хочется набрать шмурдяка, закрыться от всех в бункере (только с наличием интернета) и на УУУкаться)Приобретая недорогое вино российского производства, покупатели нередко интересуются, не "порошковое" ли оно. Лайф разобрался, откуда взялась легенда о "порошковом вине" и насколько она соответствует истине.
Обычно "порошковым" принято считать дешёвое вино, выпущенное малоизвестным широкой публике российским производителем, — про массандру или абрау-дюрсо слышать подобных слухов не доводилось. Подразумевается, что при его производстве вместо брожения виноградного сусла применяется некий "винный порошок", который разводится водой с добавлением спирта. Относительно состава этого порошка мнения расходятся: по мнению оптимистов, "винный порошок" производится путём выпаривания виноградного сока и представляет собой в целом натуральный продукт. Пессимисты уверены, что он делается смешиванием сахара, лимонной кислоты, пищевых красителей и всяческих ароматизаторов.
Насколько правдива эта легенда и на чём она основана?
Во-первых, после распада СССР большинство винодельческих регионов — Украина, Молдавия, Грузия, Армения — оказались за границами России. Хотя в последние годы отечественное виноградарство и виноделие развивается очень активно, чему способствуют меры государственной поддержки, до сих пор вино, произведённое в России из выращенного здесь винограда, покрывает лишь около 30% потребностей рынка. Ещё примерно столько же или чуть меньше приходится на бутилированный импорт — но импортные вина существенно дороже и по карману далеко не всем потребителям.
Оставшуюся долю рынка занимают вина российского производства (а согласно закону, местом производства алкогольного напитка считается линия розлива), которые делают из импортных виноматериалов, закупаемых в разных странах и ввозимых в страну в цистернах наливом, — на сленге виноделов эти виноматериалы называются балком.
Термин "виноматериал" означает сухое вино, предназначенное для последующей дальнейшей переработки. В простейшем случае его попросту бутилируют и пускают в продажу, но могут купажировать, т.е. смешивать разные сорта для получения более интересного букета, выдерживать в дубовых бочках или подвергать шампанизации — практически все недорогие игристые вина, выпускаемые в России, приготовлены именно из балка.
Большинство подобных вин выпускается на малоизвестных винзаводах, расположенных вблизи крупных городов, — во времена советской индустриализации их размещали поближе к потребителям и квалифицированной рабочей силе, а сырьё могли завозить из любого региона.
Такие вина в большинстве своём имеют вполне приемлемое качество, хотя претензии к ним всё же нередки. Дело в том, что балк, как правило, закупается на спотовом рынке, где подвернётся дешевле, одна партия из Испании — другая из Чили или Молдавии. Поэтому часты случаи, когда при попытке приобрести понравившееся ему вино покупатель сталкивается с напитком совершенно непохожим на него по вкусу — хотя и разлитым в точно такую же бутылку. На контрэтикетке, на обратной стороне, можно прочитать надпись мелким шрифтом: "Произведено из сухого виноматериала".
Человеку, далёкому от знакомства с тонкостями винодельческих технологий, сразу приходит в голову некий порошок-концентрат — хотя при этом, читая на этикетке надпись "сухое вино", он совершенно не ожидает, будто под пробкой окажется какой-то "порошок". Это — одна из причин возникновения легенды о "порошковом вине".
Есть и другая. В 90-е годы на рынках прибрежных курортных посёлков в Крыму, на черноморском побережье Кавказа, в южных областях Украины была весьма широко распространена полуподпольная торговля дешёвым "домашним вином" в пластиковых баклажках. Иногда это действительно был простенький самодельный "сушняк", но очень часто предприимчивые торговцы попросту брали популярный в те времена сухой концентрат вроде "Инвайта" или "Юппи" и разводили его водой с добавлением водки.
Вином полученная жидкость никак не являлась — говоря современным языком, это был типичный суррогат, — но была в меру сладенькой, в меру кисленькой и содержала алкоголь. Среди неискушённых отдыхающих, которых интересовало в первую очередь именно содержание алкоголя, а не вкус и аромат, эти суррогаты благодаря дешевизне расходились на ура. А вся местная округа знала, что "баба Маня гонит вино из порошка".
Собственно, эти две вполне реальные причины, причудливо соединившись в массовом сознании, и породили миф о "порошковом вине". А насколько вообще возможно и реально производство вина — настоящего вина, а не суррогата — из каких-либо "сухих концентратов"? Ведь используют же для производства соков и нектаров концентрированные соки, доставляемые из экзотических стран?..
