По словам продюсера Rockstar Toronto Роба Нельсона (Rob Nelson), над версией GTA IV для ПК с января трудится команда в полсотни сотрудников. Причиной, по которой игра появится на полгода позже консольных версий, Роб назвал специфику процесса разработки: «Прежние игры Grand Theft Auto на ПК (начиная с GTA III) всегда запускались в производство сразу, как только была готова версия для приставок. Сейчас же мы работали совместно с командами, создававшими консольные варианты, даже с небольшим опережением. Причина, по которой мы выпускаем игру на шесть месяцев позже, в том, что мы создаём именно компьютерную игру как бы с нуля и, кроме того, в неё было включено немало дополнительных “фишек” к уже и без того масштабному продукту». В чём же заключаются эти отличия?
Во-первых, внешне GTA4 на ПК превосходит консольные версии, в том числе за счёт увеличенной дальности прорисовки и меньших проблем с внезапно возникающими объектами. Игру запускали на следующей конфигурации: процессор Core 2 Extreme X9650 CPU, видеокарта GeForce GTX 280, оперативная память 3 ГБ. При этом даже в разрешении 2560x1600 со всеми графическими опциями и наворотами она прекрасно себя чувствовала при скоростной поездке по городу и массовых взрывах всего, что только можно.
Вторая новинка — продвинутый видеоредактор. При использовании уже привычной клавиши F2 происходит сохранение последних 30—60 секунд игры, точная продолжительность зависит от происходящего на экране. Нажимать кнопку можно сколько угодно раз, каждый реплей сохраниться в виде отдельного файла, количество которых ограничено только свободным местом на твоём винчестере.
Все повторы затем будут доступны для редактирования: можно вырезать полюбившиеся фрагменты, соединить их в один общий ролик, выбрать наиболее выгодные углы камеры, применить различные визуальные фильтры, добавить к видеоряду надписи, заставить камеру вращаться и т.д. В клип также можно включать мелодии из саундтрека игры, а финальный результат получится сохранить в видеофайл с разрешением 640x480, 720p либо 1080p, который затем с радостью примут на сайте Rockstar Games Social Club.
Многопользовательский режим игры построен на системе Games for Windows — Live, по поводу чего Нельсон сообщил журналистам IGN следующее: «Будут достижения (achievements) в одиночной игре, списки друзей, голосовое общение, анти-чит в мультиплеере, расположенные по всему миру серверы для надёжной игры онлайн… У вас будут точно такие же самые “ачивменты” в одиночной и многопользовательской игре, что и на консолях».