Формула 1 и все о ней

snzStorm_ru

10L 9R
Давайте предметно говорить.
Меня раздражает нытьё - Виталий сдулся, прощай Виталий и т.п.
Нытья нет - есть сухой анализ фактов.
О приемлемых результатах не вам судить.
Критерии приемлемости у вас совсем иные чем у команды F1 и у самого Виталия, мне так видится.
А кому?
Знаменитый принцип "Сначала добейся", когда о кино могут судить только актёры, о финансах - только бухгалтеры - и далее по тексту?
Виталий вначале атаковал, потом на новой резине потерял темп и старался осторожно двигаться пока не прогрел и дальше держался очень стабильно.
Ошибкой команды является то, что ему не поменяли резину второй раз - тогда он хоть что-то мог сделать во второй половине гонки.
Кубица 3/4 гонки тоже ничего не мог и ехал ровно, потом на новой резине обогнал пятерых "лысых" и в результате финишировал ниже чем стартовал.

Пробуйте думать.
Гонку-то смотрели?
Петров с седьмого по шестьдесят первый круг изучал диффузор Массы, ни о каких активных действиях при этом и речи не было.
 

Mike22

Местный
Давайте предметно говорить.

Нытья нет - есть сухой анализ фактов.

А кому?
Знаменитый принцип "Сначала добейся", когда о кино могут судить только актёры, о финансах - только бухгалтеры - и далее по тексту?

Гонку-то смотрели?
Петров с седьмого по шестьдесят первый круг изучал диффузор Массы, ни о каких активных действиях при этом и речи не было.
А Кубица что делал? Вы же с ним сравниваете?
Вы мой пост читали внимательно?
 

snzStorm_ru

10L 9R
А Кубица что делал? Вы же с ним сравниваете?
Вы мой пост читали внимательно?
Кубица шёл шестым, после вынужденного пит-стопа на 45м круге переместился на 13 место (было подозрение на прокол), но закончил гонку седьмым, то есть одно место после, повторюсь ещё раз, вынужденного пит-стопа он всё же проиграл.

Последние круги Кубицы:
37 1:52.787
38 1:52.663
39 1:51.341
40 1:51.229
41 1:51.485
42 1:50.647
43 1:50.271
44 1:50.362
45 P 1:57.476
46 2:12.570
47 1:51.455
48 1:51.906
49 1:53.908
50 1:52.069
51 1:52.950
52 1:51.751
53 1:52.349
54 1:52.107
55 1:50.241
56 1:49.255
57 1:49.789
58 1:50.374
59 1:51.565
60 1:51.127
61 1:51.925

Вы что сказать-то хотите?

Да,
на 35м круге гап Кубицы над шедшим следом Баррикелло составлял секунду,
к 44му кругу он вырос до шести секунд, до Росберга на пятой позиции оставалось две секунды,

вы серьёзно считаете, что Кубице резину меняли, чтоб темп поднять?
 

Mike22

Местный
Он (Кубица) ничего поднять не мог, он ещё перед гонкой говорил что на этой трассе ждать от нынешней машины нечего.
Я вам, кстати, про его гонку до пит-стопа говорю - он не мог бороться ни с кем.
А его время на последних кругах никакого интереса не представляет.
Даже если-бы второго пит-стопа не было, то он бы подняться никуда не смог, так-бы и ехал до конца.

Меня удивляет - за одно и то-же вы Кубицу хвалите, Виталия в грязь втаптываете.
 

snzStorm_ru

10L 9R
Смотрю покруговку.

Более трёх секунд Кубица Росбергу в течение гонки не проигрывал,
так что "не мог бороться ни с кем" всё же преувеличение.

Да, машина не позволяла бороться за подиум,
но за места с шестого по восьмое - вполне.

Требовалось не горячиться и не ошибаться.
Кубица справился, Петров нет.

И давайте уж по фактам, кто за что Кубицу хвалил, а Виталия ругал.
 

snzStorm_ru

10L 9R
Почему Петров то не справился?
Потому что пустил вперёд Хюлкенберга и компанию в начале гонки и так и застрял на ней.

