Интересное из сети.

Marise

закрытый космос

A1e)(

шта?
Оо, мне такую чайную нужно)
а может такую?

%D0%B3%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg
 

A1e)(

шта?
и ваще...

Cup PEGTOP (Чашка-Юла) – забавный предмет или убийца чайных ложек?

Пару лет назад мы разработали дизайн-концепт уникальной чашки, которая, вращаясь вокруг собственной оси, способна перемешивать напитки без ложки и поднимать настроение. Мы прошли долгий путь от первых испытаний до участия и побед в международных конкурсах и выставках. И наконец, сейчас мы начинаем сбор предварительных заказов для выпуска первых в истории экземпляров Чашки-Юлы.


fafd177fa8524dfea72426f9c8b1654c.jpg


Под катом видео и подробный рассказ.



Рождение идеи

Все началось еще в 2009 году, когда Анастасия Гаврилова, будучи студентом Южного Федерального Университета, проходила практику в Лондоне. Там она столкнулась с тем, что в кафе периодически отсутствовали нормальные чайные ложки, а иногда даже палочки. Поэтому размешать кофе или чай с сахаром было очень проблематично. И тогда, пытаясь вращать бокал рукой, она подумала – а почему бы не создать чашку, которая не требует ложки для перемешивания содержимого? Так и зародилась идея Чашки-Юлы.

В начале 2012 года, познакомившись со мной, Анастасия вспомнила про свою давнюю идею, и мы вместе взялись за ее воплощение в жизнь. Главным условием было отсутствие сложных механизмов, двигателей, элементов питания и т.п. Такая чашка должна производиться полностью из стекла или фарфора и быть в быту не менее удобной и неприхотливой, чем обычная посуда.



Работа над концептом

Первые наброски, которые Настя показывала мне, были похожими на одноименную детскую игрушку. Чашка должна была иметь форму юлы и закрываться специальной крышечкой, снабженной рукояткой для вращения. Мне стало абсолютно очевидно – в таком виде продукт вряд ли кого сможет заинтересовать. И мы начали дорабатывать форму, приближая ее к традиционной чайной паре.

a3838a4f742c489fbbb0df8e0a24e09c.jpg


На первый взгляд мне казалось, что задача просто невыполнима – либо чашкой будет сложно пользоваться и она будет не эстетична, либо напиток будет расплескиваться, а чашка регулярно опрокидываться. Но все-таки нам удалось найти баланс и решить все проблемы.

Прежде всего, для достижения WOW-эффекта чашка должна вращаться вокруг своей оси самостоятельно после толчка рукой (за счет сил инерции). Для устойчивости и безопасности конструкции было решено сделать ее из двух частей – самой чашки и блюдца-подставки. Блюдце снабжено специальным выступом — осью вращения, на которую устанавливается выемка чашки.

c7fb5f9a5d904dd299400405da144aa6.jpg


Это позволило понизить центр тяжести чашки и предотвратить ее случайное опрокидывание. Кроме этого, для дополнительной устойчивости и защиты от брызг, мы придали чашке грушевидную форму.

Далее мы пришли к выводу, что для качественного размешивания напитка чашка должна иметь внутренние ребра, которые будут подцеплять и закручивать жидкость. И тут мне в голову пришла идея наклонить ребра в сторону вращения (по часовой стрелке). Это позволило направить потоки жидкости вниз и тем самым предотвратить расплескивание.

Успехи

В результате всех наших преобразований дизайн чашки стал не только полностью функциональным, но и обрел своеобразную эстетику нераскрытого бутона. Нам удалось сделать нечто невероятное – гармонично соединить непростую функциональность с красотой форм. Так, как это делает сама природа.

8629c0a5227b410c94bad1df91e5f104.jpg


Вероятно поэтому Чашка-Юла (анг. название Cup PEGTOP) попала в финал международных конкурсов RED DOT DESIGN CONCEPT, JAMES DYSON AWARD, а также победила в DESIGN AND DESIGN INTERNATIONAL AWARD.

На прошедшей в апреле этого года Миланской неделе дизайна, специально для которой мы распечатали финальный прототип, Чашка-Юла произвела настоящий фурор! Было приятно наблюдать восторженные взгляды людей, некоторые из которых возвращались к нашему стенду и приводили своих друзей и детей.

1c6c530d5be44cb39a8ffe6562b8648c.jpg


Кстати, видеоролик, который мы готовили специально для финала конкурса RED DOT, случайным образом попал в руки авторов портала GIZMODO.com. В результате выхода статьи "Spin This Brilliant Ridged Mug and It Automatically Stirs Itself" буквально за неделю ролик просмотрели более 100 000 пользователей со всего мира. Нам поступило множество писем с пожеланиями приобрести этот продукт, но на тот момент мы были не готовы.

Наша чашка периодически попадает в центр внимания СМИ, например, не так давно на канале Москва 24 вышел репортаж о премии JAMES DYSON AWARD, в которой мы неоднократно принимали участие, выходили в финал и даже побеждали (с другим проектом). Рассказ о чашке и демонстрация финального прототипа со 2 минуты 20 сек.

UPD: Прошу учесть, что на показываемом в ролике прототипе есть небольшая недоработка — ямку на чашке чрезмерно залили акриловой эмалью. Вследствие чего зазор между чашкой и блюдцем увеличился и чашка имеет больший крен, чем должна иметь. В итоговом изделии зазор будет меньше (порядка 2 мм) и чашка будет вращаться равномернее.

