Как растут наши детки

Мариша

Местный
В ектеринб есть центр какой-то развития речи. Но если хоть какие-то слова есть, то может и не стоит беспокоиться.
говорит, но мало очень..
мама, баба, на, да, нет, му, мяу, ав, ко-ко, топ-топ - гулять, нам-нам-кушать, си-уйди, кака, а остальное она кричит, мычит, тычет пальцем. Все понимает, все просьбы выполняет, на горшок ходит, ест сама, одевается (трусы, носки, штаны) сама, но говорить не говорит.
 

Тетя Мотя

Уже освоился
Света, до трех надо ждать с логопедом, думаю. Пусть разговорится
Да, я особо не суечусь. Просто хотелось бы чтоб специалист посмотрел со стороны. Сказал, что не о чем беспокоиться или, наоборот, на что внимание обратить. Мамы часто необъективны, да и многих тонкостей не знаем мы. Знаю, что у вас в 1 садике хороший логопед. Она и логомассаж делает.
У нас будут занятия - логопед и музыкальный работник ведут - посмотрим, что они скажут. Пока я и от этой болтовни балдею) Так долго ждала) Правда теперь самой надо свою речь усложнять. Заметила, что сама говорю только простыми предложениями - отвыкла. А сейчас пора уже объединять их в сложные.
Очень хвалят (в городских книжных нет - я искала, есть на ОЗОНЕ и Лабиринте, в СЗ снежинских есть) "Альбомы по развитию речи" - один для малышей до 3 лет, другой после трех. Всё никак не закажу. Сейчас мы с Алёной занимаемся по книжке Тесты для детей 2-3 лет. Ей очень нравится. Мы называем это "Делать уроки". Там минут по 5 надо заниматься, но Алёна готова все 15-20 минут.
 

olga_snz

Уже освоился
У нас вот такие развивалки: карточки 100 и 1 игра для разв реб, пазлы-ассоциации,блоки дьенеша. Естественно пластилин,краски,буквы. Говорить стала резко. Так интересно))))
 

Мариша

Местный
У нас вот такие развивалки: карточки 100 и 1 игра для разв реб, пазлы-ассоциации,блоки дьенеша. Естественно пластилин,краски,буквы. Говорить стала резко. Так интересно))))
Тоже занимаемся, пластилин, краски, карандаши, учится ножницами бумагу резать, может за этим занятием минут 30 просидеть (под присмотром и ножницы детские) купили азбуку магнитную - знает 5 букв, учим цвета (красный, желтый, зеленый). И уже дождаться не могу, когда ж заговорит нормально.
 

olga_snz

Уже освоился
говорит, но мало очень..
мама, баба, на, да, нет, му, мяу, ав, ко-ко, топ-топ - гулять, нам-нам-кушать, си-уйди, кака, а остальное она кричит, мычит, тычет пальцем. Все понимает, все просьбы выполняет, на горшок ходит, ест сама, одевается (трусы, носки, штаны) сама, но говорить не говорит.
А Лера у нас ПОКА МАЛЕНЬКАЯ. Не хочет ни одеваться, ни раздев,ни ложкой кушать.
 

Мариша

Местный
А Лера у нас ПОКА МАЛЕНЬКАЯ. Не хочет ни одеваться, ни раздев,ни ложкой кушать.
То что она может сама одеть трусы, носки и штаны-колготки, я буквально дня 2 назад узнала)) хотя в садике говорили, что одевается сама. Теперь сажаю ее на кровать, выдаю одежду и смотрю как она одевает, бывает помочь надо, бывает штаны задом наперед натягивает)) футболки пока сама не умеет, это я одеваю. Вечером в ванне сама все сбрасывает, ну опять же кроме футболки, никак она не сообразит как ее через голову снимать надо, хотя иногда извернется вся и снимет. Ест ложкой сама, давно, но очччееенннььь долго, помогать не дает, начинает кричать и ругаться)
 

