Сможет, и даже в этом году.Мне уже интересно, Рубенс до выхода на пенсию сможет хоть раз первым прийти?....
С Кими в первом сегменте квалификации действительно ошиблись,А Феррари нужно срочно что-то с фен-шуем делать, надо ж было так осрамиться.
(с) www.f1news.ruКонфликт FOTA и FIA в вопросах и ответах
18:29 MSK 13/05/2009, среда, The Telegraph
Журналист британской The Telegraph Том Кэри проанализировал противостояние FIA и команд, оформив вопросы и ответы в виде интервью...
Вопрос: Команда Ferrari объявила об уходе из Формулы 1, если в 2010-м вступит в действие схема ограничения бюджетов команд. Чем вызвано это решение?
Безусловно, политика сыграла свою роль, но команда аргументирует свою позицию серьёзными противоречиями, касающимися подхода к вопросу сокращения затрат. Сенсационный уход Honda в декабре прошлого года заставил всех понять важность снижения расходов, в результате ассоциации команд Формулы 1 (FOTA) и FIA удалось добиться сокращения затрат на треть в сезоне 2009 года.
Вопрос: Если все договорились об экономии, что пошло не так?
Расходы должны быть снижены ещё более серьёзно, чтобы гарантировать стабильность чемпионата - сохранение действующих команд и приход новых. Здесь мнения разделились - FIA полагает, что добиться этого можно, ограничив бюджет команд суммой в 40 миллионов фунтов уже в 2010-м, а FOTA настаивает на постепенном снижении затрат, в соответствии с предложениями, подготовленными в феврале. Тогда они объявили о том, что экономия в 2010-м достигнет 50%.
Вопрос: В чём проблема, команды могут работать по разработанной программе, не обращая внимания на предложенный лимит в 40 миллионов фунтов?
Это так, но никто не хочет появления двух версий регламента. Команды, согласившиеся на ограничение бюджета в 40 миллионов фунтов, получат технические преимущества, формально позволяющие компенсировать отставание от тех, кто готов тратить большие суммы.Ценность победы в таком чемпионате невелика, а столь неожиданное введение ограничения бюджетов объясняется скорее попыткой FIA разрушить единство FOTA. Федерация понимает, что небольшим командам придётся согласиться на ограничения, а автопроизводители продолжат тратить произвольные суммы, что нарушит единство ассоциации.
Вопрос: Какие команды согласятся на ограничение, а какие - нет?
Williams, Force India и Brawn GP - за ограничение., а Ferrari, Renault, Toyota, Red Bull и Toro Rosso - против. Ferrari и Renault письменно подтвердили уход из Формулы 1, если правила не изменятся. Mercedes и BMW пока воздерживаются от заявлений, но под лозунгом FOTA команды постараются сохранить единство на переговорах с FIA.
Вопрос: Значит, у команд всё же есть общие проблемы?
Да, все чувствуют недовольство тем, что федерация в одностороннем порядке объявила об ограничениях, не посоветовавшись с FOTA. Недовольство Ferrari вызвано ещё и тем, что они имеют "право вето" на любые поправки к регламенту и выражают сомнения в законности решений FIA. Кроме того, ограничение бюджетов потребует внешнего аудита, и не все команды готовы раскрыть детали своих затрат.
Вопрос: Может ли Ferrari покинуть Формулу 1?
Нет. Берни Экклстоун справедливо заметил, что Формула 1 и Ferrari – это "брак, созданный на небесах". Итальянская команда шестьдесят лет выступает в чемпионате, и их выступления благоприятно сказываются на продажах дорожных машин. C другой стороны, привлекательность Формулы 1 для инвесторов и спонсоров без Ferrari резко снизится, так что расставание не выгодно ни одной из сторон.
Вопрос: Что дальше?
FOTA и FIA в пятницу проведут встречу в Лондоне, где и должен быть найден компромисс. Возможно, сумма в 40 миллионов фунтов будет увеличена, хотя фактически и сейчас речь идёт не о 40, а о 100 миллионах фунтов, учитывая дополнительные расходы, при этом FIA может согласиться на использование независимого аудита. При этом, федерация не готова сделать большой шаг назад, чтобы не потерять возможность привлечения новых команд.
