Формула 1 и все о ней

snzStorm_ru

10L 9R
Обязательно.

Могу привезти сувениров - кепок или брелоков. Больше и дороже, увы, не вытянет бюджет и сумка :)

Если кто чем заинтересуется, пишите личные сообщения. По цене сориентируюсь на месте.
 

snzStorm_ru

10L 9R
В субботу утром едем на автодром. Из хвоста автобуса раздаётся возглас:
- Ребята, Дженсон по левому борту!
Приглядываюсь: да, справа сидит миниатюрная Джессика, за рулём сам Баттон.
Всем автобусом начинаем распаковывать аппаратуру, Баттон к тому времени добавляет газку и обходит нас метров на пятьдесят. Водитель автобуса по нашей просьбе также прибавляет и пристраивается к машине Баттона слева.
И, похоже, снять удалось только мне (и то в телефонном качестве), потому как одногруппники просили скинуть фотографии.

На автодроме вживую, на расстоянии вытянутой руки видел много кого, об этом позже.
 

snzStorm_ru

10L 9R
Итак :)
В Будапеште нас было человек двадцать, география обширная: естественно, Москва и Санкт-Петербург, Тверь, Архангельск, Киров, Нижний Новгород, Саратов, Екатеринбург и Снежинск.
Все люди взрослые, серьёзные, у кого-то это был первый этап, у кого-то уже даже не десятый :) Опытные товарищи уже хорошо знали, чего, куда и как, помогали новичкам. Всё спокойно, всё надёжно.

25 июля, среда
Планировали посетить благотворительный футбольный матч с участием Nazionale Piloti, но не могли получить информации о времени и месте: на веб-сайте информации не было (http://www.nazionale...ystem/index.php), в офисе турфирмы не знали, в конторе Ostermann F1 тоже не знали ("Мы организуем только соревнования Формула 1 в Венгрии, мы не организуем футбольные матчи!").
Засел в Гугл, нашёл стадион, путь к стадиону, цену билетов (1000 форинтов - примерно 150 рублей) и время начала - но почему-то только на прошлый год :)
Позвонил Свете Амеличкиной, узнал, что матч отменили по какой-то серьёзной причине (как позже сказал Виталий Петров, "По-моему, там кто-то серьёзный умер").
Итого весь вечер гуляли по набережной Пешта.

26 июля, четверг
Вечером поехали гулять по автодрому.
Света заранее сказала: либо гулять по автодрому (рассматривать покрытие, барьеры безопасности, поребрики, собирать резиновых червяков), либо стоять в очереди за автографами - за двумя зайцами никак.
С дамой из Москвы совершенно точно решили взять автографы у пилотов, тем более что я имел наказ взять автограф у Райкконена (на этом месте уже можно смеяться).
Теперь коротко о том, как в четверг была организована автограф-сессия в Германии:
на пит-уолле висит расписание, согласно которому каждый пилот появляется на трассе и в течение определённого интервала времени даёт автографы всем желающим. Можно собрать подписи хоть всего пелотона :)
Как была организована автограф-сессия в Венгрии:
болельщики стоят в очереди-змейке возле стартовой линии, четыре регулярно меняющихся пилота расписываются в районе двенадцатого-тринадцатого места. Охранники контролируют толпу и поэтапно пропускают по пять-семь человек. Кроме того, вышли не все пилоты, и даже если бы посчастливилось достоять до конца очереди (а на автограф-сессию всего один час!), не факт, что расписался бы именно тот, кто нужен.
Нам не хватило примерно десяти минут, чтобы достоять до Алонсо, Баттона, Шумахера и Хэмильтона (если правильно помню).
Немного расстроились, но никто не говорил, что распишутся всем.
Понаблюдали над тренировкой механиков Sauber и Scuderia Toro Rosso в боксах, сделали несколько снимков, собрали резиновых червяков и отправились к автобусу.

