общения с недобросовестным предпринимателем, а также узнать много интересного о судебных разбирательствах, в случае обращения в суд за защитой прав потребителей в нашем городе, Вы можете, написав на Эл. Почту по адресу lekakad@rambler.ru , возможно мы вам сможем помочь, благодаря своему опыту поиска правды.