музыка на
самом деле?
вопрос эстетического порядка
академический подход предполагает отношение к музыке как к конструкции. невозможно отделить звук от структуры, это одно и то же: музыкальное произведение в целом - это один-единственный звук, и наоборот, внутри отдельных микрозвуков можно обнаружить структуру. давно преодолено отношение к музыкальному произведению как к скелету, на который навешаны отдельные звуки... музыка, звук и композиция - это три названия одного и того же.
в классической музыке присутствовали темы, их разработка, развитие, конфликты, транспозиция темы в иную тональность... ах, композитор в партии скрипки избегает эту ноту, напряжение растёт и, наконец, нота появляется в партии другого инструмента, а тема тем временем уже успела видоизмениться...уже в 60-х с развитием сериализма и алеаторики представление о композиционной логике настолько усложнилось, что стало вообще невозможно оценить на слух, какие именно процессы руководят развитием музыкальной ткани.
например, известна идея о том, что текстура может породить повествование (texture could create its own narrative). текстура - это такой способ заполнения какой-либо поверхности. рисунок древесной плиты, галька на морской поверхности - примеры текстур. любое собрание мелких, желательно однородных, объектов, не обладающее очевидной структурой, можно назвать текстурой. трава в поле, пересечение веток деревьев на фоне неба, гора битого стекла, разводы на отшлифованном малахите, потёки краски на картине Джексона Поллока - всё это примеры текстуры.
текстура - это нулевой уровень структурных отношений.
так вот, неожиданным образом оказывается, что собрание "...шумов, насэмплированных звуков..." и т.п., объединенных в некоторую структуру - это пример ритмической текстуры. картина Джексона Поллока или свалка старых автомобилей, превратившиеся в ритм. камера медленно показывает нам фрагменты картины или свалки - отдельные элементы постоянно меняются, но общее впечатление остаётся тем же самым. это и есть «рассказ, порождённый текстурой»
зы по-моему И.С.Бах - отличный пример саунд-дизайнера
(to gumpas)