Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
И снова здравствуйте
Я вернулся и готов делиться впечатлениями.
19 августа 2015 года, среда
маршрут: Снежинск - Екатеринбург - Москва - Брюссель - Шарлеруа - Льеж,
в наушниках:
В самолёте на Москву забронировал место 14А возле окна. Когда пришёл на посадку, обнаружил на этом месте даму юго-восточной внешности, а рядом её парня ещё более юго-восточного вида.
- Здравствуйте.
- Привет!
- Вы сидите на моём месте.
- А ты чо, в проход не сядешь, что ли?
- Я-то сяду, но обычно сначала спрашивают.
- Ну...
- Хорош, сидите, как сидите.
- Спасибо.
В Москве было ещё круче: навалили столько ручной клади, что я начал сомневаться, взлетит ли наш самолёт. Сумки были везде: на верхних полках, в ногах, разве что на ушах не висели. Я снова сидел в проходе, соседом стала бабушка, живущая в Брюсселе с 1978 года, которая бухала, как чёрт. Она выходила заряжаться в туалет, по ходу полёта постепенно приходила в чувство, затем выходила снова - и так три часа.
Впереди сидела молодая женщина с двумя детьми. По разговору я понял, что её зовут Ира, а детей Серж (~10 лет) и Лика (~3 года), и они живут в Бельгии. На выходе помог ей вынести сумки, завязалась беседа:
- Ира, не подскажете, как мне добраться до Льежа? (у меня было три варианта, но я хотел уточнить наилучший).
- Я жду мужа, он может вас довезти. Сначала получим багаж.
На такую простую задачу, как получение багажа, ушло полтора часа: мою сумку выгрузили почти сразу, Ира получила чемодан, но так и не дождалась коробку. Пока она писала заявление о потере багажа, я изучал аэропорт и контингент в нём. Аэропорт старый, но достаточно чистый и красивый, состав людей поразил: очень много афроамериканцев и арабов. Я не расист и не шовинист, но было очень непривычно.
Погрузили полученный багаж на тележку, пошли к выходу, там встретились с мужем Иры. Его зовут Сергей, он родился в Нижнем Новгороде, до 2003 года жил в Баку, затем перебрался в Шарлеруа. Пока ехали в Шарлеруа, обсуждали жизнь в Бельгии, их прежнюю жизнь в Баку, перспективы Формулы 1 и Формулы Е в Баку и всякие мелкие бытовые вопросы
В Шарлеруа приняли очень гостеприимно: предложили пообедать и освежиться, я вежливо отказался. Развернулись и поехали с Сергеем до Льежа. Сергей вёл новый Passat быстро, но аккуратно, по ходу рассказывая интересные вещи:
- Я люблю Россию, но сейчас не смог бы в ней жить постоянно. Хотя приезжать очень люблю. Девочки там красивые. Не то, что тут... Крысы
Довёз меня до отеля, помог заселиться: администратор плохо понимал по-английски, а Сергей хорошо выучил французский.
- Серёг, возьми хотя бы тридцатку - сильно помог же!
- Нее, ты что, мы же русские. Потом напиши мне ВК, как у вас всё прошло.
Вот это гостеприимство, вот это я понимаю
Местного времени было четыре часа, я решил отдохнуть до приезда остальной части группы. В девять подъехал Ваня Басов (вместе были в Австрии в прошлом году) и Женя Кустов (репортёр championat.com, вместе были в Венгрии 2013). Немного пообщались в номере, потом пошли на ужин с другими членами группы - так и закончился первый день.
В самолёте на Москву забронировал место 14А возле окна. Когда пришёл на посадку, обнаружил на этом месте даму юго-восточной внешности, а рядом её парня ещё более юго-восточного вида.
- Здравствуйте.
- Привет!
- Вы сидите на моём месте.
- А ты чо, в проход не сядешь, что ли?
- Я-то сяду, но обычно сначала спрашивают.
- Ну...
- Хорош, сидите, как сидите.
- Спасибо. Посмотреть вложение 134749Посмотреть вложение 134750Посмотреть вложение 134751
Да, спасибо, рычаг известный.