Тетя Мотя

Уже освоился
Алёне видимо деваться некуда - понимает, что взрослеть надо быстро - скоро станет старшей сестрой. Носки, колготки, сандалики, сапоги (валенки пока не пытается) и шапку надевает сама. Футболки и кофты через голову сложней - надевает на голову и один рукав - второй надо помогать. Снимает куртку и штаны зимние сама. Молнии расстегивает сама, застегивает, если собачку вставить, тоже сама. Проблема (ох, да и не проблема это, конечно), что не дается ей помогать - если я на автомате вставила молнию и застегнула, то будет требовать, чтоб расстегнула, чтоб "Анёна ама". Не дается ни мне, ни воспитателям - одевается долго и самостоятельно, но если что-то надевает неправильно - исправить почти невозможно - пока до нее не дойдет самой, что делает не так. Но у них в группе это норма. Воспитатель с ними не сюсюкает - почти все дети одеваются самостоятельно - кто-то лучше, кто-то хуже. Девочка Настя в 2,6 сама на прогулку собралась при мне полностью - правда у нее не штанишки осенние были, а гамаши. Так вот оделась сама и подошла ко мне за помощью - мне оставалось только застегнуть 3 пуговки на кофте и молнию на куртке. Но там и гардероб продуманный - на ноги типа УГГИ без застежек, гамаши, кофта на 3ех пуговках сверху. Я вижу, что Алёна с этой девочки пример берет, сама Настю все время хвалю.
Дома ходит на горшок, сама выливает и мне приносит "Омоем" (помоем).
В садике буквально сразу освоила унитаз, сама за собой смывает. Попу вытирать не дает - каждый день в грязных трусах приходит. Но воспитатели говорят, что за ней не уследишь - сама ушла, сама дела сделала, смыла и вернулась. Дома примерно также, но пока на горшок.
В садике видимо докармливают, потому что Алёна полюбила подходить, когда я ем и говорить "Ам" и рот открывать. Это для меня в новинку, потому что с года и 2х месяцев я ее вообще с ложки не кормила. Более того, она всегда ела на кухне одна, а я в зале слушала, чтоб не подавилась. Т.к. когда я была на кухне, Алене надо было кормить меня. Так повелось у нас. Ест ложкой и вилкой достаточно чисто. В садике позволяет надевать себе слюнявчик. Дома я их все еще весной выкинула, т.к. Алена просто не давала их надеть.
А еще последствия садика - не ходит по дому босиком больше. Видимо привыкла к обуви. Ходит в кроксогусеницах (которые за лето не надела ни разу)).
 

Тетя Мотя

Уже освоился
Вот ножницы я еще даже не думала покупать, а ведь действительно - пора. К буквам и цифрам у нас любовь. Считает до 10, но пропускает 4 и 7. Но это когда по ступенькам идем- считает. А предметы может сосчитать- один, дБа и гама (много)) Т.е. если не 1, и не 2, то много) Буквы любит, знает мого, но пока часто путает. Находит знакомые буквы в заголовках газет. Вчера на фуболке моей показала букву "R" -"Мама,ти - Я!" (мама, смотри - Я). Любимая буква "Мы")) Не Эм, не Мэ, а именно "МЫ")) Так смешно)
Цвета нам никак не даются - перебирает, пока не угадает "кась", "иний", "зёт" и "аёный". Белый узнает всегда и везде, хотя мы его не учили)
Не умеет пальцами показывать 2 и 3, хотя так давно этому учимся
 

olga_snz

Уже освоился
Вот ножницы я еще даже не думала покупать, а ведь действительно - пора. К буквам и цифрам у нас любовь. Считает до 10, но пропускает 4 и 7. Но это когда по ступенькам идем- считает. А предметы может сосчитать- один, дБа и гама (много)) Т.е. если не 1, и не 2, то много) Буквы любит, знает мого, но пока часто путает. Находит знакомые буквы в заголовках газет. Вчера на фуболке моей показала букву "R" -"Мама,ти - Я!" (мама, смотри - Я). Любимая буква "Мы")) Не Эм, не Мэ, а именно "МЫ")) Так смешно)
Цвета нам никак не даются - перебирает, пока не угадает "кась", "иний", "зёт" и "аёный". Белый узнает всегда и везде, хотя мы его не учили)
Не умеет пальцами показывать 2 и 3, хотя так давно этому учимся
Ну молодчинка какая! Моя цвета знает,но говорит только красн,син,бел. Знает 13 букв,называет в основном правильно. Ножницы очень привлекают,но совсем не получается вырезать.
 

