Про хомяков и прочих грызунов, тоже история есть.
У нас в деревне на диване было покрывало, то самое, плюшевое, с оленями, а снизу свисала жёлтая витая бахрома. И вот однажды этой бахромы ровно до середины покрывала... не стало. Прямо так ровненько, как будто ножницами обрезано, кант, пришитый к покрывалу - есть, а бахромы на нём - нет.
Бабушка устроила нам, 4-ым детям, допрос с пристрастием, и мне, как единственной девочке, досталось больше всех, потому что пацанам вроде как не так интересно бахрому стричь должно быть. Наказаны были все (да, тогда было всё строго, и порча имущества каралась по всей строгости семейного домостроя).
Обидно было очень, что никто не пакостил, все валили друг на друга, но концов так и не нашли.
А потом, где-то через неделю, подняли у этого советского дивана-книжки низ, чтобы что-то туда засунуть, или наоборот, достать, а там, в дальнем фанерном углу, самая обыкновенная мышь устроила себе гнездо, свитое из этой самой жёлтой бахромы, каких-то газетных погрызушек и перьев (видимо, из подушек, налетевших за диван).
Такого ликования по поводу восторжествовавшей справедливости я не испытывала никогда, и потом ещё долго по случаю каждой своей провинности бравировала тем, что вот в прошлый раз меня тоже наказали, а это была не я, а мышь!!! Но больше это ни разу не прокатило)