Возле автобуса ждали опаздывавших и обменивались впечатлениями от увиденного. По организации сделали следующие выводы:
- формат проведения автограф-сессии нужно переделывать (время - пилот - место);
- возле непосредственных входов на автодром есть место, но нет обустроенных стоянок;
- по одной полосе на в'езд и выезд совершенно точно мало.

Вернулись в отель не то чтобы разочарованные, но в лёгком недоумении :)
 

snzStorm_ru

10L 9R
27 июля, пятница

Утром группа разделилась:
первая часть с самого утра поехала на автодром, вторая часть отправилась на обзорную экскурсию.

У меня был выбор, и я решил ещё раз погулять по городу. В итоге за три часа обзорной экскурсии по Будапешту мы увидели городской парк, проспект Андраши, набережную Пешта, рыбацкий бастион, Королевский Дворец и холм Геллерт. По большому счёту, оказались скомканы что Пешт, что Буда. Прежний экскурсовод четыре года назад за то же время показал значительно больше. Мне не то чтобы жаль мои 15 Евро... Нет, скажу честно: мне жаль мои 15 Евро :)

Если бы я водил друзей по Будапешту, то построил экскурсии примерно следующим образом:
день 1 - бульвар Андраши, Площадь Героев (на мой взгляд, лучшее место в Будапеште) и городской парк (крепость Хуняди, пруд, зоопарк, цирк, русские деревянные горки);
день 2 - базилика Святого Иштвана, пешеходная улица Ваци (+сувениры), набережная Пешта, прогулка на пароходе по Дунаю;
день 3 - набережная Буды, рыбацкий бастион днём, вечером - купальни Сечени в городском парке;
день 4 - холм Геллерт, Монумент Освобождения (обязательно пешком! :) ).
Очень здорово поесть можно в кафе-ресторане Fresco, что на улице Йокаи примерно на середине бульвара Андраши.

Впрочем, я немного отвлёкся :)

После обеда отправились на автодром, успели в аккурат к началу второй сессии свободных заездов.
Хунгароринг расположен в девятнадцати километрах к северо-востоку от Будапешта, по трассе М3 до него ехать минут пятнадцать-двадцать. Четыре года назад также ехали всего минут двадцать, но тогда казалось, что мы не едем, а буквально крадёмся - настолько ярким было ожидание. На этот раз добрались быстро.

В этом году я взял билеты Three Corner Silver (260 Евро), которые позволяли сидеть на трёх разных местах в пятницу (Gold 1), субботу (Super Gold) и воскресенье (Silver 3) - люблю менять обстановку :)

На автодроме удивило снижение уровня безопасности: прекрасно помню, что четыре года назад проходил через два контура металлоискателей, в этом году на главном входе на автодром всего лишь осматривали рюкзаки и сумки, при этом особой тщательностью этот осмотр не отличался. Думал, что послабление было только в четверг, однако и с пятницы по воскресенье проводился только визуальный осмотр.

В очередной раз удивился, насколько все болельщики разные, но при этом вежливые и толерантные. Фанаты Хэмильтона не лезут бить нандофилов, болельщики Райкконена (коих было великое множество) с радостью фотографируются с болельщиками Массы. Спросить, как куда пройти? - Не проблема. Сфотографироваться? - Легко.

До начала заездов успел набрать атрибутики, кому чего обещал. Были широко представлены Red Bull (+Toro Rosso), McLaren, Ferrari, Mercedes и Lotus. Активно искали Williams и Caterham, но поиски не увенчались успехом. Опытные товарищи поделились мнением, что в Будапеште представлены хоть и свежие официальные коллекции, но очень дорого и в очень узком ассортименте. По памяти: магнит - от 6 Евро, брелок - от 10 Евро, кепка - от 30 Евро, футболка - от 50 Евро, кроссовки Ferrari - 110 Евро (меня задушила жаба), модель 1:25 - от 150 Евро.
За 50 Евро можно было взять напрокат прибор Fanvision, который представляет собой наладонник с лайвтаймингом и трансляцией гонки на маленьком ЖК-экране - удобно, но никто из наших не стал брать.

