"Пришло время важнейшего выбора судьбы и пути развития человечества. Выбора между добром и злом. Один исход - социальный прогресс, движение к нравственному идеалу. Другой - путь социальной деградации, потребительской биологизации жизни, распада единства человеческого вида.
Большинству человечества всех стран, народов и цивилизаций в этой борьбе противостоит паразитическое меньшинство, «клуб бенефициаров». Его интерес состоит в том, чтобы паразитировать бесконечно долго, а средство для этого - установление абсолютной, неограниченной власти. Большинство человечества обрекается им на порабощение. Речь не только о физическом рабстве по образцам Древнего мира, о закабалении наемного работника капиталистом, но о полном порабощении в интеллектуальном и духовном смысле. Финалом будет установление системы тотального неравенства, когда «сверх-люди» из «клуба бенефициаров», кем они себя считают, будут господствовать над остальными людьми, как низшим биологическим видом. На пороге человечества новая фашизация мира.
Исторически менялись формы эксплуатации, развивались технологии принуждения. Древнейшей формой принуждения была физическая власть рабовладельца над телом раба. Раб считался вещью, «говорящим орудием труда». Его было можно продать, изувечить, убить. Казалось, власть рабовладельца абсолютна. Но это была власть только над телом раба, но не над его сознанием. И этот простой факт обеспечил возможность исторических перемен. Следующим этапом претензий на превосходство стал контроль меньшинства над жизненно необходимыми ресурсами. Бывший раб теперь был вынужден добровольно идти в услужение к бывшему рабовладельцу, чтобы прокормить себя и свою семью. Первоначально в качестве жизненно необходимого ресурса выступала земля. Крестьянин, работая на земле, часть результатов труда отдавал в пользу феодала. В связи с развитием индустриального сектора производства структура ресурсов усложнилась. Рабочий идет в наем к капиталисту, принимая как данность систему эксплуатации. На этом этапе действуют преимущественно не силовые, а уже экономические рычаги принуждения. Карл Маркс довел описание эволюции систем эксплуатации до указанного исторического момента. Как человек девятнадцатого столетия, он не мог знать о возникших позже новых формах порабощения, явлении социального паразитизма и, тем более, глобального социального паразитизма. На принципиально новый уровень историческое противостояние меньшинства и большинства человечества было выведено учреждением спустя почти треть века после смерти Маркса Федеральной Резервной системы США.
Человек при капитализме вынужден продавать свой труд, чтобы получить эквивалент необходимого для его жизни блага – деньги. Капиталист выплачивает ему их, продавая соответствующие товары на рынке. Но откуда берутся сами деньги? Первоначально они выступали равноценным с самими товарами средством их обмена. Но затем превратились в необеспеченный трудом ресурс, стоимость которого произвольно номинируется эмитентом. Но эмитент - это совсем не обязательно государство, как всеобщий и ответственный представитель. Право денежной эмиссии, присвоенное группами частных лиц, стало в новых условиях инструментом глобальной эксплуатации. Геополитически она неразрывна с мировой гегемонией США. Сама гегемония США есть средство для того, чтобы американский доллар оставался инструментом глобального социального паразитизма. Но и на этом эволюция технологий присвоения не заканчивается. Бумажные деньги замещаются электронными. В перспективе виден вызов введения универсальной индивидуальной электронной карты. За комфортностью новой услуги просматривается установление полного контроля над человечеством со стороны тех, в чьих руках будут находиться ключи от единой информационой коммуникационной сети. Порабощение в перспективе может приобрести абсолютный характер. Контроль будет установлен не только над телом человека, но и над его сознанием. Рабовладельческий строй может вернуться в более ужасном варианте, чем в эпоху греко-римской античности.
