Ну да - меркантильный интерес merchanta... (на не русском языке merchant - это продавец
)
Для упрощения и повышения наглядности модели я предлагаю "продавцом" в наших выкладках называть сущность или "сторону" (один человек, хозяин, нанявший продавца-посредника тут продавец и хозяин, и посредник - оба два)) , организация, и т.д.), которая участвует в сделке на правах продавца (т.е. продает что либо). Конечно ,на чеке (подтверждение сделки) о продаже булки хлеба может быть написана фамилия продавца-кассира, но и в обязательном порядке будет ,например "Магазин Пятерочка" - название стороны-продавца ,в состав которой входят тысячи продавцов-кассиров, куча хозяев (по крайней мере, юридически так оформленных), склады и Бог весть что еще)
В широком смысле - да. Продавца не держат в заложниках и не заставляют его продать товар.(если удается ДОКАЗАТЬ, что сделка была совершена под давлением. то она может быть признана ничтожной - статья какая-то чего-то там
)
Продавец САМ принимает решение о продаже товара и назначения цены, и причины этого решения могут быть совершенно разные)
Например, сделать скидки на свежий хлеб. Блажь?
Ну вроде как да.
Зато люди будут приходить за недорогим свежим хлебом и попутно покупать что-то еще в этом ,а не в другом магазине, где может и подешевле, но далеко идти...
К тому же СВЕЖИЙ хлеб будет раскупаться быстрее и не превратится в черствый, целая морока потом куда-то его девать (чтобы не выбрасывть - снижать цену, а срок годности прошел - только выбрасывать), вот и "блажь"... Хотя у продавца-касира, высказавшего такое пожелание ,интерес вполне бубновый - купить СЕБЕ перекус подешевле, ну хотя он совпадает с интересом продавца-организации - сделать магазин более привлекательным как для покупателей. так и для желающих там поработать)))
Снять с продажи товар с истекающим сроком годности и отдать его бесплатно (списать как просроченный)? Блажь.
Вроде как да - но это плюс в репутацию. Во-первых ,исключается ситуация попадания на полку ПРОСРОЧКИ (а значит штрафы за это и прочие особо крупные неприятности для Продавца), во-вторых - повышается лочльность покупателей, или сотрудников, кому отдают эту просрочку (если она еще не является хим.оружием)) ).