1996, как «точка бифуркации» финансовой системы РФ
«Нет более прямого и надежного способа захватить контроль над нацией,
чем через ее систему кредитования (ее деньги)»
Филлип А. Бенсон, президент Ассоциации Американских Банкиров, 8 июня 1839
Эмиссия наличных денег действительно находится в монопольном распоряжении Центрального Банка, но… «Начиная с октября 1996 года Россия находится в принципиально новой ситуации в отношении проведения денежной политики: практически мы перешли к механизму currency board, т. е. каждый новый рубль прироста денежной базы обеспечен соответствующим ростом валютных резервов Банка России…» (из служебной записки первого заместителя Председателя ЦБ РФ С. Алексашенко Председателю Банка России, 22 мая 1997).
Т.е. с 1996 года рублевая эмиссия основывается исключительно на количестве поступившей валюты, «конвертировав» которую Центробанк «имеет право осуществить эмиссию». Полученные рубли правительство использует на свои цели, а приобретенные доллары ЦБ вкладывает, например, в «ценные бумаги» казначейства США. Так мы поддерживаем сверхпотребление США, их ВПК и науку, попутно стерилизуя долларовую инфляцию. При этом эмиссия, основанная на механизме currency board:
- имеет ограничительный характер для роста национальной экономики, жестко связывая денежную базу только количеством проданного сырья;
- автоматически подвязывает национальную экономику к сырьевому экспорту, политике его стран-потребителей и их элит, тем самым фактически нанося серьезный ущерб суверенности РФ;
– не просто осуществляет обмен реальных ресурсов на виртуальные электронные информационные записи в компьютерах иностранных банков, но и фактически отказываемся от сеньоража при эмиссии своей валюты (только прямые потери от такой формы эмиссии на сегодня можно оценить в 500 млрд. долларов).
Фактически ЦБ добровольно отказался от своих прав по регулированию количества денег в экономике. При этом вся финансовая политика определяется представителями международных организаций в рамках «валютного совета» (currency board), который определяет, какое соотношение между рублевой массой и валютными резервами стоит предпочесть и сколько можно напечатать рублей исходя из текущих валютных резервов, прогноза дефицита бюджета и торгового баланса.
Еще по теме сдачи финансовой суверенности. В 1998 году странным образом рухнула пирамида ГКО, скачком сжав денежную массу страны. «Странным» не потому что рухнула (это обычный финал любой финансовой пирамиды). Странным было то, что дефолт правительства был объявлен именно по внутреннему (а не внешнему) долгу. Как будто внутри страны невозможно напечатать любое количество своих денег. Россия же, по крайней мере формально, не была лишена права чеканить свою собственную монету. Но с успехом взяла на себя эти обязательства, нанеся серьезный удар по социально-экономическому положению среднего класса (ликвидировав его) и обеспечив переток ресурсов в руки финансовой олигархии. В первую очередь – зарубежной.
Исходя из правового статуса Банка России: «Ключевым элементом правового статуса Центрального банка Российской Федерации является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения».
При этом по закону эмитировать рубль, например, по требованию правительства, он не имеет права. Статья 22: «Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации… (и) не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».
При полной свободе от государства, он обладает его силовыми функциями: Центробанк «не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения»
Чья власть непонятно, но нормативные акты этого органа таинственной «негосударственной власти» обязательны для федеральных органов государственной власти: «Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительные права по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и иными федеральными законами…его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться за заключением в Банк России».
Но и это еще не все.
«Статья 7. Не подлежат государственной регистрации нормативные акты Банка России, устанавливающие: курсы иностранных валют по отношению к рублю; изменение процентных ставок; размер резервных требований; размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп; прямые количественные ограничения; правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России; порядок обеспечения функционирования системы Банка России. В соответствии с порядком, установленным для федеральных органов исполнительной власти, также могут не подлежать регистрации иные нормативные акты Банка России.
Статья 8. Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций, (кроме – внимание!)… Сберегательного банка Российской Федерации (далее - Сбербанк), Банка Внешней Торговли (далее - Внешторгбанк), а также в капиталах следующих кредитных организаций, созданных на территориях иностранных государств: Донау-банка АГ, Вена; Ист-Вест Юнайтед банка, Люксембург; Коммерческого банка для Северной Европы - Евробанка, Париж; Московского Народного банка Лтд, Лондон; Ост-Вест Хандельсбанка АГ, Франкфурт-на-Майне.
Статья 9. Банк России может участвовать в капиталах и деятельности международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах, в том числе между центральными банками иностранных государств».
Статья 19 говорит о том, что члены совета директоров не могут быть государственными служащими, а также членами Правительства Российской Федерации (все служащие Банка России не относятся к категории государственных служащих).
Кому доверили пресловутый Стабфонд - никому не подчиняющейся организации, которая ни за что не отвечает: «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства».
Так кто командует страной? Правительство лишь исполняет роль полицейского для обеспечения защиты священной частной собственности... А вот деньги делить… дело тонкое, тут нужны «специальные знания» вам недоступные.
Красота замысла и исполнение - изумительны. Все элементы надгосударственного управления присутствуют. При этом ЦБ принял на себя лишь обязательства выпускать новые рубли под пришедшую «снаружи» денежную массу по задекларированному курсу, подобно ларьку-обменику…
Защищая интересы своей страны Центробанк не должен пускать внешний денежный поток «инвестиций» напрямую, работая лишь «ларьком-обменником». Необходимый объем денег для обслуживания внутренней экономики Центробанк должен контролировать и создавать сам.
И если снаружи идут инвестиции, - замечательно! Но только пусть приходят в виде современных заводов, производственных, технологических линий. Под залог этих заводов вы легко получите внутреннюю денежную единицу, необходимую для пополнения оборотных средств. Если инвестор хочет вывести из страны «прибыль», - он должен выводить ее не в виде «денег», а в виде произведенных товаров и реализовывать на внешнем рынке не затрагивая и не дестабилизируя внутреннюю финансовую систему страны.
Почему этого не происходит? Читаем статью 8-я Соглашения (Устава) Международного Валютного Фонда, по которой члены Фонда обязуются не допускать ограничений текущих операций внешнего платежного баланса, что гарантирует репатриацию доходов внешнему «инвестору» при любых, даже самых неблагоприятных для страны условиях. Попросту говоря, слабая страна полностью переходит под внешнее финансовое управление и правительство вынуждено во всем подстраиваться под внешнего «инвестора». Эта статья имеет правовую силу внутри страны (Фонд за этим очень внимательно следит) – ведь в большинстве стран, включая США и Россию, международные договора имеют преимущество перед национальными законами. На практике вступающим странам разрешается задерживать признание этой статьи. Но Россией она уже была признана в середине того же 1996 г.
Если не защищать свой внутренний рынок (как Китай), то все государства с открытыми для перетоков капитала границами становятся марионеточными трудо-сырьевыми придатками «метрополий», в которых не развивается ничего, кроме рынка потребительского кредитования с обязательным привлечением иностранных кредитов, трубы по выкачке сырья и трудо-энергоемких неэкологичных полусырьевых производств (вроде выплавки стали или алюминия).
Центробанк отстаивает интересы кого угодно, но не своей страны. Почему именно с 1996 года? А что бы еще обеспечило столь мощную финансовую и международную поддержку господина Ельцина? - «Голосуй или проиграешь!»… проголосовали…
Итог этой главы за меня подведет небезывестный Натан Ротшильд, подмявший не один Центробанк - «Дайте мне контроль над денежной эмиссией и мне будет все равно, кто принимает законы».