А вот теперь наконец текст о том, почему, когда я слышу про чакры, моя рука тянется к револьверу и почему меня так выносят почти все представители нью-эйджа, что сидят попеременно то в лотосе, то на наркотиках.
Потому что эти, блин, товарищи извращают важные и ценные для меня штуки!
Был очень простой и классный текст для определения того, занимаешься ли ты духовными практиками или маешься фигней.
Если ты ощущаешь, что дух твой настолько развился, а сердце так сильно укрепилось в своей чистоте, что все остальные смертные стали тебя недостойны, их разговоры пусты, а жизненный путь жалок… Если ты понимаешь, что все — пыль и тебе нужно уединиться в пещере, дабы посвятить жизнь медитациям…Если тебе открылся единственно верный путь посреди океана невежества… — вот это все явные признаки того, что ты маешься фигней.
А вот если ты стал ближе к людям, а не дальше, начал понимать, что все мы разные и у каждого свой путь, любить всех людей, даже тех, с которыми не согласен, стараться сделать их жизнь лучше, помочь, если они готовы принимать помощь, и не лезть, если они не готовы, – то вот это похоже на занятие духовными практиками.
Вся эта духовная хрень, если кратко, она тебя должна вести К людям, а не ОТ них. Служение – оно про людей, а не про твое эго. Ты это делаешь, чтобы тем, кому служишь, было хорошо, а не тебе от ощущения собственной святости. Служение с целью сделать себе хорошо называется мастурбацией, и для этого не надо в монастырях сидеть годами, достаточно вступить в пубертат и вот он – играй гормон.
Если ты утверждаешь, что ты весь такой дохрена буддист, то где же твоя безоценочность, когда ты распекашь всех этих отвратительных и недостойных нелюдей, что пьют алкоголь и едят мясо?
Если ты весь такой дохрена йога-тичер и прошел тысячи и тысячи часов посвящений, обучений и прочего мракобесия, то не кажется ли тебе, что твоя цель теперь – помогать тем, кто со своим телом еще не знаком, а не фотографироваться в лосинах в контровом свете круглые сутки? Что ты должен поощрять интерес к твоему ремеслу людей максимально далеких от любой асаны, а не ржать над тем, что у кого-то колени до ушей не дотягиваются. И не делить людей на тех, кто занимается расово верной йогой, а кто – недостойной гимнастикой.
И уж тем более не ставить запретительные заборы, вроде «кто питает свое тело мертвечиной, не должен практиковать». Или еще какая ...ня, что у вас там в голове созрела по поводу того, кто имеет право на Сурью Намаскар, а кому лучше в сторонке подрочить.
Проблема всех этих вдохновлённых чуваков в бусиках в том, что они постулируют одно, а по факту приходят к чему-то максимально противоположному.
Они говорят о гармонии и живут в ситуации перекоса.
Они вещают про доброту и принятие и убить готовы тех, кто с ними не согласен.
Они говорят о разумном отношении к телу и заботе о нем и доводят себя до истощения, дефицитов всего, чего только можно, и запускают опасные болезни, потому что лечатся прикладыванием подорожника к перелому.
Они говорят о чистом сознании и бесконечно долбят все что не приколочено.
В итоге они считают себя просветлёнными, а по факту являются кучкой необразованных неврастеников с дефицитом белка.
А все почему? Потому что цель перепутана со средствами, и все это замешано на диком инфантилизме и бегстве от любой ответственности.
Медитации – это офигенно. Но это инструмент. Випассаны — это классно, но это инструмент. Аскезы, телесные практики, да даже те же вещества – это инструменты, а не самоцель.
Целью может быть – обрести спокойствие, понять, что у тебя в голове как устроено, быть более устойчивым, меньше вестись на всякую фигню от окружающих, выстроить в конце концов какой-то здоровый способ коммуникации с собой и миром. В этом всем все эти штуки могут помочь (как и хорошая психотерапия, между прочим). Но они не могут заменить твои цели. И вообще твою жизнь.