VarIvanova

житель
Пробовали мы ножницами, несколькими видами, как-то не удавалось, отложила до садика. Когда будут работать, освоит. С одеванием, надеюсь, в садике лучше справляется, чем дома. Дома мама, нет-нет, да поможет. Дома у нас любимое занятие - с книжкой или гармошкой посидеть на горшке, а потом со словами "попу мыть", с попой наголо направиться в ванну, поспевайте, мол. Не знаю, как они этот момент в садике обходят. Когда маме совсем тяжко, влажной салфеткой убеждаю ее пользоваться. С пальцами у нас пока тесты не проходят, посчитать - не проблема, а вот фигуру сложить из пальцев по числу лет мы как-то не заморачиваем, наверное, ленивые родители)) У нас достижение - больше недели подряд ходим в садик. Уррра! и тьфу-тьфу-тьфу на нас))
Первую домашку задали в садике - выучить стих про осень. Взяла я нашу давно исчитанную и благополучно забытую Агнию Барто (есть там одно четверостишие у стиха из цикла "Младший брат" со словосочетанием "осенний сад"). Стала ей цитировать, жду реакцию, говорю "давай вместе, как там дальше". Убегает, "не хочу". Может, ей книжку про осень всучить в группе, пусть читает вслух? (воспримут, наверное, как похвальбу((( мы читаем)
Вообще, кто знает, как будет инициироваться прочтение наизусть стиха? воспитателю нужно его передать, чтобы они на пару читали?
 
Последнее редактирование:

Тетя Мотя

Уже освоился
воспримут, наверное, как похвальбу((( мы читаем)
Вообще, кто знает, как будет инициироваться прочтение наизусть стиха? воспитателю нужно его передать, чтобы они на пару читали?
Варя, вам еще трех нет, а вы уже читаете))) Мы пока предложения из 3-4 слов за успех считаем - не представляю, как через полгода стихи учить) Что-то из области фантастики для меня)
 

VarIvanova

житель
Варя, вам еще трех нет, а вы уже читаете))) Мы пока предложения из 3-4 слов за успех считаем - не представляю, как через полгода стихи учить) Что-то из области фантастики для меня)
они же все вразброс развиты, кто-то лепит отлично, кто-то рисует, кто-то читает. Потом все выровняется!
Усидчивости у нашей мадамы не хватает, и в садике это замечают. Приходит с садика и носится, как вертолет, сшибая все на своем пути)) Будем надеяться, что со временем удастся нам выработать это полезное качество - усидчивость))
 

domsliliyami

Новичок
Старший у меня все поздно начао делать..а вот мелкая вообще быстро и сидеть и ходить и болтать начала.
 

Caprice

Уже освоился
А у меня сын пока мало что говорит, слов 10-15 в 2,2 года. Но что то новое бывает прям фразами выдает. Позавчера например смотрел как дедушка достает таблетки из аптечки и выдал достаточно четко "А что тут у нас?", а по просьбе редко слова повторяет. Очень часто путает "дай" с фразой "на, держи" по значению и употребляет одно вместо другого. А вот машинки это наше все... И маленькие и большие. Дома все дверцы отколупаем у них, потом на место пытаемся поставить, потом все колеса открутим, потом на место установим, потом кремом для рук (успешно добытым, пока внимание взрослых отвлечено) все машинки смажем, в садике на занятиях машинки тестом или пластилином обклеивает, а на улицу гулять выходит всем соседям колеса на машинах снежками чистит... И что с ним делать ума не приложу. Воспитатель настаивает чтобы все машинки из виду убрали дома для развития и большей концентрации на обучении, но он умудряется где-нибудь завалявшуюся из киндера например под диваном найти...
 

olga_snz

Уже освоился
Конвейер по производству моральных калек
http://zadolba.li/story/16128
Первое впечатление - слишком утрированно. Совсем уж конченные родители не поведут ребенка к психологу. Значит не все так плохо. Недавно ролик вконтакте в группе "бумеранг добра" смотрела. Вот там совсем тяжелые случаи, жалко-жалко детей.
 
Сверху