Гонки в одном повороте не выигрываются, но вполне проигрываются - так Ален Прост учил.

Что увидели и на старте в Монце с Хэмильтоном две недели назад, и в начале гонки с Петровым сегодня.

Вы поймите, я не утверждаю, что Виталий - плохой пилот.

У любого пилота есть хорошие и плохие гонки, но у Петрова пока (надеюсь, что именно пока) плохих больше.
 

Mike22

Местный
Потому что пустил вперёд Хюлкенберга и компанию
У него резину сменили, холодная она была ещё. Он физически не мог их удержать.
Решение команды поменять на первых кругах резину у Виталия было очень сомнительным - тут команда прокололась, не надо было этого делать.
Вторая ошибка команды - что Петрова во второй половине гонки не зазвали в боксы и не поставили свежую резину.

Сам Виталий ехал хорошо, ошибок не было у него.
 

snzStorm_ru

10L 9R
У него резину сменили, холодная она была ещё. Он физически не мог их удержать.
Решение команды поменять на первых кругах резину у Виталия было очень сомнительным - тут команда прокололась, не надо было этого делать.
Вторая ошибка команды - что Петрова во второй половине гонки не зазвали в боксы и не поставили свежую резину.

Сам Виталий ехал хорошо, ошибок не было у него.
Из пропущенных вперёд Буэми, Хюлкенберг и Масса меняли резину на том же круге, что и Виталий, смотрите покруговку.

Они смогли прогреть, а Виталий нет?

Его проблемы.

А решение о раннем пит-стопе, например, спасло гонку Уэббера.

То, что тот же Кубица от своего второго пит-стопа больше проиграл, чем выиграл, уже описал выше.

- Не жуйте мне ухи (с) Йети.
 

snzStorm_ru

10L 9R
Хорошо, предположим, что Виталий не останавливается на третьем круге после выезда машины безопасности и сохраняет завоёванную после старта девятую позицию позади Шумахера.

Оценим времена на круге, это потребуется для расчёта отрывов.
Алонсо:
1 20:05:37
2 1:54.285
3 2:06.905
4 2:38.313
5 2:41.259
6 1:53.462
7 1:53.117
8 1:53.204
9 1:53.606
10 1:52.625
11 1:52.160
12 1:52.149

Петров
1 20:05:46
2 1:57.048
3 P 2:12.755
4 2:34.478
5 2:35.234
6 1:57.927
7 1:59.877
8 1:55.201
9 1:55.837
10 1:55.891
11 1:55.921

По самым оптимистичным раскладам Виталий проигрывает лидерам 3 секунды на круге, но темп стабилен, это да :(

Пейс-кар уходит на 6м круге, следующая волна пит-стопов проходит на 28м круге, за эти 22 круга Виталий проигрывает 66 секунд,
по-прежнему идёт десятым примерно в 3х секундах позади Шумахера, который также не поражает воображение своим темпом и проигрывает Алонсо 63 секунды,
и, скорее всего, позади Кобаяси, который проходит Виталия и вплотную преследует Михаэля.
До идущего одиннадцатым Сутиля, проигрывающего лидеру 73 секунды, поряка 6 секунд, всё хорошо.

Виталий останавливается вместе с Михаэлем на 29м круге, пит-стоп проходит за 35 секунд,
выезжает Виталий позади Михаэля на 15м месте,
но в результате рубки немца и японца Виталий выигрывает две позиции и перемещается на 13е место позади Альгерсуари, проигрывая лидеру примерно 70 секунд.

При данном раскладе с более поздним пит-стопом Петров в данный момент гонки оказывается на одну позицию ниже, чем в выбранном варианте с пит-стопом на 3м круге - Рено всё же молодцы.

Но едем дальше.

Едет Виталий, едет, но Майк22 зазывает его на второй пит-стоп, как и напарника Кубицу.