Во-первых, стоимость одного литра импортного виноматериала составляет порядка $0,6–0,8, или порядка 40–50 рублей на наши деньги, но в ряде случаев (низкое качество, избыточный урожай и т.п.) может оказаться и ещё намного ниже. Производителям нет никакого экономического смысла заморачиваться с "выпариванием" и последующим "восстановлением". Затраты на "производство" такого вина сводятся в простейшем случае к розливу по бутылкам и наклейке этикеток и с лихвой отбиваются даже в самом низкобюджетном сегменте.
Бракованный виноматериал, имеющий явные изъяны во вкусе и аромате и непригодный для непосредственного розлива, можно приобрести ещё дешевле. Для исправления вкуса в него добавляют подсластители (как правило, обыкновенный сахар), регуляторы кислотности (лимонную кислоту) и другие ингредиенты. Зачастую содержание исходного виноматериала составляет в таком напитке всего 50% от объёма.
Закон не позволяет именовать получившийся продукт вином, и его маркируют как "винный напиток" — на полке сетевых магазинов подобное пойло можно встретить в бумажных пакетах по цене порядка 100 рублей за литр, если не дешевле. Для здоровья оно совершенно безопасно, однако о каких-либо вкусовых качествах говорить не приходится. Такая продукция тоже находит своего потребителя среди охотников за дешёвым градусом.
При этом уровень государственного контроля за алкогольной отраслью в России сегодня крайне высок, и никто из легальных производителей не станет рисковать дорогостоящей лицензией ради грошовой выгоды. Чем химичить с "порошками", куда проще абсолютно легально гнать дешёвый шмурдяк, написав на этикетке "винный напиток".
Есть и ещё один момент — технологический. В процессе приготовления вина, в ходе дрожжевого брожения, происходит не только переработка в алкоголь содержащегося в сусле естественного виноградного сахара, но и многие другие химические процессы. В результате натуральное вино — неважно, хорошее или плохое — совершенно не походит по вкусу на виноградный сок. И приготовить "вино", добавляя воду и спирт в концентрат виноградного сока — неважно, сухой или пастообразный, — невозможно. Вы можете легко убедиться в этом самостоятельно: возьмите пакет виноградного сока, добавьте туда немного водки и попробуйте. У вас получится водка с виноградным соком, а на вино полученный "коктейль" окажется совершенно непохожим.
в собственном бункере - на глубине 10+ метров ,под убаюкивающие звуки ФВУ)БЛИН.... ((
Это что, предел мечтаний? Пьяным в инете сидеть или лежать, слюнями на него истекать ??? На большее ни фантазии, ни способностей не хватает ?
Мама дорогая.....
Масса вопросов возникла. Но не все сразу. Последним был такой. Да, если в виноградный сок добавить водку - вино не получится, так как будешь отдельно ощущуть вкус сока и отдельно - водки. Но у меня есть опыт приготовления ликеров. В частности - вишневого. Если смешать вишневый сироп с водкой - вкусы не сливаются сразу, но если дать выдержку не менее полугода - то происходит гармонизация вкус и напиток становится "цельным" Естественно возникает вопрос - что произойдет, если дать выстояться смеси водки с виноградным соком? Естественно - вином это не назовешь, но вкус должен гармонизированным. Опять таки - а кто мешает дать соку побродить и только затем закрепить, как это делается при изготовлении портвейнов, мадер, итд? Даже для приготовления ликера, я даю вишне с сахаром побродить , чтобы образовались естественные продукты брожения, и только потом довожу до нужного градуса. То есть в результате появляется следующая схема - разводим сок из пакетика, добавляем туда фруктозу(не сахар) из магазина, горсть немытого винограда оттуда же и ждем, пока перестанет булькать. Это - сухое вино естественного брожения. Затем его крепим и ставим на выдержку - получаем через полгода крепленое вино.Можно не крепить, а перегнать, четко контролируя легкие фруктовые фракции и отделяя хвосты, а готовый продукт настоять в дубовой бочке. В общем - простор для творчества.Приобретая недорогое вино российского производства, покупатели нередко интересуются, не "порошковое" ли оно. Лайф разобрался, откуда взялась легенда о "порошковом вине" и насколько она соответствует истине.
Обычно "порошковым" принято считать дешёвое вино, выпущенное малоизвестным широкой публике российским производителем, — про массандру или абрау-дюрсо слышать подобных слухов не доводилось. Подразумевается, что при его производстве вместо брожения виноградного сусла применяется некий "винный порошок", который разводится водой с добавлением спирта. Относительно состава этого порошка мнения расходятся: по мнению оптимистов, "винный порошок" производится путём выпаривания виноградного сока и представляет собой в целом натуральный продукт. Пессимисты уверены, что он делается смешиванием сахара, лимонной кислоты, пищевых красителей и всяческих ароматизаторов.
