Bavarec
Пользователь
Водителей с алкоголем в крови заставят обзавестись медсправками
Комитет Госдумы по госстроительству поддержал в четверг законопроект президента Дмитрия Медведева, отменяющий для водителя минимальный уровень алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе. При этом автомобилисты, у которых организм естественным путем выделяет эндогенный алкоголь, что наблюдается при определенных заболеваниях, смогут доказать свою невиновность, предоставив в суде медицинскую справку, пишет газета "Коммерсант".
В случае принятия законопроекта, помимо минимального уровня алкоголя в крови, будет устранена и норма, которая позволяет инспекторам ГИБДД проводить освидетельствование водителей с помощью алкотестеров.
Инициативу по отмене дорожных проверок на трезвость поддерживает и президент московской правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Однако в целом его отношение к законопроекту скептическое, поскольку в настоящее время судьи руководствуются исключительно теми материалами, которые предоставляет автоинспекция, а значит, состояние здоровья водителя и наличие у него заболеваний, вызывающих выработку алкоголя, учитываться по-прежнему не будет. К тому же, медицинские справки "можно купить на каждом углу", что значительно снижает доверие к ним.
Минимальный допустимый уровень содержания алкоголя в крови был законодательно установлен в 2007 году и вступил в действие в 2008 году. Такая необходимость возникла из-за того, что Россия является участницей Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Государство, ратифицировавшее ее, обязано предусмотреть в национальном законодательстве положения, касающиеся вождения автомобиля в нетрезвом виде, а также допустимые нормы содержания алкоголя в крови водителя.
В настоящее время, согласно примечанию к статье 27.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), под состоянием опьянения, при котором запрещается управление автомобилем, подразумевается наличие этилового спирта в концентрации более 0,3 грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
В конце марта 2010 года с инициативой отменить данное примечание выступил президент России Дмитрий Медведев. По его мнению, наличие минимального допустимого содержания алкоголя в крови провоцирует "пьянство за рулем".
На содержание дорог в России не хватает триллиона рублей в год
На содержание автодорог в России необходимо тратить 1-1,2 триллиона рублей ежегодно. Однако, как заявил в интервью "Российской газете" руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, в 2010 году на эти цели выделено всего 200 миллиардов рублей - то есть, одна пятая часть от требуемой суммы.
Содержание только сети федеральных дорог требует от правительства 170 миллиардов рублей в год, тогда как в 2010 году на их содержание планируется потратить лишь 62 миллиарда рублей.
Несмотря на это, Чабунин заявил, что 95 процентов федеральных дорог можно назвать "достаточно приличными". Однако в нормативном транспортно-эксплутационном состоянии, то есть, соответствующем утвержденным требованиям к состоянию дорожного полотна, в России находятся лишь 39,6 процента дорог. Еще по 50 процентам трасс "можно нормально ехать", а оставшимся пяти процентам федеральных магистралей требуется капитальный ремонт.
Всего, по оценке руководителя Федерального дорожного агентства, каждый год капитальный ремонт необходимо проводить на пяти тысячах километрах федеральных автодорог.
Чабунин также отметил, что дорожное полотно активно разрушается не только под воздействием природных факторов, но и от повышенной нагрузки на магистрали. По его словам, 30 процентов дорог в России рассчитаны максимум на 6-тонную нагрузку, а ездят по ним 10-тонные и более тяжелые грузовики. Кроме того, большое количество коммерческого транспорта ходит с большим перевесом.
Частично решить проблему с состоянием автотрасс в России, как считает Чабунин, может введение ответственности организации, занимавшейся строительством магистрали, за ее эксплуатацию сроком на 15 лет. Таким образом, все дефекты, которые могут проявиться после сдачи объекта, строителям придется устранять за свой счет.
Ранее с таким же предложением выступил Минтранс РФ, который направил в правительство России предложение об ужесточении ответственности компаний-строителей за качество возводимых ими автодорог. По мнению Министерства транспорта, строители должны отвечать за содержание построенных дорог в течение 12 лет.
