ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА

устраивает ли вас в общем работа д/пол-ки?

  • да

    Голосов: 33 12.6%
  • нет

    Голосов: 69 26.4%
  • больше да,чем нет

    Голосов: 66 25.3%
  • больше нет,чем да

    Голосов: 86 33.0%
  • затрудняюсь ответить

    Голосов: 9 3.4%

  • Всего проголосовало
    261

Inesperado

/sarcasm mode: ON
У нас племянница такая же. Дома, говорят, у них видны следы на потолке от Сашиных сандалий. :D
 

Iriss

Пользователь
kroha, вот это электровеник!
А моя в обществе шелковая. В больнице со мной за руки ходила шелковая. Но мы попали так что и в очереди не сидели, не успела освоиться даже.
 

bestia_cat

Уже освоился
я поняла тебя, но мне хочется хоть несколько раз посмотреть как ребенок СИДИТ, ИГРАЕТ САМ... не подставляет коробку из под памперсов, не взбирается на нее, не включает сам телевизор, не забирается в кроватку по прутьям (еще не до конца, но скоро точно), не взбирается на лошадь-качалку, не взбирается на спинку кресла, не прыгает в сторону пола на диване...
вы так рассказываете, как будто у всех остальных дети этим не занимаются! у меня двое сразу занимаются подобными вещами, но я при этом не плачу об этом здесь
dry.gif

а чтобы ребенок сам СИДЕЛ И ИГРАЛ ему нужна свобода действий, а не мама-надзиратель, лично у меня о вас только такое мнение сложилось по вашим рассказам

 

ШокоЛапка

Местный
вы так рассказываете, как будто у всех остальных дети этим не занимаются! у меня двое сразу занимаются подобными вещами, но я при этом не плачу об этом здесь
dry.gif

а чтобы ребенок сам СИДЕЛ И ИГРАЛ ему нужна свобода действий, а не мама-надзиратель, лично у меня о вас только такое мнение сложилось по вашим рассказам
поясни плз это как? а то моя тоже дает мне просраться по самое немогу. сама не играет и секунды, тянет меня за подол чтоб я сидела ряДом и смотрела\играла\рисовала\просто сидела.
 

bestia_cat

Уже освоился
поясни плз это как? а то моя тоже дает мне просраться по самое немогу. сама не играет и секунды, тянет меня за подол чтоб я сидела ряДом и смотрела\играла\рисовала\просто сидела.

Когда у меня Ефиму было годика 1,5 я начала приучать к тому, что я не все время буду с ним играть. Это вовсе не означает, что я его обкладывала игрушками и тупо уходила, вовсе нет. Просто постепенно как бы от него отодвигалась, т.е. если он играет в своей кроватке, то я садилась рядом, но я не играла с ним, потом уже на диван и т.д. Тоже самое и с младшими почти с года. Сейчас им год и девять - они очень хорошо могут себя занимать. Это не приходит моментально, к этому именно надо приучать постепенно, чтобы у ребенка не возникло мысли, что вдруг ни с того, ни с сего мама решила его бросить или что-тов этом роде.