Не было желания портить себе настроение перед отпуском и заморачиваться по этому вопросу.
20 августа 2015 года, четверг
маршрут: Льеж - Франкоршам - трасса Спа-Франкоршам,
в наушниках:
Утром после короткой прогулки должны были выехать из Льежа в Франкоршам, тогда-то и обнаружилась первая проблема: изначально планировалось взять напрокат 4 машины на 17 человек, но два человека по какой-то причине отказались брать машину, и у нас получилось 3 машины на 17 человек. Не беда, поехали на такси: 50 километров, 50 минут и 100 евро на четверых. Проблема была временно решена, но в воскресенье она дала о себе знать. Это как обернуть гангрену полотенцем: вроде бы и нет её, всё хорошо, хуже будет позже.
В Франкоршаме заселились в гостевые домики интересной постройки: есть первый этаж, полуторный, второй и "второй с половиной". Завтрак на первом этаже, туалеты на полуторном, ванна на втором, наша комната и душевая на "втором с половиной". Хозяйке Мартине привёз сувенирные варежки из "Ларца", она была несказанно рада русскому сувениру К слову, Мартина не знала языков кроме французского, что во многих ситуациях порождало множество забавных моментов.
Немного отдохнув, вышли на прогулку по Франкоршаму. Город предельно простой: две улицы образуют Т-образный перектёсток, главная дорога проходит через город, второстепенная ведёт на автодром, до которого менее полукилометра. Есть пиццерия, стейк-хаус и ресторан, в котором обычно ест Кристиан Хорнер (минимальная цена салата - 40 евро). Поели в пиццерии с негостеприимной официанткой, которая психовала из-за нашего неумения общаться на французском, и отправились на трассу - близилось время прогулки по пит-лейн.
Прогулка начинается в 16:00, мы подошли к 15:00 и стояли уже очень далеко от входа. Ваня Басов сказал, что нужно занимать место с 11 часов утра, чтобы иметь шанс получить автограф. Час постояли в очереди и зашли на трассу. За это время успели лучше познакомиться и оглядеться, пообщаться с болельщиками других стран - как говорится, на людей посмотреть и себя показать. Могу с уверенностью сказать, что мы были далеко не самые пьяные, отнюдь не самые татуированные и наиболее прилично одетые
На автодром зашли через главный вход, прошли через La Source и вошли в боксы. Нужно отметить, что первый поворот сейчас совсем не такой узкий, как десять лет назад и как его показывает телевизионная картинка. При определённом умении можно проходить стартовую шпильку по четыре машины в ряд, держак там отличный, асфальт уже обрезиненный. Дальше мы разделились по интересам: кто-то пошёл в McLaren, кто-то в Red Bull, кто-то в Ferrari.
Я достаточно быстро прошёл по всему пит-лейн, погулял по выходу из Bus Stop и вернулся к въезду на пит-лейн. В это время квадроцикл вёз носовые обтекатели машин серии GP2 и остановился прямо передо мной, у меня было впечатление, что мне двенадцать лет, и сейчас Рождество Я мог подробно рассмотреть устройство антикрыльев, мог даже потрогать их, что, правда, считается признаком плохого тона. Я сделал несколько кадров и пошёл по пит-лейн к Ferrari.
С трудом пробрался через толпу болельщиков Mercedes (которых до начала сезона 2014 года было полтора человека) и Toro Rosso (голландцы приехали поддержать Макса Ферстаппена), вышел к боксам красной команды. Сначала всё было достаточно тихо, механики готовили машины, но после толпа начала гудеть и шуметь - очевидно, кто-то вышел из боксов. Этим кем-то стал ни много ни мало сам Маурицио Арривабене. Я понял, что такого шанса упускать было нельзя, и ломанулся за автографом с журналом наперевес.
Протиснулся в ограждению, протянул журнал:
- Maurizio, cheers from Russia! You are the best!