«Клуб бенефициаров» действует скоординированно и системно, что всегда демонстрировало меньшинство, чтобы получить и удерживать власть над большинством. Первоначально группы паразитических меньшинств действовали в локальных масштабах отдельных государств. Но по мере роста планетарных коммуникаций – торговых, финансовых, культурных, информационных – формируется мировой паразитический класс («клуб бенефициаров»). Он стоит над государствами и правительствами. Национальные правительства зачастую выступают марионетками расположенных за кулисами мировой политики «бенефициаров». На достижение их абсолютного господства брошены мировые финансы, мировые информационные ресурсы, глобальное военное и фактически жандармское присутствие. Это и есть однополярный мир, по сути. Мир, уводящий человека и человечество с пути человека истинного в тупик биологизаторства, превосходства, присвоения и неравенства.
Превратиться в двуполярный, воссоздав против системы зла систему добра, мир сможет, только обретя идеологию и путь строительства новой мировой системы человечества истинного.
Зло торжествует только потому, что оно лучше организовано. Для людей доброй воли нужна своя, собственная система объединения и организация. Истоки вожделения мирового господства восходят к глубокой древности. Истории известны имена великих завоевателей, вынашивавших замысел покорения мира – Александра Македонского, Чингисхана, Тамерлана... Современный проект мирового господства ведет свое происхождение от экспансионных идей Древнеримской империи. В Средние века они находят преемство в экспансии, осуществляемой под религиозным прикрытием. Не одно поколение сменилось в Эпоху крестовых походов в истории Европы. Покоренные народы принуждались к вере завоевателей, истреблялись еретики, тех, кто не покорялся, ждала смерть. С началом трансатлантических завоеваний были сопряжены Великие географические открытия европейцев. Их жертвами стали целые народы и цивилизации на разных континентах. Наступил период колониализма. Научно-технический прогресс был использован как средство для гегемонии Запада. Геноцид индейского населения Америки, работорговля африканцами, голод в Индии, опиумные войны в Китае - известные вехи в истории колониализма. Колониальные империи соперничали друг с другом в борьбе за мировую гегемонию. Незападный мир оказался поделен на колонии и сферы влияния. Наполеон - в девятнадцатом и Гитлер - в двадцатом столетии испытывали исторические версии проекта мирового господства. В 20-м веке «клубом бенефициаров» спровоцированы две мировые войны. Миллионы людей принесены в жертву ради концентрации финансовой власти в его руках. Нет никаких оснований сомневаться, что для достижения тотального господства он не пойдет на новые жертвы тех, кто не относится к категории избранных.
Стремление меньшинства к господству над большинством всегда получало в истории различные идеологические обоснования. Право господствовать обосновывалось антропологическим превосходством избранного меньшинства. В античном мире заявлялось превосходство автохтонов над варварами, свободных над рабами. В Средние века имели распространение представления о богоизбранности - групповом и индивидуальном. Развитие капиталистических отношений привело к новым избранным, уже как наиболее успешным в конкурентной борьбе индивидуумов, т.е. богатым и сверхбогатым. Бытие человечества стало пониматься как поле глобальной конкуренции. Именно тогда явно проступило биологизаторство жизни человечества. Колониальная политика Нового времени сопряжена уже с идеологией расизма. Колониализм со временем был сменен неоколониализмом, а расизм неорасизмом, что поменяло формы, но не содержание претензий на превосходство и присвоение, социальный паразитизм. Вместо прямого обоснования биологического расового превосходства белого человека, появились теории, обосновывающие цивилизационное превосходство западных норм жизнеустройства.
Новым качеством в отношениях «господство-подчинение» стал фашизм. Фашистский опыт не является исключительным сбоем в культурной программе европейского человека, он отражает общую историческую линию идеологии антропологического превосходства. В 1945 году усилиями многих стран фашизм удалось остановить. Во многом благодаря существованию СССР и наличию советской идеологической альтернативы. Альтернативность заключалась в идее интернационального равенства. Прошло семь десятилетий, и фашизм возрождается снова, и опять, как и семьдесят лет назад, поддерживается мировым «клубом бенефициаров». Фашизм выступает сегодня под иными и различными наименованиями, но суть явления, как претензия на превосходство одних людей над другими, от этого не меняется. Вновь возникает исторический запрос на ту силу, которая, как прежде СССР и страны союзники, была бы способна выступить противовесом фашизму. Миру нужна новая идеология и новая организация на пути к человечеству истинному.
