Дело в том, что начальник студента был человеком не глупым и не стал класть все яйца в одну корзину. Эту же задачу он раздал нескольким людям, в числе которых были и молодые перспективные инженеры, и уважаемые сотрудники, и ведущие учёные института....
Однако, из всех них задачу решил только один. И это был наш третьекурсник. Там не в знаниях и не в опыте дело было. А в чём же тогда?
Если бы молодой человек имел знания только на уровне третьегл класса - он решил бы задачу? Скорее всего нет .А на уровне 8 классов? Тоже скорее всего нет, но шансов бы прибавилось.Студент третьего курса технического вуза в достаточной мере знаком с "взрослой" физикой, математикой, химией, основами материаловедения, теорией машин и механизмов, основами конструирования, электроники и вычислительной техники итп. При этом, если его мозг еще не замутнен готовыми стандартными решениями и от природы пытлив и любознателен - он может найти принципиально новый путь решения задачи.Вообще - вы затронули интересную тему. Замечено, что если приходит на производство специалист целенаправленно подготовленный к решению конкретных задач - он как правило быстрее вливается в производственный процесс, сразу начинает давать правильные решения( из тех заготовок, которые ему преподнесли на блюдечке в вузе.) Предприятие довольно, так как он отрабатывает и эффективно свою зарплату. Но через пять - десят лет знания в отрасли полностью обновляются и старые решения, которым его обучали, становятся малоэффективными.А самое противное это то, что за десять лет специалист потерял способность обучаться и не развил в себе способности генерировать новые решения и алгоритмы на основе имеющихся знаний. А вот специалист, который пришел не совсем по специальности( например инженер - механик от авиации стал инженером - механиком на судостроительном производстве) вначале гораздо менее эффективен, но он вынужден постоянно учиться, искать новые для него алгоритмы и решения, и в результате через десять лет он оказывается более результативным.Опыт говорит, что первая группа к сорока годам достигает пика в своем интеллектуальном уровне, который после начинает катастрофически падать. Ребята же из второй группы к сорока годам поднимаются до максимума, а после выходят на полку, на неснижаемый, хотя и нерастущий уровень.