Ужесточен контроль приема экзаменов в ГИБДД
Хоть аварийность на дорогах страны снижается, ее уровень остается довольно высоким. Проблем с безопасностью много, одна из них - в уровне подготовки молодых водителей. По данным статистики, более 22 процентов аварий с пострадавшими происходят по вине водителей, стаж которых менее трех лет.
ГИБДД собирается оборудовать все экзаменационные машины видеокамерами, чтобы всегда была возможность проверить, как проходил экзамен. А также автоматизировать весь процесс, чтобы как можно дальше развести инспектора и кандидата в водители и исключить человеческий фактор из этой процедуры. Помимо этого сейчас готовятся рейтинги автошкол, а также экзаменационных подразделений ГИБДД. Планируется, что к концу года они будут публиковаться, что называется, в открытом доступе. Об этом Российской газете рассказал начальник управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Александр Борисов.
Не секрет, что отчасти вина за недоподготовленного водителя лежит именно на тех, кто обучал его этому нелегкому делу. То есть на автошколах. Госавтоинспекция не может ни вмешиваться в процесс обучения, ни лишать лицензии недобросовестные учебные заведения.
Ведь контроль и их лицензирование - дело министерств и департаментов образования. В итоге довольно большое количество автошкол по своему усмотрению сокращает количество обязательных занятий, а у многих нет элементарной базы для подготовки водителей. И тем не менее водителей они готовят и сдают на руки инспекторам экзаменационных подразделений. Выполнив главную задачу, то есть натаскав на сдачу конкретных упражнений, школа, по сути, перестает отвечать за молодого недообученного.
В итоге с первого раза экзамен в ГИБДД сдает около 56 процентов кандидатов. Почти 40 процентов молодых водителей становятся виновниками аварий уже в первый год самостоятельного управления автомобилем. Поэтому правительственная комиссия по административной реформе и утвердила идею рейтингования автошкол. Так, например, уже сейчас свой рейтинг опубликовало ГИБДД по Белгородской области. Там проверили 48 школ из 180. В итоге результаты 16 автошкол оказались аварийными. Почти восемь процентов их учеников становились виновниками ДТП с пострадавшими.
В Казани подобный рейтинг составила организация, объединяющая автошколы. Но в нем были другие критерии оценки. А каков процент сдачи экзамена в ГИБДД выпускниками этих школ? Были проанализированы результаты работы 74 учебных заведений. Лишь в 20 автошколах количество успешно сдавших перевалило за 18 процентов. В общем, недаром молодым водителям правила предписывают вешать специальный знак Внимание - начинающий водитель на заднее стекло. Никогда не знаешь, чего ждать от него в следующую минуту, а поэтому лучше держаться подальше и быть предельно внимательным.
По словам Александра Борисова, подобные рейтинги сейчас готовятся в Краснодарском крае, Татарстане и Москве. Если эта практика приживется, то проводить соответствующий мониторинг будут во всех регионах. При этом на лишение автошколы лицензии эти данные никак не повлияют. Зато могут повлиять на количество желающих в ней обучаться. Действительно, какой смысл платить деньги автошколе, если немало ее выпускников проваливает экзамен, зато, напротив, количество выпускников, попавших в ДТП в первые годы, довольно высоко.
Как отметил Борисов, такие рейтинги будут составляться не только по автошколам, но и по экзаменационным подразделениям ГАИ. И если на автошколы ГИБДД оказывать влияние не может, то за качеством работы своих подразделений просто обязано следить.
Впрочем, рейтинги - это лишь малая часть предстоящих новаций в области подготовки водителей. По словам Борисова, все машины, на которых сдаются экзамены, должны быть оборудованы видеокамерами. Записи будут после экзамена храниться в подразделении. Если возникнут спорные ситуации, их можно поднять и посмотреть, кто был неправ - инспектор или кандидат в водители. Сейчас такие машины активно используются в Краснодарском крае, Татарстане, есть автошколы в других регионах, которые сами оборудуют подобными системами свои автомобили.
Еще один момент - это строительство автодромов. Сейчас в России их уже 15. Но процесс их внедрения замедлился из-за отсутствия нормативной базы, говорит Борисов. Действительно, не столь давно действие методики приема экзаменов, утвержденной приказом МВД, в которой были прописаны эти автоматизированные комплексы, было приостановлено.
