Гитары.

Immortal

groove
хехе. всё от гитары зависит ведь. от её качества. режимов её эксплуатации.

Ну и от влажности, давления и температуры воздуха.

Я хотел бы без формул и уравнений рассказать гитаристам об основных процессах, происходящих в тракте их электрогитары, что, на мой взгляд, может помочь им в творческих исканиях.
Сразу оговорюсь, наша лаборатория занимается ремонтом не гитар, а только их электронной начинки. Хотя к нам часто обращаются владельцы совершенно исправных инструментов, которые перестали держать строй.
Гитаристам с такими проблемами я настоятельно рекомендую ознакомиться с публикациями Александра Богушиса в "Шоу-Мастере" и Александра Шамрая в "MusicBox", а также с содержимым сайта guitarplayer.ru, А от себя добавлю несколько советов.
Первый. Остановите свой выбор на каких-либо струнах и в дальнейшем старайтесь использовать только их. Советую обратить внимание на "Sub Zero" фирмы GHS - эластичные, не вытягиваются, высокая отдача, прекрасный баланс обертонов, на порядок прочнее, чем Ernie Ball или D'Addario того же масштаба.
Второй. Заменяйте струны последовательно одну за другой, а не весь сет сразу.
Третий. Устраните люфт и трение в замензурном пространстве. Для этого:
- сократите количество витков струны на шкиве колка до минимума. При возможности установите колки с фиксацией - Gotoh, Grover, Schaller, Sperzel; на них можно получить менее одного витка;
- при возможности замените верхний порожек на роликовый в котором каждая струна лежит между двумя соприкасающимися шариками. Это, конечно, не относится к гитарам с Kahler или Floyd Rose тремоло, на порожках которых установлен замок с жесткой фиксацией струн;
- сбалансируйте тремоло устройство.
Четвертый. До манипуляций с анкером прогнутого грифа тщательно очистите гриф и обработайте накладку с ладами лимонным маслом, если конечно она не покрыта лаком или не выполнена из пластика. Если гитара хранилась длительное время при пониженной влажности, накладку можно обработать полиролью без воска и скипидара. Дождитесь реакции. Иногда этой операции бывает достаточно.
Пятый. Не поворачивайте анкер более
чем на пол-оборота в сутки! Реакция грифа не мгновенна. В противном случае гриф можно разрушить.
Шестой. Правильность выравнивания грифа можно проверить, прижав указательным пальцем левой руки 1-ю струну на 1 ладу, а правой рукой ее же выше последнего лада. Затем нужно мизинцем левой руки возбуждать струну, одновременно смещая указательный палец вверх с лада на лад. Если кроме металлического лязга ничего - гриф перетянут. Если чистый тональный звук - недотянут. Если лязг со звуком - самый раз.
Седьмой. Храните гитару при относительной влажности не ниже 40%.
Восьмой. Мензуру настраивайте по флажолетам на 12-м ладу для каждой струны занижая 5-ю и 6-ю струны на несколько центов в зависимости от их размеров и агрессивности вашего звукоизвлечения.
Хорошо отстроенная гитара не теряет строй месяцами.
(С) фз откуда <_<
 

Ктота

Новичок
ну это то понятно, но если ты ритм к примеру играеш, тут как бы ты её не отстроил долго строй не протянет
 

Immortal

groove
ну это то понятно, но если ты ритм к примеру играеш, тут как бы ты её не отстроил долго строй не протянет

хмм. да даже если очень агрессивно играть, то на качественных гитарах с блокирующими колками и бриджами типа tune-o-matic строй никуда не денется.

и причём здесь ритм? а если сыграть соло, при этом адцко использовать бэнды, да ещё рычягом покачать похорошему так? вот тогда то можно строй сбить. <_<
 

Ктота

Новичок
вооот, именно поэтому мне приходится ждать смены гитары для использования машины<_<

ок, ок, зависит от характера игры) понятно дело если блатнячок трынькать то ничо никуда не собьётся)
 

Jes

Новичок
вооот, именно поэтому мне приходится ждать смены гитары для использования машины<_<

ок, ок, зависит от характера игры) понятно дело если блатнячок трынькать то ничо никуда не собьётся)


чтобы блатнячок трынькать можно вообще ненастраивать гитару :huh:
 

Immortal

groove
вооот, именно поэтому мне приходится ждать смены гитары для использования машины<_<

ну дак я и говорю всё от гитары зависит.

у меня Урал тоже по всякому поводу расстраивался. :huh:

вот по поводу блотнячка. Строй гитары как раз таки очень сильно слышно именно при игре аккордами. даже казалось бы какие то минимальные доли тона в неточности настройки портят красоту и эмоциональность звучания аккорда. т.к. он охватывает большой спектр звуков.