Маурицио улыбнулся, показал большой палец и дал автограф
Нужно отметить, что Арривабене производит впечатление настоящего Отца, настоящего Вожака. Чувствуется внутренняя целостность, холодная монументальность. Такой человек, который отлично знает, чего, когда и как нужно делать. Я считаю, что это исключительно верная кандидатура, что он в правильное время находится на правильном месте. Как сказал мой товарищ, "с ним никто не забалует" На этом формульная программа четверга была выполнена, мы выдвинулись по направлению к стейк-хаусу, а потом и к дому.
Фото: La Source, обтекатели GP2 и автограф Арривабене.
21 августа 2015 года, пятница
маршрут: Франкоршам - Трир (Германия) - Люксембург (как не странно, Люксембург) - Франкоршам,
в наушниках:
- как по мне, мега-трек. Каждый раз слушаю с теми же эмоциями, как в первый раз
По славной традиции решили забить на пятничные свободные заезды и прокатиться по старушке Европе. Решили посетить древнюю столицу Германии и ажно целое Великое Герцогство Люксембург Выехали двумя машинамии по пять человек в каждой, все увешанные разнообразными гаджетами - навигаторами, планшетами с навигацией и телефонами с европейскими 3G-модемами. Прошлогодней ситуации, когда мы плутали в поисках отеля Дашки Балашовой, должно было не повториться.
Отмечу, что дороги в Бельгии не такие и хорошие, на мой взгляд, чуть лучше, чем наша М5. Как только пересекли границу с Германией, отметили улучшение качества полотна и уменьшение количества мусора на обочинах. Ограничение скорости было 130, мы шли 150-160, потом девчонок сзади стало укачивать, и мы сбавили ход. До Трира добрались примерно за полтора часа, и это с учётом того, что миинут двадцать стояли в пробке на выезде из Франкоршама.
О Трире можно вкратце сказать, что это один из старейших городов Германии, был заложен ещё в 15 году до н.э. Остальное в Вики - https://ru.wikipedia.org/wiki/Трир Возможно, если бы Трир был первым зарубежным городом, в котором я побывал, он сразил бы меня наповал, но нет - моё сердце принадлежит Будапешту <3 Отмечу, что город большой, чистый, с приветливыми жителями, большим количеством магазинов и лавок. Цены ниже, чем в Бельгии, при этом качество даже выше. Город мне понравился, чувствовал себя очень комфортно.
Собрались и поехали в Люксембург по Мозельской долине - это там производят Мозельское вино. Остановились в Гревенмахере в большом магазине, набрали разнообразных сувениров - от магнитов до вина и коньяка. На балконе близлежащего дома я сфотографировал кота каких-то совершенно нереальных размеров: раньше я таких котиков только у И.В. Варгановой видел. Возможно, это и была помесь мейн-куна с кем-то, потому что слишком здоровый был. Хотел погладить, но вовремя одумался: прилететь из Снежинска и быть укушенным котом в Люксембурге - это фейл года
Поехали непосредственно в Люксембург, добрались быстро и без проблем. Традиционно остановились за сувенировами, потом дамы потащили нас в кафе за пирожными. Сколько было смешных моментов - не перечесть
Официант:
- Hello! We are closing in fifteen minutes!
Маша:
- Хорошо, мы успеем!
Выбрали пирожные, выбрали кофе, присели отдохнуть.
Машенька:
- 4.50 евро за пирожное - вполне демократично.
Игорь:
- МарьСанна, полстраны живёт за чертой бедности, а ей 4.50 за пирожное - "демократично"!
На улице останавливались чуть ли не у каждой лавки: здесь сумки, тут туфли, там клубника на шпажках (я прикинул - за ту цену можно было купить килограмм немытой клубники). Очень удивило отсутствие людей на улицах в три часа дня: реально работают, нет праздношатающихся. Банки, страхование, обслуживание, курортный бизнес - экономика Люксембурга. Погуляли, пофотографировались, время подходило к шести - решили выдвигаться в сторону Франкоршама.
Только выехали из Люксембурга на автостраду, только Игорь дожал до 160, девчонки заголосили - их начало мутить Темп сбавили, стало полегче. Через какое-то время разговоры стихли вообще. Я сидел штурманом на пассажирском сиденье:
- Девчонки, эта тишина меня вообще пугает.
