АВТОНОВОСТИ

Bavarec

Пользователь
Водителей с алкоголем в крови заставят обзавестись медсправками

Комитет Госдумы по госстроительству поддержал в четверг законопроект президента Дмитрия Медведева, отменяющий для водителя минимальный уровень алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе. При этом автомобилисты, у которых организм естественным путем выделяет эндогенный алкоголь, что наблюдается при определенных заболеваниях, смогут доказать свою невиновность, предоставив в суде медицинскую справку, пишет газета "Коммерсант".

В случае принятия законопроекта, помимо минимального уровня алкоголя в крови, будет устранена и норма, которая позволяет инспекторам ГИБДД проводить освидетельствование водителей с помощью алкотестеров.

Инициативу по отмене дорожных проверок на трезвость поддерживает и президент московской правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Однако в целом его отношение к законопроекту скептическое, поскольку в настоящее время судьи руководствуются исключительно теми материалами, которые предоставляет автоинспекция, а значит, состояние здоровья водителя и наличие у него заболеваний, вызывающих выработку алкоголя, учитываться по-прежнему не будет. К тому же, медицинские справки "можно купить на каждом углу", что значительно снижает доверие к ним.

Минимальный допустимый уровень содержания алкоголя в крови был законодательно установлен в 2007 году и вступил в действие в 2008 году. Такая необходимость возникла из-за того, что Россия является участницей Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Государство, ратифицировавшее ее, обязано предусмотреть в национальном законодательстве положения, касающиеся вождения автомобиля в нетрезвом виде, а также допустимые нормы содержания алкоголя в крови водителя.

В настоящее время, согласно примечанию к статье 27.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), под состоянием опьянения, при котором запрещается управление автомобилем, подразумевается наличие этилового спирта в концентрации более 0,3 грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

В конце марта 2010 года с инициативой отменить данное примечание выступил президент России Дмитрий Медведев. По его мнению, наличие минимального допустимого содержания алкоголя в крови провоцирует "пьянство за рулем".


На содержание дорог в России не хватает триллиона рублей в год

На содержание автодорог в России необходимо тратить 1-1,2 триллиона рублей ежегодно. Однако, как заявил в интервью "Российской газете" руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, в 2010 году на эти цели выделено всего 200 миллиардов рублей - то есть, одна пятая часть от требуемой суммы.

Содержание только сети федеральных дорог требует от правительства 170 миллиардов рублей в год, тогда как в 2010 году на их содержание планируется потратить лишь 62 миллиарда рублей.

Несмотря на это, Чабунин заявил, что 95 процентов федеральных дорог можно назвать "достаточно приличными". Однако в нормативном транспортно-эксплутационном состоянии, то есть, соответствующем утвержденным требованиям к состоянию дорожного полотна, в России находятся лишь 39,6 процента дорог. Еще по 50 процентам трасс "можно нормально ехать", а оставшимся пяти процентам федеральных магистралей требуется капитальный ремонт.

Всего, по оценке руководителя Федерального дорожного агентства, каждый год капитальный ремонт необходимо проводить на пяти тысячах километрах федеральных автодорог.

Чабунин также отметил, что дорожное полотно активно разрушается не только под воздействием природных факторов, но и от повышенной нагрузки на магистрали. По его словам, 30 процентов дорог в России рассчитаны максимум на 6-тонную нагрузку, а ездят по ним 10-тонные и более тяжелые грузовики. Кроме того, большое количество коммерческого транспорта ходит с большим перевесом.

Частично решить проблему с состоянием автотрасс в России, как считает Чабунин, может введение ответственности организации, занимавшейся строительством магистрали, за ее эксплуатацию сроком на 15 лет. Таким образом, все дефекты, которые могут проявиться после сдачи объекта, строителям придется устранять за свой счет.

Ранее с таким же предложением выступил Минтранс РФ, который направил в правительство России предложение об ужесточении ответственности компаний-строителей за качество возводимых ими автодорог. По мнению Министерства транспорта, строители должны отвечать за содержание построенных дорог в течение 12 лет.

© Lenta.Ru
 

Bavarec

Пользователь
Минфин выступил против оплаты штрафов за нарушение ПДД на месте

Минфин РФ раскритиковал законопроект, предлагающий водителям использовать банковские карты для оплаты штрафов за нарушение ПДД на месте их фиксации. Как сообщила "Интерфаксу" заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, министерство сочло, что данный документ не содержит механизмов реализации предложенной схемы штрафования.

Кроме того, руководство ГИБДД также обнаружило в документе ряд недостатков, однако "отношение этой организации к документу неоднозначно".

Законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "Об ОСАГО" и другие законодательные акты", предусматривающий выпуск карты обязательного страхования для безналичной оплаты штрафов за нарушение ПДД, был подготовлен комитетом Госдумы по финансовому рынку в начале 2010 года. Документ предполагал возможность выплаты штрафа в кредит.

По мнению разработчиков, данные меры позволят снизить уровень коррупции на дорогах, упростит оплату штрафов и повысит их собираемость.

Ранее, данный законопроект был поддержан Государственным правовым управлением администрации президента.

Путин утвердил приоритет дорожных знаков перед разметкой

В соответствии с поправками в правила дорожного движения (ПДД), все дорожные знаки имеют приоритет перед горизонтальной разметкой. Распоряжение правительства РФ о внесении изменений в правила подписал премьер-министр Владимир Путин. Ранее преимущество имели лишь временные знаки.

Как говорится в новой редакции ПДД, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться знаками.

Правительство также уточнило формулировку "уступать дорогу пешеходам". ″Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода″, - говорится в поправке.

В ПДД внесена поправка, запрещающая обгонять машины, которые останавливаются в соседних полосах либо снижают скорость перед пешеходными переходами. Водители будут обязаны убедиться в отсутствии пешеходов перед автомобилями из соседних рядов, даже если для этого придется снизить скорость.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света или "дневные ходовые огни". Водителям разрешено для предупреждения об обгоне подавать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет.

Кроме того, в соответствии с подписанным Путиным постановлением, из ПДД исключается пункт о том, что водители и пассажиры машин оперативных служб с цветографическими схемами могут не пристегиваться ремнями безопасности.

Поправки в ПДД вступят в силу спустя полгода после официальной публикации постановления, то есть не ранее ноября 2010 года.


"АвтоВАЗ" повысит цены на "Лады"

С 15 мая "АвтоВАЗ" повысит отпускные цены на свои автомобили. Такой шаг объясняется подорожанием материалов и комплектующих, говорится в сообщении на сайте компании. При этом стоимость автомобилей для участников государственной программы останется на прежнем уровне.

Подорожание коснется моделей Lada Samara и 2105/2107 (на три процента каждая), Kalina (на 0,68 процента) и Priora (на 1,66 процента). Однако, как отмечается в сообщении, цены на "Калину" и "Приору" в комплектации "стандарт" останутся на прежнем уровне.

Ранее сообщалось, что автомобили Lada за два месяца подорожали, в среднем, на 20-30 тысяч рублей. Повышение цен происходило по инициативе дилеров, желающих заработать на ажиотаже, возникшем с началом действия государственной программы по утилизации.

За два месяца "Нива" подорожала на 50 тысяч рублей

Автомобили Lada подорожали за два месяца, в среднем, на 20-30 тысяч рублей. К такому выводу пришли аналитики агентства "Автостат" на основе изучения цен у дилеров "АвтоВАЗа" в Тольятти. Самый значительный рост зафиксирован у внедорожника 4х4 (бывшая "Нива") - на 40-50 тысяч рублей. Если в марте трехдверная "Нива" обходилась покупателям в 260-270 тысяч рублей, то в начале мая ее стоимость составляла около 310 тысяч рублей.

Самая продаваемая модель "АвтоВАЗа" - Priora - подорожала на 16-30 тысяч рублей. В настоящее время за базовую версию автомобиля придется заплатить не менее 300-310 тысяч рублей.

Samara и Kalina подорожали на 20-25 тысяч рублей, а стоимость их самых доступных модификаций составляет 260 тысяч и 270-330 тысяч рублей соответственно. Примерно на столько же увеличилась стоимость классических моделей. Если в марте "пятерку" и "семерку" можно было приобрести за 160-170 тысяч рублей, то сейчас покупателю придется отдать за них 180-205 тысяч рублей.

При этом, как отмечают аналитики, отпускные цены "АвтоВАЗа" пока остаются на прежнем уровне. Подорожание происходило по инициативе дилеров, желающих заработать на повышенном спросе, возникшем с началом действия государственной программы по утилизации. Повышение цен весной может негативно сказаться на продажах уже во второй половине года, когда ажиотаж на "Лады" спадет, а опускать цены до реального уровня будет для дилеров сложно.

По итогам апреля 2010 года Lada по-прежнему остается самой популярной маркой у россиян. В прошлом месяце "АвтоВАЗу" удалось реализовать 52,4 тысячи автомобилей, из которых 18 тысяч были проданы в рамках государственной программы по утилизации.

/auto.lenta.ru

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света или "дневные ходовые огни".

Блин теперь и в городе днём с огнём ездить будем.
 

kroha

Местный
Кроме того, согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу.
 