Сложившаяся система мирового паразитизма имеет отчетливую геополитическую конфигурацию. В ней есть паразитический Центр, соотносящийся в основном с границами западной цивилизации. Есть Полупериферия - незападные цивилизации, выполняющие функцию материального обеспечения западного мира. И есть Периферия, мировая обочина - группы стран и народов, исключенных из системы глобального ресурсного распределения. Согласие с политикой в рамках этого мироустройства означает работу на его воспроизводство. Принимая правила такого миропорядка национальные государства попадают в стратегическую ловушку, обрекая себя на периферийное положение. Периферийность влечет последствия не только экономические, но и в сфере культуры, образования, науки, принятых обществом ценностей.
Система мироустройства складывалась не одно столетие. Паразитические анклавы - разбойные и спекулятивные группировки - известны в истории любой из цивилизаций. С ними социально- и духовноориентированные силы общества всегда вели борьбу, вытесняя их наобочину истории. Однако, в истории Западной цивилизации случилось так, что паразитарные анклавы переместились в Центр и пришли к власти. Сформировался финансово-спекулятивный центр мира. Его географические перемещения в истории свидетельствуют, что мировой бенефицариат может использовать в своих целях любое государство, оставаясь сам космополитичным и стоящим над государственной властью и над государствами. В Средние века в качестве прибежища такого центра выступала Северная Италия. В Новое время он перемещается в Голландию, а потом в Англию. С прошлого столетия геополитическим центром глобального социального паразитизма выступают Соединенные Штаты Америки. После Первой мировой войны США становятся главной экономической державой мира, после второй – центром мировой системы капитализма. Одержав победу в «Холодной войне» они заняли положение центра глобального однополярного мироустройства. Вхождение современных государств западной цивилизации в круг мирового «клуба бенефициаров» не означает, что в него вошло большинство населения этих стран. Большинство североамериканцев и европейцев сами являются жертвами этого процесса. Их интересы и интересы паразитического меньшинства принципиально расходятся. Конечно, Западная цивилизация, как и другие цивилизации мира, исторически немало внесла и в чем-то вносит и сегодня свой вклад в нравственное развитие человечества. Однако, захват власти мировым бенефициариатом подводят Запад к внутреннему кризису и ценностной подмене. Подвергшееся ранее других расчеловечиванию западное сообщество более других нуждается в защите и восстановлении истинно человеческих ценностных потенциалов.
Отношениям «господство-подчинение» противостоит и противоречит процесс нравственного прогресса человечества.
Поэтому мировой бенефициариат активно использует инструменты расчеловечивания человека. На массу воздействуют с целью ее биологизации. Расчеловечивание социума нацелено на низведение человека истинного, т.е. социального, до уровня человека биологического. Но именно в результате пропаганды и предпочтения гедонизма и потребления погибло большинство цивилизаций. Древние предания говорят о гибели в результате божьей кары погрязших в распутстве городов Содома и Гоморры, других праисторических культур. Ценностное разложение погубило Римскую империю, Вавилонию, Ассирию, Византию, иные, когда-то великие царства. Такие же вызовы гедонизма и потребительства поражают современное человечество.