- А что ты хочешь услышать?))
- Наверное, да, в этой ситуации - отсутствие новостей есть хорошие новости.
- Я сижу прямо за тобой, если что-то случится, ты узнаешь первым.
Ситуация успокоилась, и тут мы пропустили выезд на другую магистраль - вернее, не мы пропустили, я был зорок на посту, но выезд был на ремонте.
- Нужно разворачиваться.
- Тут магистраль, где я развернусь?!
- Навигатор выведет.
- Куда мы сейчас едем?
- 25 км в сторону Трира
- Может, во Францию заедем? Тут недалеко.
- Если я в Снежинске скажу, что мы заблудились в Люксембурге, меня люди не поймут
Немцам посчастливилось увидеть весёлую картину: Mercedes B180 с бельгийскими номерами и пятью русскими внутри едет 160, оттормаживается на заправке в ноль, разворачивается, разгоняется до 160 и уходит в другую сторону
- Куда сейчас едем?
- Немецкая фрау в навигаторе говорит, что в Трир.
- Опять?!
- Может, всё-таки во Францию? Тут реально недалеко
- Нет, всё. Как ведёт, так и едем.
В итоге ехали действительно через Трир, снова сделали небольшой крюк через Германию. Нет, ну а что? Машина немецкая, фрау немецкая, хотят на Родину
Добрались в Франкоршам к восьми вечера, снова засели в стейк-хаусе. Посмотрели фееричную аварию Мальдонадо, которая мало кого удивила, и разрыв покрышки Росберга, который удивил всех.
Фото на этот раз побольше: наша машина, навигация, Базилика Трира, Собор Трира, Порта Нигра - ворота Трира, люксембуржский котэ и мемориал погибшим в войнах в Люксембурге.
22 августа 2015 года, суббота
маршрут: Франкоршам - трасса - Франкоршам - купальни - Франкоршам,
в наушниках:
Суббота - день квалификации, уже не до шуток. Проснулись пораньше, позавтракали поплотнее (кому интересно, что ест на завтрак молодой крокодил, опишу отдельно), пошли на трассу покупать сувениры и занимать места - это была первая гонка, которую я смотрел не с трибуны, а с травы. Мой билет стоил 125 евро, есть трибуна возле О'Руж, место на которой стоит 200 евро, но билеты на неё достать очень тяжело - их раскупают в течение часа после начала продаж.
Контроль на автодроме прошли без проблем, хотя у меня с собой был складной стул и два литра воды (обычно еду и воду отбирают), остановились в Formula 1 Village за сувенирами и фотографиями. Отмечу, что выбор был значительно шире, чем в Австрии, но беднее, чем в Венгрии. Я купил кепку Михаэля Шумахера 2010 года за 10 евро и два комплекта магнитов Spa Francorchamps по 15 евро. Удалось сфотографироваться с выставочным болидом Ferrari на пит-стопе и бельгийскими grid-girls.
После прогулки по деревне отправились занимать места вокруг трассы. Шли по левой стороне О'Руж, видели настоящую Красную Воду: это небольшой ручеёк, который протекает по камням и имеет красноватый оттенок (фото прилагаю). Сам поворот производит неиизгладимое впечатление: идёшь буквально в стену, а когда разворачиваешься и смотришь вниз, думаешь: "Мать моя женщина!" Мы дошли до самой вершины холма Kemmel, прошли Les Combes и после Malmedy свернули внутрь трассы возле девятого поворота - схему прилагаю.
Виды были невероятные! Впечатление, что сидишь на крыше шестииэтажного дома, а под тобой проносятся болиды! Невероятный рельеф, дух старого автоспорта и высокие скорости - вот что делает Спа лучшей трассой в мире. Сравниться с ней может разве что Сузука, но она уже более рукотворная, если можно так сказать Один из тех автодромов, где просто не может быть унылой паровозной гонки, где не нужно искусственно создавать интригу и где действительно мальчики отличаются от мужчин.