Теперь непосредственно о самих заездах.

В пятницу я сидел на трибуне Gold 1 напротив боксов Феттеля и Уэббера, также было неплохо видно McLaren.

Несколько раз ловил себя на мысли, что снова ожидаю увидеть машины образца 2008го года - такие, какие видел в прошлый раз :) Но и техника 2012го года вживую выглядит изумительно. Могу заверить, что пресловутая ступенька смотрится значительно лучше, чем на экране (как говорится, это не баг, это фича), да и болиды по-прежнему блестящие и ГРОМКИЕ!

Решил не брать затычки в уши (я же настоящий болельщик :) ), и парни сожрали мой мозг буквально за первые десять минут сессии. Трибуна Gold 1 находится недалеко от выхода из четырнадцатого поворота, и пилоты проходят это место на полном газу при оборотах 18к. Позвонил даме, дал послушать, как звучат настоящие V8.

Интернет и ТВ не дают и десятой части этого звука, его очень сложно описать. Он буквально проникает в твоё тело и разрывает тебя на части. Покрываешься гусиной кожей и дрожишь в тридцатиградусную жарую. Ну, и да, пару слезинок я уронил :)

Также при определённой сноровке можно отличить звук двигателя Ferrari от Mercedes и Renault, а при ещё большей сноровке можно отличить, например, Renault на Lotus от Renault на Caterham.

В целом, на Gold 1 есть смысл сидеть, если хочешь понаблюдать над работой в боксах Red Bull, место не самое лучшее. Видна прямая старт-финиш от четырнадцатого поворота до излома, немного видна связка шестого-седьмого поворотов (Silver 1, где сидел четыре года назад), виден спуск к двенадцатому повороту. Напротив трибуны стоит экран, для просмотра всё же рекомендуется бинокль :)

О дожде и вылете Шумахера много писать не буду, все и так всё прекрасно видели. Озвучу мнение группы: в этой аварии нет вины Майкла, так как он вывернул руль, но колёса при этом стояли прямо - возможно, отказало рулевое. Вечером пересматривали видео аварии, мнение не изменили...

В пятницу мы решили пожертвовать практикой Суперкубка Порше в пользу беспроблемного отъезда с Хунгароринга и уже через полтора часа после окончания второй свободной практики были в отеле.
 

snzStorm_ru

10L 9R
28 июля, суббота

На завтраке минут тридцать общался с Андреем Лосем, редактором f1news.ru. Затронули множество тем: о форме Фелипе Массы и месте второго пилота Скудерии, о состоянии дел в Red Bull и придирках FIA, о возвращении Шумахера и о готовности Mercedes стать Легендой Формулы 1. Понял, что если будем беседовать и дальше, просто не успеем позавтракать.

Утром на проспекте Андраши обнаружили огромное количество грузовиков с надписью Cinema на борту - оказалось, кино снимал некто Брюс Уиллис. Будем следить за премьерами.

Без опозданий выехали на автодром, по пути сфотографировали Баттона (телефонные фотографии уже были). На подходах к автодрому товарищи ещё более активно, чем в пятницу, начали покупать атрибутику, а я всё же взял затычки в уши.

На входе на автодром - первая неожиданность: охранник попросил открыть рюкзак и увидел две бутылки воды по полтора литра (я всегда много пью).
- Доброе утро. Извините, Вы с дамой? (показал на девушку, проходившую контроль рядом со мной)
- Доброе утро. Нет, я один (мог сыграть на опережение и сказать, что да, мы вдвоём :) )
- Извините, один человек может пронести только одну большую бутылку воды.
- ?! Хорошо. Я могу забрать её позже?
- Да, конечно, Вы можете.
- Спасибо.
- Приятно провести время.
Аккуратно выложил бутылку в тенёк на входе. Экономика Экклстоуна в действии! :)

Вторая неожиданность - упавший в минус баланс на МТСовском роуминге (или на венгерском Telenor'е, уж не знаю, как правильно). Товарищи дали написать сообщение Любимой, совместными усилиями поправили баланс, хотя всю третью практику я сидел как на иголках.