[font="'Times New Roman"]Мечта любой мамы: ребенок спокойно играет в своей комнате, а она может в это время переделать массу различных дел. Но все ли дети способны играть самостоятельно, с какого времени возможна самостоятельная игра ребенка, стоит ли приучать ребенка к игре одному? Эти и многие другие вопросы затронуты в данной статье.
Игра является ведущей деятельностью для ребенка дошкольного возраста, поэтому игре уделяется много внимания специалистами, родителями и самими детьми. Как ребенок играет (сам процесс его игры), играет ли он вообще, играет в одиночку или вместе с другими детьми, интересует родителей, педагогов, психологов и психоаналитиков.
По уровню развития детской игры опытные педагоги, психологи и психоаналитики могут многое рассказать о вашем ребенке. Наблюдая игру даже самого маленького ребенка можно определить уровень его познавательного развития, то есть степень зрелости его мышления и речи, внимания и памяти. С помощью наблюдения за игрой ребенка можно определить, насколько развиты его навыки общения со взрослыми и сверстниками, способность снимать накопившееся внутреннее напряжение, переключать внимание и многое другое.
В норме ребенок способен полноценно играть самостоятельно с позднего младенческого возраста – приблизительно на третьем году жизни. До этого возраста важно учить ребенка играть вообще и оставаться при этом одному, но при условии, что взрослый будет находиться поблизости (в одном помещении с ребенком). И всегда может прийти на помощь, когда малыш устал или хочет сменить игру.
Рассмотрим особенности развития детей с рождения до пяти лет и их способность играть самостоятельно на разных возрастных этапах.
Ребенок первого года совершает переход из внутриутробной жизни в среду обитания его семьи. Ему очень важен контакт с матерью, ее любовь и ласковое отношение. Эти дети еще не умеют играть, и у них нет потребности в игре. Игрой новорожденного можно назвать некоторые манипулятивные действия, однотипные по своей сути, которые он совершает, пытаясь успокоить себя, снять напряжение. Это сосание пальца или кусочка одеяла, они могут теребить пустышку, или погремушку которую дала ему мать. Но и детей первого года жизни важно учить играть – хватать игрушку, рассматривать ее, исследовать ее, манипулировать ею, пробовать ее «на зуб». Это тренирует зрительный, слуховой анализаторы, а также развитие навыков хватания, кусания и взаимодействия с игрушкой.
Младенцы первого года жизни не умеют играть и их основная деятельность на первом году жизни состоит в том, чтобы установить хорошие, надежные взаимоотношения со взрослым. Дети боятся остаться один на один с этим миром и настоятельно требуют присутствия взрослых людей. Не стоит им в этом отказывать.
Но даже младенец первого полугодия жизни может, и иногда это необходимо для его психического развития, оставаться одному, на несколько минут – от 1 до 3-5 минут. Это способствует развитию мышления и воображения ребенка, являющееся в дальнейшем основой для игр и роста.
Нет необходимости постоянно развлекать ребенка, иногда ему необходимо побыть одному, как и каждому из нас. Малыш, который уже может удерживать в руках небольшие предметы и погремушки, может некоторое время посвятить их рассматриванию. Существует много игрушек, которые можно и нужно подвешивать на уровне глаз ребенка в кроватке. Когда ребенок привык к ним, совсем не обязательно взрослому постоянно находиться рядом. При условии, что техника безопасности соблюдена (игрушка не упадет и не повредит ребенку и т.д.) взрослый может оставить малыша на несколько минут.
Нужно ли говорить, что все младенцы разные. И важно индивидуально подходить к этому вопросу. Чуткая мать, наблюдая за своим младенцем, хорошо знает его потребности и возможности. Ребенок всегда скажет всеми присущими ему средствами, что он устал, хочет на ручки или просто голоден.
Приучать ребенка играть одному в первом полугодии жизни нужно очень постепенно, выбирая моменты, когда малыш сыт, в хорошем настроении, не утомлен и не перевозбужден. Оставлять расстроенного ребенка одного в комнате даже на непродолжительное время нецелесообразно. Это может развить только присущую некоторым младенцам реакцию «цепляния» за взрослых.
На втором полугодии первого года жизни навыки ребенка развиты лучше, и он уже может выполнять различные несложные действия. Ребенок обычно уже сидит, развиваются навыки активного ползания, многие дети даже ходят. Но взрослым важно помнить, что этот возраст чреват началом развития различных страхов – страха потери матери, страха перед незнакомыми людьми, перед всем новым, страха потери любви близких. В норме эти страхи выражены у детей начиная с 8 месяцев до 1,5 лет.
