Далее мы ещё затронем тему персонажей, перечисляя наши наблюдения во время демонстрации игры, однако в начале мы не можем не упомянуть о трейлере, который впервые представил зрителям мир Диабло 3. Всё начинается с уже привычных нам зловещих предзнаменований, под аккомпанемент жуткой музыки. Мы сразу отметили большее количество образов и очень хотели узнать их связь с миром игры и геимплейем. В начале, перед нами предстали самые разнообразные игровые декорации, включая несколько городов. В добавок к этому нужно отметить, что цветовая гамма выглядела совсем не скучно; мы заметили покрытое грязью поле битвы, на котором кишмя кишат полчища солдат и сотни военных машин, однако был и ночной пейзаж, освещенный прекрасной полной луной. Становится ясно, что одновременно с соблюдением хорошо нам знакомой готической атмосферы, команда разработчиков не собирается останавливаться на достигнутом и привоносит что-то новое в игровую обстановку.
Так же впечатляюще выглядит и сам геимплэй. Герои обладают высокой детализацией (особенно одевая всё новые и новые виды богато украшенных доспехов), при этом не выпадая из общей картинки. Другими словами, герои выглядят достаточно большими, однако в одно мгновение могут показаться крошечными карликами по сравнению с встретившимся на вашем пути огромным чудовщием. Это прекрасно было видно из демонстрации игры, когда в конце герои сражались с монстром, вооруженным гигантскими лезвиями. Из-за огромного размера и арсенала могучих атак, мы думали, что это босс, однако он оказался всего лишь заурядным мобом, с которым вы очень часто будете сталкиваться в игре. В дополнение к абсолюто разным телосложениям в Диабло III, монстры ещё отличаются и разнообразием поведения. Во время демонстрации мы увидели Берсеркера, монстра, который обладает немалыми габаритами и владеет смертоносными навыками боя булавой. Берсеркер в одинаковой степени наделен и большой силой и стойким боевым духом. После демонстрации основных моментов дизайна будущей игры, мы также познакомились с довольно медленным воином-скелетом, получившим название «щитоносец», благодаря огромному щиту, который он держит перед собой. Это будет не простой соперник для наших героев, т.к. он обычно прикрывает более крупных монстров, и для победы над ним вам сперва прийдется уничтожить его щит. В итоге, щитоносец идеально подходит для прикрытия монстров, которые полностью ориентированы на нанесение сильних повреждений.
Несмотря на огромное количество чудовищ, удача будет на нашей стороне, т.к. герои обладают теми же могущественными силами, которые мы хорошо помним из предыдущих игр. Варвар по-прежнему специализируется на ближнем бое (хотя и не без навыков атаки на расстоянии). Его умения будут знакомы фанатам второй части - мы увидели его смертоносный вихрь, (whirlwind), которым он прорубывал путь через врагов, однако в добавок к этому, у него ещё есть пара тузов в рукаве (это если бы у варвара были рукава), например sweep, с помощью которого он может смести сразу несколько врагов вокруг себя. Во время демонтстрации игры этого персонажа, мы увидели, как горец смог свалить каменную стену на группу атакующих его зомби. Отсюда следует, что разработчики впрямую занялись созданием интерактивного окружения. В то время, как окружающая среда не будет полностью поддаваться вашему влиянию, во многих ситуациях вы сможете изменить ход битвы с помощью разрушения физических объектов. Если тактика Варвара заключается в яростном истреблении врагов в самом сердце сражения, новый класс-Колдун (Witch Doctor) имеет много разносторонних умений и навыков для умерщвления монстров. Он (или она), в третьей части вы сможете сами выбирать пол героя, на чем ваша самостоятельность и заканчивается, имеет такое атакующее умение, как огненный взрыв (fire bomb), при котором орды врагов погибнут, охваченные пламенем. Однако у этого класса есть и магические заклинания.
Колдун (The Witch Doctor) может насылать болезни, вызывать подручных и даже имеет власть над сознанием своих врагов. Мы увидели несколько примеров из арсенала Колдуна во время демо. Locust Swarm-это заклинание, которое по велению мага вызывает ужасный рой саранчи. Однако на уничтожении одного противника эти летающие существа не остановятся, и рой автоматически начет нападать на ближайших монстров. Также мы увидели одного из подручных колдуна - пса (mongrel), который может не только атаковать монстров, но и быть усиленным другими заклинаниями колдуна. Во время демонстрации Witch Doctor направил рой саранчи на пса, чтобы увеличить силу его атаки. Мы также мельком увидели заклинание Horrify, которое заставляет врагов в ужасе покидать поле битвы. Но наилучшим, на наш взгляд, было заклинание «стена зомби». Если вы ранее видели заклинания «стена огня» или «стена льда», вы поймете, о чем идет речь.
