О качестве горячей воды
Отопительный сезон в Снежинске, который начался 18 сентября, не только порадовал горожан комфортным теплом в домах, но и принёс неожиданную проблему: в большинстве квартир города из кранов потекла жёлтая горячая вода. От жителей посыпались жалобы.
Как прокомментировал директор АО «Трансэнерго» Валерий Пряхин, работники предприятия, которые предварительно два месяца потратили на подготовку к отопительному периоду, теперь в авральном режиме исправляют ситуацию, сложившуюся в результате чьей-то недобросовестности: «Мы пришли к выводу, что те организации, которые работали по договорам обслуживания жилого фонда с бывшим акционерным обществом "Сервис", не выполнили полностью регламент по подготовке к отопительному периоду. Каждый такой период начинается загодя, весной. Ресурсоснабжающая организация, то есть "Трансэнерго", проводит совещание с представителями всех предприятий города, которые обслуживают жилой фонд, объясняя каждый раз, какие работы надо проводить, их последовательность, с вручением под роспись предписаний. На сайте АО "Трансэнерго", в разделе "Работа с потребителями", размещена информация "Как готовиться к отопительному периоду. Тем не менее обслуживающие организации: "Сфера", "РЭП Синара", "РЭК Жилой дом", "Нова Комфорт", "ООО РЭП" - не спустили в канализацию воду, которая находилась в системах отопления, как это предписывается в нормативных документах. В результате грязная горячая вода стала поступать в общедомовые системы».
Те не менее «Трансэнерго» с себя ответственности не снимает: «С 25 августа за вышеуказанные предприятия отвечаем мы, так как АО "Сервис" ликвидировано, а "Трансэнерго" с этой даты является управляющей компанией. Цех 510 (бывший "Сервис") находится в том же здании на ул. Ленина, 30, все услуги предоставляются в прежнем объёме. Для того чтобы исправить ситуацию с качеством горячей воды (а ухудшились только показатели по цветности и содержанию железа, биологические же показатели соответствуют норме), специалистами 308-го цеха ежедневно производится сброс 30 тонн воды в канализацию. Благодаря этому система заполняется свежей водой, вода подготавливается и снова идёт в жилые дома. За неделю (до 3-4 октября) мы полностью должны привести все превышенные показатели в норму».
В. Пряхин подчеркнул, что дополнительные расходы, связанные со сбросом и подготовкой воды, не коснутся жителей: «За всё ответят обслуживающие организации. Более того, мы изменим регламент по подготовке к отопительному сезону, теперь наши специалисты будут не только снимать показания счётчиков по учёту количества воды в подготовительный период в общедомовых системах, но и будут проверять качество этих работ».