Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости
Для большинства двигателей они таковы:
при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла SAE 5W-30 или 10W-3C всесезонно;
при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурсе двигателя (технически исправный двигатель целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, зимой - SAE 5W-30 и 10W-30 t всесезонно - SAE 5W-40;
при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурсе двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой -SAE 5W-4C и 10W-40 и всесезонно - SAE 5W-50.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, участвующего в виде окислителя в рабочей смеси, которая сгорает в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Воздушные фильтры можно разделить на 2 типа – классические и «все остальные».
Классический воздушный фильтр представляет из себя гармошку из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, чтобы воздух в двигатель не попадал минуя фоздушный фильтр.
Ко «всем остальным» воздушным фильтрам можно отнести «спортивные» воздушные фильтры, воздушные фильтры «с нулевым сопротивлением», «лабиринтные» воздушные фильтры и тому подобные изделия, большинство из которых годятся лишь для мелкого тюнинга, описанного в статьях про «тюнинг». Разумеется, производители всех этих «чудо-фильтров» обещают прирост мощности двигателя, вот только находится этот «прирост», почему-то в пределах погрешности измерения.
«А как же настоящие спортивные фильтры?» - спросите вы. Во-первых настоящие спортивные фильтры на рынках и в магазинах не продаются, а во-вторых, что гораздо существеннее, режимы эксплуатации спортивных автомобилей коренным образом отличаются от таковых для «гражданских» автомобилей. В автоспорте снять мотор после гонки и разобрать его является обычной штатной операцией. И делает это отнюдь не пилот, а специально обученный механик, или даже команда механиков. А вы готовы, закончив трудовой день, загонять свою машину в гараж и снимать с неё мотор, дабы оценить его износ за день и заменить изношенные детали? Думаю, что нет...
Воздушный фильтр какой марки выбрать?
Все рассуждения и расчёты, приведённые выше для масляных фильтров, разумеется, в полной мере справедливы и для воздушных фильтров. Последствия использования некачественного воздушного фильтра очевидны – всё тот же повышенный износ двигателя и, в конечном итоге, его капитальный ремонт. Поэтому, ответ на вопрос выше очевиден – лучше всего использовать оригинальный воздушный фильтр или его лицензированный дубликат.
Салонный фильтр (он же «фильтр кондиционера», он же
«микрофильтр»)
Назначение салонного фильтра, казалось бы, очевидно – очищать воздух, попадающий в салон автомобиля от всяческих примесей. В последнее время появились разновидности салонных фильтров с активированным углём, которые фильтруют воздух почти как противогаз. Однако, используя такой фильтр надо помнить, что поглощающая способность активированного угля небезгранична, поэтому как противогаз такой фильтр действует недолго, а потом продолжает действовать как обычный салонный фильтр, задерживая лишь механические примеси.
У салонного фильтра есть и ещё одно назначение, которое менее очевидно. Он защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания различным мусором. Дело в том, что расстояние между ламелями испарителя кондиционера гораздо меньше, чем у радиатора отопителя, поэтому даже некрупный мусор может забить его настолько, что воздух в салон вообще не будет попадать. Именно поэтому советы «на зиму салонный фильтр вообще снимать» является бредом безответственных «советчиков», которые потом и не подумают отвечать за последствия своих вредных «советов». Так что если ваш автомобиль оборудован салонным фильтром, меняйте его так часто, как необходимо, но никогда не удаляйте его "за ненадобностью", потому что он нужен всегда.
Как часто надо менять салонный фильтр?
Правильный ответ – «по мере необходимости». К сожалению, воздух у нас очень грязный и забиваются салонные фильтры очень быстро. Гораздо быстрее, чем описано в инструкциях по эксплуатации. Поэтому, если у вас «пришла зима, стёкла потеют со страшной силой и ничего не помогает» или «вентилятор печки включен на последнюю скорость, а совсем не дует», то это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. В 90% случаев описанные выше проблемы устраняются именно заменой салонного фильтра.
Важно знать, что салонный фильтр обеспечивает защиту от пыльцы, которая содержится во внешнем воздухе. Тем самым автоматически снижается риск дорожно-транспортных происшествий. У аллергиков вероятность ДТП выше на 30%. Такая статистика связана с тем, что чихая, человек на несколько мгновений теряет контроль над управлением, и тем самым создает риск ДТП. Нередки случаи, когда именно аллергические реакции становились причиной дорожно-транспортных происшествий.
Салонные фильтры способствуют улучшению видимости в салоне автомобиля. Салонный фильтр предотвращает появление налета на стеклах, а значит, замедляется появление пыле-грязевой пленки, которая способствует возникновению отражений. И именно салонные фильтры лучшие защитники легких водителей от пыли и грязи улицы, а также от пыльцы растений
Салонный фильтр оптимизирует работу внутрисалонного кондиционера. Салонные фильтры повышают эффективность работы кондиционеров, т.к. с их помощью предотвращается загрязнение испарителя.
Резюмируя, можно сказать, что салонные фильтры в значительной степени способствуют повышению уровня безопасности на дороге и сохранению здоровья водителя и пассажиров. Ведь в настоящий момент все больше людей стало ответственно относится к своему здоровью - это и люди, страдающие аллергией, и семьи с детьми.
Топливный фильтр
Топливный фильтр предназначен для финальной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль, ведущую к двигателю.
Если топливный фильтр засорён, то в предельном случае, двигатель может вообще не заводиться. Поэтому, топливный фильтр следует менять регулярно - согласно рекомендациям завода-изготовителя. А, учитывая не самое хорошее качество топлива даже в крупных городах, его стоит менять даже чаще, чем рекомендует производитель. Последствия использования некачественного топливного фильтра понятны – быстрое загрязнение форсунок или карбюратора, что приводит к неровной работе двигателя, повышенному расходу топлива и падению мощности. Порой владелец автомобиля расходует кучу денег на «диагностику», замену всего по кругу, а результат нулевой – двигатель как работал неровно, так и продолжает. А всего-то оказывается, что он давно не менял топливный фильтр!
Думаю, аргументы в пользу качественных фильтров приводить не надо. Они и так очевидны, поскольку справедливы для всех типов фильтров.