Интересное из сети.

"Американские этологи провели эксперимент по введению <трудовых> отношений в стае обезьян шимпанзе. Они придумали в вольере <работу> и <универсальный эквивалент> - деньги. Работа состояла в том, чтобы дергать рычаг с усилием в 8 килограммов. Значительное усилие для некрупных шимпанзе.Это для них настоящий малоприятный труд. За каждый качок рычага обезьяна получала ветку винограда. Как только шимпанзе усвоили простое правило <работа =вознаграждение>, им тут же ввели промежуточный агент - разноцветные пластмассовые кружочки. Вместо винограда шимпанзе стали получать жетоны разного<номинала>. За белый жетон можно было купить у людей одну ветку винограда, за синий - две, за красный - стакан газировки и так далее. Вскоре обезьянье общество расслоилось. В нем возникли те же самые типы, что и в человеческом стаде. Появились трудоголики и лодыри, бандиты и накопители. Одна обезьяна умудрилась за 10 минут поднять рычаг 185 раз! Очень денег хотелось заработать. Кто-то из шимпанзе предпочитал не работать, а отнимать у других. Но главное, что отметили экспериментаторы, у обезьян проявились те черты характера,которые ранее не были заметны - жадность, жестокость и ярость в отстаивании своих денег, подозрительность друг к другу. В продолжение изучения экономического поведения, обезьянам вручили <деньги> в виде серебряных дисков, с отверстием в середине. Через несколько недель капуцины усвоили, что за эти монетки можно получать пищу.Экспериментатор, который в молодости увлекался марксизмом, не стал проверять,правда ли труд превращает обезьяну в человека. Он просто раздал обезьянам эти монетки и научил использовать их для покупки фруктов. Перед этим выяснили, кто что любит, чтобы установить для каждой из обезьян свою шкалу предпочтений. Сначала такса была единой - за кислое яблоко и кисть сладкого винограда просили одинаковое количество монет. Естественно, яблоки не пользовались успехом, а запасы винограда таяли. Но картина резко поменялась,когда цена на яблоки вдвое снизилась. После довольно долгого замешательства,обезьяны решали практически полностью потратить свои монеты на яблоки. И только изредка позволяли себе полакомиться виноградом. Типичное поведение людей в универмагах во время распродаж". (с.) "В один из дней, когда все подопытные животные в общей клетке уже знали, что одни предметы стоят дороже, а другие дешевле, одна из обезьян проникла в отсек, где хранилась коммунальная касса и присвоила все монетки себе, отбиваясь от людей, пытавшихся отобрать у нее металлическую добычу. Так обезьяны совершили первое <ограбление банка>. Прошло еще несколько дней и капуцины открыли для себя феномен проституции. Молодой самец дал монетку самке. Ученые думали, влюбился и сделал подарок. Ан нет, <девочка> вступила за деньги с кавалером в половую связь, а затем пошла к окошку, за которым дежурили ученые, и купила у них несколько виноградин. Все остались довольны, особенно биологи, научившие зверей азам капиталистической экономики".
 
  • Like
Реакции: ask
памятка аспергисту:

НЕ продолжай тему, начатую час назад и уже забытую. ты об этом думал - а люди уже успели перескочить с десяток тем, и напрочь забыть.
НЕ говори сразу конец своей логической цепочки, просто это выглядит нелепо. "сегодня будет дождь - завтра прогуляю пары". (Надо пояснить, что зонта нет, а в библиотеку ты под дождем не ходишь, и завтра тест, который ты завалишь, т.к. не подготовился, и поэтому не хочешь вообще отсвечивать.)

НЕ шути в компании, особенно если шутка твоего авторства. не поймут-с.
НЕ гони: чувствуешь, что люди начинают коситься - помалкивай, пока не пройдет. извинись на всякий, в крайнем случае. попытки исправить ситуацию выходят боком.
НЕ читай лекцию "про диких кошек" на час с хвостиком. (хотя б замечай, что собеседник зевает). лучше спрашивай и поддакивай, люди любят внимание к себе.
НЕ думай про людей лишнего. Если тебя не любят - тебе скажут. Если любят - тоже. (не забудь переспросить прямо при случае, не стесняйся, не укусят).