Насколько правдива эта легенда и на чём она основана?
Во-первых, после распада СССР большинство винодельческих регионов — Украина, Молдавия, Грузия, Армения — оказались за границами России. Хотя в последние годы отечественное виноградарство и виноделие развивается очень активно, чему способствуют меры государственной поддержки, до сих пор вино, произведённое в России из выращенного здесь винограда, покрывает лишь около 30% потребностей рынка. Ещё примерно столько же или чуть меньше приходится на бутилированный импорт — но импортные вина существенно дороже и по карману далеко не всем потребителям.
Оставшуюся долю рынка занимают вина российского производства (а согласно закону, местом производства алкогольного напитка считается линия розлива), которые делают из импортных виноматериалов, закупаемых в разных странах и ввозимых в страну в цистернах наливом, — на сленге виноделов эти виноматериалы называются балком.
Термин "виноматериал" означает сухое вино, предназначенное для последующей дальнейшей переработки. В простейшем случае его попросту бутилируют и пускают в продажу, но могут купажировать, т.е. смешивать разные сорта для получения более интересного букета, выдерживать в дубовых бочках или подвергать шампанизации — практически все недорогие игристые вина, выпускаемые в России, приготовлены именно из балка.
Большинство подобных вин выпускается на малоизвестных винзаводах, расположенных вблизи крупных городов, — во времена советской индустриализации их размещали поближе к потребителям и квалифицированной рабочей силе, а сырьё могли завозить из любого региона.
Такие вина в большинстве своём имеют вполне приемлемое качество, хотя претензии к ним всё же нередки. Дело в том, что балк, как правило, закупается на спотовом рынке, где подвернётся дешевле, одна партия из Испании — другая из Чили или Молдавии. Поэтому часты случаи, когда при попытке приобрести понравившееся ему вино покупатель сталкивается с напитком совершенно непохожим на него по вкусу — хотя и разлитым в точно такую же бутылку. На контрэтикетке, на обратной стороне, можно прочитать надпись мелким шрифтом: "Произведено из сухого виноматериала".
Человеку, далёкому от знакомства с тонкостями винодельческих технологий, сразу приходит в голову некий порошок-концентрат — хотя при этом, читая на этикетке надпись "сухое вино", он совершенно не ожидает, будто под пробкой окажется какой-то "порошок". Это — одна из причин возникновения легенды о "порошковом вине".
Есть и другая. В 90-е годы на рынках прибрежных курортных посёлков в Крыму, на черноморском побережье Кавказа, в южных областях Украины была весьма широко распространена полуподпольная торговля дешёвым "домашним вином" в пластиковых баклажках. Иногда это действительно был простенький самодельный "сушняк", но очень часто предприимчивые торговцы попросту брали популярный в те времена сухой концентрат вроде "Инвайта" или "Юппи" и разводили его водой с добавлением водки.
Вином полученная жидкость никак не являлась — говоря современным языком, это был типичный суррогат, — но была в меру сладенькой, в меру кисленькой и содержала алкоголь. Среди неискушённых отдыхающих, которых интересовало в первую очередь именно содержание алкоголя, а не вкус и аромат, эти суррогаты благодаря дешевизне расходились на ура. А вся местная округа знала, что "баба Маня гонит вино из порошка".
Собственно, эти две вполне реальные причины, причудливо соединившись в массовом сознании, и породили миф о "порошковом вине". А насколько вообще возможно и реально производство вина — настоящего вина, а не суррогата — из каких-либо "сухих концентратов"? Ведь используют же для производства соков и нектаров концентрированные соки, доставляемые из экзотических стран?..
Во-первых, стоимость одного литра импортного виноматериала составляет порядка $0,6–0,8, или порядка 40–50 рублей на наши деньги, но в ряде случаев (низкое качество, избыточный урожай и т.п.) может оказаться и ещё намного ниже. Производителям нет никакого экономического смысла заморачиваться с "выпариванием" и последующим "восстановлением". Затраты на "производство" такого вина сводятся в простейшем случае к розливу по бутылкам и наклейке этикеток и с лихвой отбиваются даже в самом низкобюджетном сегменте.
Бракованный виноматериал, имеющий явные изъяны во вкусе и аромате и непригодный для непосредственного розлива, можно приобрести ещё дешевле. Для исправления вкуса в него добавляют подсластители (как правило, обыкновенный сахар), регуляторы кислотности (лимонную кислоту) и другие ингредиенты. Зачастую содержание исходного виноматериала составляет в таком напитке всего 50% от объёма.
