Девочки, у каждого ребёнка есть периоды взросления. Очередной этап. Это для ребёнка тяжело и является своеобразным стрессом. Он свыкается с новыми умениями, с новым осознанием и пониманием мира. В такие периоды детки очень сильно требуют внимания и даже ночью. Мать для ребёнка самый близкий человек, ребёнок ассоциирует себя исключительно вместе с мамой, потому и требует её защиты, потому часто проверяет близость. Уход надолго и резкая смена привычной обстановки нежелательны в такие периоды, ибо могут серьёзно сказать на психологическом состоянии ребёнка, могут подорвать авторитет матери и тем самым испортятся ваши взаимоотношения.
ну вот, не дала поспорить, тут и так тухло
согласна с тобой, Ирин, полностью. каждая мама видит то, что в данный момент нужно её ребенку и ей решать как поступить
.
Страх одиночества. Боязнь остаться в одиночестве, как правило, начинает проявляться около 6 месяцев (когда малыш учится ползать) и сохраняется и может даже усиливаться с 12 до 18 месяцев (когда ребенок начинает ходить). Мудрые родители будут считаться с этой совершенно нормальной стадией развития малыша и постараются так спланировать свои дела, чтобы как можно больше быть вместе с ребенком. То, как малыш справится со своим страхом, во многом зависит от родителей.
Дайте ему понять, что все в порядке. Пусть вас не беспокоит перспектива воспитать ребенка чрезмерно зависимым от вас и нездорово прилипчивым. Все обстоит как раз наоборот. Зная, что вы рядом, малыш не будет испытывать страха одиночества, сможет увереннее чувствовать себя в окружающей обстановке и вести себя независимо. И вот почему. Предположим, малыш играет в комнате, полной странных игрушек и незнакомых детей. Он взывает к вам. Чтобы успокоить его, вы киваете ему и говорите: "Все в порядке". Успокоившись, он быстрее осваивается в непривычной обстановке, время от времени вновь поглядывая на вас и удостоверясь, что опасности по-прежнему нет. Присутствие человека, к которому ребенок сильно привязан (обычно это папа или мама, или кто-то из близких родственников), действует на него ободряюще. Он как бы получает поддержку и одобрение собственных действий. В этом случае он не боится незнакомой ситуации, а спокойно начинает осваивать ее. По мере того, как малыш взбирается по лестнице независимости, он не перестает нуждаться в человеке, который бы поддерживал эту лестницу.
Как сделать, чтобы малыш не переживал, оставаясь один? Если он не может вас видеть, а умом пока не осознает, что вы где-то рядом, нужно поддерживать с ним контакт голосом. Это не только ободряет малыша, но и позволяет ему ассоциировать ваш голос с вашим воображаемым образом и успокоиться. До второго года жизни большинство малышей еще не владеют навыком воображаемого постоянства предметов и людей, т.е. в их памяти не восстанавливаются образы предметов и людей, которых в данный момент нельзя увидеть. Умение сохранять в памяти ментальный образ родителей позволяет малышу легче переходить от знакомых ситуаций и предметов к незнакомым. Тесная взаимная привязанность родителей и детей усиливает независимость последних.»(с)