Кроме того, согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу.
ссылку дайте пжст) почитать)). может вы просто встали поговорить у "зебры". а водители должны уступить Вам дорогу? бред
 

kroha

Местный
У меня, как раз муж, водила, дорогая Звезда...


http://auto.mail.ru/article.html?id=31450

по этой ссылка эта же статья

Поправки в ПДД. Ближний свет фар всегда!

Российское правительство утвердило новые поправки в правила дорожного движения. Они вступят в действие через шесть месяцев после их официальной публикации в «Российской газете».

Самое главное нововведение – уже совсем скоро все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар! И не только за городом, но и в населенном пункте (сейчас свет должен гореть лишь при движении по шоссе).

Кроме того, согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу. А водители и пассажиры оперативных служб (а равно как и лица, которые обучают вождению) обязаны будут пристегиваться в любом случае (раньше им разрешалось не пользоваться ремнями в населенном пункте).

Еще одна поправка касается знака «Обгон запрещен». До сих пор этот знак читался так: «3.20. «Обгон запрещен» Запрещается обгон всех транспортных средств». Однако новые поправки предусматривают следующее прочтение: «3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски».

Также новые поправки устанавливают, что приоритетной является не временная разметка на дороге, а дорожные знаки. «В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Еще одно новшество касается зимних покрышек – после вступления поправок в действие будет запрещена эксплуатация автомобилей с установленными на одну ось «ошипованными и неошипованными» покрышками.
 

Dex

Уже освоился
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света или "дневные ходовые огни". Водителям разрешено для предупреждения об обгоне подавать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет.
Вот интересно, можно ли будет устанавливать светодиодные полосы (LED Day Light) в связи с этими изменениями ПДД? По идее это внесение изменений в работу световых приборов. Но светодиоды почти не нагружают генератор, в отличие от обычных галогенок.
 

GOST

Пользователь
У меня, как раз муж, водила, дорогая Звезда...


http://auto.mail.ru/article.html?id=31450

по этой ссылка эта же статья

Поправки в ПДД. Ближний свет фар всегда!

Российское правительство утвердило новые поправки в правила дорожного движения. Они вступят в действие через шесть месяцев после их официальной публикации в «Российской газете».

Самое главное нововведение – уже совсем скоро все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар! И не только за городом, но и в населенном пункте (сейчас свет должен гореть лишь при движении по шоссе).

Кроме того, согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу. А водители и пассажиры оперативных служб (а равно как и лица, которые обучают вождению) обязаны будут пристегиваться в любом случае (раньше им разрешалось не пользоваться ремнями в населенном пункте).

Еще одна поправка касается знака «Обгон запрещен». До сих пор этот знак читался так: «3.20. «Обгон запрещен» Запрещается обгон всех транспортных средств». Однако новые поправки предусматривают следующее прочтение: «3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски».

Также новые поправки устанавливают, что приоритетной является не временная разметка на дороге, а дорожные знаки. «В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Еще одно новшество касается зимних покрышек – после вступления поправок в действие будет запрещена эксплуатация автомобилей с установленными на одну ось «ошипованными и неошипованными» покрышками.

Вижу и плюсы и минусы и очень много нюансов из-за которых и будут противоречия между водителями и сотрудниками ДПС.......Когда они успокоятся их реформы и дополнения уже по горло, притом дополнение к закону или постановлению вступают в силу без публикации в СМИ, т.е. прочитав ПДД, еще не мешает прочитать и дополнения или административный кодекс....
 

Фартовый

Местный
Еще одна поправка касается знака «Обгон запрещен». До сих пор этот знак читался так: «3.20. «Обгон запрещен» Запрещается обгон всех транспортных средств». Однако новые поправки предусматривают следующее прочтение: «3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски».

Определять ТС тихоходное оно или нет видимо на глазок придётся или на своё усмотрение.

Байки (двухколёсные мотоциклы без коляски) тихоходными сложно назвать.
 

Yozhik

Пользователь
Всё-таки не в занимаемом месте дело.. тут про тихоходы говорится. А экскаватор колёсный, например, не такой уж маленький..

внимательно читаем. мотоцикл без люльки занимает МАЛО места. я не про экскаватор писал)
 

Dex

Уже освоился
внимательно читаем. мотоцикл без люльки занимает МАЛО места. я не про экскаватор писал)
там же не только про мопеды и мотоциклы но и "кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски"
 

Yozhik

Пользователь

Bavarec

Пользователь
Производство автомобилей в России увеличилось в полтора раза

В первые четыре месяца 2010 года в России было произведено 282,7 тысячи легковых автомобилей - на 54 процента больше, чем в январе-апреле 2009 года, сообщает сайт компании "АСМ-Холдинг". При этом в апреле с конвейеров российских заводов сошло 92,7 тысячи машин.