Вопрос: Что произойдёт, если FIA и Ferrari не пойдут на компромисс?
Тогда в дело вступит Экклстоун. В 2005-м Ferrari угрожала организацией альтернативного чемпионата, требуя от владельца коммерческих прав нового, санкционированного FIA, контракта, который давал команде финансовые гарантии. Стабильность выступления Ferrari была оценена, и им обеспечили дополнительные льготы. Нельзя исключать применение подобного подхода и сейчас.
Он вечный и не может сломаться?Bestiya и snzStorm_ru
заправщик у них сломался. ржунимагу. да механики его, запращика, как боец автомат, с закрытыми глазами разберут-соберут.
остался не понят. я к тому, что при опломбировании перед заездами его наверняка на сто раз проверят и просмотрят, а все комплектующие наверняка сертифицированы (и это не наша сертификация) по тому вероятность поломки ну-у очень не велика иначе костры на пит стопах мы наблюдали бы с завидной регулярностью. гы, пожалуй даже название придумали для этого. какое нибудь "барбекю шоу". :lol:Так что тут как раз я ржунимагу :lol: - автомат опломбирован, как минимум.
(с) http://www.f1news.ru/newsДжеймс Аллен оценивает итоги четверга
23:30 MSK 21/05/2009, четверг, ITV
Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги свободных заездов Гран При Монако...
Джеймс Аллен: «Типичный первый день в Монако - грязная трасса, характеристики которой улучшались по ходу двух сессий, что сказывалось на результатах. В этом году, из-за сликов, машины определённо быстрее, чем в прошлом - несмотря на меньшую аэродинамическую прижимную силу, лучшее время четверга лишь десятую уступает лучшему результату прошлогодней квалификации, и скорости ещё возрастут.
Плотность результатов весьма высока, поэтому в квалификации нас ждёт интересное сражение. Состав SuperSoft на четыре десятых быстрее шин Soft, но менее стабилен на длинной дистанции, так что мягкая резина будет базовой в квалификации, а более твердая - в гонке.
Как обычно, одни гонщики попытаются пробиться во вторую квалификационную сессию на жестких шинах, сэкономив комплект мягкой резины, другие в конце первой сессии проедут круг на мягкой, и кто-то из них может пострадать. Маловероятно, что в Ferrari допустят повторение ошибки, допущенной в аналогичной ситуации с Райкконеном в Испании, но в любом случае характеристики трассы будут улучшаться, и лучшее время будет показано в конце каждой сессии.
Сегодня лучшее время вновь показал Нико Росберг - ничего необычного, команда залила меньшее количество топлива, чтобы гонщики смогли почувствовать легкую машину, подобрать настройки для квалификации.
Нико показал этот результат на пятом круге в серии из десяти кругов с новым комплектом шин SuperSoft, он считает, что в этот уик-энд машина позволит подобраться ближе к лидирующей группе в квалификации и гонке, чем на других трассах.
Ferrari не побеждала в Монако с 2001 года, но сейчас они явно в лучшей форме, чем в начале сезона, и могут добиться успеха, если поможет удача и отсутствие трафика. Вечером оба гонщика с оптимизмом комментировали работу машины.
Brawn GP нужно внимательно следить за результатами Red Bull – команда привезла в Монако двойной диффузор, который обеспечит дополнительную прижимную силу. В механике преимущество у Brawn GP, но в Монако многое зависит от вдохновения гонщиков и Марк Уэббер может преподнести сюрприз. Он всегда был быстр на этой трассе, и в этот уик-энд имеет шанс опередить напарника по команде.
Сегодня у обоих гонщиков Red Bull возникли проблемы, Феттель перенес отказ двигателя, а на машине Уэббера возникла вибрация, которая стоила ему потери первого часа второй сессии. В результате мы так и не смогли оценить потенциал Red Bull...»