За два часа до начала квалификации за трибуной Super Gold состоялся конкурс от "Лаборатории Касперского" - официального спонсора Scuderia Ferrari. Суть заключалась в следующем: нужно изобразить пилота, представленного на фотографии на выбор, и получить приз - комплексное средство защиты Kaspersky Internet Security Special Ferrari Edition. Я не любитель конкурсов, но организатор каким-то образом уговорил меня участвовать первым. Как только фотографии появятся в сети, дам ссылку. В итоге, мне подарили коробку Касперского и три контрацептива от него же. Главный же приз конкурса - поездка на Гран-При Абу-Даби, что ли.

После фотографировались с девицами Pirelli на подиуме, занимались на тренажёре-координаторе движений (нужно гасить по одному из восьми поочерёдно зажигающихся в случайном порядке огней - лучший результат дня составлял 56 нажатий за 30 секунд), меняли колёса на стенде Pirelli и просто фотографировались друг с другом и с болельщиками из других стран.

За час до начала квалификации я вернулся за оставленной бутылкой воды:
- Добрый день. Утром я оставил бутылку воды, я могу её забрать?
- Добрый день. Вы можете, но я не знаю, где она.
- Она стоит возле стены, вот она.
- Хорошо, но как Вы определите, что это Ваша бутылка?
- У неё розовая крышечка и такой же серийный номер (показываю пустую бутылку).
- Да-да, забирайте.

За полчаса до начала квалификации встал рядом со входом в комментаторские кабинки, расположенные на втором этаже трибуны Super Gold. Вживую видел Дэвида Култхарда и Джеймса Аллена, который съел мороженку одним куском (скорее всего, она быстро таяла и падала с палочки - в +35-то), рядом со мной прошли Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари (который постоянно разговаривал по телефону) - оба худые и на голову ниже меня. Вышел Мика Сало - в сравнении с экс-пилотами Toro Rosso он казался просто огромным. Уже по второму этажу прошла Наташа Фабричнова - хрупкая миниатюрная девушка, назвать её "бабой", как частенько читаешь на форумах, у меня бы язык не повернулся. Прошёл Кристиан Даннер - немецкий эксперт, участвующий в создании передачи Inside Grand Prix, и у него я взял автограф :) Минут за десять до начала квалификации удалось поймать Алексея Попова и взять автограф и у него, попутно перекинувшись парой слов о Наташе, что она молодец, особенно когда начинает спорить :)

Квалификацию смотрел на крытой трибуне Super Gold - в тени, с водой, едой и напротив двух телеэкранов. Главные достоинства трибуны - она крытая, под ней прохладно и сухо, также видны боксы Mercedes (я сидел прямо напротив гаража Шумахера), хорошо видна прямая старт-финиш - и всё. бОльшая часть трассы не просматривается никак, навряд ли поможет что фотоаппарат с сильной оптикой, что бинокль. И да, Fanvision нужно было брать.

О фотоаппарате: я ездил со стареньким Canon Powershot A460. Фотографии, естественно, не того качества, что публикуются на autosport.com или formula1.com. Мне важны те эмоции, которые я получил на автодроме, а фотографии - лишь вохможность вспомнить их позже. При этом качество для меня не вторично и даже не десятирично, важен сам факт - я это видел!
Классные фотографии получились у дамы Юлии из нашей группы, но она везла очень серьёзную технику.