На долю "АвтоВАЗа" пришлось более 122 тысяч автомобилей (+47,5 процента), выпущенных с января по апрель 2010 года. В целом, производство машин отечественных марок составило 127,4 тысячи штук (+40,9 процента).

На долю иностранных брендов пришлось 155,3 тысячи автомобилей (+66,8 процента), из них 112,8 тысячи были собраны в режиме промышленной сборки.

В первом квартале 2010 года на территории России было произведено 190 тысяч легковых автомобилей - на 56,1 процента больше, чем за аналогичный период 2009 года. При этом на март пришлось 85,6 тысячи "легковушек" - на 25,4 тысячи больше, чем в феврале того же года.

Продажи автомобилей в Европе впервые за 10 месяцев упали

Европейские продажи новых автомобилей в апреле 2010 года упали на 6,9 процента по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 1 миллион 171 тысяча 44 штуки. Таким образом, впервые за десять месяцев спрос на автомобили в Европе снизился, говорится в отчете Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).

Аналитики связывают падение продаж с окончанием государственных программ по утилизации в большинстве европейских стран. Например, снижение автомобильного рынка в Германии, где программа по утилизации завершилась еще в сентябре, составило -31,7 процента. При этом во Франции, где данная программа все еще действует, продажи в апреле увеличились на 1,9 процента.

Согласно данным ACEA, значительное падение продаж в Европе в апреле наблюдалось у концернов Fiat (-26,9 процента) и Toyota (-18,9 процента). Volkswagen AG продал на семь процентов меньше автомобилей, чем в апреле прошлого года.

Несмотря на общий спад рынка, компании Nissan удалось повысить продажи в Европе на 36,9 процента. Увеличилось количество реализованных машин и у BMW AG (+13,4 процента), Kia Motors (+9,6 процента) и Renault SA (+9 процентов).

За первые четыре месяца 2010 года объем продаж в Европе составил 4,9 миллиона автомобилей - на 5,2 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.



Ученые сломали автомобиль через порт системы диагностики

Современные системы управления, которыми оснащаются автомобили в настоящее время, позволяют взламывать машины и вызывать в них неисправности. К таким выводам пришли ученые из Калифорнийского и Вашингтонского университетов, сообщает PCWorld.

В ходе исследования американцам удалось на расстоянии отключить систему торможения автомобиля, в результате чего водитель не мог остановить машину даже при очень сильном нажатии на педаль. Для этого ученые подключили передатчик к портам системы диагностики автомобиля и управляли им, двигаясь рядом со "взломанной" машиной.

Помимо отказа тормозов, взлом компьютерной системы позволяет фальсифицировать показания спидометра, блокировать двери, выводить из строя кондиционер и мультимедийную систему.

Как заверяют ученые, цель их исследования - вовсе не напугать владельцев современных машин, а привлечь внимание автопроизводителей к проблеме защиты автомобильной электроники.

В 2008 году взлому немецких ученых подверглась система "бесключевого" доступа в автомобиль. Тогда исследователи создали устройство, позволяющее перехватывать зашифрованный сигнал от чип-ключа на расстоянии до 100 метров.

Рост цен на сталь "убьет" господдержку российского автопрома

С 1 июля крупнейшие российские производители стали - ММК, "Северсталь" и НЛМК - планируют поднять цены на сталь для автомобильной промышленности. Соответствующие письма, как пишет "Коммерсант" со ссылкой на агентство Reuters, были разосланы в "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "КамАЗ", и "Соллерс". Цены на сталь вырастут на 10-30 процентов.

Как считает руководство автозаводов, такой шаг металлургов повлечет за собой неизбежный рост цен на автомобили. "АвтоВАЗ" объявил об увеличении цен с 15 мая еще на прошлой неделе, а в "КамАЗе" считают , что удорожание стали "фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям на время кризиса".

Как отмечают эксперты, в себестоимости автомобилей цены на металл составляют от 20 до 30 процентов общей суммы, и существенно влияют на итоговую стоимость машин. Ранее президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров отмечал уже, что исполнение бизнес-плана предприятия на ближайшие 10 лет зависит в том числе и от цен на металл.

При этом российские автозаводы, по мнению аналитиков, вряд ли смогут компенсировать удорожание стали только за счет увеличения отпускных цен, а значит им придется изымать средства из оборотного капитала, что увеличит финансовую нагрузку на них. На сборочные заводы иностранных брендов рост цен на сталь не повлияет - большинство из низ завозит готовую штамповку из-за рубежа.