текст: Дмитрий Бухаров
только ты не забывай, что любое инженерное сооружение, "+", используемое людьми, проходить проверку как космический корабль. у них это очень строго.Но построить трибуны - это работы на пол-месяца, в той же Венгрии трибуны вокруг трассы - пластиковые кресла на металлических каркасах
пока да, но ... хотя пока рано об этом.Все команды-участницы Чемпионата'2009 подали заявки на участие в Чемпионате'2010,
раскола не случилось.
в продолжение темы
Интервью со Стефано Доменикали, главой команды Ferrari
Девять команд Формулы-1, объединенные в организацию FOTA, подали заявки на участие в чемпионате 2010 года. Но при этом выставили некоторые условия, которые должны быть выполнены до 12 июня. Ситуацию прокомментировал глава команды Ferrari Стефано Доменикали
Вопрос: Стефано, команды FOTA подали заявки, но при этом заявили об определенных условиях. Что это означает?
Стефано Доменикали: Все очень просто. Девять команд, входящих в FOTA, подали заявки, но они будут действительны только в том случае, если будет подписан новый Договор согласия, а новый сезон пройдет по правилам сезона-2009, изменения в которые будут внесены только при поддержке FOTA.
Вопрос: Что будет, если поставленные условия не будут выполнены?
Стефано Доменикали: Ответ простой: наши заявки в этом случае станут недействительными.
Вопрос: Почему в качестве срока принята дата 12 июня?
Стефано Доменикали: Именно в этот день ФИА собирается опубликовать список участников чемпионата 2010 года.
Вопрос: Подача заявок означает, что команды согласны на ограничение бюджета?
Стефано Доменикали: Нет. Мы хотим взять за основу правила 2009 года, и они не подразумевают ограничение бюджета.
Вопрос: Есть ли планы по сокращению затрат?
Стефано Доменикали: Мы считаем, что этот процесс должен контролироваться участниками FOTA. Мы отлично знаем, сколько можем тратить, и хотим контролировать это самостоятельно.
Вопрос: В каких областях можно добиться сокращения затрат?
Стефано Доменикали: Прежде всего, мы готовы поставлять другим командам двигатели и коробки передач по цене в 6,5 миллиона евро в год. Кроме того, предусмотрены ограничения в работе над аэродинамикой.
Вопрос: Если до 12 июня все условия будут выполнены, FOTA выйдет из борьбы с ФИА победителем?
Стефано Доменикали: Если это произойдет, то победителем станет Формула-1. Сохранится технологическая и спортивная конкуренция, регламент станет стабильнее, и это поможет командам остаться в чемпионате на очень большой срок. Это цель для FOTA. Вместе с ФИА и ФОМ мы готовы работать над процветанием Формулы-1.
обои - календари на июнь:02.06.09 Дженсон Баттон: «Я с нетерпением жду этапа в Стамбуле» – комментарии команды Brawn GP перед Гран При Турции
Дженсон Баттон: «Я всегда с нетерпением жду Гран При Турции, мне нравится автодром Истанбул Парк, и я неплохо выступал там в прошлом. Герман Тильке создал интересную и довольно сложную трассу для гонщиков. Мы были свидетелями превосходных гонок в Стамбуле, где первый и третий поворот предоставляет хорошие возможности для обгона, например, в девятом повороте, где трасса идет под уклон, а также в 12-м и 13-м поворотах, если затормозить достаточно поздно и сделать все правильно. Все гонщики упоминают восьмой поворот, который, наверное, был самым длинным из всех тех, что я видел.
В этом повороте мы испытываем очень сильные перегрузки, около 5g в течение семи секунд, что в конечном итоге отражается на наших шеях. Нужно как можно спокойнее проходить через тройной апекс этого поворота, только в этом случае, можно проехать его на максимальной скорости».
