За полчаса до старта с дамой обжарили сосиски в томате, порезали салатик, открыли немецкое пиво - приготовились, так сказать, к немецкому этапу.
И что мы увидели?
Феррари
Итальянская команда выступила на удивление сильно. После проваленных этапов в Валенсии и на Сильверстоуне казалось, что нити гонок окончательно потеряны, ан нет. Пока я бы не стал утверждать, что "Скудерия возродилась", следующие три гонки в этом плане станут ключевыми.
Естественно, о событиях, произошедших на 48м и 49м кругах.
Я не испытываю симпатий ни к Алонсо, ни к Массе, поэтому могу судить трезво и непредвзято, насколько это возможно.
Алонсо по чистой скорости был быстрее Массы в каждом сегменте квалификации, в финале привёз напарнику почти полсекунды.
Но Масса совершил феноменальный старт с третьего места, примерно так же он стартовал и в Венгрии в 2008 году, опередив Ковалайнена и Хэмильтона.
В гонке темп Алонсо был более высоким и стабильным, к тому же испанец, в отличие от своего напарника, ещё сохраняет шансы на титул. Доменикали принял справедливое и очень жёсткое решение, которое, тем не менее, было чудовищно реализовано – могли чуть придержать Массу во время пит-стопа (проверить тормоза, почистить воздухозаборники, etc.), это было бы более изящно.
На 100 тысяч евро их уже оштрафовали, хотя могли влететь и более серьёзно.
Ред Булл
В Ред Булле ситуация ещё интереснее: Марк Уэббер, победив две недели назад в Великобритании, создал небольшой отрыв, однако сегодня Себастьян Феттель ликвидировал преимущество напарника, выступившего достаточно слабо, и в Ред Булле снова равенство по очкам.
До летней паузы в чемпионате остаётся одна гонка, и именно эта гонка должна дать ответ, кто же будет первым номером в команде, на кого сделать ставку в борьбе за титул. Иначе титулы помашут ручкой, как случилось и год назад.
На месте Хорнера я бы предоставил шанс Феттелю уже в этом году – и дело даже не в том, что он может стать самым молодым чемпионом в истории, и не в том, что он идёт по графику Шумахера, который выиграл свой первый титул в третьем полном сезоне.
В прошлом году Уэбберу уже предоставляли возможность выиграть – и он привёз два "нуля" из Валенсии и Спа, что было критично в завершающей фазе чемпионата.
После Венгрии ситуация должна проясниться.
Макларен
Смогли взять максимум очков в сложившейся ситуации.
Хэмильтон на старте прошёл Баттона, а затем в борьбе за четвёртое место и Уэббера,
Баттон смог обойти Уэббера за счёт более высокого темпа и позднего пит-стопа.
Что примечательно, пока в Макларене пилоты сами решают, кто первый, а кто второй, и решают это именно там, где и нужно решать – на трассе, а не по тимрадио или в прессе. Хэмильтон быстрее Баттона, но Дженсон на вопрос о первом-втором мудро отвечает, что "предпочёл лучше быть вторым, чем четырнадцатым".
Пилоты Макларена лидируют в чемпионате и имеют отличные шансы на титул.
Мерседес
Очевидно, что цель команды – борьба за титул в следующем сезоне, задачи для достижения цели – адаптация МШ и построение новой машины с учётом недостатков W01. В этом году будут бороться за подиумы, но могут и победу зацепить – на шизоидных гонках в Спа, Сузуке или Интерлагосе может произойти всё что угодно. В борьбе за четвёртое место в Кубке Конструкторов отобьются от Рено, о которых ниже.
Рено
Второй раз в сезоне очки привезли оба пилота.
Считаю, что десятое место Виталия в сухой гонке при отсутствии проблем у Кубицы и пилотов четырёх топ-команд – это вообще объективный максимум на данный момент. Кого ещё обгонять-то?
Впереди три европейских гонки, можно рассчитывать на хороший результат и продление контракта на следующий сезон.
Так или иначе, вопросов много, и надеюсь, что уже через неделю в Венгрии получим ответы на некоторые из них.