Ситуация вокруг цен на сталь обсуждалась руководством крупнейших российских автозаводов в минувшую пятницу - по итогам встречи было решено обратиться за помощью в Минпромторг.

Стоит отметить, что в отличие от российских металлургов, крупнейшие сталелитейные компании Германии ThyssenKrupp и Salzgitter предостерегли своих коллег от дальнейшего роста цен на металл. По их мнению, удорожание стали представляет высокую опасность для экономики, которая еще не оправилась от последствий кризиса, и особенно для автомобильного сектора.

Минфин предложил увеличить стоимость ОСАГО на треть

Минфин разработал поправки в закон об ОСАГО, которые увеличат лимит по выплатам на одного пострадавшего в ДТП со 160 до 500 тысяч рублей. Это предложение, как пишут "Ведомости" со ссылкой на заместителя директора департамента финансовой политики министерства Веру Балакиреву, повлечет за собой рост тарифов ОСАГО примерно на треть.

В настоящее время поправки согласовываются со страховыми компаниями, а в июле их планируется направить в правительство. Если работа над документом будет идти по графику, то осенью он поступит в Госдуму, а в силу вступит с 1 января 2011 года.

Помимо увеличения размера выплат, Минфин предлагает также разделить выплаты на несколько этапов. На первом пострадавший сможет получить "аванс" в размере от 50 до 100 тысяч рублей - для этого необходимо будет иметь лишь справку о ДТП, справку от врача с диагнозом, а также полис ОСАГО и удостоверение личности.

Итоговый размер выплаты будет определяться по методике, разработанной Минфином и утвержденной правительством. Если в результате ДТП пострадавший остался инвалидом, то за первую группу инвалидности ему выплатят 500 тысяч рублей, за вторую - 350, за третью - 250 тысяч. Проникающее ранение черепа "оценивается" (по предварительным данным) в 150 тысяч рублей, перелом одной тазовой кости - в 25 тысяч рублей, а сотрясение мозга - в 10 тысяч.

Страховые компании, по словам директора по методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимира Козлова, согласны с предложением чиновников, но только при условии увеличения базового тарифа на 30-35 процентов. По расчетам РСА,у увеличение лимита повлечет за собой повышение средней выплаты по ущербу здоровью с 22 до 64 тысяч рублей. Поэтому увеличение базового тарифа на 30 процентов позволит страховщикам "сохранить приемлемый уровень убыточности ОСАГО лишь на ближайшие полтора-два года", считает заместитель гендиректора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев. После чего, по его словам, придется вновь пересматривать тарифы.

© Lenta.Ru
 

Bavarec

Пользователь
Изменения в ПДД

Подписано постановление правительства о внесении изменений в Правила дорожного движения. Некоторые позиции нового документа изложила Российская газета.

Уже давно ведется спор о том, что считать препятствием на дороге. В правилах этот термин встречается не единожды. Да и в Кодексе об административных правонарушениях РФ он тоже попадается. Однако ни в одном из документов не прописано, что это такое. Правительство устраняет сей пробел. Теперь уже точно препятствием нельзя будет назвать автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров.

В понятийном аппарате появятся так называемые ходовые огни. Ими оборудовано большинство иномарок. То есть независимо от времени суток при движении у них горят эти огни. По всей видимости, опыт внедрения обязательного движения с ближним светом на дорогах вне населенных пунктов дал положительный результат. И теперь автомобили должны будут передвигаться даже ярким днем по любым дорогам, в том числе и в городах, либо с ходовыми огнями, либо с ближним светом.

Обгоном теперь будет считаться только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением. Вообще вся глава, посвященная обгону, практически заново переписана.

А теперь мы подобрались к наиболее интересному сюжету. Поправки разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот маневр вообще запрещен. В советские годы подобный пункт правил был. Но потом его исключили. А в связи с повальным нарушением стандартов нанесения разметки, то есть когда сплошная полоса без видимых причин тянется десятки километров, отсутствие этого пункта стало просто бедствием для водителей. Любой может представить себе ситуацию, когда прямая, как стрела, дорога разделена сплошной линией. Здесь когда-то случилась авария, и, чтобы обезопасить данный участок, было принято решение вообще запретить выезд на встречную. И вот вы ползете эти два-четыре километра за каким-нибудь трактором, проклиная всех и вся. Или решаетесь на обгон и, как правило, попадаете в руки зоркому инспектору.