Помни, "носорог плохо видит, но при его габаритах - это не его проблемы".
 
Лёгкая математика.

Этот список нескольких малоизвестных математических трюков покажет вам как быстро считать в уме в случаях, посложнее чем 5 умножить на 10, а ещё ваши знакомые смогут пользоваться вами, как калькулятором.

1. Умножаем на 11
Все мы знаем, как быстро умножить число на 10, нужно лишь добавить ноль в конце, но знаете ли вы, что есть фишка как легко умножить двузначное число на 11?
Допустим, нам нужно умножить 63 на 11. Возьмите двузначное число, которое нужно умножить на 11 и представьте между его двумя цифрами место:
6_3
Теперь сложите первую и вторую цифру этого числа и поместите в это место:
6_(6+3)_3
И наш результат умножения готов:
63*11=693
Если же результат сложения первой и второй цифры двузначное число, вставляйте только вторую цифру, а к первой цифре исходного числа прибавляйте единицу:
79*11=
7_(7+9)_9
(7+1)_6_9
79*11=869

2. Быстрое возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5
Если вам нужно возвести в кадрат двузначное число, заканчивающееся на 5, то вы можете сделать это очень просто в уме. Умножьте первую цифру числа на саму себя плюс единица и добавьте в конце 25, и это всё:
45*45=4*(4+1)_25=2025

3. Умножение на 5
Для большинства людей умножение на 5 не составляет труда для небольших чисел, но как быстро считать в уме большие числа, умноженные на 5?
Вам нужно взять это число и разделить на 2. Если результат целое число, то добавьте к нему 0 в конце, если нет, отбросьте остаток и добавьте 5 в конце:
1248*5=(1248/2)_(0 или 5)=624_(0 или 5)=6240 (результат деления на 2 целое число)
4469*5=(4469/2)_(0 или 5)=(2234.5)_(0 или 5)=22345 (результат деления на 2 число с остатком)

4. Умножение на 4
Это очень простая и, с первого взгляда, очевидная фишка умножения любого числа на 4, но насмотря на это люди не догадываются о ней в нужный момент. Чтобы просто умножить любое число на 4, нужно уножить его на 2, а потом снова умножить на 2:
67*4=67*2*2=134*2=268

5. Вычислить 15%
Если вам нужно в уме вычислить 15% от какого-либо числа, то есть простой способ, как это сделать. Возьмите 10% от числа (разделив число на 10) и добавьте к этому числу половину от полученных 10%.
15% от 884 рублей=(10% от 884 рублей)+((10% от 884 рублей)/2)=88.4 рубля + 44.2 рубля = 132.6 рублей

6. Умножение больших чисел
Если вам нужно перемножить большие числа в уме и одно из них четное, то вы можете воспользоваться методом упрощения множителей, уменьшя четно число в два раза, а второе увеличивая в два раза:
32*125 это
16*250 это
8*500 это
4*1000=4000

7. Деление на 5
Разделить большое число на 5 в голове очень просто. Всё что нужно, это умножить число на 2 и сместить запятую на один знак назад:
175/5
Умножаем на 2: 175*2=350
Смещаем на один знак: 35.0 или 35
1244/5
Умножаем на 2: 1244*2=2488
Смещаем на один знак: 248.8

8. Вычитание из 1000
Чтобы вычесть большое число из тысячи, следуйте простой технике, отнимайте все цифры числа от 9, кроме последней, а последнее цифру числа отнимите от 10:
1000-489=(9-4)_(9-8)_(10-9)=511
Разумеется, чтобы научиться быстро считать в уме, нужно много раз попрактиковаться в использовании этих приемов, чтобы довести их до автоматизма, одноразовое прочтение оставит только нули в вашей голове.
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Деталь от машины времени - не иначе. Эта фиговина так и называется трАхотрон:
lp5_5.jpg


Обожаю ЛАМПОЧКИ)))))))
На этой еще звездочки нарисованы)))
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Американцы говорят ,что Россия отсталая, однако в Америке огромным спросом пользуется продукция...СССР.
Например , индикаторные лампы.
Американцы готовы покупать их за приличное количество уёв и собирают на них разные прикольные штуки:


Впрочем, я сам тащусь от ЛАМПОЧЕК.
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
То,что не всякая длинная писька хороша - утешение для неудачников вроде меня, а вот
то,что узкая дырка больше через себя пропустит, если у неё нету партнера (с которым можно деструктивно ...проинтерферировать) чем широкая - вполне себе научный факт:


ПС - Реально цикл его демонстрационных лекций смотрится на одном дыхании.
 