Впечатления от квалификации: первый сегмент откровенно скучный, второй - адово рубилово, третий - что-то среднее между первым и вторым. Превосходство Хэмильтона было очевидным, и, если честно, я ещё в пятницу вечером знал, что он возьмёт поул в субботу и победу в воскресенье. Неприятно удивил Mercedes, но причины этого провала разобрал мороженщик Джеймс Аллен. Петров также не порадовал: в пятницу и суботу машина вела себя очень нестабильно, в дождевой части второй практики было откровенно страшно. Ferrari - молодцы, смогли минимизировать потери, хотя товарищи по группе, активно болеющие за Скудерию, впали в грусть. Сенна порадовал, Уэббер не удивил. Lotus и Force India выступили на своём уровне.

После квалификации посмотрели старт гонки поддержки GP3, быстро собрались и уехали без пробок. Вечером во Fresco обсудили впечатления - и я даже как-то не сразу сказал, что да, я счастлив, мне всё понравилось. Я всё же ожидал большего от Михаэля и ещё не мог представить, что будет ещё веселее :)
 

snzStorm_ru

10L 9R
29 июля, воскресенье

- Меня не интересуют страны, в которых не проводится Формула 1.
Светлана Амеличкина, фактически мама отечественного формульного движения

Думаю, с этой фразы нужно было начать рассказ. Критерий выбора стран для посещения достаточно жёсткий, но для меня он справедлив. Рад, что получилось приехать, рад, что удалось встретиться с единомышленниками. Однако все хорошие вещи когда-нибудь заканчиваются. Грустно, но такова жизнь.

Вечером в субботу с группой обсуждали прогноз погоды, который обещал дождь в воскресенье с 12 до 16 часов. Следует отметить, что все предыдущие венгерские прогнозы были 100% точными: в среду-четверг переменная облачность и +22...+24, жара в пятницу и дождь после обеда, жара весь день без дождя в субботу. Зная, что дождевые гонки обычно проходят значительно веселее сухих (что справедливо и для Хунгароринга), сошлись во мнении, что было бы неплохо дождю пойти непосредственно до старта.

Лёг спать поздно, уснул не сразу. В голове вращались воспоминания четырёхлетней давности и впечатления от нынешней поездки, всё это ложилось на предвкушение гонки.
В три часа ночи проснулся от раскатов грома. Выглянул в окно и понял, что, скорее всего, это пришёл тот самый фронт, который обещали на гонку: чёрное небо, дождь стеной, полное отсутствие ветра.
Гроза закончилась лишь к семи часам утра, в половине восьмого небо очистилось полностью - нас ожидала сухая гонка :)

Позавтракал чуть плотнее обычного и начал собираться на автодром. На этот раз на каждой из двух полуторалитровых бутылок толстым чёрным маркером написал "L***OV FROM RUSSIA" и положил их в разные отделы рюкзака - проверяют-то всего один раздел. Всё остальное как обычно - позже, если потребуется, напишу, что нужно брать с собой обязательно, а что желательно.

Собрались без опозданий, выехали вовремя, доехали быстро, но пробки начали формироваться уже в половине девятого утра.
Удивили люди, стоявшие на подступах к автодрому с табличками "Нужен билет!" При этом в официальных кассах билеты были в наличии практически на любую трибуну.

Диалог на входе на автодром:
- Доброе утро! Откройте рюкзак, пожалуйста.
- Доброе утро! Пожалуйста (открываю одно отделение с одной бутылкой).
- Всё хорошо, проходите, пожалуйста.
- Спасибо! :)

На гонку у меня был билет на трибуну Silver 3, от главного входа до неё можно добраться по грунтовой дороге (чистой, но с учётом плотного трафика минут 25 ходьбы) или по венгерским холмам, намокшим от ночной грозы (минут 10-15 скольжения по грязи). Я подумал и выбрал более весёлый второй вариант.