Здоровые младенцы второго полугодия первого года жизни могут оставаться одни до 5-7 минут, но при этом важно, чтобы обстановка была привычной для ребенка, а мать была поблизости, и всегда могла прийти, если ребенок ее активно позовет. Это постоянство важно для малыша. Ребенок в этом возрасте устанавливает с матерью близкие отношения, отношения любви и нежной привязанности, которые он сможет в будущем перенести в свою взрослую жизнь. Близость матери в этот период необходима ребенку. Мать передает ребенку опыт любви в будущих отношениях с людьми. Психоаналитические исследования показывают, что многие «искалеченные» личности не могут пережить опыт любви из-за отсутствия в их жизни материнской заботы на первом году жизни.
Все нормальные дети на первом году жизни проявляют дискомфорт при долгом отсутствии взрослых и нахождении в одиночестве. Многие малыши выражают бурный протест одиночеству, так как дети по-другому переживают чувство времени. То, что для взрослого может означать «несколько минут», для ребенка – целая вечность. Об этом нужно помнить.
Внимание специалистов в возрасте первого года жизни могут привлекать только дети, которые с самого рождения слишком «спокойно» переносят отсутствие родителей. Они могут подолгу находиться сами и при этом не звать мать и никак не выражать своего неблагополучия. Проблемы таких детей на первом году жизни проходят незаметными для родителей, а выражаются позже, примерно к двум - трем годам. Внимательные матери могут заметить их и раньше. Особенно ярко отклонения проявляются при поступлении в детский сад и школу. Матерей должно настораживать такое «спокойствие» и равнодушие детей. Ребенок может часами пребывать в одиночестве в своей кроватке и не выражать при этом никаких эмоций. Здесь нужно как можно быстрее обратиться к специалистам, так как развитие ребенка может быть затруднено или приостановлено. Первый год жизни – очень благоприятный возраст для коррекции самых серьезных психических нарушений, при этом важно не упустить драгоценное время. Также важно помнить, что приучение ребенка играть самостоятельно нужно начинать постепенно, когда ребенок здоров, сыт, спокоен и находится в хорошем настроении. Чувство меры здесь поможет родителям определить то время, которое их ребенок может выдержать без присутствия взрослого.
2. У младенцев второго года жизни – больше развита моторика - ходьба, двигательные навыки , ярче интерес к жизни и самостоятельности. Многие матери ощущают этот возраст как не самый легкий в развитии ребенка. Малыш всем интересуется, он активно стремится познавать жизнь и не всегда принимает ограничения со стороны взрослых. Безопасность ребенка здесь важнее всего. Время, которое ребенок этого возраста может оставаться сам с собой без присутствия взрослых уже может варьироваться от 15 до 20 минут. В песочнице он может быть занят игрой с другими детьми и более длительное время, изредка оборачиваясь и проверяя, где его мама. В этом возрасте ребенок учится регулировать свою агрессию, активно ее выражает. Многие родители чувствуют, что их маленький крошка изменился, стал строптивым. Для многих матерей это является поистине испытанием.
Матери важно помнить, что развитию самостоятельности ребенка способствует тот факт, когда она внутренне может «отпустить» своего ребенка. Тревожная мать, которая не оставляет ребенка одного даже на незначительное время, не способствует его развитию, а тормозит его.
3. Ребенок третьего года жизни уже знает много слов, общается со взрослыми, активно манипулирует предметами. Развивается его мышление и речь, навыки по уходу за собой и т.д. Такой ребенок уже активно стремится к самостоятельности, развивается его интерес к настольным играм и первые навыки ролевой игры. В ролевые игры ребенок, возможно, еще не может играть сам, и его нужно учить этому - показывать ему приемы игры и самим играть со своим ребенком. Многие родители также обнаруживают сложности в способности «просто играть». Они пускаются в пространные объяснения, а ребенку интересна сама игра. В настольные игры ребенок третьего года жизни уже может играть до получаса самостоятельно. Только состояние нездоровья может вернуть его на некоторое время в состояние цепляния за мать. Нормой этого возраста является умение на некоторое время оставаться одному (при условии нахождения матери неподалеку). Здесь родители могут активно поощрять самостоятельные занятия ребенка, хвалить его за это, дарить ему маленькие сувениры за то, что он смог дождаться маму и некоторое время побыть один.
4. Ребенок четвертого года жизни уже значительно самостоятельнее трехлетнего малыша. Он уже умеет занять себя игрой и остаться один более продолжительное время, даже когда мать занята своими делами или из дома. В детском саду такие дети спокойны и принимают игру сверстников. Как правило, это активные подвижные игры, настольные игры, элементы игр с правилами и постепенно развивающиеся ролевые игры.