На первый взгляд, Колдун напоминает Некроманта из Диабло 2 и своей худощавостью (по крайней мере в сравнении с варваром), и такими заклинаниями, как насылание болезней и вызывание подручных. Когда мы спросили об этом у разработчиков Близзард, они сражу же ответили, что Колдун являет собой самодостаточный класс персонажа, и что его присутствие в игре не означает автоматическое исключение участия Некроманта в третьей части. Другими словами, возможно, мы станем свидетелями появления обоих этих героев в игре.
Ещё никогда не было так легко использовать умения персонажа, благодаря новой системе боя и интерфейсу специально разработанному для Диабло 3. Теперь главная роль отводится способностям героев, а не лечебным бутылкам. Во время презентации было упомянуто, что зелья играли превалирующую роль в прошлой игре, так как исход битвы зачастую был предрешен чрезмерным употреблением бутылочек с жизнью и манной. На другом семинаре Джей Уилсон, главный дизайнер, указал на то, что интерфейс не будет изменяться с модами. Если для World of Warcraft это приемлемо, то для Диабло 3, по словам Уилсона, это принесло бы только губительные последствия и такой вариант даже не рассматривался визначально.
В новой игре, целебные зелья и бутылки всё же останутся, однако будут играть намного меньшую роль, благодаря нескольким изменениям. Первое новшество – это сферы здоровья, которые выпадают из поверженных врагов дабы пополнить ваш запас здоровья, или, если вы играете командой, всех дружественных героев. Как сказали сами разработчики, идея выпадения «здоровья» из убитых монстров помогает игровому процессу идти вперед и не подталкивает игрока избегать боя. Вдобавок к этому, новая панель управления навыками, местоположение которой напоминает старый пояс для бутылок из Диабло 2, позволит вам легко переключаться между способностями персонажей. Вы даже сможете переключать их с помощью колёсика мыши для ещё большего удобства. В итоге, мы получаем игру, в которую вы сможете играть практически только с помощью мышки, не охотясь за клавишами на клавиатуре. Ещё одно важное дополнение касательно командной игры то, что когда ваш герой подбирает сферу здоровья, вместе с вами излечиваются и все стоящие рядом союзники, что стимулирует игроков держаться вместе и прорубывать свой путь к победе одной командой. Отсюда следует, что, в принципе, любой класс сможет быть «танком» (пока кто-то стоит рядом и подбирает сферы здоровья), однако с уверенностью можно утверждать это только по истечению времени.
Случайно сгенерированные подземелья будут играть важную роль и в третьей части. Нужно отметить, что случайная генерация вообще будет превалировать по ходу игры. Вдобавок к таким подземельям, разработчики ещё представили и случайно сгенерированных монстров, случайный дроп и случайные события, которые сделают каждый сценарий прохождения игры неповторимым.
Касательно монстров и добычи, показанное демо уже было хорошим доказательством выше сказанного. Мы увидели всевозможных врагов, от змееподобных монстров до огромных чудовищ – как в последней битве с большим ”плохим демоном”. Близзард не вдавались в подробности касательно дизайна специально созданных доспехов и оружия, которые будут верно служить вам на поле боя. В третьей части ещё большее внимание будет уделяться легендарным предметами, что позволит игроку ощутить непосредственную связь с преданиями мира игры. Во время демонстрации мы увидели Варвара, облаченного в золотые доспехи и внушительный шлем, а в руках у него была пара великолепных топоров. Один, наделенный силой холода, а другой - молнии. А так же, мы увидели в действии двуручный огненный молот, которым он сокрушил группу скелетов.
Случайные события в игре, похоже, будут чуть ли не самым пикантным дополнением к игровому сценарию. В одной локации вы можете встретить дом, битком набитый нечестью, а также услышите историю, связанную с ним и его прошлыми жильцами. Проходя это же место в другой раз, вы можете встретить, к примеру, караван, который нужно будет сопроводить для поддержания безопасности. В другой раз на этом месте может быть вообще только толпа монстров, которой будет суждено пасть от вашего меча. Также в игре будут присутствовать диалоги, что придаст больше средств для самовыражения ваших героев. Согласитесь, в предыдущих частях такой возможности не было.
Многое ещё должно быть сделано для разработки этой игры. Два класса персонажей пока всего лишь пара неопределенных (или по крайней мере неутвержденных окончательно) героев, которые имеют шанс попасть в финальную версию игры. Близзард уже объявили, что не все классы из Диабло 2 попадут в третью часть. В добавок к этому, компания ещё не окончательно определилась с количеством игроков, которые смогут одновременно играть. Восемь героев является на сегодня теоретическим максимумом, однако Близзард уточнили, что окончательный выбор будет тот, что наилучшим образом подойдет для пользовательской игры, и это количество, скорее всего, будет уменьшено. Судьба игроков режима «хардкор» тоже остается неизвестной, хотя разработчики и отметили, что не видят причин, почему он не может присутствовать в продолжении популярной игры. Когда же у них спросили про секретный уровень с коровами…. все как один ответили - без комментариев!!!