чего не услышать при игре последовательностями нот либо созвучиями.
 

Ктота

Новичок
ну не, строй моя балалайка неплохо держит, но машину даже не рискую использовать, это просто черевано настройкой через раз использования оной)
 

Ктота

Новичок
не, не поможет, у меня просто машина самая примитивная, я не буду пока что)
 

Ктота

Новичок
не, я конечно всё понимаю, но мне б на ней ещё поиграть) а то на опыты жалко сдавать)
 

Diman

Уже освоился
Покупка электрогитары, будь то первый инструмент или десятый, всегда отнимала у гитаристов немало сил, нервов, времени и, конечно же, денег. Походив по магазинам, насмотревшись на новеньких, неписаных красавиц от известных (и не очень) фирм, возникает страшное желание заполучить себе одно из этих прекрасных созданий. И, конечно же, всем хочется быть у нее первым, ощутить всю прелесть запаха свежей упаковки и новенького, нетронутого чужими пальцами, только сошедшего с конвейера, инструмента. Зачастую именно это и заставляет гитаристов воздержаться от покупки инструмента с рук. Но давайте же обратимся к здравому смыслу, да и чего уж тут скрывать, к своему кошельку.

Предлагаю рассмотреть наиболее часто слышимые фразы в пользу покупки новых инструментов:

1. Новые гитары звучат лучше, чем б/у. Это мнение никогда не было достаточно обосновано для того, чтобы перейти из мифического состояния в фактическое. Обратимся к самому составу, так сказать, инструмента. Что мы видим при разборе? Правильно, дерево. Дерево – материал, который со временем лишь улучшает свои акустические свойства, поэтому чем суше дерево, тем лучше звук инструмента. В наше время на гитарных фабриках зачастую используют технологию «быстрой сушки», применяя специальные печи для этого. В связи с этим волокна древесины довольно сильно повреждаются. Нетрудно догадаться, как это может повлиять на звук. Древесина естественной сушки всегда ценилась намного больше. Для качественной просушки требуется как минимум 8-10 лет.

2. Старый инструмент больше подвержен риску или поломке, чем новый. Еще одно ошибочное мнение. Если гитара прожила 15 лет, у нее не повело гриф и не треснула дека, то это заведомо является гарантией того, что с ней ничего не случится и впредь. Задумайтесь, товарищи музыканты.

3. Купить новую гитару – быть уверенным в ее качестве. Конечно, это не совсем так. Сейчас наличие бракованных инструментов в магазинах крайне велико. В отличие от б/у гитары, где все недостатки видны при первом же осмотре, отыскать брак в новой гитаре порой бывает очень сложно. Да и степень доверия продавцам в магазине, как правило, куда более велика, поэтому часто мы даже не осматриваем толком инструмент и во всем полагаемся на продавца. То, что у гитары через год гриф может согнуться винтом, при первом осмотре сказать практически невозможно (если речь идет не дорогих фирменных инструментах).

4. Часто в б/у гитарах приходится менять электронику и прочее «железо». Ну, во-первых, далеко не часто, а во-вторых, новая качественная электроника и фурнитура сделает звучание гитары только лучше. И это все равно выйдет дешевле, чем новый инструмент. Чаще всего замена электроники происходит не столько из-за ее износа, сколько в следствие различных вкусовых пристрастий гитаристов. Если предыдущий владелец был джазменом, то вряд ли датчики, которые были установлены на этой гитаре, придутся по душе новому владельцу – радикальному металлисту. Также еще раз напоминаю, что при покупке гитары самое главное – дерево. Все остальное вы легко можете заменить!

Поговорим о цене. Допустим, у вас на руках есть 600 американских рублей. Что можно купить в магазине за эти деньги? В лучшем случае это будет корейский инструмент с дешевой «порошковой» фурнитурой, не самыми качественными датчиками и неизвестно каким деревом. Да, инструмент новый, выглядит красиво, и поначалу вы кипятком писаете от счастья. Но проходит время, состояние эйфории проходит, возвращается способность трезво оценивать вещь. Вот тогда мы и задумываемся, что могли бы за ТЕ ЖЕ деньги приобрести, к примеру, японский инструмент начала 90-х годов выпуска, в таком же внешнем состоянии (как и наша «новая» гитара после года службы), на которой установлено качественное железо, не требующее замены, помимо всего прочего этот инструмент был бы качественно собран из хорошей древесины и обладал бы певучим звуком и куда более длинным сустейном, чем у нашей «новенькой» гитары.
 

Immortal

groove
+100 Diman. Я всегда так и думал. Бу инструмент гораздо надёжнее и правильнее брать.

на юзаных гитарах сразу видно все косяки её сборки и качества.
 
Сверху