5. Дети пятого года жизни часто и подолгу могут играть как самостоятельно, так и со сверстниками. В это время напрасно просить их зайти домой покушать, они скорее предпочтут перекусить что-то прямо на улице, не прерывая игру. Обычно это ролевые игры и игры, где дети сами устанавливают правила, и подвижные игры. Они настойчиво отстаивают правильность или неправильность действий того или иного игрока, вводят штрафы за неисполнение правил и т.д. В этом возрасте дети упоительно играют. Настольные самостоятельные игры детей родителям важно стимулировать в вечернее время, так как они способствуют снятию напряжения, накопленного за целый день и постепенной подготовке ко сну.
Чтобы научить своего ребенка играть самостоятельно, родителям важно помнить некоторые правила.
Важно создать для ребенка специально отведенное и безопасное место для игр. Для маленького ребенка это может быть манеж, для ребенка постарше – уютно оборудованная детская комната или даже просто выделенный и отгороженный детский уголок. Это специально предназначенное для самостоятельных игр место, дает ребенку чувство безопасности и ответственности за «свое» пространство и игрушки. Размеры этого пространства зависят от возраста ребенка и размеров вашей квартиры. Устранить сквозняки и доступ к электрическим приборам, а также к предметам, которые могут причинить боль малышу (дверцы шкафов, комнатные двери и т.д.) – обязанность заботливых родителей.
2. Когда младенцы, оставаясь одни, проявляют беспокойство по поводу отсутствия взрослого рядом, мать может начать «переговариваться» с ребенком из другой комнаты. Пара фраз типа : «Все в порядке, мама рядом, скоро приду» помогут ребенку справиться со своей тревогой и продолжить игру.
3. Трех- четырехлетний ребенок с особым интересом может относиться к своему уголку творчества, который можно вместе с ним украсить и оборудовать. Даже в маленькой квартире у ребенка должно быть «свое» место, которое будет способствовать развитию его креативности, мышления и самостоятельности. Это может быть место, где ребенок чувствует себя самим собой. Здесь он может сосредоточиться на свободной игре, где его никто не контролирует, хотя бы некоторое время. Психологи и психоаналитики в детской психотерапии стремятся создать пространство для свободной игры детей, которая развивает самовыражение ребенка, и часто является очень терапевтичной для малыша. А профессионально направленная взрослым свободная игра снимает детские «зажатости» и страхи, корректирует многие проблемы «трудных» детей.
4. Игры способствуют развитию у ребенка навыка самостоятельно решать простые и сложные проблемы, не прибегая к помощи взрослых. Поддержка взрослыми этих качеств ребенка очень важна при этом.
5. Некоторым детям можно включить спокойную тихую музыку, которая снимет их напряжение, поспособствует возрастанию детской уверенности и инициативы. Музыка может также дать пищу развитию новых идей в игре.
6. Важно поощрять ребенка к любым проявлениям самостоятельности в игре: отмечать время, проведенное без родителей, хвалить и эмоционально поддерживать малыша.
7. С любовью и пониманием отнеситесь к детской неуверенности в игре, поддерживайте инициативу и креативность вашего крохи.
Если ваш ребенок не хочет играть самостоятельно, то можно аккуратно стимулировать его к этому. Нет нужды постоянно развлекать пятилетнего малыша. Пока он не научился самостоятельно организовать свою игру, можно начать игру вместе с ним, предварительно предупредив его, что потом он продолжит игру сам, а вы займетесь необходимыми делами и оставите его одного. Некоторым детям это может придать уверенности в себе и поможет начать свою игру. Родителям важно играть с ребенком, а не играть вместо него. Важно создать пространство, а не занимать его собой. Для некоторых взрослых это сложно, так как они привыкли лидировать во всех сферах жизни.
В целом не стоит принуждать ребенка к самостоятельной игре. Если вы озабочены тем, что ваш уже подросший ребенок не играет самостоятельно, то можно обратиться к психологам, которые научат его играть и устранят причину его отказа от игры.
Задача родительского воспитания состоит в том, чтобы помочь ребенку стать автономной самостоятельной личностью. Это происходит постепенно, и навыки самостоятельной игры только могут способствовать взрослению ребенка, а не развитию его одиночества. В этом процессе взрослым следует соблюдать «золотую середину» в приучении ребенка к самостоятельности , принимая во внимание его возраст, учитывая его потребности и желания, тонко чувствуя его настроение, не принуждая ребенка к игре и не лишая его удовольствия играть вместе с родителем.
[/font]

