Штатно стоит термостат на температуру открытия ~87 градусов. (у меня по БК обычно 83-85гр. в прогретом состоянии, в движении). Сделано это ради экологии, для Евро4, т.к. при пониженной рабочей температуре двигателя меньше вредных выбросов. Но двигателю от этого не лучше, т.к. образуется больше нагара, холоднее работает печка, больше расход бензина.
Разбирается корпус термостата (если стоит разборный алюминиевый то всё просто, если пластиковый, то покупается ещё и сам ал. разборный корпус) и заменяется термоэлемент на другой, с температурой открытия 92 гр. Обычно ставят Vernet 4898.92/J. Себе такой уже заказал на exist.ru, жду, скоро должен приехать. Стоит всего 240руб.
В результате должен упасть расход, теплее работать печка и лучшее сгорание топливной смеси.