Добрался без происшествий, по пути осматривался, кто какие действия предпринял, чтобы не извозиться в мадьярской грязи по уши. Передо мной шли финны - болельщики Кими и Ковы, дама из их группы была в толстых белых шерстяных носках и в прозрачных резиновых (или пластиковых?) сапогах. Выглядело это достаточно забавно, своеобразно :)

К началу гонок поддержки полотно просохло полностью, воздух прогрелся примерно до +24...+26 градусов, дул слабый северо-восточный ветер, вероятность дождя была строго нулевой. Без особого энтузиазма посмотрели заезды GP2 и Суперкубка Порше, подкрепились, привели себя в порядок и приготовились смотреть Парад Пилотов, который традиционно проходит за полтора часа до начала гонки Формулы 1.

Суть этого Парада проста: пилоты, двигаясь на грузовике с открытым верхом, приветствуют болельщиков и дают интервью на английском и на своём родном языке. В это воскресенье все поздравляли Алонсо с 31м Днём рождения и желали ему одержать 31ю же победу, также размышляли о своих шансах на победу и планах на будущее. Болельщики горячо приветствовали каждого гонщика, особенно тепло приняли Именинника и Семикратного. Также было очень приятно, когда Петров на русском поблагодарил за поддержку и пообещал сильно выступить в гонке.

С местом и соседями мне повезло не очень: я сидел на первом месте, то есть в проходе.
Слева от меня сидела не слишком приветливая пожилая итальянская пара;
впереди четыре финна, то и дело выходившие за пивасом;
сзади испанцы с двумя детьми младшего школьного возраста;
в проходе бегал японский фотограф с аппаратом размером чуть ли не с него самого.
В общем, весёлая компания.

Примерно в половине второго по местному времени красивые венгерские дамы вынесли национальные флаги участников, пилоты начали выстраиваться на главной прямой и готовиться к старту. Когда я смотрю Гран-При дома, обычно не слежу за этой процедурой внимательно, но когда я увидел все события уик-энда вживую, при оглашении стартовой решётки вспоминались все яркие моменты, связанные с тем или иным пилотом - и сердце действительно билось чаще.

Первый старт в боевом режиме не состоялся. С нашей трибуны было плохо видно, из-за кого именно, но мне можно было и не говорить, что этим кто-то был Михаэль. К сожалению, стал свидетелем той ситуации, что когда уик-энд начинает идти криво, он идёт криво до самого конца.

Второй старт прошёл успешно, и нам предстояло наслаждаться тактической борьбой на протяжении 69 кругов. Я в очередной раз пожалел, что не взял Fanvision - без тайминга как без рук. В поездку я брал нетбук, но ещё в пятницу выяснилось, что WiFi даже на Super Gold отвратительный. На тридцатом круге я окончательно сбился, кто в одном круге с лидером, кто уже проигрывает круг, а кто будет проигрывать два. Первые шесть-восемь пилотов можно держать в голове, дальше уже сложнее.

Финны, коих вокруг было великое множество, горячо приветствовали каждый проезд Кими Райкконена, и соглашусь, что за свой второй отрезок и хладнокровный выезд с пит-лейн Кими мог поспорить с Льюисом за звание героя гонки. Кто стал антигероем, к сожалению, стало понятно значительно раньше. Также порадовал Бруно Сенна, удивил Баттон и его часть гаража с "Планом Б". В понедельник на завтраке Андрей Лось рассказал, что в пресс-центре существовала "теория заговора", согласно которой в McLaren специально испортили стратегию Дженсону, чтобы развести его на трассе с Льюисом. Я не верю в подобные теории, но Дженсон действительно потерял подиум.

После окончания гонки служба охраны открыла входы на автодром, и болельщики, сидевшие на травке между одиннадцатым и двенадцатым поворотом, высыпали на трассу и устремились к подиуму. В принципе, если хочется увидеть церемонию награждения вблизи и собрать ещё тёплых червяков Pirelli, то нужно брать билеты именно на траву. Экономия, кстати, выходит существенная: билет на траве - 90 Евро, билет на Three Corner Silver - 280 Евро. В следующий раз (надеюсь, он обязательно состоится) постараюсь взять "зелёный" билет и Fanvision.

