Формула 1 и все о ней

BlackFox

Местный
http://www.sports.ru.../118029696.html

Человек-эпоха

Двадцать лет назад на трассе «Спа-Франкоршам» молодой пилот по имени Михаэль Шумахер впервые принял участие в гоночном уик-энде «Формулы-1». С той поры он успел выиграть семь чемпионских титулов, обзавестись армиями болельщиков и недоброжелателей, покинуть гонки и вернуться в них вновь. В день спортивного юбилея немца Sports.ru размышляет о качествах Шумахера, которые приводили его карьеру к взлетам и падениям.

14 ноября прошлого года в Абу-Даби произошло символическое для всего немецкого автоспорта событие – своеобразная передача короны. По пути на пресс-конференцию свежеиспеченного чемпиона Себастьяна Феттеля остановил, чтобы поздравить, его друг и кумир (такое иногда случается) семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Новый чемпион из Германии, как и целая плеяда немецких автогонщиков, численность которых составляет уже четверть всего пелотона, – плоды бума автоспорта в стране, где «Формула-1», несмотря на всю свою элитарность, стала одним из самых популярных видов спорта. Дети целой эпохи, начало которой 20 лет назад положил Михаэль Шумахер. Эпохи имени Шуми.

Спустя две недели после коронации в Абу-Даби мне посчастливилось увидеть двух чемпионов в Дюссельдорфе. Юного победителя встречали тепло и с размахом: тут и там мелькали болельщики в новеньких кепках с чемпионской символикой, был выделен отдельный сектор «Феттельхайм», трибуны срывались в овациях, когда Себ выходил на старт. И все же масштабы немецкой любви к пилоту, которого весь мир вслед за Германией называет уменьшительно-ласкательно Шуми, измерить сложно. Его не просто любят – боготворят. Что примечательно – люди совершенно разных поколений. В недавнем опросе, устроенным газетой Bild для определения самой главной легенды немецкого спорта, большинство немцев отдали свои голоса именно Шумахеру. Он установил все мыслимые и немыслимые рекорды на гоночном треке, но добился главного – навсегда завоевал сердца миллионов.

В этом году на свою любимую трассу в Спа, где он одержал первую победу и выиграл последний на данный момент чемпионский титул, он приезжает, чтобы отметить юбилей – 20-летие карьеры в «Формуле-1» с момента дебюта.

Началось все здесь, в дождливых Арденнах. Вернее началось все несколько раньше, когда по решению суда за декабрьское нападение на таксиста пилот команды «Джордан» Бертран Гашо оказался за решеткой… Эдди Джордану срочно понадобилась замена. Вилли Вебер – менеджер Шуми – случайно узнает об этом и по своим каналам незамедлительно связывается с Джорданом. Тому уже подыскивают варианты. Вебер делает ход конем: Шумахер прекрасно знает трассу, ведь он живет совсем рядом… Сейчас уже никто и не скрывает, что Шумахер до того памятного Гран-при никогда не был в Спа даже с экскурсией. Но Джордан соглашается взять на замену малоизвестного немца. Что было потом – уже вошло в историю «Ф-1»: седьмое место в квалификации, более опытный напарник позади, весь уик-энд разговоры только о немецком вундеркинде, быстрый контракт с «Бенеттоном».

Вообще в карьере Шумахера этих «случайно» и «на удачу» будет немало. Умение оказаться в нужное время в нужном месте – это ли не необходимое требование для настоящего чемпиона. Однако было бы необоснованным искать причины лишь в удаче. «На удачу надо работать», – эти слова Михаэля как нельзя точно характеризуют его жизненное кредо. Ничто и никогда не достанется тебе просто так. Так же как Сенну можно отнести к романтикам «Ф-1», Проста – к математикам, Михаэля стоило бы назвать трудоголиком «Формулы-1».

Но так было не всегда... Герхард Ноак, спонсировавший Шумахера в юные годы еще во времена картинга, рассказывает, как последний, со всей страстью отдававший себя тренировкам, не уделял достаточного внимание самому карту. Мальчику поставили ультиматум: либо ты начинаешь следить за машиной, либо мы ее у тебя забираем. И однажды, придя на картодром из школы, тот не обнаружил своего карта. Михаэль очень переживал, и ему достаточно быстро открыли, что просто проучили его, а старый карт забрали, чтобы купить новый. Не правда ли, совсем не похоже на современного Шумахера, въедающегося во все нюансы устройства своего болида и часами проводящего в разговорах с инженерами и механиками? С того памятного случая, произошедшего в детстве, Шумахер никогда не забывал про заботу о доверенном ему автомобиле.

