Еженедельник "Окно", 18 октября 2012г., стр. 2, публикация "Приплыли..."
Вокруг пока ещё недостроенного бассейна школы №135 начинают разгораться страсти. Как мы уже писали, "водный блок" образовательного учреждения решено отдать на баланс Управления физкультуры и спорта, в структуре которого имеется полный штат специально обученных для работы с пловцами сотрудников. Однако некоторых педагогов 135й такой поворот событий не устраивает.
Уважаемые журналисты "Окна"!
Предлагаю вам не ограничиваться коротким редакционным комментарием, интонационно осуждающим "некоторых педагогов", которые будто бы разжигают страсти. Тем более, что возможности прокомментировать ваш материал у "некоторых педагогов" нет. А вот повод произвольно интерпретировать их позицию теперь, с вашей подачи, есть.
По-моему, "страсти" в данном и многих других случаях могут разгореться от неинформированности и, как следствие, непонимания мотивов общественно- значимого решения власти. А решение это, согласитесь, и неожиданное, и нестандартное. Оттого и вопросы, возможно эмоциональные.
Я совершенно точно знаю, что вы читаете этот форум. Поэтому очень прошу ответить автора публикации и/или главного редактора (поскольку подписи под матералом нет) на следующие вопросы, которые, по-моему, могут прояснить ситуацию и погасить "страсти".
1) Кем принято упомянутое в публикации решение? Можете сослаться на документ с подписью и печатью?
2) Вы действительно считаете, что школьный бассейн школы №135 строится не для проведения занятий по планам учебной и воспитательной работы школы №135 в первую очередь, а именно для работы специалистов УФиС со спортсменами- пловцами, а в оставшееся время- только для уроков физкультуры школе?
3) Я, один из "некоторых педагогов 135й" вовсе не против максимального использования второй снежинской 25-метровой воды, в том числе для занятий под руководством "специально обученных" сотрудников УФиС, а также для свободного плавания всех желающих, а также для проведения спортивных праздников микрорайона, и т.д....
Но мне и некоторым моим коллегам непонятно, почему этим всем удобнее заняться УФиСу, чем самой школе?
Практика сдачи школьных спортзалов в аренду давно известна и приносит пользу всем, потому что сторонние организации проводят свои тренировки и соревнования по договорам
на согласованных со школой условиях, не в ущерб учебно-воспитательному процессу. Правильно ли делать наоборот, т.е. ставить школу в подчинённое положение интересам и нуждам другого учреждения, у которого есть собственные цели и интересы (не менее важные, но не совпадающие полностью с целями и интересами общеобразовательной школы)?
4) Бассейн в школе №135- вовсе
не отдельное здание и даже не пристрой, а часть комплекса зданий, в котором пока что действует единый внутришкольный распорядок, соответствующий уставным задачам школы. Именно по такому проекту строилась и вот-вот будет достроена школа.
В этом проекте не предусмотрена одновременная хозяйственная деятельность нескольких учреждений, в том числе не разделены коммуникации, фойе, переходы, лестницы и рекреации, не регламентировано разделение ответственности за содержание помещений, оплаты коммунальных услуг, а главное- обеспечение надлежащего порядка и безопасности людей, в первую очередь, детей, обучающихся в школе.
Считаете ли вы обоснованным и просчитанным объявленное вами решение,
без утверждения нового проекта, который бы учитывал все перечисленные и не перечисленные вопросы взаимодействия двух хозяйствующих субъектов? Кто, по-Вашему, в случае передачи объекта УФиСу, будет нести ответственность за рациональное использование "водного блока", жизнь и здоровье людей, содержание помещений и сохранность дорогостоящего оборудования?
5) Целесообразна ли, по-Вашему, передача УФиС вообще любых объектов на территории Снежинска,
например, бассейнов детских садов под тем же предлогом "специальной обученности" его сотрудников?
6) Что мешает УФиС и другим заинтересованным учреждениям и гражданам заключить договоры со школой №135 об использовании бассейна и других сооружений на взаимовыгодных условиях, как это и делается по сей день во всех школах?
7) Школа №135 спроектирована и построена как уникальный комплекс зданий и сооружений. Может быть, стОит дать ей время попытаться организовать работу как единого целого, а не дробить на части, заранее не доверяя ни авторам проекта, ни педагогическому коллективу новой школы?
8 ) Может быть, по поводу финансовых средств, обещанных УФиСу на оборудование областным спортивным ведомством, проще обратиться к губернатору и предложить перебросить их в соседнее министерство ради сохранения единого уникального комплекса школы?
Вопрос о мотивах этого странного, на мой взгляд, управленческого решения, отправлен в виртуальную приёмную А.Н.Тимошенкова 12 октября. Ответа пока нет.
Будет здорово, если на мои вопросы захочет ответить и уважаемая И.В.Варганова, руководитель УФиС.
Заранее благодарю!