Если ты занимаешься медитацией ради медитации, аскезой ради аскезы, а практиками ради практик, у тебя ровно такие же проблемы, как и у чуваков, что жрут наркотики ради наркотиков. И нет, ты не отдаляешься в своей преисполненности от дворового алкаша – ты сливаешься с ним в ментальных объятиях. Он бухает, чтобы бухать. Ты жрешь кислоту, чтобы жрать кислоту. В чем разница? В том, что на тебе есть бусики, а на нем нет?
«Главное, — говорят они мне, — это избавиться от ловушек ума. У каждого из нас очень коварный ум, поэтому чтобы постигнуть истину нужно научиться отключать свой ум».
Ну уж не знаю, что там по поводу истины, но с отключением ума вы все справились на отличненько.
Блин, ребят, ну сириусли, ненависть ко всем вокруг – это не путь. Агрессия ко всем, кто не вы – не путь. И сколько на гвоздях ни стой – никогда самолюбование и расчесывание себя по любимым местам не станет путем.
А путь, уж простите за высокопарность, – он про любовь. Про принятие, о котором вы бесконечно толкуете и никогда не пробовали. Как подростки и секс, честное слово.
И принятие – это не молчаливое бездействие, когда в твоей жизни происходит фигня (это как раз-таки эскапизм, взрослые люди так не поступают). Принятие – это принятие в том числе ответственности за свою жизнь, за детей своих (давайте не делать вид, что у каждого из вас нет пары-тройки брошенных жен и растущих как трава детей по разным странам, городам или районам города, в зависимости от размаха просветлённости). Это и про зарабатывание денег, и про социум, и даже про карьеры.
Ты принимаешь этот мир и живешь по его правилам, стараясь при этом не поступаться своими ценностями. Ну то есть выплачиваешь все-таки эту ипотеку и решаешь проблемы в своих отношениях, а не сбегаешь то в Гоа, то в хрущовку, завешанную простынями с Ганешей, то в випассану, то в наркотрип.
У меня есть проблемы и я их решаю — вот это принятие.
Вот еще пример принятия: другие люди — это не я, и у них могут быть другие ценности.
Или вот еще – я человек, и мне хочется выделываться, это часть моей природы, окей, поэтому повыделываюсь, пожалуй, новыми часами, а не «духовностью».
Потому что выделываться духовностью – это как ссать с колокольни. Тебе, конечно, может казаться, что ты крут, что так высоко забрался, но остальные, во-первых, брезгливо морщатся, а во-вторых, совершенно оправдано считают тебя опасным дураком. И поверь, уж точно никто не рассматривает с завистью твою пипиську.
Вы же всю эту фигню изначально зачем задумывали? Чтобы гармония, чтобы понимание, чтобы любовь, верно? Чтобы мягкая улыбка Будды и выражение лица того ребенка на советской фотке, мол, не обостряй. Ну так ведь, да?
Так это достигается не воплями в истерике, что вам кто-то медитировать мешает, это отказом от насилия достигается. Отказ от насилия – это не только не кушать ягненка, но и отстать от соседа, который кушает. Это внимательностью и интересом к миру достигается. А для этого нужно вылезти из своего анально огороженого мирка темплов, кругов силы, и энергетических завихрений. И встретить каких-то других людей. Без бусиков которые.
Это достигается желанием не множить боль. А значит, не причинять вреда ни себе, ни ближним. Ни действием, ни бездействием, блин.
И вот это – путь. И он правда сложный. И с кучей неприятных вопросов внутри. И с дорожками, иногда ведущими не туда. И с тупиками, и с оврагами. И у каждого свой. А не у всех один и тот же и высчитанный по дате рождения умельцами хумандизайна и прочей херни из-под ногтя.
В общем, почему я ненавижу всех этих просветленных? Потому что они не туда все просветлились. Не то что я.