отсюда
 

ШокоЛапка

Местный
Когда у меня Ефиму было годика 1,5 я начала приучать к тому, что я не все время буду с ним играть. Это вовсе не означает, что я его обкладывала игрушками и тупо уходила, вовсе нет. Просто постепенно как бы от него отодвигалась, т.е. если он играет в своей кроватке, то я садилась рядом, но я не играла с ним, потом уже на диван и т.д. Тоже самое и с младшими почти с года. Сейчас им год и девять - они очень хорошо могут себя занимать. Это не приходит моментально, к этому именно надо приучать постепенно, чтобы у ребенка не возникло мысли, что вдруг ни с того, ни с сего мама решила его бросить или что-тов этом роде.

спасибо
 

kroha

Местный
купи куклу, посади её на диван, дай игрушку и смотри :pardon: а детей, которые целый день сидят и играют сами, ты не увидишь :)
а ты думаешь я мама-урод и из игрушек у ней только коробка? игрух у ней целая корзина и еще в чулане на замену, только не будет она сидеть и играть...
и пусть засунут эти заочные психологи этот термин "спокойный ребенок- проблемный ребенок", у меня муж был тише воды, ниже травы - был отличником, внимательным, знает многого..а вот из Софья, в лучшем случае будет хорошей спортсменкой, но нафиг это кому нужно...на работе, это значит на уроках только с окриком "Соня, сядь на место!",это неуды по поведению, ссадины и трамвы...
 

МОРОЗКО

Активный пользователь
а ты думаешь я мама-урод и из игрушек у ней только коробка? игрух у ней целая корзина и еще в чулане на замену, только не будет она сидеть и играть...
ты меня просто не поняла, я имела ввиду, что хочешь посмотреть, как дети спокойно играют? купи КУКЛУ, посади КУКЛУ на диван, дай КУКЛЕ игрушку, и смотри НА КУКЛУ, потому что живых детей спокойно играющих целый день, не бывает!
 

Fix

Активный пользователь
Не знаю, правильно ли я поступала с точки зрения психологов,
но я старалась научиь ребенка играть игрушками - садилась рядом и играла сама,
в семью, магазин, рисование - сама увлекалась, сначала дочь смотрела со стороны,
потом стала принимать участие, позже начала придумывать свои игры и свои правила.
Теперь мы всей семьей иногда устаем от ее всеобъемлющих игр, но она может и сама
с собой играть долго, требуется только переодичекая похвала.
 

bestia_cat

Уже освоился
Не знаю, правильно ли я поступала с точки зрения психологов,
но я старалась научиь ребенка играть игрушками - садилась рядом и играла сама,
в семью, магазин, рисование - сама увлекалась, сгачала дочь смотрела со стороны,
потом стала принимать участие, позже начала придумывать свои игры и свои правила.
Теперь мы всей семьей иногда устаем от ее всеобемлющих игр, но она может сама с собой играть
долго, требуется только переодичекая похвала.