Помнил он и о том, что долги нужно возвращать. Усердие, с которым он отдавался спорту, стремясь оправдать доверие поверивших в него людей, помноженное на невероятную целеустремленность и яркую амбициозность, привело его к закономерному успеху. Можно как угодно относиться к Шумахеру, но отрицать его роль в возрождении команды, многие годы пребывавшей в забвении, было бы опрометчиво. Речь идет, конечно, о «Феррари». Команде, с которой Шумахер 5 лет праздновал победу, и еще 3 раза останавливался в шаге от титула. Команде, превратившей юного, но уже очень честолюбивого Солнечного мальчика в абсолютного триумфатора – Красного Барона.

За долгие годы первой карьеры Шумахера часто обвиняли в неспортивном поведении. Рискованные маневры, часто на грани фола, а иногда и превышающие дозволенное. Поговаривали про особую любовь ФИА к красной команде, подкрепляемую дружбой между Шумахером и Мосли, сблизившимися в 1998 году, когда Шумахер отрабатывал обязательные работы, наложенные на него ФИА после Хереса. Кто-то подвергал сомнению его чемпионство, усматривая в невероятных достижения немца огромную заслугу быстрейших машин, которые ему доставались. Тут, однако, надо вспомнить другое. Шумахер никогда не приходил в команду с самой быстрой машиной. «Мы все соревнуемся, и каждый хочет быструю машину. Но с другой стороны, просто так забрать ее у другого было бы неправильно. Ее хочется создать самому. Это увлекательный процесс, который в конце пути делает тебя счастливым», – так говорит он сейчас, перед гонкой на «Нюрбургринге», отвечая на шуточный вопрос журналистов Bild, что бы он с радостью забрал у «Ред Булл».

Первый титул с «Феррари», самый любимый титул Михаэля и многих его болельщиков, достался ему именно после многолетней изнуряющей борьбы – бескопромиссное сражение с Вильневом в Хересе, лишение всех очков, обидные сходы, борьба с Микой Хаккиненом (Шумахер называет ее самой интересной за всю карьеру), перелом ноги в Сильверстоуне, обидные поражения, преследовавшие его в середине сезона-2000. Тогда казалось, что титул снова уплывет от красных, и уж не действие ли это какого-то проклятия… В том году Шумахер не сдержался в Монце. Комментируя тот факт, что он достиг по победам достижение Сенны, Михаэль начал захлебываться в слезах. Было ли это реакцией на то, что он смог приблизиться к успехам великого бразильца, или результатом колоссального прессинга, под которым он находился последние годы, мы никогда не узнаем точно…

Шумахер, по сути, установил уникальное достижение – он доминировал на трассах королевских гонок более десяти лет и регулярно принимал участие в борьбе за чемпионский титул. Сможет ли кто-нибудь повторить подобное в современной «Формуле-1», претерпевшей значительные изменения со времен начала карьеры Шумахера, когда на первый план вышли успешность разработок инженеров и регламентные войны?

Дабы долгие годы оставаться на вершине, Шумахеру часто приходилось быть на грани. Не только на грани возможностей пилотирования, но и на грани спортивного поведения. «Я пошел на это столкновение потому, что вырос во времена Сенны, Проста и Мэнселла. А тогда подобное было в порядке вещей. Если ты знаешь, что тебя могут обойти, – выносишь соперника с трассы. После моего столкновения с Вильневом это стало невозможным. Правила остались прежние, но изменился подход людей, которые их интерпретируют. И я этому рад, потому что считаю это более справедливым», – так говорит он об эпизоде в Хересе, называя его также черным пятном в своей карьере. Правила не изменились – мир изменился. Ценность титула осталась прежней, но вопрос стоит ли его добиваться такой ценой, по умолчанию предполагает отрицательный ответ.

Спустя почти 10 лет, в 2006 году в Монако, Шумахер сражался уже за восьмой титул. Он до сих пор не признал, что специально остановился тогда в «Раскассе», но автоспортивный мир ему этого не простил и не забыл. Почему он тогда так поступил? Вряд ли опытнейший пилот заранее продумал план, в ненадежности которого не стоило и сомневаться, ему ли, проводящему на тот момент свой 16-й сезон в «Формуле-1», было это не знать. Некоторые эксперты успели усмотреть в этом сюжет, достойный хорошего кинофильма. Что скрывать – «Формула-1» всегда была не лишена голливудских поворотов сюжета. Старый чемпион не желает уступать место юному пилоту, почувствовав в нем конкурента, и в отчаянии совершает необдуманный поступок. Как бы то ни было, но Шумахер часто говорил, что уйдет тогда, когда в пелотоне появится пилот быстрее него. Стал ли им Фернандо Алонсо? Или правы те, кто поговаривал, что уход Михаэля из «Феррари» неслучайно совпал с подписанием командой Кими Райкконена? Да и есть ли смысл рассуждать об этом сейчас, когда мы знаем, что прощальный Гран-при Бразилии 2006 года вовсе не стал последним в карьере великого чемпиона.