Встретился с одногруппниками возле выхода с трибуны Super Gold, с полчаса ждали, пока схлынет основная масса разноцветных болельщиков. Минут десять смотрел, как мимо меня проходят совершенно разные люди из разных стран - закружилась голова :) На выходе с автодрома докупил остаток сувениров - то, что хотел, но колебался (ведь лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано).

Доехали на удивление легко и быстро, по пути обменялись впечатлениями и обсудили планы на будущее. Благодарен всем своим одногруппникам за совместное участие в посещении Гран-При, надеюсь, с многими из них удастся встретиться в дальнейшем.

Вне зависимости от результатов Гран-При оставил ощущение праздника, и я не думаю, что подобное ощущение смогу получить где-то ещё. Приложу все усилия, чтобы совершить подобный выезд и в следующем году, причём не обязательно в Венгрию - буду расширять географию ;)

Всем спасибо за внимание, читать пришлось много.
Если есть вопросы - пожалуйста, задавайте. Что-то я мог упустить, что-то мог не посчитать важным.
 

Раян

Zonderkommando
Шторм, спасибо большое за репортаж! Это супер! Коментировать посути нечего, а читать приятно. Надеюсь мы то же оставм свой след в "хистори" F1!
 

snzStorm_ru

10L 9R
На здоровье :)

Эмоции действительно бесценны, а всё остальное уж как-нибудь оплатим ;)
 

snzStorm_ru

10L 9R
Подбиваю бабки: заказал детализацию счёта МТС, сижу, изучаю.

Тариф Супер МТС 2011, в Венгрии автоматически переключился на Telenor HU.
Получилось примерно так:
  • одна исходящая СМС в роуминге - 16 рублей,
  • входящий звонок от мамусечки на 1 мин 16 сек - 133 рубля,
  • исходящий звонок Свете Амеличкиной 1 мин 36 сек - 218 рублей,
  • две MMS друзьям с красивыми фотографиями набережной Пешта (по 234 КБ) - по 152 рубля за каждую,
  • звонок Любимой в пятницу с автодрома, чтобы дать послушать звук моторов V8 - 32 секунды, 68 рублей (но вообще, если честно, это бесценно),
  • входящий звонок от товарища 1 мин 05 сек - 133 рубля.
Вывод напрашивается сам собой:
товарищи, покупайте специализированные туристические симки! :)
 

Mike22

Местный
Все молчат чего-то, наверное слишком много впечатлений после перерыва :)

Гонка сегодня была просто отличной! Ни одного скучного круга.
 

I.D.

Уже освоился
посмотрел вчера) старт конечно был эпичный.. ух)) обидно что шумахеру резины не хватило(. гонка была отличная!
 

snzStorm_ru

10L 9R
По итогам вчерашнего:
- Грожан: минус гонка в Монце за стартовый завал - http://www.autosport.com/news/report.php/id/102185;
- Мальдонадо: минус десять позиций на старте в Монце (пять за фальстарт и пять за столкновение после рестарта) - http://www.autosport.com/news/report.php/id/102186.

Собственно, данные товарищи неоднократно отмечались по ходу сезона :)
 

Mike22

Местный
Накануне гонки Грожан в интервью сказал - "Хороший старт - это ключ к успеху"
http://www.f1news.ru...ean/78265.shtml
:)

В этом году Грожан семь раз становился участником инцидентов, происходивших в начальной фазе гонок: в Австралии, Малайзии, Испании, Монако, Великобритании, Германии и Бельгии. По словам Булье, ему предстоит серьезно побеседовать со своим гонщиком.
http://www.f1news.ru...s/f1-78332.html
 
Сверху