вот я об этом и говорила)
good.gif



 

Нюрка

Пользователь
Моя тоже носится и если ее начинать ловить, то просто подзадорить и еще больше беготни будет, да еще и с визгом. до 1,5 лет - я не представляю как держать в кроватке?!?! моей и года не было кроватка стала не преградой. Ребенок взрослеет - начинает потихоньку самостоятельно играть, учится и заслуги родителей тут по моему мало.
Ко всяким статейкам психологов отношусь скептически, под одну гребенку и общими словами.
Понравилось из статьи про пол-ку, должен соблюдать тишину ребенок, и совет - хлопайте в ладоши :good:
 

Неждана

Местный
ой, я бы тему переименовала временно )) "мамаши в поликлинике - наша гордость или слабость" ))

или мне так везете, или что. но во время наших, ттт, редчайших посещений поликлиники практически обязательно нарываемся примерно на такую ситуацию. берем максимально первый талон. приходим загодя, ибо впереди - бассейн, школа развития, еще что-то, привязанное к определенному времени. подходит наша очередь, и тут прилетает какая-то мама, которая прямо с лестницы прямой наводкой летит к кабинету и рвется пройти вперед нас. я говорю - вы, девушка, куда? она: у меня талон на ХХХ часов (у меня на это же время). я говорю: неправда, у меня на это время. она тогда быстро меняет тактику: а нам сказали без очереди заходить. я говорю - извините, но сейчас моя очередь. и мне нужно это именно время. она начинает лезть, но я шустрее, ибо уже пост у дверей держу заранее ))

потом она, как правило, врывается все равно после меня, отпихивая тех, кто дальше честно по талону ждет.

нет, я не против людей без очереди. понимаю, что бывает срочная необходимость вдруг к врачу попасть. но ЗАЧЕМ врать? таких сразу не пускаю. в отличие от тех, кто нормально просит и аргументирует.

вот. чисто поплакаться ))
 

chudik

Уже освоился
Присоединюсь к Неждане.
Меня очень раздражают мамочки которым кровь из носа на работу надо и поэтому их надо пропустить. Если вы сидите на больничном то какая работа, а если нет то запишитесь на прием в удобное для вас время.
При мне была ситуация: сижу утром с ребенком передо мной талон у двух девочек-подростков, я вторая. Из разговора девочек я поняла что им нужна какая-то справка для секции вот они перед школой и записались. И тут залетает вся такая разодетая мадам за руку с сыном лет 8. и с ходу начинает говорить что ей надо на работу и поэтому пойдет она, девочки возмущаются а она им и говорит вам то куда торопиться ну подумаешь в школу опоздайте. Девочкам под напором тети пришлось уступить, она уже за меня принялась но вот на ее несчастье медсестра была не в духе и вызывала всех строго по талону. И тетя еще долго возмущалась что это беспредел, а как потом оказалось талон у нее был только через час.
 

kroha

Местный
Неждана с Чудиком, вы - городские, конечно вам легче талоны достать. Особенно Чудику
А вот нам, грешным, ВНИИТФовцам куда бежать? тоже также буду прорыватся без талонов, потому что когда в среду к 13 собирается очередь как до Каслей, а у меня обед, извините, с 11-45 до 12-25...уволят нафиг за опаздания (да и пока подойдет очередь, то либо талоны очень далеко или совсем нет)
 

volchonok

Уже освоился
Неждана с Чудиком, вы - городские, конечно вам легче талоны достать. Особенно Чудику
А вот нам, грешным, ВНИИТФовцам куда бежать? тоже также буду прорыватся без талонов, потому что когда в среду к 13 собирается очередь как до Каслей, а у меня обед, извините, с 11-45 до 12-25...уволят нафиг за опаздания (да и пока подойдет очередь, то либо талоны очень далеко или совсем нет)
После работы можно сходить, до работы, а если начальник понимающий, то отпросится.
 

kroha

Местный
После работы можно сходить, до работы, а если начальник понимающий, то отпросится.
и какие талоны тебя встретять после работы? нулевые
а я работать начинаю в 7.45..
где ты видела во ВНИИТФе понимающего работника? типа "вы тут поработайте, а я на два часа на обеде побуду?"
стоят в очереди за талонами городские, декретницы, бабушки и знакомые
 
Сверху