Теперь эта ситуация будет исключена. Столь медленно ползущее транспортное средство можно будет и обогнать. Правда, возможно возникновение и спорных ситуаций, когда вы будете доказывать инспектору, что обгоняли трактор, который ехал 25 км/час, а инспектор будет доказывать вам, что скорость этого трактора по его прибору была 43 км/час. Но споры на дорогах были всегда, не бывает идеальных инспекторов, равно как и идеальных водителей. А сама по себе такая поправка заметно облегчит жизнь автомобилистам.

Еще одно изменение касается кругового движения. До сих пор, как правило, именно тот водитель, который уже выехал на перекресток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок. Конечно, при условии, что знаками не обозначено другого порядка. В Европе действует прямо противоположное правило. Там дорогу должен уступить тот, кто только подъезжает к перекрестку. В принципе этот ход вполне логичен, ведь даже в наших правилах есть требования быстро освобождать перекресток. Значит, по идее и с круга надо уходить как можно быстрее, а не ожидать там, пока все помехи справа забьют вам дальнейшее продвижение вперед.

Однако это новое правило довольно коварно. У нас не каждый автомобилист читает газеты, смотрит новости по телевизору или интересуется законодательством и его изменениями хотя бы в Интернете. У меня есть несколько знакомых, которые узнали о том, что за поворот через двойную сплошную грозит только штраф, а не лишение, только когда столкнулись с подобной ситуацией. Поэтому об этом новшестве необходимо будет напоминать регулярно и желательно на дороге. Например, расставив щиты с соответствующими разъяснениями перед всеми перекрестками с круговым движением.

В ГИБДД, правда, считают, что такой меры не потребуется. Ведь перед каждым круговым движением будет установлен знак уступи дорогу и знак, на котором показывается, у кого есть преимущество проезда. Хотя народ у нас зачастую ездит не по знакам, а по привычке.

Особое внимание в поправках уделено пешеходам. По новым правилам водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, должен будет снизить скорость или вовсе остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Для того чтобы привыкнуть к новым требованиям, автомобилистам отпущено довольно много времени. После официального опубликования поправки вступят в силу через полгода. Это время отпущено на разработку соответствующих подзаконных актов. Ведь поправки в правила вводят еще и новые дорожные знаки. А на них необходимо разработать соответствующий ГОСТ.

КОМПЕТЕНТНО

Виктор Кирьянов, начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России:

- Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее, и эта превентивная мера окажется действенной, благоприятно скажется на ситуации с аварийностью.

Также поправки обяжут пристегиваться ремнями безопасности всех водителей. В настоящее время ремни необязательны только для двух категорий водителей - инструкторов, обучающих вождению, во время занятий и водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску в населенных пунктах. Через полгода исключений не будет.

Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке. Ведь в данном случае речь идет о жизни и здоровье водителей. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП.

Текст: Владимир Баршев
Российская Газета



Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

* Опубликовано 17 мая 2010 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; 2010, № 9, ст. 976).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

1) в пункте 1.2:

определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции: "Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";

в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";

дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке): "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";

"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";

2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;

3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";

4) в абзаце третьем пункта 2.5: слово "возможные" исключить;

слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";

5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:

"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";

6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;

7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";

8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";

9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:

"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";

10) в пункте 9.4:

в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить; абзац четвертый исключить;

11) раздел 11 изложить в следующей редакции:

"11. Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";

12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";

13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";

14) в пункте 19.4:

в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить; в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";

15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:

"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";

16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:

"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";

17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;

18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;

19) в приложении 1 к указанным Правилам:

абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";

раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.

6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";

в разделе 7: в абзаце втором слово "первой" исключить;

после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.

7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";

20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".

2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".
 

Bavarec

Пользователь
Россия заняла третье место по продажам автомобилей в Европе

В апреле российский рынок новых автомобилей стал третьим в Европе, сообщает агентство "Автостат". При этом по итогам первых четырех месяцев 2010 года Россия занимает в данном рейтинге пятое место.

Лидером апрельских продаж в Европе стала Германия, реализовавшая 259,4 тысячи автомобилей. За ней следует Франция с результатом 190,9 тысячи проданных машин. Россия, продавшая 163,3 тысячи легковушек, заняла третье место, таким образом, опередив Италию, где за апрель 2010 года было реализовано 160 тысяч автомобилей. На пятом месте - Великобритания и 148,8 тысячи проданных машин.

Попадание России в тройку лидеров объясняется значительным ростом продаж автомобилей, вызванным государственной программой по утилизации старых машин. В то же время, в Италии, занимавшей устойчивое положение в тройке лидеров на протяжении нескольких лет, продажи машин существенно уменьшились: в апреле 2010 года падение спроса на легковые автомобили составило 15,7 процента.