© Lenta.Ru
Комитет Госдумы по госстроительству поддержал в четверг законопроект президента Дмитрия Медведева, отменяющий для водителя минимальный уровень алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе. При этом автомобилисты, у которых организм естественным путем выделяет эндогенный алкоголь, что наблюдается при определенных заболеваниях, смогут доказать свою невиновность, предоставив в суде медицинскую справку, пишет газета "Коммерсант".
В случае принятия законопроекта, помимо минимального уровня алкоголя в крови, будет устранена и норма, которая позволяет инспекторам ГИБДД проводить освидетельствование водителей с помощью алкотестеров.
Инициативу по отмене дорожных проверок на трезвость поддерживает и президент московской правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Однако в целом его отношение к законопроекту скептическое, поскольку в настоящее время судьи руководствуются исключительно теми материалами, которые предоставляет автоинспекция, а значит, состояние здоровья водителя и наличие у него заболеваний, вызывающих выработку алкоголя, учитываться по-прежнему не будет. К тому же, медицинские справки "можно купить на каждом углу", что значительно снижает доверие к ним.
Минимальный допустимый уровень содержания алкоголя в крови был законодательно установлен в 2007 году и вступил в действие в 2008 году. Такая необходимость возникла из-за того, что Россия является участницей Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Государство, ратифицировавшее ее, обязано предусмотреть в национальном законодательстве положения, касающиеся вождения автомобиля в нетрезвом виде, а также допустимые нормы содержания алкоголя в крови водителя.
В настоящее время, согласно примечанию к статье 27.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), под состоянием опьянения, при котором запрещается управление автомобилем, подразумевается наличие этилового спирта в концентрации более 0,3 грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
В конце марта 2010 года с инициативой отменить данное примечание выступил президент России Дмитрий Медведев. По его мнению, наличие минимального допустимого содержания алкоголя в крови провоцирует "пьянство за рулем".
На содержание дорог в России не хватает триллиона рублей в год
На содержание автодорог в России необходимо тратить 1-1,2 триллиона рублей ежегодно. Однако, как заявил в интервью "Российской газете" руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, в 2010 году на эти цели выделено всего 200 миллиардов рублей - то есть, одна пятая часть от требуемой суммы.
Содержание только сети федеральных дорог требует от правительства 170 миллиардов рублей в год, тогда как в 2010 году на их содержание планируется потратить лишь 62 миллиарда рублей.
Несмотря на это, Чабунин заявил, что 95 процентов федеральных дорог можно назвать "достаточно приличными". Однако в нормативном транспортно-эксплутационном состоянии, то есть, соответствующем утвержденным требованиям к состоянию дорожного полотна, в России находятся лишь 39,6 процента дорог. Еще по 50 процентам трасс "можно нормально ехать", а оставшимся пяти процентам федеральных магистралей требуется капитальный ремонт.
Всего, по оценке руководителя Федерального дорожного агентства, каждый год капитальный ремонт необходимо проводить на пяти тысячах километрах федеральных автодорог.
Чабунин также отметил, что дорожное полотно активно разрушается не только под воздействием природных факторов, но и от повышенной нагрузки на магистрали. По его словам, 30 процентов дорог в России рассчитаны максимум на 6-тонную нагрузку, а ездят по ним 10-тонные и более тяжелые грузовики. Кроме того, большое количество коммерческого транспорта ходит с большим перевесом.
Частично решить проблему с состоянием автотрасс в России, как считает Чабунин, может введение ответственности организации, занимавшейся строительством магистрали, за ее эксплуатацию сроком на 15 лет. Таким образом, все дефекты, которые могут проявиться после сдачи объекта, строителям придется устранять за свой счет.
Ранее с таким же предложением выступил Минтранс РФ, который направил в правительство России предложение об ужесточении ответственности компаний-строителей за качество возводимых ими автодорог. По мнению Министерства транспорта, строители должны отвечать за содержание построенных дорог в течение 12 лет.
© Lenta.Ru