Разбор уик-энда Виталия Петрова
На свободных заездах подробно останавливаться не буду, потому как точно не знаю поставленных целей и задач. Однако результаты были такими:
первая практика: 10й, лучшее время - 1:28.725,
вторая практика: 12й, - 1:27.528,
третья практика: 5й, - 1:25.906.
Вполне неплохо.
Квалификация Ника Хайдфельда была испорчена трафиком и поломкой КЕРС, однако Виталия эти проблемы обошли стороной:
Q1: - 1:25.543, 3й,
Q2: - 1:25.582, 7й, причём время даже хуже показанного в Q1,
Q3: - 1:25.247, 6й, смог улучшить свой результат.
В целом, результаты ровные, стабильные, за квалификацию твёрдая "пятёрка"
Времена Виталия в гонке:
1 17:05:16
2 - 1:34.363
3 - 1:33.962
4 - 1:33.729
5 - 1:33.725
6 - 1:33.573
7 - 1:33.364
8 - 1:33.315
9 - 1:33.357
10 - 1:33.615
11 - 1:33.611
12 - 1:34.156
13 - 1:33.698
14 - 1:33.152
15 - 1:33.470
16 P - 1:53.795
17 - 1:39.863
18 - 1:32.045
19 - 1:31.960
20 - 1:32.214
21 - 1:31.849
22 - 1:32.341
23 - 1:31.922
24 - 1:32.517
25 - 1:33.574
26 - 1:31.929
27 - 1:31.275
28 - 1:31.263
29 - 1:31.107
30 - 1:31.479
31 - 1:31.762
32 - 1:32.260
33 - 1:31.809
34 - 1:31.413
35 - 1:31.950
36 P - 1:54.357
37 - 1:39.620
38 - 1:31.265
39 - 1:30.662
40 - 1:30.713
41 - 1:30.867
42 - 1:30.525
43 - 1:30.782
44 - 1:30.856
45 - 1:30.826
46 - 1:31.333
47 - 1:30.696
48 - 1:30.885
49 - 1:31.167
50 - 1:30.671
51 - 1:30.755
52 - 1:30.158
53 - 1:30.655
54 - 1:30.631
55 - 1:30.064
56 - 1:30.192
57 - 1:30.120
58 - 1:30.767
Стартовал с шестой позиции, находившейся на грязной части трассы, что, впрочем, не помешало отыграть два места.
Отмечу, что позади Виталия развернулась борьба между Массой и Баттоном, что позволило Виталию создать достаточно комфортный отрыв:
на 11м круге опережал Баттона на 8 секунд и отставал от Хэмильтона на 11.5.
На 11м же круге Уэббер открыл первую волну плановых пит-стопов:
11 - Уэббер - Soft на Hard;
12 - Алонсо - Soft на Soft;
13 - Масса - Soft на Soft;
14 - Феттель - Soft на Soft;
15 - Хэмильтон - Soft на Soft;
16 - Петров - Soft на Soft.
Пит-стоп Петрова был достаточно поздним, причём падения темпа от деградации комплекта резины не было.
Виталий выехал четвёртым в 4.5 секундах позади Уэббера и всего в полутора секундах впереди Алонсо.
Обстановка серьёзно не менялась на протяжении 10 кругов,
на 26м круге на пит-стоп пошёл Уэббер - Hard на Soft,
на 27м - Алонсо - Soft на Soft.
Петров смог поднять и стабилизировать темп в районе 1:31.6.
Свой второй и, как выяснилось, заключительный пит-стоп Петров провёл на том же круге, что и лидировавшие Феттель и Хэмильтон:
36 - Феттель - Soft на Hard;
36 - Хэмилтон - Soft на Hard;
36 - Петров - Soft на Hard.
Вернулся Виталий пятым в 14 секундах позади быстрой пары Уэббер-Алонсо и в 20 секундах впереди Массы (кошмар!!),
отсутствие прессинга дало возможность держать хороший стабильный темп в районе 1:30.8, иногда даже быстрее, чем у пары лидеров
Через 5 кругов третьи пит-стопы совершили Алонсо и Уэббер:
41 - Уэббер - Soft на Soft;
42 - Алонсо - Soft на Hard.
Алонсо смог пересидеть Уэббера и вернуться в 14 секундах позади Петрова.
Замаячил финиш на подиуме
Как уже отметил выше, Виталий держал стабильный ровный темп без значительных провалов, смог сберечь резину и финишировать в 8 секундах от Хэмильтона (в 30.5 секундах позади победителя Феттеля) и в 1.2 секунды впереди Алонсо,
испанец на свежем комплекте смог сократить отставание, но не более того
Какие можно сделать выводы по первому этапу?
Во-первых, естественно, следует отметить уверенность и стабильность Петрова, умение беречь резину (хотя, кстати, Перес вообще с одним-единственным пит-стопом дистанцию прошёл). За этап твёрдая "пятёрка", вне всяких сомнений. Однако этот результат нужно как можно быстрее забыть и работать дальше, чтоб не получилось как с Евро'2008.
Во-вторых, тем не менее, нужно понимать, что третье место - это прыжок выше головы. По скорости Рено уступает и РБ, и МакЛарену, и Феррари. Более точную расстановку узнаем в течение двух-трёх этапов, хотя ситуация может меняться очень быстро. Полагаю, что при отсутствии проблем у лидеров будет возможно бороться за места с пятого по восьмое, что тоже хорошо.
В-третьих, рано списывать со счетов Ника. Да, первый этап не удался, но в следующих гонках он обязательно прибавит. Конкуренция в команде должна пойти на пользу обоим пилотам
И бонусом наблюдения не по Петрову.
Удивлён, что РБ в руках Феттеля практически летит, а Марк на такой же машине показывает значительно более низкие результаты.
Удивлён такой же ситуацией в МакЛарене. Баттон не мог пройти медленного Массу, да ещё и штраф на этом получил.
Не удивлён, но снова огорчён выступлением Массы. Квалификацию провалил, однако гонку начал за здравие. Ещё несколько этапов в таком же духе, и, думаю, всё, привет - почему бы не заменить на Кубицу в конце сезона?
Очень жаль Заубер, Перес дебютировал блестяще. Хотя не впервые такое происходит, в общем-то.
С Мерседесом ситуация вообще непонятная: радужные комментарии до начала сезона, позитивные в начале уик-энда и полный провал по темпу.
Ждём Малайзии, посмотрим, что будет.