Сидели на траве в компании австралийцев, англичан и бельгийцев. Болельщики очень приветливые и вежливые, никаких проблем в общении и совместном просмотре. Периодически перекидывались мнениями о происходящем, обсуждали забавные моменты и исторические сюжеты, которые показывали на больших экранах для разогрева. Были, конечно, и неадекваты, которые перелезли через ограждение на трассу, но FOM в течеение десяти минут восстановил порядок и выдворил наглецов с автодрома.
Внимательно смотрели все серии: и Суперкубок Porsche, и GP3, и GP2, и, естественно, Формулу 1. После обнадеживающих результатов Ferrari в третьей части свободных заездов были дичайше разочарованы результатами квалификации. Больше всего разозлили комментарии Себастьяна: "Я проехал хоороший круг, я не знаю, что произошло". После квалификации не ушли с трассы, остались смотреть гонку GP2: болели и за "Русское время", и за нашего Серёжу Сироткина.
Авария Де Йонга напомнила инцидент между Ирвайном и Бурти в гонке 2001 года - возможно, кто-то помнит, кто-то смотрел. Веселья у зрителей на автодроме поубавилось, все следили за разбором защитных барьеров и ждали новостей от официальных лиц. К счастью, обошлось. Перелом шестого шейного позвонка - неприятно, но жить можно. Здоровья молодому голландцу. Полагаю, происшествия последних лет послужат отправной точкой для усовершенствования конструкции шлема и системы HANS. И снова начнутся разговоры о закрытии кокпита и колёс, увы.
По самой гонке - был удивлён и очень рад, что Артём Маркелов смог прорваться с двадцать второго места на второе! Квалификация была абсолютно донной, старт был неплох, пейс-кар выехал в самый нужный момент - вот уж свезло так свезло. Аплодировали стоя, были очень рады успеху соотечественника. GP3 уже не смотрели, болеть было особо не за кого. Возвращались уже хорошо прожаренные - в Бельгии царила не типичная для этого времени суток жара, под солнцем было больше 28 градусов тепла.
Отдохнули, помылись, отправиились в Спа в купальни. Цена четырёхчасового посещения - 20 евро, полотенце - 10 евро, забрать его нельзя, рекомендуется брать своё. На первом этаже внутри есть большой бассейн и две джакузи, снаружи такой же большой бассейн. В каждом большом бассейне есть массажные души. На втором этаже есть бассейн для нудистов, хамам, комната Ice Bucket Challenge, комната релаксации и ИК-сауна. Так как я плавать не умею, сначала посидел в Хамаме (приехал с небольшим насморком), потом булькался в джакузи и жарился в ИК-сауне - всё было люкс.
Когда сушились на выходе, услышал русскую речь: "Серёжа, дай мне полотенце, у меня волосы сырые". Пригляделся - где-то я этих людей видел?
- Добрый вечер!
- Добрый вечер!.. А мы с вами где-то встречались?
- Венгрия'2013?
- Да, точно! Как дела?
Как тесен мир Разговорились, обменялись новостями из жизни, впечатлениями о Бельгии и о гоночном уик-энде.
- Если встретились второй раз, встретимся ещё. Успехов
- Взаимно! Успешно провести время
Выехали в Франкоршам. Были уже поздно, и нам не досталось места ни в стейк-хаусе, ни в пиццерии, пришлось брать пиццы навынос и запивать мозельским вином. Чуть-чуть посидели, почитали новости, обменялись мнениями и планами на воскресенье. Посидели настолько хорошо, что ночью снилась любимая работа
Фото прилагаю. Думаю, особо комментировать ничего не нужно, но в случае чего готов.
23 августа 2015 года, воскресенье
маршрут: Франкоршам - трасса - Франкоршам,
в наушниках:
Встали ещё раньше, поели ещё плотнее, ушли на трассу в надежде занять классные места на входе в двойной левый Пуон. Когда пришли, поняли, что нужно было занимать очередь с семи утра, а то и ночевать у забора В любом случае, сели чуть ниже девятого поворота весьма удачно. Если спуститься пешком до одиннадцатого, то там такие виды - простой ой: виден весь двойной Пуон и подъём до Фань. Я с этого места смотрел воскресную гонку GP2, и когда Митч Эванс из нашего "Русского времени" обошёл бельгийца Вандорна в борьбе за третье место, я орал во всю глотку
Гонку все и так видели, а я хочу поделиться мыслями по двум моментам.