Запуск производства

Параллельно с патентованием мы долгое время пытались найти производителя для выпуска чашек из стекла. Но, к сожалению, выяснилось, что отливочные формы, используемые в обычном производстве, состоят из двух половинок, которые, из-за наклонных ребер чашки, невозможно будет раскрыть без повреждения изделия. А создание отдельной технологической линии может оказаться довольно затратным мероприятием.

В данный момент мы решили больше не ждать и начать производство чашек из высококачественного фарфора, который, конечно не прозрачен, но имеет перед стеклом ряд преимуществ: возможность любой окраски глазури, нанесения логотипов и рисунков, и, конечно же, у фарфора более низкая стоимость производства.

На первом этапе мы решили воспользоваться российским краудфандингом, а чуть позже планируем выйти и на зарубежный рынок, так бурно реагирующий на новинку.

Предварительный заказ

Чашка-Юла может стать поистине оригинальным подарком. Она способна превратить обычное чае/кофе питие в источник позитивного настроения и избавить от необходимости мыть чайные ложки и слушать звон их ударов о бокал.

Вы можете поддержать проект и стать первыми в мире обладателями Чашки-Юлы по адресу Чашка-Юла.РФ или http://planeta.ru/campaigns/8565

Первые партии чашек будут производиться в белом цвете из фарфора по традиционной ручной технологии производства (Санкт-Петербург) и упаковываться в элегантные прозрачные пластиковые боксы. В зависимости от объема заказа цена варьируется от 1100 рублей до 800 рублей за 1 шт.
 

A1e)(

шта?
237 метров — такова высота варшавского Дворца Сталина. Это долгое время было самое высокое здание в Европе.

682218_original-720x340.jpg


Сталин предложил Варшаве на выбор: построить метро как в Москве, построить целый жилой микрорайон или самый высокий и роскошный дворец в Европе. Ответ был такой — «метро нам не нужно, а жилые дома мы и сами можем построить». В общем, спесивые поляки не смогли отказаться только от самого большого дворца.

Достроили дворец только после смерти Сталина (хотя построили за невероятные ТРИ года). И он действительно стал самым высоким зданием в Европе. Строили высотку советские строители и на советские деньги. Ибо это был настоящий подарок, а не как теперь «подарки» от мерикосов — за которые еще 150 лет надо будет платить.

Поражает даже не высота здания, а огромная площадь, которую оно занимает. Это просто целый квартал города.

683016_original-300x228.jpg


Забавно, как эту высотку сейчас ненавидят неполживые польские власти. Знал товарищ Сталин — как и через век портить апетит польским фашикам и бывшим моджахедам (смотри в гугле «Сикорский моджахед»).

http://topru.org/9046/237-metrov/
 

A1e)(

шта?
Рога Моисея

el-moises-de-miguel-angel-con-sus-dos-cuernos.jpg


Во время позднеготического периода и вплоть до второй половины Возрождения христианские художники и скульпторы изображали Моисея с рогами на голове. А причиной тому была ошибка, совершенная, как это ни странно, покровителем переводчиков, Святым Иеронимом.

Его перевод на латынь Вульгаты (Общепринятой Библии) был официальным текстом Католической церкви в течение полутора тысячелетий (с 382 по 1979 год), но в нем содержалась курьезная ошибка. Выражение keren or, которое на иврите означает сияющий лик Моисея, было ошибочно переведено как «рога». Это была бессмыслица, но кто усомнится в священном тексте?
 

A1e)(

шта?
Марс атакует.

0_13eded_7a38c938_XXL.jpg

Непосвященному человеку покажется, что на фото легионы нацистов пришельцев высаживаются из гигантского дискообразного космического корабля...

0_13edea_fd04a6e6_XXL.jpg


На самом деле это канун Буддистского фестиваля Макха Буча, в Таиланде.

0_13edec_fde270ae_XXL.jpg


Этот необычный шабаш происходит в день полной луны третьего лунного месяца, то-есть в феврале. И в канун фестиваля в Таиланде резко пропадают все пробки и перестают торговать спиртным.

0_13edeb_d98d2d3a_XXL.jpg


Каждый Тайский буддист считает необходимым для себя поучаствовать в гигантском хороводе вокруг символичной летающей тарелки... Не, ну серьёзно, это же фигова летающая тарелка!!!
 

A1e)(

шта?
Угроза Хрущева

el-primer-secretario-nikita-khrushchev.jpg


В 1956 году, когда холодная война была в самом разгаре, советский лидер Никита Хрущев произнес речь в польском посольстве речь на банкете, на котором присутствовали многие послы западных стран. Гости буквально остолбенели, когда услышали от Хрущева: «Нравится вам это или нет, но история на нашей стороне. Мы вас похороним!».

В условиях ожесточенной гонки вооружений западная печать восприняла его слова как прямую угрозу, однако советская сторона поспешила заявить, что Хрущева неправильно поняли, и его слова были вырваны из контекста.

В действительности, советский лидер имел в виду фразу Маркса из «Манифеста коммунистической партии» о том, что буржуазия порождает собственных могильщиков. Правильный перевод его выступления — который не обязательно должен быть дословным — должен был бы звучать приблизительно так: «Нравится вам это или нет, но история на нашей стороне. Мы доживем до того, что увидим, как вас хоронят». Нельзя сказать, что это очень дружелюбная фраза, но в любом случае это был идеологический лозунг, а не угроза.
 
Сверху