Покрытие убытков за счет государства, а почему нет? Вроде неплохая идея. Если предприятия платят налоги и пополняют казну государства, то в таком случае у государства есть прямая заинтересованность в увеличении количества предприятий, приносящих прибыль. Допустим, что некая фабрика, приносившая ранее доход государству, вдруг, по каким-то причинам понесла убытки, тогда государству нужно установить, являлись ли они уважительными (как я выяснил, это входит в обязанность налоговой инспекции), и если это так, то оказать ей помощь. Здесь есть прямая аналогия с тем, что государство выступает в роли страховщика, а предприятие в роли страхователя. И для этого необязательно накапливать страховой фонд в течении какого-то времени, изначальный капитал можно взять из государственного резервного фонда, а потом пополнять его отчислениями от тех же налогов. Его среднюю величину можно определить из статистики налоговиков по убыточным предприятиям.
Кроме того, если убытки возникли по вине сторонних лиц или организаций, то есть возможность через суд взыскать с них материальный ущерб.
Подытоживаю свои идейные изыскания: если фонд зарплаты формируется как часть прибыли, и напрямую зависит от нее, то при возникновении убытков, при которых фонд зарплаты становится ниже определенного минимального уровня, либо вообще отсутствует, существуют следующие временные источники формирования фонда:
1. Страховые выплаты из государственного страхового фонда.
2.Компенсация убытков в судебном порядке за счет организаций и лиц, действия которых привели к этим убыткам.
3.Выплаты по минимальному уровню за счет своего резервного фонда, и в исключительных случаях за счет других накопительных фондов предприятия.
В каких-то ситуациях можно применять комплексный подход, т.е. использовать разные комбинации этих пунктов.
Третий пункт не обосновываю, пока еще работаю над ним.