Недоброжелатели с легкой руки Дэймона Хилла прозвали Шумахера роботом. Год за годом он двигался к цели, штампуя быстрые круги, идя напролом и не проявляя эмоций. Немногочисленное близкое окружение немца опровергало образ, сложившийся о Шумахере в СМИ. Есть два Михаэля Шумахера – один из них непримиримый соперник на трассе, готовый идти до конца, второй – чрезвычайно чувствительный и эмоциональный человек, внимательный сотрудник, любящий муж и отец. Возможно, этого второго Шумахера миру было суждено увидеть в конце 2009 года…

Его всегда считали рационалистом. Он, как и многие немцы, педантичен и действует по заранее продуманному плану. Представить, что Шумахер, установив фантастические рекорды и поставив красивую точку в своей карьере, спустя три года решит возобновить ее вновь, было сложно. Вернуться в современную «Формулу-1», сильно изменившуюся с 2006 года, в 41 год, когда некоторые пилоты в пелотоне в два раза младше тебя, рисковать своим имиджем непобедимости и фактически отдать себя на растерзание СМИ – к этому могла побудить только настоящая страсть к скорости. Проведя год в борьбе с машиной и впервые уступив напарнику, на вопрос не жалеет ли он о возвращении, Шумахер отвечает однозначно: «Нет. Уже после первых тестов я знал, что меня ждет. Так что ход сезона был логичным развитием событий. Но наш план рассчитан на три года, и пока мы его придерживаемся». Что из этого получится, мы узнаем в следующем году, но немец никогда не бросает слов на ветер.

Сложно поверить, что пилот Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира, доволен своими результатами в команде «Мерседес», но не стоит думать, что этот человек лукавит, когда говорит, что у него все сейчас прекрасно в жизни. Он добился всего, чего можно только пожелать, и может позволить себе очередную смелую атаку – попробовать доказать, что и в «Формуле-1» «в 40 лет жизнь только начинается».

Пока молодые пилоты, в детстве наблюдавшие за его победами по телевизору и собиравшие кепки с автографами, пытаются атаковать рекорды чемпиона, Шумахер снова борется колесо в колесо, подвергается критике журналистов, получает штрафы или показывает мастер-классы по вождению в дождь. Как и 20 лет назад, в Бельгии в этот уик-энд, на стартовое поле выйдет Михаэль Шумахер. Уже давно не Солнечный мальчик, и даже не Красный барон. Но человек, который все так же страстно хочет побеждать. И это ему удается лучше всего.
 

BlackFox

Местный
Товарищ BlackFox, а можно узнать Ваше личное отношение к Великому и Ужасному? :rolleyes:

А разве это кому-то интересно ?
Я не стал бы цитировать сюда статьи, с которыми не согласен.

Шумахер - это Шумахер. Когда при жизни человека его имя становится нарицательным - это говорит о многом. Вот когда Феттель завоюет хотя бы 45 побед, тогда можно будет с него снять прозвище бэби-шумми. А пока пусть его носит и гордится тем, что в гонках Великий и Ужасный следит за ним сзади. ;)

Год назад привез из Питера книжку Джеймса Аллена "Шумахер" - весьма советую прочитать, многие вопросы сразу отпадут.

 

snzStorm_ru

10L 9R
А разве это кому-то интересно ?
Мне интересно. Чесслово.
Я не стал бы цитировать сюда статьи, с которыми не согласен.

Шумахер - это Шумахер. Когда при жизни человека его имя становится нарицательным - это говорит о многом. Вот когда Феттель завоюет хотя бы 45 побед, тогда можно будет с него снять прозвище бэби-шумми. А пока пусть его носит и гордится тем, что в гонках Великий и Ужасный следит за ним сзади. ;)
Понял, спасибо.
Год назад привез из Питера книжку Джеймса Аллена "Шумахер" - весьма советую прочитать, многие вопросы сразу отпадут.
"Михэль Шумахер - Номер один"? Да, есть такая :)
 

Раян

Zonderkommando
Можно соглашаться а можно нет. Автоспорт это на 70% спорт автомобилей, а не гонщиков, если это конечно не монокласс. Фетель будет сейчас также беспомощен в машине Шумахера, да и Шуми еще успеет оформить вице-чемпионство в Ред Буле :). При этом, на ежегодных покатушках на раллийных машинах и баги, до сих пор "Мигеля" не догнать. Сложно, когда человек создает бренд и уже не понять последние 10 лет Ф1 самостоятельное явление или все же гонки неразделимые с Шумахером. Впрочем когда перед уходом Михаеля "в отпуск" Ферари не ехало, то в ней не ехал и Михель.
В общем, Ньюи рулит :).
 

snzStorm_ru

10L 9R
Комментатор телеканала ESPN Джон Бисиньяно в ленте "Сенна" говорил о том, что успех в современной Формуле 1 процентов на 70-80 зависит от уровня техники, так что нет причин не соглашаться :)
 

snzStorm_ru

10L 9R
Всё, Сенна вместо Хайдфельда:
http://www.f1news.ru/news/f1-68747.html - rus,
http://www.autosport.com/news/report.php/id/93914 - eng.