Расчеловечивание элиты состоит в обретении и культивировании «норм» античеловека. Корпоративная идеология обосновывает избранничество меньшинства, а отсюда его «право» жить по иным принципам, чем те, которые предписаны большинству. Формируется ярусная система жизнеустройства, в которой предлагаются отличающиеся ценности и смыслы. Для нижних ярусов – толпы – устанавливаются нормы жизни биологического стада, для верхних - элиты – превосходства и права на присвоение. Претензии на мировое господство выдвигали разные идеологические прикрытия. В современности это, прежде всего, знамя современного либерализма. Не надо путать его с исторически первородным либерализмом. Сейчас это существенно другие, лукавые содержание, технология и политика. Именно либерализм рассматривается нами в современную эпоху как главный идеологический оппонент. Взятая за абсолютную основу, как таковая, идея свободы (liberty), идея «свободы от...» не может быть фундаментом социального строительства. Освобождаясь от государства, религии, групповых общностей, семьи, детей человек перестает быть существом социальным. Мир в либеральной реальности окажется миром конкурирующих друг с другом индивидуумов, миром биологическим. Преференции получит сильное меньшинство, избранные, отверженными окажутся слабые, т.е. большинство. Поэтому миру нужна иная свобода, «свобода для».
Свобода человека истинного есть его «несвобода», т.е. ограничения в коммуникации с себе подобными. Но это есть социальность! Лукавая абсолютизация примитивно понимаемой свободы на деле перечеркивает право быть действительно свободным, преодолеть реальные механизмы экономического и иного принуждения и подчинения человека. В античном и средневековом мире элита означала – «свободные». Но эта свобода обеспечивалась несвободой большинства – рабов, крепостных. Сегодня противостояние «свободных» и «несвободных» сохранено. Бедный человек, утверждают сторонники либерального подхода, не может быть свободным, свободным может быть только богатый. Но богатство в современной паразитической системе мира обеспечивается эксплуатацией бедных. Свобода богатых основывается на несвободе бедных.
Свобода и несвобода имеют и свое геополитическое отражение. Римско-эллинский мир представлялся как свободный и противопоставлялся несвободному варварскому миру. Свободный центр - несвободная периферия это, идущее с античных времен, противоположение воспроизводится и сегодня. Но свобода мирового Центра зиждится на несвободе мировой Периферии. Современный либерализм используется как идеологическое оружие против незападных обществ. Происходит разрушение традиционных скреп общества, грабительское включение национальных рынков в мировой, где доминирует Запад. Содержание современной либеральной технологии и политики это «курс 12 Де» («де» - латинское отрицание). Деидеологизация, деэтатизация, деавтаркизация, десоциализация, деидентификация, децентрализация, деиндустриализация, демонетизация, деинтеграция, десакрализация, денационализация, детрадиционализация. В сути современного либерализма обнаруживается облик уже знакомой идеологии - фашизма. Обе идеологии связаны генетически. Либерализм открывает дорогу претензии превосходства, властвованию сильных, богатого паразитирующего меньшинства, побеждающего в «конкурентной» борьбе большинство. Фашизм силой закрепляет превосходство, присвоение и неравенство технологически, институционально, геополитически и военнополитически.
История человечества представляет собой только малую часть эволюции жизни. В перспективе тысяч лет эволюция человеческого вида не остановится. Биологический генезис жизни, первый с момента появления человека, дополнился вторым - социальным. Человек является социальным существом, и в этом сущностно отличается от животного. Социальная компонента жизни человечества по сравнению с биологической исторически только возрастает. В социализации, увеличении степени очеловеченности человека и состоит главное содержание прогресса. Но на фоне социального прогресса формируется следующий, более эволюционно высокий уровень жизни – духовный. Социогенез жизни человечества уступает место сологенезу. В религиозных традициях человечества этот процесс отражен как перспектива обожения человека, приход его к идеалу, образу и подобию. Однако прогресс не прямолинеен. Прорывы в направлении к нравственному идеалу чередуются с ценностными откатами, периодами деградации.