Кубица останавливается на 45м круге, к тому моменту Роберт проигрывает лидеру 20 секунд (после столкновения Шумахера и Кобаяси выезжает машина безопасности, отрывы снова минимизируются),
а Виталий примерно 45 секунд и показывает свой лучший круг в гонке - 1:51.903 (почти в четырёх секундах от лучшего круга Алонсо - так что 3 секунды с круга самый реальный расклад),
соответственно, Петрова обслуживают на 47 круге и ставят даже не новый жёсткий состав, как Кубице, а более мягкий, чтоб Виталик ехал ещё быстрее.
+35 секунд пит-стопа, Виталий выезжает с отставанием от лидера 80 секунд на 14м месте в 16 секундах позади Ковалайнена на ещё живом Лотусе.
Далее Виталий проходит Лотус финна (или Лотус сгорает самостоятельно за три круга до конца) и становится 13м в 10 секундах позади плотной группы из Сутиля, Хюлкенберга, Кубицы, Массы, Альгерсуари,
после пит-стопа Буэми на 58м круге станет 12м.

Далее, возможно, и сможет пройти кавалерийским наскоком Хайме и целого Фелипе, но ещё не факт.

В итоге при выбранном варианте Петров финишировал 11м,
в варианте с двумя пит-стопами (и первым - более поздним) Петров финиширует минимум 12м - не выше, чем "в оригинале".


Доступно расписал? :rolleyes:

И на закуску - сравнение темпа Петрова и Кубицы по всей дистанции:
Посмотреть вложение 133313
Очевидно, что преимущество, полученное Робертом от свежего комплекта резины, не смогло компенсировать потерь времени на пит-стоп.

Превед аналитикам.
 

Mike22

Местный
snzStorm_ru, вас не интересует реальность, вы подтасовываете факты под своё собственное мнение.

Вы видели обгон?
 

Mike22

Местный
Поймайте меня за руку, покажите подтасовку,
а не бросайтесь голословными обвинениями.
Дак перечитайте ещё раз что вы понаписали.

Вы Петрова в чём-то обвиняете, "хороните" его, а я говорю что он стабильно ехал, и в том что у него нет очков виновата тактика пит-стопов а не пилотаж Виталия.

Я считаю что для Виталия был необходим единственный пит-стоп в середине гонки - это было-бы идеально. Или, если ранний пит-стоп был, то второй тоже надо было сделать - был-бы шанс на обгоны, а не только на борьбу за удержание машины на трассе.
Но мы с вами не знаем много.
Какой тип резины был и на что поменяли?
Как вела себя машина с разными типами? (Если Кубица жаловался на отсутствие сцепления).
и т.п.
 

snzStorm_ru

10L 9R
Ага, там истинное знание и единственно-возможная точка зрения.
Все кто думает иначе - еретики и ничего не смыслят.
Так?
:(
а вы можете поставить под сомнение истинность изложенных фактов или как-то их опровергнуть?

Едем дальше,
разбор ситуации с пит-стопами на ГП Сингапура

После выезда машины безопасности на третьем круге остановились:
Уэббер
Петров
Буэми
Хюлкенберг
Сутиль
Ковалайнен
Трулли
Альгерсуари
Клин
Ди Грасси
Сенна

Из остановившихся в лидирующую группу входил только Уэббер, о нём позже.

Все остальные пилоты, остановившиеся на третьем круге, не обладали техникой, позволявшей бороться с лидерами (недостаток прижимной силы, проблемы с прогревом резины, etc.), и с каждым новым кругом отставали бы всё больше и больше,
НО пит-стоп в режиме машины безопасности дал шикарную возможность провести обязательную смену резины и не потерять времени относительно лидеров. Да, какие-то позиции потеряны, но получили преимущество в виде пройденного обязательного пит-стопа и свежей резины.

Петров, шедший на десятом месте, на третьем круге заехал на пит-стоп, на четвёртом круге был двенадцатым - пит-стоп пройден, времени не потеряли, впереди Марк Уэббер и Тимо Глок на "Девственнице" - всё отлично, решение останавливаться было абсолютно верным.

Теперь по Уэбберу, которому нужно было пройти пилотов "Макларен".

В квалификации преимущество "Ред Булла" над "Макларен" составляло минимум полсекунды с круга, в гонке Феттель вёз Хэмильтону более 33 секунд за 28 кругов, но обгонять в Сингапуре сложно, даже имея технику более высокого уровня, поэтому команда Уэббера решила рискнуть и остановиться раньше, чтобы не терять время относительно Алонсо и Феттеля позади двух "Маков".