Первый момент - сход Феттеля.
Хембри говорит - был чрезмерный износ, Арривабене говорит - не было чрезмерного износа. По покруговке я вижу, что свой лучший круг Феттель прошёл на 29 круге, причём с 28 по 33 шёл вообще с точностью метронома. Да, падение темпа к концу гонки прослеживается, из общего ряда особенно выпадают 39 и 41 круги, но падение не было катастрофическим. В пятницу Хембри говорил, что на комплекте медиума можно пройти 40 кругов, Себу было нужно пройти всего 28, из них 2 в режиме автомобиля безопасности - и это на бережливом шасси SF15-T. На мой взгляд, чрезмерного износа не было, причиной повреждения стал либо острый поребрик на выходе из О'Руж (нужно внимательно посмотреть трассу), либо нарушение техпроцесса производства покрышки (проверить соблюдение норм и правил). На данный момент Pirelli выглядят клоунами, которые искусственно и напрасно вносят "интригу", создавая при этом угрозы безопасности.
Второй момент - четвёртое место Квята.
Сразу отмечу, что Даниил мне симпатичен и как человек, и как гонщик, мне очень нравится его целостный зрелый подход. Сейчас всё складывается очень хорошо, смог опередить Риккьярдо в общем зачёте, но не нужно впадать в эйфорию.
За второе место в Венгрии Даниил должен последовательно благодарить Хэмильтона, Райкконена, Риккьярдо и Росберга, при "нормальных условиях" это чистое шестое место.
В Бельгии боролся, прорывался, закончил четвёртым, но также должен поблагодарить Феттеля и Риккьярдо - в итоге опять "чистое" шестое место.
Я прекрасно понимаю, что, с одной стороны, гонка есть интеграл, и кто смог его собрать, причём собрать как можно меньшим по значению, тот молодец. И Даниил как раз относится к числу пилотов, которые могут безошибочно проводить весь уик-энд целиком.
С другой стороны, говорить, что Квяту везёт, при всех его технических проблемах в начале сезона тоже не совсем верно. В любом случае, я хочу, чтобы он сильно работал сам, а фортуна ему немножечко помогала, чтобы всегда был открыт небольшой "кредит доверия", что ли Чтобы не было, как у Алонсо после 2006 и у Райкконена после 2007 соответственно.
Резюмируя: я очень рад успехам Даниила, но радость эта весьма осторожная. Традиционно будем считать цыплят по осени
После гонки спустились к Красной Воде и устроили небольшую фотосессию. В Франкоршам вернулись в 17 часов, а через полчаса начался ливень, который шёл аж до утра понедельника. Вечером у нас разгорелся-таки конфликт, который тлел ещё с четверга. Рассматривали множество вариантов его разрешения, в итоге выбрали, как я считаю, не самый лучший и не самый худший - вполне себе компромисс. Если кому-либо интересно, я опишу то, что происходило, но воспоминания не самые приятные.
Нашёл ещё фото с телефона: вполне передают красоту Спа.
24-25 августа 2015 года, понедельник-вторник
В наушниках:
Понедельник встретил погодой, которую можно описать словами "типичный Спа": +16 с дождём и сильным ветром. Настроение было примерно таким же смурным. Благодарен товарищам, которые меня всячески поддерживали. Собрали вещи, попрощались с хозяйкой и поехали в Брюссель. На полпути узнали по радио предотвращении теракта в загородном поезде на Вервье - эта станция была всего в двенадцати километрах от нас. Чтобы скинуть неприятные мысли и немного развлечься, решили заехать в Атомиум.
Сначала оплатили паркинг всего на полтора часа - думали, что буквально зайдём и выйдем, но не тут-то было. Постояли в очереди за билетами, постояли в очереди на лифт, набрали шоколада, посмотрели выставочные залы, пофотографировались на верхнем этаже. Отмечу, что самая верхняя площадка немного качается, и там-то я понял, что высоты уже не боюсь В итоге просрочили стоянку на два часа, но честно доплатили в паркомат и поехали заселяться в отели.