Свою позитивную лепту в нравственный прогресс человечества исторически внесла каждая из цивилизаций. Человечество, расселившись когда-то по Земле, адаптировалось к средовым условиям существования. Результатом адаптации стала цивилизационная идентичность, уникальность и самобытность каждого из цивилизационных сообществ. Цивилизации различаются степенью предпочтения ценностей, составляющих в совокупности единый ценностный пакет очеловечения человека («белый ценностный пакет человечества»). Существование цивилизаций, акцентированных в условиях ресурсных и иных ограничений и различий на разных ценностных составляющих, все равно в целом вело человечество в направлении нравственного развития. Через возникновение и развитие локальных цивилизаций осуществлялся общечеловеческий прогресс. Напротив, гибель цивилизаций, утрата отдельных цивилизационных специфик в общей картине отдаляли человечество от предназначенного ему эволюцией идеала. Погибли Древнеегипетская, Хараппская, Шумерская, Вавилонская, Ассирийская, Хеттская, Древнеперсидская, Эллинская, Римская, Ацтекская, Инкская цивилизации. Современная экспансионистская глобализация создает угрозы для других, сохранивших до настоящего времени свою цивилизационную идентичность социальных общностей. Сбережение их, нахождение путей развития с опорой на традицию, а не в разрыве с ней, представляет актуальный вызов для человечества.
Потребительская мораль и гедонизм получили сегодня тотальное распространение. Происходит стремительная эрозия ценности труда. Распадается традиционная семья, легализуются однополые браки, проводятся гей-парады. В результате – падение уровня детности, старение наций, депопуляция. Год от года растет количество наркозависимой молодежи. Пропаганда секса идет рука об руку с пропагандой насилия, девиаций, асоциальности, индивидуализма. Убийство человека в современном кино и компьютерных играх - обыденный эпизод, который тиражируется в реальной жизни. Растет немотивированная агрессия, люди ненавидят друг друга. Конфликты на этнической почве разгораются во всех уголках планеты. Расширяются ниши социального дна, заполняемого нелегальными мигрантами. Образование элиты отделяется от образования масс. Утрата мировоззренческих смыслов оборачивается ростом числа самоубийств. Вопросы мировоззрения выхолащиваются из актуальной общественной повестки. Потребительская гонка парализует сознание. Истинная сущность человека подменяется суррогатом человека экономического, а затем и человека-потребителя и гедониста, человека биологического. Человек расчеловечивается.
На фундаменте паразитизма, потребительства и извращений истинно человеческий мир существовать не может, тем более не может прогрессировать. Для паразитирования меньшинства требуется, чтобы было ущемляемое большинство. Обострение конфликта между большинством и меньшинством, между человечеством и «клубом бенефициаров» исторически неизбежно. История показывает такие примеры. Значимый кризис человечество испытало при переходе от античности к средневековью. Рост социального неравенства привел к грани распада единства человеческого вида. Деление на высшие и низшие антропологические типы стало восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Но тогда прозвучали великие религиозные откровения. Будда, Христос, Мухаммед – каждый в рамках своего цивилизационного контекста говорил об одном и том же – о единстве и истинности человечества. Религии длительное время выступают неизменной лоцией, ведущей человечество по направлению к нравственному совершенству. Убить раба, подобно тому, как убивают скот, после великих религиозных откровений стало невозможно. То, что в Древности и в Средние века выражалось через религию в Новое время провозглашается уже с позиций науки. Возникла философия гуманизма. В ее рамках в 1848 г. К. Маркс и Ф. Энгельс обращаются к трудовому человечеству с «Манифестом коммунистической партии». Советский проект стал практическим воплощением идущих не только от марксизма, но и от Нагорной проповеди Христа, гуманистических ценностей. Во времена существования СССР, когда была выдвинута мировая и реальная альтернатива порядкам глобального социального паразитизма, неравенство стран, народов и социальных групп в мире снижалось! Неудачи, заблуждения и деформации социальной и нравственной идеи на практике бросили тень на этот исторический опыт, но отнюдь не отменили саму идею человечества о достижении нравственного идеала. Напротив, мир все более нуждается в новом слове в ее развитие, в современной идеологии и практике. Несмотря на исторический опыт расхождения мировоззренческих представлений в религии и в науке, единое мировоззрение будет синтезом религиозного и научного подходов, противоречия в методах познания мира уже начинают устраняться.