Марк заехал на пит-стоп пятым, выехал одиннадцатым (пропустил Глока, Кобаяси, Шумахера, Баррикелло и Кубицу).
На шестом круге прошёл Глока, на седьмом - Кобаяси, Шумахер пал на одиннадцатом. Далее Марк упёрся в Баррикелло, который возил его за собой до 32го круга, НО при этом темп Рубиньо был достаточно высок, и гап до Баттона не составлял более 20 секунд - чего, естественно, пилотам "Макларена" было не достаточно для сохранения своих позиций после пит-стопов, и, как мы слышали, по радио их просили взвинтить темп "хотя бы на 0.3, а лучше на 0.5 секунд".

Хэмильтон пошёл на пит-стоп на 28м круге, пит-стоп - 30 секунд, вернулся позади Уэббера,
Баттон пошёл на пит-стоп на 29м круге, пит-стоп - 30 секунд, вернулся позади Уэббера,
Баррикелло и Кубица остановились на 32м круге, пит-стопы по 30 секунд, вернулись позади Уэббера,
Марк вышел на третье место, которое и было целью.

Третье место Марка - образец того, как нужно нестандартно строить гонку. Не остановился бы он на первых кругах, протошнил за пилотами "Макларен" 61 круг, и что бы мы сказали о его гонке? А так - стартовал пятым, стратегию изменил, остановился, несколько обгонов провёл, с Хэмильтоном пободался, третье место отжал. Красавец Уолаби :rolleyes:

Теперь по тем, кто не остановился на третьем круге:
Алонсо
Феттель
Хэмильтон
Баттон
Росберг
Кубица
Баррикелло
Шумахер
Кобаяси
Глок

Тут всё ещё проще: если ты обладаешь быстрой машиной и способен держать высокий темп, останавливайся позже :lol: Главная цель - создать как можно больший отрыв от идущих следом, чтобы после пита не терять позиции. Сигналом к остановке может стать либо деградация резины, либо пит-стоп ближайшего соперника, который на более свежей резине сможет поднять темп.

Алонсо и Феттель в Сингапуре к 28му кругу создали отрыв от Хэмильтона в +30 секунд и остались в лидерах, Алонсо лидировал вообще от старта и до финиша.

По Петрову.
Как уже разобрали, стратегия ранней остановки в случае Виталия была верной,
от него требовалось пройти Глока на шестом круге и прессинговать Кобаяси и Шумахера,
стараясь держаться как можно ближе к лидирующей группе, которая ещё не останавливалась, чтобы на пит-стопах отыграть позиции,
и можно бы было думать об очках.

Петров не только не смог пройти Глока, но и потерял позиции,
и в свете того что вся группа упёрлась в Сутиля и отставала от лидеров всё больше и больше,
не помог бы даже пит-стоп со сменой резины даже на суперсофт - Виталий откатился бы ещё дальше.

Гонка Петрова была испорчена пропуском Сутиля, Хюлкенберга и Массы на седьмом круге.

Не надо наездов "Вы хороните Петрова" - мы хвалим Петрова, когда он этого заслуживает, и критикуем Петрова, когда он этого заслуживает - с подробным разбором - что, почему и как. Благо есть лучшие примеры для подражания.

Будут вопросы - задавайте.
 

snzStorm_ru

10L 9R
А вообще да, было очень интересно просчитать тактику двух пит-стопов,
так что тут, Mike22, спасибо за идею.

Если бы заранее знать моменты появления машин безопасности :( , то хорошим вариантом было бы стартовать на более жёстком медиуме, а потом два раза ставить суперсофт - и иметь преимущество над соперниками за счёт держака. Хотя мог траффик помешать, опять же.

Загадкой остаётся то, почему Кубице на вынужденном пите поставили свежий медиум - возможно, комплектов суперсофта просто не осталось?..
 

YeTi

статус неустановлен
шторм, ты во многом прав, но не перебарщивай. тут тоже не дети. :lol:
 
Сверху