"Результаты низкие, но пусть хоть деньги будут".

Плюс интересная версия:
Командой Lotus Renault GP принято принципиальное решение о сохранении на машинах «переднего» выхлопа до конца нынешнего сезона. Инновационная система, благодаря которой Виталий Петров и Ник Хайдфельд смогли подняться на подиум в первых Гран При, оказалась палкой о двух концах: инженерам оказалось крайне сложно воспроизвести её работу в аэродинамической трубе, что негативно сказалось на качестве новинок, подготовленных по ходу сезона.
Логично, что Mercedes, Force India и Sauber с традиционными выхлопными системами по ходу сезона успешно развивались и обошли Renault. Toro Rosso даже вплотную подобрались.
 

Раян

Zonderkommando
Эх... юный Сенна... стукачек неудачник... не боятся в Рено, что парень и их внутрикорпоративные секреты разболтает... :)
 

snzStorm_ru

10L 9R
Луч привета дизайнеру юбилейного шлема Михаэля Шумахера: теперь по общему плану не понять, Нико это или Михаэль.
 

Раян

Zonderkommando
Шторм, да про то и речь, как юный Сенна втарабанил авторитетного Бриаторе... сразу видно, что никогда он пионером не был :).
 

Mike22

Местный
Эрик Булье: Он (Бруно) в любом случае будет выступать до конца сезона.
http://www.f1news.ru/interview/boullier/68826.shtml
 

snzStorm_ru

10L 9R
Эрик Булье: Он (Бруно) в любом случае будет выступать до конца сезона.
http://www.f1news.ru/interview/boullier/68826.shtml
http://www.autosport.com/news/report.php/id/93985:
Boullier confirmed that the plan is for Senna to see out the season at Renault, but that cannot be confirmed prior to a court hearing that will rule on Heidfeld's claim of a breach of contract, which is due to be heard in London on September 19.
Не всё так однозначно.
 

snzStorm_ru

10L 9R
Однако в квалификации Сенна очень хорош был, седьмое место в дебюте за Рено, хотя R31 по-прежнему чудовищно не хватает скорости относительно лидеров.

Что по Петрову, у него был испорчен третий сектор на предпоследнем быстром круге (на первых двух секторах он шёл с улучшением) и первый сектор на последнем - возможно, сам ошибся, возможно, трафик помешал.

Нужно смотреть повторы, читать отзывы и анализировать времена по отрезкам и скорость по отсечкам, высока вероятность, что в Рено выбрали разные настройки для своих пилотов.
 

Mike22

Местный
... Что по Петрову, у него был испорчен третий сектор на предпоследнем быстром круге (на первых двух секторах он шёл с улучшением) и первый сектор на последнем - возможно, сам ошибся, возможно, трафик помешал.
Говорит что снесло машину с траектории, причину сам не понимает, но покрышки были при этом уже полностью "убитые" - http://www.f1news.ru/interview/petrov/68865.shtml
 

snzStorm_ru

10L 9R
Говорит что снесло машину с траектории, причину сам не понимает, но покрышки были при этом уже полностью "убитые" - http://www.f1news.ru/interview/petrov/68865.shtml
Да-да-да:
Крыло в Бланшимоне - блог Алексея Попова
А вот в решающем сражении у россиянина уже, увы, не сложилось. Он выехал на длинную серию — один прогревочный, один установочный и три быстрых. И вот на первом же из быстрых решил открыть в Бланшимоне ДРС. Но сказалось полное отсутсвие вчерашней рулежки посуху — с крылом. Ему, напомню, чинили рулевое, пока трасса в кое веке не была мокрой и ДРС можно было открывать по правилам… Одним словом номер не прошел. Разворот на гигантской скорости. Машину, к счастью, россиянин на дороге удержал, но мягкий комплект резины такого обращения не перенес. На оставшихся двух кругах Петров даже улучшал, но только за счет общего подсыхания трассы. Соперников на такой резине было уже не догнать…
Хотя вот этого не понял, если честно:
Вопрос: Тем не менее, 1-й и 3-й секторы вы проезжали на уровне Бруно Сенны, но на 2-м почему-то проиграли напарнику секунду. Или скорость на нем особенно зависит от состояния шин?
Виталий Петров: Наверное, из-за вибрации, не знаю. Из-за нее я даже поворотов не видел, даже не знал, когда нужно тормозить, и полагался на интуицию. Но стартовать мы будем на других шинах: когда резина полностью «убита», FIA разрешает поставить новый комплект.
Что за правило такое?..
 
Сверху