Приходит время новой теории, новой мировой идеологии. Главный вопрос этой теории и идеологии, который усиленно ретушируется оплаченной «клубом бенефициаров» наукой, это вопрос о добре и зле в их исторических и современных воплощениях.
Существует и противоположное направление мысли, стремящееся к ревизии гуманистического содержания мировых религий. Возникают учения и идеологии, прямо или опосредованно реанимирующие идеи неравенства. Вначале они имели форму религиозных ересей. Затем форму идеологий либерализма, расизма, колониализма, фашизма. В соответствии с ними выстраиваются проекты глобального управления миром. Сегодня – латентного, завтра – явного. По сути, это идеология антихристианская, атиисламская, антибуддистская, в целом – античеловеческая. Эволюция биологической жизни управляется естественными законами природы. Человек сам выбирает пути развития. Он целеполагает ход истории, проектирует будущее. Наука и управленческие технологии позволяют осуществлять социальное проектирование в планетарном масштабе. Но доминирующий современный мировой «проект» противоречит эволюционной перспективе, ведет не к прогрессу и обожению человека, а к его биологизации и расчеловечиванию. Это путь в тупик. Человечеству нужен иной проект, проект нравственного целеполагания развития человечества. Человечеству нужно размежевание добра и зла, конфликт и победа, а не соглашательство с силами зла. За победу придется бороться!
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Для победы в любой борьбе нужна организация. Силы мирового зла действительно мировые и хорошо организованные. Будучи в меньшинстве, но обладая ресурсным превосходством, они сумели подчинить большинство человечества. Поэтому сам собой вопрос добра и зла в современном мире не решится. Победа христианства в Римской империи последовала за созданием Христианской Церкви, общины верующих. Успехам мирового коммунистического движения предшествовало создание компартии, международного Интернационала. Партийное строительство нового типа нужно и на современном этапе. Силы добра нуждаются не только в идее, общей идеологии, но и в своем авангарде, в своем штабе, наконец, в своем знамени. Что конкретно нужно сделать, чтобы ответить на этот вызов?
1. Необходима широкая критика существующей системы мироустройства. У подавляющего большинства населения должно наступить осознание ее паразитического характера. Паразитизм может функционировать только за счет обмана. Он использует приемы идеологического прикрытия. Когда факт разделения человечества на эксплуатирующее меньшинство и эксплуатируемое большинство станет очевидным и общепризнанным, система будет обречена. Необходимо разъяснить, что при существующей модели мироустройства большинству людей отводится место антропологически второсортных и роль исключительно в рамках обеспечения «клуба бенефициаров». Следует показать, что расслоение, как в международном, так и во внутристрановом отношении будет только усиливаться. Необходимо снять шоры с глаз человечества. [...] Всеобщего прозрения еще далеко не наступило. «Клуб бенефициаров» не спит, он использует разные технологии идеологического маневрирования. Одна из них – этнонационализм и нацизм. Народам внушается мысль, что их проблемы создают инородцы, мигранты, геополитические соседи. Межэтнические конфликты уводят от понимания истинной природы зла. Внушается представление будто бы противоречия между цивилизациями и народами неизбежны, как неизбежны и цивилизационные войны.
Нужно дать людям фундаментальное понимание ценностного единства человечества. Отличаясь в локальных укладах жизни, народы едины в базовых ценностях человечества, приближающих его к нравственному идеалу.
Отсюда задача восстановить объединительную формулу. Создатели мировых религий говорили о единстве верующих вне зависимости от расовой и этнической принадлежности. Карл Маркс выдвинул формулу единения мирового пролетариата. Новой формулой человеческой интеграции должно стать его ценностное единение. Единение добра против зла. Такое объединение не означает отказа от цивилизационной идентичности. Напротив, единство в данном случае укрепляется через взаимодополняемость своеобразия и неповторимости каждой из цивилизаций.