Но помимо ужесточения контроля есть и другие моменты в инициативах ГИБДД. Так, например, это ведомство планирует объединить теоретический и первую часть практического экзамена с внутренним экзаменом в автошколах. При этом принимать их станет коллегия, в составе которой будет и инспектор, и представитель общественной организации. Сейчас некоторым кандидатам в водители приходится сдавать экзамены по два раза только потому, что экзамены в автошколе не отменяют их сдачу в ГИБДД.
Текст: Владимир Баршев
Российская газета
Спид-камеры стали еще проворнее
Спид-камеры – проклятие любителей погонять с ветерком – научились не только фиксировать превышение скорости и штрафовать, но и вычислять нарушителей на тех участках, где нет систем видеофиксации. В Великобритании проводятся испытания камер контроля скорости нового образца. Эти устройства умеют не только распознавать номера автомобилей, но и взаимодействовать друг с другом по спутниковой связи, об этом пишет Daily Mail.
Их новая система называется SpeedSpike. В ней используются те же дорожные камеры, но они умеют работать в команде. Смысл всей этой затеи состоит в том, чтобы вычислять тех автомобилистов, которые на участках работы систем автоматической видеофиксации соблюдают скоростной режим, но «за спиной» у зоркого стеклянного глаза поддают газку.
Система SpeedSpike забьет тревогу в том случае, если одна машина попала в поле зрения одной такой камеры и «засветилась» возле соседней через слишком короткое для данного расстояния время. Следовательно, это поможет штрафовать даже тех «гонщиков», чья скорость в объективе была в пределах разрешенной.
Новая система уже прошла секретные испытания - один комплект камер установили в Лондоне и еще один — в графстве Корнуэлл, и на днях их МВД представило ее на рассмотрение в профильный комитет их парламента. Разработчик этой системы – американская компания PIPS Technology Ltd – утверждает, что комплексы стоят недорого и устанавливаются легко. Не исключено, что парламентское большинство воспримет появление новой системы «на ура» - 10-летний британский опыт работы СПИД-камер говорит о снижении числа аварий и смертности в результате ДТП.
ЦИФРЫ
С 1997 года в Британии было выписано 16 млн квитанций о штрафах за превышение скорости на общую сумму 917 млн фунтов стерлингов. Львиная доля штрафов сейчас выписывается камерами контроля скорости, только в 2008 году из 1,23 млн квитанций более 1,03 млн были выписаны на основании данных камер. Спид-камеры «зарабатывают» на лихачах для бюджета по £200,000 ежедневно.
Андрей ГРЕЧАННИК
KP-AVTO.RU
Два новых продавца подержанных машин
Группа компаний Независимость планирует до конца 2010 года запустить пилотный проект по продаже подержанных автомобилей. А уже в 2011 году, как пишут Ведомости, Независимость откроет несколько выделенных автосалонов по торговле машинами б/у, в которых будут не только шоу-румы и торговые площадки, но и сервисные центры.
Пока менеджеры компании подбирают базу подержанных машин, обзванивая автомобилистов, разместивших объявления в интернете. Со временем через новую сеть будут продаваться и машины, сдаваемые по схеме трейд-ин в салоны Независимости.
Аналогичный проект тестирует и холдинг Атлант-М - на специальном сайте уже размещены предложения по продаже подержанных автомобилей. Как говорят представители компании, этот сервис будет ориентирован, в первую очередь, на покупателей из регионов, которые приезжают в Москву за не новыми машинами.
Интерес автодилеров к рынку подержанных автомобилей вполне логичен, считают эксперты. За прошлый год этот сегмент просел всего на 25 процентов, тогда как спрос на новые машины снизился почти вдвое. Емкость рынка машин б/у оценивается в 3,3-3,5 миллиона автомобилей в год, при этом он меньше подвержен колебаниям спроса.
Компания Рольф создала выделенную сеть по торговле подержанными машинами - BlueFish - еще в 2008 году. Сейчас в России функционируют уже 14 автосалонов под этой маркой. Аналогичный проект есть и у группы Major - Major Expert. Подержанные машины Мэйджор продает через обычные дилерские салоны.
auto.lenta.ru
Штраф чиновникам за мигалки
В Госдуму внесен проект закона, регулирующий практику применения спецсигналов водителями автомобилей.