По итогам первого квартала 2010 года лидером по продажам на европейском автомобильном рынке также стала Германия (929,8 тысячи машин). За ней следуют Италия (827,3 тысячи автомобилей), Франция (785,6 тысячи), Великобритания (760,3 тысячи) и Россия (456,1 тысячи).

В 2009 году Россия заняла пятое место среди европейских стран по объему продаж автомобилей с результатом 1,46 миллиона машин. При этом в 2008 году Россия реализовала 2,08 миллиона автомобилей и стала второй, незначительно уступив лидеру того года - Германии (2,16 миллиона штук).

ГИБДД предупредит об опасности "встречки" роликом в 3D-формате


С середины июня в кинотеатрах России начнется демонстрация ролика в формате 3D, предупреждающего водителей об опасности передвижения по полосе встречного движения. Как сообщает "ИТАР-ТАСС", социальная реклама, подготовленная по заказу ГИБДД, станет частью всероссийской кампании "Последняя встречная".

По словам заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина, "ролик призывает водителей к терпению на дороге и акцентирует внимание на том, что выезд на "встречку" всегда чреват самыми тяжелыми последствиями". Кроме того, инспектор напомнил, что в настоящее время выезд на полосу встречного движения стоит на втором месте у водителей (после превышения скорости) в списке самых частых нарушений.

В декабре 2009 года, по инициативе ГИБДД, в 87 кинотеатрах 22 городов России демонстрировался социальный ролик, направленный против пьянства за рулем. С января 2010 года он транслировался и по Федеральным каналам.


Жириновский предложил урезать полномочия гаишников

Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский внес на рассмотрение Госдумы законопроект, устанавливающий безусловную меру наказания за нарушение тех правил дорожного движения, для которых существует "вилка" по штрафам - например, за превышение скорости. По его мнению, это лишит инспекторов ГИБДД возможности выбирать размер штрафа для водителя, а вместе с этим - и вымогать с него взятку, сообщает РИА Новости.

Данные меры Жириновский предлагает ввести для тех правонарушений, по которым, согласно Кодексу об административных нарушениях, решение может выносить сотрудник автоинспекции, остановивший машину. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, инспекторы не всегда могут быть объективными и учитывают все обстоятельства правонарушения для того, чтобы вынести справедливое решение. Таким образом, водители штрафуются субъективно, а это "противоречит принципам законности и создает условия для коррупции".

По мнению Жириновского, превышение скорости с 10 до 20 километров в час должно наказываться штрафом в 100 рублей, а альтернативный вариант - предупреждение - необходимо упразднить. За нарушение скорости с 41 до 60 километров час с водителя стоит взимать тысячу рублей (сейчас 1-1,5 тысячи рублей). Кроме того, при превышении скорости свыше 60 километров в час штраф должен составлять пять тысяч рублей. При этом возможность лишения прав за превышение скорости исключается.

В конце 2009 года Владимир Жириновский выступал с предложением ужесточить наказание, предполагаемое Уголовным кодексом РФ за угон автомобиля с целью хищения. За данное преступление политик предложил накладывать на преступников штраф размером до 500 тысяч рублей или до одного миллиона (если захват был совершен с применением или угрозой насилия). Кроме того, наказание должно предполагать лишение свободы на срок до шести или десяти лет.

Дмитрий Медведев решил пересесть с "Мерседеса" на "ЗиЛ"

Президент РФ Дмитрий Медведев распорядился изучить возможности по замене в президентском автопарке лимузинов "Мерседес" на автомобили "ЗиЛ". "Что касается "ЗиЛов" – на сегодняшний день есть поручение президента детально изучить этот вопрос", - заявил 17 мая в эфире радиостанции "Эхо Москвы" управляющий делами президента РФ Владимир Кожин.

О точных планах по обновлению президентского автопарка не сообщается, но, по словам Кожина, машины "ЗиЛ" могут появиться в гараже президента и премьер-министра "в среднесрочной перспективе".

Кроме того, Кожин заявил, что публике уже были продемонстрированы новые отечественные лимузины, которые могут занять место предназначенных для перевозки первых лиц государства "Мерседесов" в гараже Управления делами президента. Возможно, речь идет о построенном на базе ЗИЛ-41047 кабриолете ЗИЛ-410441, который принимал участие 9 мая 2010 года в параде Победы.

Производство представительского лимузина ЗИЛ-41047 началось в 1985 году. Последний автомобиль этой модели был выпущен в 2002 году для президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

Сейчас президент и премьер России передвигаются по дорогам на автомобилях марки "Мерседес".