Последнее редактирование:

Arkad

Местный
цикл его демонстрационных лекций смотрится на одном дыхании.
Да, нихрена! Мужик играет с установкой в свое удовольствие, и не думает о том, что видит зритель.
Вот у нас был лектор ОФ - один из двух (второй - известный "говорил, ломая руки краснобай и баламут" - "про безсилие науки перед тайною Бермуд...".
Так вот первый с фамилией Кремлев читал лекции так, что все, у кого дыра в парах - ломились на его лекции, и называли их - "Кремлевские чтения" - Вот то было шоу!
Что Кремлев "загнул" при демонстрации того или иного эффекта/явления передают как легенды в поколениях студентов до сих пор..
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Да, нихрена! Мужик играет с установкой в свое удовольствие, и не думает о том, что видит зритель.
А зритель (конкретно в этом ролике) видит ...плод любви двух волн)
Всё как и в жизни - дырка узкая, значит на всех датчиках зашкал, дырка широкая, значит волны гасят друг друга)
Ослик (осцилограф) конечно у него зачетный - любой цифровой осцилограф по сравнению с таким- китайское говно, я дико извиняюсь)
А в другом видео он играется с декатронным счетчиком, подключенным к счетчику Гейгера (тафтология получилась). Но тоже забавно - по огонькам определить число "пролетевших" частиц за определенное (чем больше, тем лучше ) время по секундомеру.
И можно понять, что какая-нибудь щелочь имеет довольно высокую мощность гамма-излучения (за счет калия в ней, в 10 раз примерно, чем естественная).
Просто,наглядно, и никаких компутеров :)
 

Arkad

Местный
Ну и что он например такого загнул?
Из запомнившегося?
Из легенд моей "эпохи":
-----
На лекцию про реактивное движение (Мещерский+Циалковский) он притащил в аудиторию детскую игрушку - ракету.
Помните, наверное, такую - в пластиковую ракету заливается вода, и велонасосом накачивается воздух с избыточным давлением.
Воздух выдавливает воду через сопло - и оно летит...
Ну какой серьезный лектор в здравом уме будет запускать детскую ракету через всю аудиторию над головами слушателей, поливая студентов водичкой!
-----
Второй его перл (сам видел) - генератор Ван дер Граафа - серьезный аппарат - генерит нехилый заряд.
Как показать наличие накапливаемого заряда? Обычно (помним со школы) используют электроскоп или "султан" (пучок бумажных полосок).
Не-еет! Это не наш путь. Лектор вызывает к установке из первых рядов девицу (вроде, как помочь ему).
Девица - широкая юбка до колен, и прямые волосы до пояса.
Ставит ее на резиновый коврик, и дает в руку провод от генератора...
"Включаю!", и Опа! - живой "султан" из юбки и волос!
Кто после такого дива забудет, что одноименные заряды отталкиваются!
-----
Ну, и почти классика - для демонстрации момента вращения покрутить "добровольца из зала" на вращающейся платформе, и во время вращения попросить развести руки в стороны,
После такого ускоренного вращения очень трудно ровно дойти до своего места.

ПС: "Курица - не птица, Сергей Петрович - не Капица!"
 