Его внесение инициировал депутат от Единой России Анатолий Иванов. Как отметил Иванов, законопроект подготовлен в связи с растущим недовольством общества к чиновничьим машинам, а также последними авариями с участием автомобилей, оснащенными спецсигналами.
Законопроект направлен на обеспечение равных прав участников дорожного движения, в соответствии с ним планируется установить ответственность за использование мигалки не по служебному назначению, сообщает Интерфакс.
В частности, законопроектом предусматривается наказание за неправомерное использование спецсигналов: водителю грозит лишение прав на срок от полутора до двух лет; либо наложение административного штрафа на лицо, отдавшее водителю неправомерное распоряжение об использовании спецсигналов в размере 20 тыс. рублей.
Кроме того, согласно законопроекту, лицо, не предоставившее преимущество в движении автомобилю с включенными спецсигналами, может быть привлечено к административной ответственности только при условии, что такой автомобиль использовался для выполнения неотложного служебного задания.
13 апреля в России стартовала бессрочная акция Федерации автовладельцев России против преимущественного проезда машин чиновников, оборудованных мигалками. ФАР требует отменить спецсигналы для персональных машин госструктур, не имеющих ведомственной раскраски. В рамках акции водителей призвали сопровождать машины с мигалками, если они выезжают на встречную полосу, сигналами клаксонов.
Auto.NEWSru.com
Генпрокурор обвинил ГИБДД в провоцировании водителей на нарушение ПДД
Генеральный прокурор Юрий Чайка обвинил ГИБДД в том, что она занимается пресечением административных правонарушений в ущерб их профилактике, пишет газета "Ведомости" с ссылкой на ежегодный доклад Федеральному собранию "О состоянии законности и правопорядка".
По мнению генпрокурора, ГИБДД искусственно наращивает статистические показатели правонарушений. Для этого инспекторы ГИБДД регулярно привлекают к административной ответственности водителей и пешеходов, искусственно создавая дорожные ситуации, связанные с наличием необоснованных дорожных знаков и разметки. В результате, в прошлом году за нарушение ПДД было наказано более 50 миллионов человек.
В качестве примера он приводит статистику по Челябинской области, в которой водительские удостоверения смогли получить 650 человек, стоящие на учете в наркодиспансере с диагнозом "наркомания" или "алкоголизм". Несмотря на то, что суд вынес решение о лишении прав 120 из них, по факту было изъято только 50 водительских удостоверений.
Согласно докладу, неправомерные действия сотрудников инспекции - результат отсутствия должного контроля за подчиненными со стороны милицейского руководства. По мнению Чайки, ситуацию может изменить реформа МВД, которая позволит оптимизировать штат госинспекции и сосредоточить усилия ее сотрудников на профилактике.
По словам анонимного источника из ГИБДД, данные, содержащиеся в докладе Чайки, были позаимствованы из отчетов собственной службы безопасности ГИБДД и новостью ни для кого не являются. В прошлом году в Генпрокуратуре было создано специальное подразделение, которое обязали следить за исполнением законов о безопасности дорожного движения, а доклад должен лишь продемонстрировать первые результаты работы данного подразделения.
С таким заявлением согласен и член Совета Федерации и бывший начальник ГИБДД Владимир Федоров. По его мнению, генпрокуратура пытается выполнить поручение президента, который в прошлом году поставил задачу усилить надзор за безопасностью на дорогах.
Тем не менее, многие эксперты считают, что некоторые обвинения в адрес ГИБДД вполне правомерны, однако вряд ли их оглашение может изменить ситуацию на дорогах в ближайшее время.
В августе 2009 года президент России Дмитрий Медведев подверг критике сотрудников ГИБДД за то, что те не пытаются предотвратить нарушение правил дорожного движения, а занимаются лишь наказанием водителей за уже совершенные проступки.
Ранее Медведев сообщил, что сумма ущерба, причиненного России за последние пять лет авариями и повышенным травматизмом на дорогах, составляет 5,5 триллиона рублей.