Закон не позволяет именовать получившийся продукт вином, и его маркируют как "винный напиток" — на полке сетевых магазинов подобное пойло можно встретить в бумажных пакетах по цене порядка 100 рублей за литр, если не дешевле. Для здоровья оно совершенно безопасно, однако о каких-либо вкусовых качествах говорить не приходится. Такая продукция тоже находит своего потребителя среди охотников за дешёвым градусом.
При этом уровень государственного контроля за алкогольной отраслью в России сегодня крайне высок, и никто из легальных производителей не станет рисковать дорогостоящей лицензией ради грошовой выгоды. Чем химичить с "порошками", куда проще абсолютно легально гнать дешёвый шмурдяк, написав на этикетке "винный напиток".
Есть и ещё один момент — технологический. В процессе приготовления вина, в ходе дрожжевого брожения, происходит не только переработка в алкоголь содержащегося в сусле естественного виноградного сахара, но и многие другие химические процессы. В результате натуральное вино — неважно, хорошее или плохое — совершенно не походит по вкусу на виноградный сок. И приготовить "вино", добавляя воду и спирт в концентрат виноградного сока — неважно, сухой или пастообразный, — невозможно. Вы можете легко убедиться в этом самостоятельно: возьмите пакет виноградного сока, добавьте туда немного водки и попробуйте. У вас получится водка с виноградным соком, а на вино полученный "коктейль" окажется совершенно непохожим.
Все описанное требует затрат времени и энергии.Масса вопросов возникла. Но не все сразу. Последним был такой. Да, если в виноградный сок добавить водку - вино не получится, так как будешь отдельно ощущуть вкус сока и отдельно - водки. Но у меня есть опыт приготовления ликеров. В частности - вишневого. Если смешать вишневый сироп с водкой - вкусы не сливаются сразу, но если дать выдержку не менее полугода - то происходит гармонизация вкус и напиток становится "цельным" Естественно возникает вопрос - что произойдет, если дать выстояться смеси водки с виноградным соком? Естественно - вином это не назовешь, но вкус должен гармонизированным. Опять таки - а кто мешает дать соку побродить и только затем закрепить, как это делается при изготовлении портвейнов, мадер, итд? Даже для приготовления ликера, я даю вишне с сахаром побродить , чтобы образовались естественные продукты брожения, и только потом довожу до нужного градуса. То есть в результате появляется следующая схема - разводим сок из пакетика, добавляем туда фруктозу(не сахар) из магазина, горсть немытого винограда оттуда же и ждем, пока перестанет булькать. Это - сухое вино естественного брожения. Затем его крепим и ставим на выдержку - получаем через полгода крепленое вино.Можно не крепить, а перегнать, четко контролируя легкие фруктовые фракции и отделяя хвосты, а готовый продукт настоять в дубовой бочке. В общем - простор для творчества.
к чему такие сложности? Если у человека цель - нахрюкаться, он, полагаю, особенно в купажи вникать не будет)Масса вопросов возникла. Но не все сразу. Последним был такой. Да, если в виноградный сок добавить водку - вино не получится, так как будешь отдельно ощущуть вкус сока и отдельно - водки. Но у меня есть опыт приготовления ликеров. В частности - вишневого. Если смешать вишневый сироп с водкой - вкусы не сливаются сразу, но если дать выдержку не менее полугода - то происходит гармонизация вкус и напиток становится "цельным" Естественно возникает вопрос - что произойдет, если дать выстояться смеси водки с виноградным соком? Естественно - вином это не назовешь, но вкус должен гармонизированным. Опять таки - а кто мешает дать соку побродить и только затем закрепить, как это делается при изготовлении портвейнов, мадер, итд? Даже для приготовления ликера, я даю вишне с сахаром побродить , чтобы образовались естественные продукты брожения, и только потом довожу до нужного градуса. То есть в результате появляется следующая схема - разводим сок из пакетика, добавляем туда фруктозу(не сахар) из магазина, горсть немытого винограда оттуда же и ждем, пока перестанет булькать. Это - сухое вино естественного брожения. Затем его крепим и ставим на выдержку - получаем через полгода крепленое вино.Можно не крепить, а перегнать, четко контролируя легкие фруктовые фракции и отделяя хвосты, а готовый продукт настоять в дубовой бочке. В общем - простор для творчества.
Да всё -верно - это женщина с комплексами, величиной с Сомика)))Часто мужчины описывают мне некую «женщину без комплексов», которую очень желают встретить, но не могут ее найти в океане меркантильных шлюх. Вот что мне удалось узнать об этой таинственной женщине, с которой все хотят познакомиться.