"ЗиЛ" готов выпустить для Дмитрия Медведева "традиционный" лимузин

Столичный "ЗиЛ" готов возобновить выпуск лимузинов для руководства страны, но для этого предприятию требуется финансовая поддержка. Об этом заявил представитель завода в разговоре с корреспондентом РИА Новости. По словам собеседника агентства, "ЗиЛ" готов выполнить госзаказ, но все работы по проектированию и запуску машины в производство зависят от объемов и источника финансирования.

На базе какой модели "ЗиЛ" может быть создан "президентский" лимузин, не сообщается. Однако, как передает РИА Новости со ссылкой на руководителя пресс-центра департамента науки и промышленной политики Москвы Владимира Мироненко, столичный автозавод унаследовал с советских времен технологии производства автомобилей представительского класса. Поэтому новая модель сохранит традиционные угловатые формы и жесткий каркас, но "начинка" машины будет современной.

Днем ранее, 17 мая 2010 года, управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, выступая в эфире радио "Эхо Москвы", заявил, что Дмитрий Медведев распорядился изучить возможности по замене "Мерседесов" из президентского автопарка на "ЗиЛы". По словам Кожина, отечественные лимузины могут появиться в гараже у президента и премьера "в среднесрочной перспективе".

В 2010 году завод имени Лихачева выпустил три кабриолета ЗИЛ-410441 на базе лимузина ЗИЛ-41047 для участия в параде Победы, который прошел на Красной площади 9 мая 2010 года. Официальный модельный ряд предприятия включает в себя лимузин ЗиЛ-41047 и седан ЗиЛ-41041.

© Lenta.Ru
 

Bavarec

Пользователь
"АвтоВАЗ" выпустил за пять лет 370 тысяч "Калин"

"АвтоВАЗ" выпустил 370 тысяч автомобилей Lada Kalina за время существования данной модели с ноября 2004 года и реализовал 322 тысячи машин с момента начала продаж в мае 2005 года, сообщает агентство "Автостат".

Самым успешным годом для "Калины" стал 2008-ой, когда было реализовано 94 тысячи автомобилей этой модели. В том же году был зафиксирован и рекордный по продажам месяц - октябрь - с результатом 10,3 тысячи машин.

По итогам апреля 2010 года объем продаж Lada Kalina составил 22,2 тысячи экземпляров этой модели. Таким образом, автомобиль занял четвертое место в списке самых популярных "легковушек" в России.

В настоящее время цены на базовую версию "Калины" в кузове седан начинаются от 265 тысяч рублей.
 

Bavarec

Пользователь
Госдума в первом чтении запретила любую дозу алкоголя за рулем

Госдума приняла в первом чтении законопроект президента России Дмитрия Медведева, предполагающий отмену для водителей минимально допустимого уровня алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе, сообщает РИА Новости.

По мнению депутатов, данный законопроект поможет снизить количество ДТП, совершенных по вине пьяных водителей, и в целом повысить уровень безопасности на дорогах.

В настоящее время, согласно примечанию к статье 27.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), под состоянием опьянения, при котором запрещается управление автомобилем, подразумевается наличие этилового спирта в концентрации более 0,3 грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

В конце марта 2010 года с инициативой отменить данное примечание выступил президент России Дмитрий Медведев. По его мнению, наличие минимального допустимого содержания алкоголя в крови провоцирует "пьянство за рулем".

В середине мая поправка, предложенная президентом, получила одобрение у комитета Госдумы по госстроительству. При этом чиновники обратили внимание на то, что отдельного рассмотрения требуют граждане, у которых организм выделяет алкоголь естественным путем из-за наличия определенных заболеваний, например, сахарного диабета.

© Lenta.Ru

Российские водители стали реже попадать в ДТП

За первые четыре месяца 2010 года в России произошло 46 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Это на 5,8 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в сообщении на сайте ГИБДД РФ. В результате ДТП погибли 5314 человек (-19 процентов) и были ранены 57,7 тысячи (-5,6 процента).

Чаще всего аварии происходят по вине самих водителей. В период с января по апрель 2010 года из-за них произошло 38 тысяч ДТП, закончившихся летальным исходом для 4,3 тысячи человек. Самыми часто совершаемыми правонарушениями среди автомобилистов стали превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и нарушение правила проезда перекрестков.

Как говорится в сообщении ГИБДД, нередко становятся виновниками ДТП и пешеходы, которые "переходят дорогу в неположенном месте или неожиданно выходят на трассу из-за стоящих транспортных средств и деревьев".

Ранее главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов сообщил, что в первые четыре месяца 2010 года было зафиксировано 4,5 тысячи аварий с участием детей. В результате жертвами ДТП стали 163 ребенка и были ранены 4,5 тысячи.
 
Сверху