Высокий курс евро и желание сэкономить привело к тому, что организатор заселил часть группы вместе со мной в китайский отель в квартале красных фонарей Водителю и мне было забавно проезжать мимо мамзелей, но наши дамы в салоне разволновались не на шутку. С трудом успокоили их, сказав, что в этом отеле нам нужно провести всего одну ночь. А вообще весёлый квартал: дом с мамзелями по три штуки на фасад, затем секс-шоп, затем снова дом с мамзелями и снова секс-шоп. В секс-шопе позабавил, пардон, мужской половой член в розово-белую полосочку - как палочка ГАИшная
Чуть-чуть отдохнули, переоделись (дождь перестал, выглянуло солнце) и пошли на прогулку по центру Брюсселя. Писающая девочка, Гранд Плас, Писающий мальчик, лавки и магазины - в общем, фулл хаус. Ресторанные зазывалы буквально затаскивали нас в свои заведения со словами "Заходите, здес харашо" Понравилось меню: во всех ресторанах обед стоиит около 15 евро, ты выбираешь суп, второе и десерт из предложенного. Примерно с трёх до семи гуляли по центру, затем поехали в Верхний Брюссель - к Дворцу Правосудия и на смотровую площадку.
Доехали, вышли из машины - и нас чуть не сдуло, потому что погода снова испортилась. Похолодало до +14, начал накрапывать дождик. Решили быстренько пофотографироваться и искать заправку, чтобы утром сдать машину с полным баком. На Octa+, Total и Shell заправочные автоматы говорили нам, что у нас неправильные карты, в итоге заправились на родном Лукойле Ситуацию очень точно резюмировал наш водитель: "На такую дурацкую операцию, как заправка, мы убили полтора часа времени". Но зато посмотрели ночной дождливый Брюссель, да.
Ночь и утро провели без проблем, Любимая прислала СМСку с текстом "У нас тут +8, и ты лучше надевай на себя всё, что есть". До аэропорта добрались вообще без приключений и значительно дешевле, чем в прошлый раз В аэропорту познакомился с замечательной парой любителей Формулы 1 из Санкт-Петербурга, соверешнно точно будем держать связь. До Екатеринбурга долетел без проблем, "Аэрофлот" работает точно. Багаж получил в целости и сохранности: полтора литра бельгийского рома удалось сохранить
Подводя итог:
гонка в Бельгии уникальна, сравниться с ней может разве что Монца или Сузука. На гонку я бы приехал с удовольствием ещё несколько раз в компании верных товарищей, но уже с сидячими билетами на трибуну.
Что касается Бельгии в целом, то в своём нынешнем состоянии страна мне не очень понравилась. Слово "союз" в "Евросоюзе" подразумевает, что стороны, входящие в этот самый союз, предпринимают общие усилия в различных сферах жизни. То, что я увидел, нельзя назвать союзом, это грязная коммунальная квартира.
Поеду ли куда-либо в следующем году? Хороший вопрос. На самом деле, очень много факторов, не буду загадывать.
Если евро будет стоить 120 рублей, то Россия или максимум Азербайджан.
Если евро будет стоить 60 копеек (шучу, ну пусть рублей 40 - возможен и такой вариант), хотелось бы или Барселону, или дубль Германия-Венгрия, или вообще Монцу.
Спасибо за внимание всем, кто следил за моим рассказом.
Если есть какие-то вопросы, задавайте - естественно, ни одна тема не останется под запретом
Ну, и до Монцы осталось всего ничего.
На здоровье
Сам очень рад, что поездки и рассказы о них становятся хорошей традицией.
В качестве небольшого бонуса - зарисовка "Культурная Европа".
Не собираюсь троллить всерьёз, лишь отмечу, что разница потенциалов постепенно выравнивается: у нас становится лучше (на мой взгляд, очень по чуть-чуть, но всё же лучше), у наших западных соседей хуже.