- Женщина без комплексов любит приехать вдруг в спальный район города к незнакомому человеку, и остаться там на ночь. Утром женщина без комплексов исчезает, довольная тем, что у нее был секс. При этом она радостно напевает какую-нибудь романтическую мелодию, как будто с ней наконец-то случилось нечто уникальное и чудесное.
- Женщина без комплексов свободна от такой грязи, как материальные интересы, а настроена на духовное. Это выражается не в обсуждении сложных мест какой-нибудь «Божественной комедии», а в желании как можно скорее уединиться с мужчиной там, где это можно сделать бесплатно – в туалете клуба, у помойки, за мусоропроводом в подъезде.
- Женщина без комплексов свободна также и от мещанских представлений о верности, отношениях и браке. Она всеми своими силами показывает, что не хочет замуж, и ее интересуют только одноразовые отношения с разными помятыми мачо, с риском забеременеть, и подцепить что-то венерическое.
- Женщина без комплексов не стесняется отказаться от контрацепции, чтобы доставить большее удовольствие партнеру. Вы же знаете все эти истории про цветы и противогазы.
Аборты, лечение и прочие радости жизни нежного цветка женщина берет на себя.
- Женщина без комплексов откровенно одета, носит чулки, колготки в сетку, корсеты и экстремальные юбки в обычной жизни. Видимо, на работу, потому что она должна сама себя обеспечивать и не клянчить деньги у мужчин.
- Женщина без комплексов в целом заткнет за пояс любую профи, потому что делает то же самое, только бесплатно. Она бесплатна, доступна и высоко квалифицированна, как советская поликлиника.
Дорогие мужчины! Составляя этот список, я поняла одну очень важную вещь. Вы не можете встретить эту уникальную женщину не из-за того, что проститутки и принцеждалки вам обзор загораживают. И даже не из-за того, что таких женщин мало. Просто все дело в том, что вы ищите не там.
Описанная вами женщина – это не женщина «без комплексов». Это женщина с комплексами величиной с голубого кита!
Это если для бизнеса. А для удовлетворения личного любопытства не жалко ни времени, ни энергии. Хорошо, когда удается это делать за государственный счет, но это так редко случается. Да и дешевый виноматериал из европы поставляется только цистернами, а куда столько, если торговать не собираешься? А так конечно интересно было бы литров 20 Кьянти или Просеко по 50 рубВсе описанное требует затрат времени и энергии.
Проще купить дешевый виноматериал например из Европы и продать как столовое вино.
Значит нонэймановские колонки были реально хороши. У него же была задача не дорогие колонки с завязанными глазами найти, а те, что ему нравятся.Когда то сам занимался конструированием АС. На советской элементной базе, по Эфрусси.Аппараты получались весьма неплохие, хоть и неказистые.Тут тоже самое. Повторить вкус фирменных напитков вряд ли получится, но сделать что то уникальное, а не чтобы нахрюкаться - почему бы и нет.к чему такие сложности? Если у человека цель - нахрюкаться, он, полагаю, особенно в купажи вникать не будет)
А если цель - именно - потешить вкусовые рецепторы изысканного гурмана - тогда дубовая бочка, выдержка годами и сбор ягод руками чистокровной француженки, ,потому что в них какие-то там ферменты) (но это СОВСЕМ ДРУГИЕ ДЕНЬГИ)
Могу привести пример из близкой мне области. Воспроизведение музыки)
Некогда проводился следующий эксперимент - отловили аудиофила, который тратил кучу денег на хай-фай стереосистемы, и решили дать ему послушать (упрощенно) два варианта - дешевые нонэймовские колонки и хай-фай системы (при этом с завязанными глазами).
Так вот - по сути эксперимента - нифига он не понял,что слушал, и дорогой аудиосистемой назвал какую-то ширпотребовскую поделку)
Привычка не выходить в инет трезвым зародилась ещё со времён ФИДО.хочется набрать шмурдяка, закрыться от всех в бункере (только с наличием интернета) и на УУУкаться)
ну вот ,видите, я как-то наугад заново открыл олдскульные традиции)Привычка не выходить в инет трезвым зародилась ещё со времён ФИДО.
да ,вы правы. И самое ключевое слово - то,что ЕМУ нравится)Значит нонэймановские колонки были реально хороши. У него же была задача не дорогие колонки с завязанными глазами найти, а те, что ему нравятся.Когда то сам занимался конструированием АС. На советской элементной базе, по Эфрусси.Аппараты получались весьма неплохие, хоть и неказистые.Тут тоже самое. Повторить вкус фирменных напитков вряд ли получится, но сделать что то уникальное, а не чтобы нахрюкаться - почему бы и нет.