Нужно ответить на колоссальный исторический запрос на правду, назвать, наконец, вещи своими именами. До сознания каждого трудового человека должно быть доведено то, что современная система мироустройства обрекает его на антропологическую второсортность. Нужно прийти к всеобщности ощущения тупиковости и враждебности по отношению к интересам большинства существующей сегодня системы мироустройства.
2. Нужна максимально широкая, организованная в планетарном масштабе просветительская кампания. Для этого надлежит использовать все возможные информационные ресурсы. Большие возможности дает в этом плане Интернет. В условиях идеологических фильтров в пространстве СМИ, контролируемых «клубом бенефициаров», прежде всего, телевидения, глобальная информационная сеть должна стать основной нишей многоязычной пропаганды и просвещения. Такой возможностью у противников паразитической системы ранее не было. Информационная глобализация сегодня форматирует новую латентную систему управления миром. Но в данном случае информационное оружие может быть обращено против его же создателей. Интернет – это поле нашей идеологической борьбы! Но одной критики и разъяснения сути существующей модели мироустройства для подготовки её смены недостаточно. Нужен альтернативный образ будущего. По миру ширятся ряды сторонников альтерглобалистского движения, организуются протесты, сжигаются чучела политических и финансовых магнатов... Но что предлагается взамен существующего миропорядка? Отчетливого, разделяемого значительной частью альтерглобалистов представления на этот счет нет. У них нет ни программы, ни даже конвенциального видения альтернативы. По-видимому, современные альтерглобалисты сами не верят в свою победу. Без ответа на вопрос - что предлагается взамен – движение обречено на неуспех.
3. [...] Время требует новый манифест, применительно к контексту современного мира. Естественен вопрос, можем ли мы, даже объединившись, противостоять сегодня Соединенным Штатам Америки, оплоту отжившего мироустройства? Сама постановка вопроса - ошибочна! Обновление мира будет иметь шанс на успех только в случае его всеобщей планетарной адресации. Американское общество - в ее списках и даже более значимый адресат. Безусловно, рядовые американцы получают определенные дивиденды от геополитического доминирования и глобального социального паразитизма США в современном мире. Материальное положение американского трудящегося значительно лучше положения трудового населения стран мировой Полупериферии и Периферии. Но само американское общество отнюдь не является обществом воплощенного равенства. Доходы американских трудящихся несопоставимы с доходами американской элиты. Дифференциация американцев нарастает и неравенство в доходах в США достигло наибольшего за весь послевоенный период показателя. Как следствие, формируются изолированные друг от друга социальные и этнические ниши. Единая гражданская нация США расслаивается. Это дает основание полагать, что и американское общество в своей значительной части поддержит идеи Манифеста.
4. Призывы к грядущемучеловечеству останутся благими пожеланиями без деятельного субъекта. В настоящее время такой субъект отсутствует. Кто мог бы им стать? Разрозненные альтер- и антиглобалистские организации такой перспективой не обладают. Дело не только в малости по сравнению с Мировым центром их ресурсного потенциала. Протест без идейной базы нового строительства может тормозить и свергать, но он не может созидать. Эти организации сами оказываются и персонально, и организационно в зависимости от «клуба бенефициаров», который претендует на управление миром.
Формирование деятельного субъекта грядущего единения и преобразований - основная задача сегодняшнего времени!
Первоначально этот субъект может выступать как национальные движения, затем как международное общественное движение, но все равно обязательно встанет вопрос о геополитической базе движения. Эту базу составят те национальные государства, интересы которых подавляются в рамках однополярного мироустройства. Освобождение от латентной власти со стороны США будет означать для народов этих государств не только снятие бремени эксплуатации, но и утверждение своей цивилизационной и антропологической полноценности.