Итак:
Свалка на въезде в Брюссель
Очередь за вафлей за 1 евро в центре Брюсселя
Джеймс переписала книжку от лица Грэя - магазин в Люксембурге
Мадам в ярких лосинах и сапогах и её спутник в шортах и туфлях - на Гранд Плас в Брюсселе
Болельщики Формулы 1, возможно, самые вежливые, но свинюшки ещё те - в повороте Брюссель вечером в субботу
Никогда не подумал что сделать хороший турбомотор какая-то архисложная задача, но глядя на потуги Хонды и Рено, понимаешь, что не все так просто. У меня во дворе мерс стоял, ну такой мерин начала нулевых, модель не знаю, помню только у него сзади шильдик висел kompressor. В общем мерс рулит)
Руки до Интернета наконец-то дошли: работа, ремонт, качалка - уфф
Вкратце о Монце.
Момент первый - о контроле ситуации:
в каждой команде время от времени теряется управление процессом. В Италии мы увидели это на примере Мерседеса со сгоревшим мотором Росберга и с замечательным стартом Кими.
Момент второй - о Кими Райкконене:
типичный Кими: приложив героические усилия, выиграл квалификацию у Себастьяна, затем проспал старт. Я согласен с Микой Хаккиненом: Кими не второй пилот. Он третий = лишний, запасной.
Момент третий - о McLaren Honda:
я не любитель плясать на костях, отнюдь - я искренне соболезную болельщикам команды. Но, судя по просьбам Рона убрать Араи, подгорело у него достаточно быстро, чего ранее за ним не замечалось.
Момент четвёртый - технический:
желаю вновь видеть заводскую команду Renault. Во-первых, месть за нашего Петрова разного рода Лопезам и Люксам (которые не могут понять, что деньги не всё решают и что денег по формульным меркам у них не так и много), во-вторых, Lotus умер давно и, увы, навсегда, а сражения за старое имя надоели до тошноты, в-третьих, Формуле 1 нужны крупные производители, а крупным производителям нужна Формула 1.
Желаю видеть Toro Rosso с двигателями Ferrari как маленькую гордую итальянскую команду, а Red Bull по-прежнему с двигателями Renault - не так давно признавались друг другу в любви и клялись в верности. Результаты упали, любовь закончилась? Bitch, please.
Момент пятый - о Монце как таковой:
наравне с Сильверстоуном, Монако и Спа, одна из четырёх классических трасс, и пока Берни со своими гоблинами не выкинул её из календаря, нужно обязательно успеть побывать.
Руки до Интернета наконец-то дошли: работа, ремонт, качалка - уфф
Момент второй - о Кими Райкконене:
типичный Кими: приложив героические усилия, выиграл квалификацию у Себастьяна, затем проспал старт.
Спорное таки утверждение, вы со свечкой стояли на стартовой решетке?) чтоб утверждать что Кими задремал. имхо, с настройками сцепления чето намутили, слишком уж он много проиграл.
В остальном согласен, япошки конкретно сели в лужу, а Red Bull Ferrari как-то не звучит, хотя и там и там красные)), но походу все к этому едет..
Спорное таки утверждение, вы со свечкой стояли на стартовой решетке?) чтоб утверждать что Кими задремал. имхо, с настройками сцепления чето намутили, слишком уж он много проиграл.
В остальном согласен, япошки конкретно сели в лужу, а Red Bull Ferrari как-то не звучит, хотя и там и там красные)), но походу все к этому едет..
It could all have been very different had Raikkonen not botched his start. "I think I was in the right position with the start switches and everything. Sorry," he says sheepishly to Ferrari.
Вчерашняя квалификация напомнила квалификацию GP3 в Венгрии в 2013 году: объединяет их тот факт, что Квят был очень хорош в тренировках и мог взять поул, но в итоге занял более низкое место.
Я бы повременил с разговорами на тему "Мерседес закончился" и подождал конца сезона - возможно, в большей степени влияет специфика сингапурского автодрома.
Ну, и за стартом Кимусика сегодня буду смотреть внимательно