Рубенс Баррикелло: «Истанбул Парк – довольно сложная трасса, это один из немногих автодромов, закрученных против часовой стрелки, точно так же, как и моя домашняя трасса Интерлагос в Сан-Паулу. Езда по этому автодрому подвергает серьезным нагрузкам мышцы шеи, поэтому перед этапом в Турции мы займемся специальными тренировками.
Конфигурация трассы позволяет подобрать неплохой ритм, а ее основной особенностью является скоростной восьмой поворот с тройным апексом. Этот автодром один из лучших в календаре чемпионата, и я был впечатлен им уже с первого выступления в 2005 году. Инфраструктура здесь просто фантастическая, и самое главное – на этой трассе мы видели несколько интереснейших гонок».
Росс Брон, руководитель команды: «После одной недели, проведенной на базе в Брэкли, команда с нетерпением ждет следующей гонки в Турции. Гран При Монако был превосходным этапом для нашей команды, когда Дженсон и Рубенс смогли принести нам уже третий по счету победный дубль в этом сезоне.
Однако, в Монако очень своеобразная трасса, и мы знаем, что наши конкуренты будут сильны в Турции. Работа над развитием болида BGP001 продолжается, и в Турции мы будем использовать новое переднее антикрыло наряду с другими элементами аэродинамики, а также новыми деталями задней подвески.
Истанбул Парк – это современная трасса, которая ставит перед командами необычные технические задачи, решение которых позволит получить максимум из болида в скоростных и медленных поворотах. Трудно поверить, что одна треть сезона уже позади. Начало чемпионата было очень напряженным и успешным для нашей команды».
Источник: пресс-служба Brawn GP
Артур Нургалеев, f1magazin.ru
Формула 1 : Фелипе Масса: "Ferrari не разучилась выигрывать гонки"
| Вчера, 18:45 |
Три последних года Фелипе Масса неизменно выигрывал Гран При Турции. Одержать четвертую победу подряд в Стамбуле гонщику Ferrari будет не просто, однако сам бразилец не собирается отказываться от борьбы.
Фелипе Масса: "В Стамбул мы привезем аэродинамические обновления, которые позволят сделать очередной маленький шаг вперед. Мы хотим прогрессировать как можно быстрее и выигрывать гонки. Это была бы фантастика, если бы мы смогли побороться за победу в Турции. Мне нравится эта трасса. Я чувствую себя здесь комфортно, однако я не могу сказать, что турецкий автодром подходит мне больше остальных.
Очевидно, что Ferrari не разучилась выигрывать гонки. После провального старта сезона у нас есть повод с оптимизмом ждать следующие гонки. Между этапами в Испании и Монако машина стала лучше, поэтому мы были конкурентоспособными на улочках Монте-Карло. Я мог финишировать вторым, но это не главное. Главное то, что мы смогли ехать в темпе пилотов Brawn. Полагаю, что в ближайших гонках мы разовьем наш успех".
Формула 1 : Renault заключила контракт с компанией МегаФон
| Сегодня, 20:00 |
Команда Renault опубликовала пресс-релизе, в котором сообщается о заключении спонсорского контракта с одной из вещих телекоммуникационной компанией России – МегаФон. В рамках соглашения, реклама МегаФона появится на комбинезонах гонщиков и машинах команды на всех последующих гонках сезона.
Флавио Бриаторе: "Россия является одним из рынков, который представляет значительный интерес с точки зрения глобальной экономической ситуации, и, в том числе, для Формулы 1. Наше партнерство позволит улучшить коммуникацию с большим количеством потенциальных поклонников Формулы 1 по всей России".
Андрей Крайник, генеральный директор компании "МегаФон-Северный Кавказ": Для нас огромная честь стать партнером одной из самых популярных в мире гоночных команд. Наша головная компания ОАО "МегаФон" всегда активно поддерживала развитие большого спорта. Так, уже на протяжении нескольких лет МегаФон выступает спонсором сборной России по футболу и хоккею, а в начале года получил высокий статус генерального партнера зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году".
Стоит отметить, что реклама МегаФона была на машинах Renault уже во время Гран При Монако.
Посмотреть вложение 106180