Большинство государств современного мира действует в фарватере американской политики. Но при этом градус ненависти к США в мире всё более возрастает. Социологические замеры свидетельствуют, что отношение к Соединённым Штатам сегодня наиболее враждебное для всех стран мира. Негативные оценки восприятия США кардинально превосходят позитивные. Наблюдается странный феномен мирового «лидерства». За «лидером» следуют, но его ненавидят. Диссонанс становится понятным, если «лидерство» заменить на «претензию господства». А это означает, что уже в просматриваемой перспективе подчиненные и эксплуатируемые народы восстанут против своего «господина». Выбор альтернативной модели мира обязывает государства осуществить и собственную трансформацию. Масштабность перенастройки государств на «белый ценностный пакет человечества» зависит в каждом случае от степени нравственной деформации в период мирового исторического отката. Нет на сегодня ни одной цивилизационной системы, которая не нуждалась бы в соответствующем духовном обновлении.
5. Но народы и национальные элиты, государства сейчас в искушении. Один путь – это стремление и движение к основанному на принципах «белого ценностного пакета» человечества новому мироустройству. Это путь борьбы и рисков. Второй путь состоит в соблазне попасть в круг мировой элиты. Его избрание означает признание самой системы паразитической иерархии. Но в реальности на вершину пирамиды никто не пустит. Все привилегированные места в «многоэтажном здании человечества» уже заняты. Ни потесниться в своих «квартирах», ни тем более освободить их никто из когорты «золотого миллиарда» не собирается. Искушение войти в привилегированную часть человечества заканчивалось, как известно, системным провалом. Опыт крушения СССР, преданного собственной элитой, один из ярких примеров такого рода. Опыт России, испытывающей историческое торможение развития из-за стремления к либеральному миражу второе подтверждение. Это не единственный прецедент «соблазна» национальных элит попасть в мировую элитаристскую группу. Второй путь на деле путь в стратегический тупик. Понимание этого объективно приведет страны мира к выбору в пользу первой модели мироустройства.
6.
Под новую идеологию будет сформирован новый геополитический альянс. Вхождение в него должно быть доступно для любого национального государства, делающего ценностный выбор нравственного прогресса человечества. Это объединение станет первоначальной основой формирования альтернативной мировой системы. Для координации действий альянса будут необходимы координационные инфраструктуры. Вместо потерявшей авторитет и превратившейся во многом в инструмент американской внешней политики Организации Объединённых Наций необходимо создание нового наднационального органа по принятию стратегических решений мирового развития. Для урегулирования спорных вопросов целесообразно вести речь о создании соответствующих судебных структур. Вместо Гаагского суда по правам человека должен быть создан суд на основе всего базового ценностного пакета человечества. Альтернативная мировая система возможна только в том случае, если будет необходимый потенциал для сдерживания внешней агрессии. Надо быть готовым к военному шантажу. Исторически обреченный «клуб бенефициаров» в целях продолжения господства может пойти на крайние меры. Новому альянсу будут нужны единые вооруженные силы.
Принципиальный вопрос – создание альтернативной, неподчинённой правилам мирового долларового эмитента финансовой системы. Выход значительной группы стран за рамки международной долларовой системы финансов будет принципиальным подрывом рычагов латентного управления миром. Без этих рычагов вся «сервисная», а точнее паразитическая, экономика «золотого миллиарда» окажется несостоятельной. А соответственно, рухнут и все производные от неё потенциалы мировой гегемонии Запада – военный, информационный, научно-технологический, политический. Принципиально, что новые финансы будут привязаны к реальным и созидающим блага трудовым затратам.
7. Важнейший рычаг глобального управления – это контроль мировых информационных потоков. Изолироваться от мирового пространства информации невозможно. В мировом информационном пространстве существует очевидный центр, генерирующий доминирующие идеи, ценности, представления. Нужно решить задачу создания альтернативного, сопоставимого по мощности трафика центра генерации и распространения информации, самостоятельной сети глобальной коммуникации. Встает задача победить в борьбе двух пропаганд, двух идеологий. Принципиальная важность пропагандистской работы обусловливает создание соответствующего наднационального института. Его облик и функции будут связаны с вопросами мирового идеологического строительства и борьбы. [...]
ссыль