Последнее редактирование:

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Из легенд моей "эпохи":
-----
На лекцию про реактивное движение (Мещерский+Циалковский) он притащил в аудиторию детскую игрушку - ракету.
Помните, наверное, такую - в пластиковую ракету заливается вода, и велонасосом накачивается воздух с избыточным давлением.
Воздух выдавливает воду через сопло - и оно летит...
Ну какой серьезный лектор в здравом уме будет запускать детскую ракету через всю аудиторию над головами слушателей, поливая студентов водичкой!
-----
Второй его перл (сам видел) - генератор Ван дер Граафа - серьезный аппарат - генерит нехилый заряд.
Как показать наличие накапливаемого заряда? Обычно (помним со школы) используют электроскоп или "султан" (пучок бумажных полосок).
Не-еет! Это не наш путь. Лектор вызывает к установке из первых рядов девицу (вроде, как помочь ему).
Девица - широкая юбка до колен, и прямые волосы до пояса.
Ставит ее на резиновый коврик, и дает в руку провод от генератора...
"Включаю!", и Опа! - живой "султан" из юбки и волос!
Кто после такого дива забудет, что одноименные заряды отталкиваются!
-----
Ну, и почти классика - для демонстрации момента вращения покрутить "добровольца из зала" на вращающейся платформе, и во время вращения попросить развести руки в стороны,
После такого ускоренного вращения очень трудно ровно дойти до своего места.

ПС: "Курица - не птица, Сергей Петрович - не Капица!"
Забавно.
Про демонстрацию накапливаемого заряда - Малышева отдыхает))

Про ракету - да, весело, настоящую было бы еще веселее - а лекцию по такому случаю стоило бы провести на природе)
 

Arkad

Местный
настоящую было бы еще веселее - а лекцию по такому случаю стоило бы провести на природе)
Настоящую, да еще и на природе - довольно проблематично - слишком много правил и условий, чтобы ее не сочли неуправляемым реактивным снарядом, да еще и в зоне "круга" от Шарика (круг захода на полосу от а/п Шереметьево)
 

Arkad

Местный
Про ракету - да, весело, настоящую было бы еще веселее
Наверное, но на продуктах сгорания не так показательна работа рабочего тела - Есть заряд, есть струя огня, а что из них рабочее тело - поди разберись!
А, с водой - все прозрачно - вода - в одну сторону, ракета - в обратную.
Огневая (если вы это имели ввиду) ракета теряет не так уж много своей массы, и теряется весь смысл понятия "тело переменной массы"
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Наверное, но на продуктах сгорания не так показательна работа рабочего тела - Есть заряд, есть струя огня, а что из них рабочее тело - поди разберись!
А, с водой - все прозрачно - вода - в одну сторону, ракета - в обратную.
Огневая (если вы это имели ввиду) ракета теряет не так уж много своей массы, и теряется весь смысл понятия "тело переменной массы"
Ну ...не обязательно огневая. Можно сделать "пушку наоборот" - чтобы ракета "отстреливала" тяжелый снаряд. Снаряд идет вниз, ракета вверх)
 

Arkad

Местный
Ну ...не обязательно огневая. Можно сделать "пушку наоборот" - чтобы ракета "отстреливала" тяжелый снаряд. Снаряд идет вниз, ракета вверх)
Если уж делать полноценную демоустановку, то я бы делал тележку на рельсах, отстреливающую шарики за корму. Можно даже соорудить установку для лабы, а по мере надобности использовать ее на лекции.
Решу проблему измерения скоростей - сяду за разработку.
Впрочем, если шарики выбрасывать посредством травмата, то скорость и масса шарика известны из паспорта.
Скорость тележки - не проблема.
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Если уж делать полноценную демоустановку, то я бы делал тележку на рельсах, отстреливающую шарики за корму. Можно даже соорудить установку для лабы, а по мере надобности использовать ее на лекции.
Решу проблему измерения скоростей - сяду за разработку.
Впрочем, если шарики выбрасывать посредством травмата, то скорость и масса шарика известны из паспорта.
Скорость тележки - не проблема.
Как вариант - повесить "ракету" на нить, или закрепить на жестком подвесе, закрепленном на...на гвозде например.
Разместить в ней нехитрое устройство (пружинка, удерживаемая ниточкой), которое "выстреливает" шарик. Ниточка пережигается, шарик отлетает , "ракета" начинает движение относительно точки закрепления подвеса...
Если взять шарики из разного по массе материала (металлический и пластмассовый, например), то будет наглядно видно, с каким "ракета" полетит выше... Немного усложенив конструкцию (предусмотрев возможость натянуть резинку сильно или слабо) ,можно увидеть. что высота полета будет зависеть и от силы натяжения пружинки, причем сильнее, чем от массы шарика.
 
Последнее редактирование:
Сверху