Рэп, как и джаз-это изобретение афроамериканцев, а белые эту музыку просто скопировали... Вот только у рэпа судьба немного другая, нежели у джаза...
это все знают!!!!
Музыка хип-хопа
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов:
рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого
ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители
рэпа называют себя «
эм-си» (
англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Некоторые MC превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр.
Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на
драм-машине,
сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
1970-е
Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде
Бронкса, района <a href="http://"http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA"" target="_blank">Нью-Йорка, в первой половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «
ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике
сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «
эм-си» были буквально типичными
конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на
Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике
даба.)
Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях
диско и
фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.
Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени
1979 года в
США выходит сингл «Rapper’s Delight» в исполнении
The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое
диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита
Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе
1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.
</a>
1980-е
В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к
Kraftwerk и <a href="http://"http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%8D%D1%80%D0%B8_%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D0%BC%D0%B0%D0%BD"" target="_blank">Гэри Ньюману, широко сэмплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «
брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от
диско и
фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского
даба вывели хип-хоп на новый уровень (см.
электро). Новаторами раннего хип-хопа были
Кёртис Блоу,
Африка Бамбата,
Грандмастер Флэш и
Whodini, — именно их записи 1980-84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал
Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «
The Message» Грандмастера Флэша (1982).
Эстафету новаторства подхватили коллективы
Run DMC,
Mantronix,
Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия:
Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит,
Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а
Beastie Boys сочетали элементы
панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например,
The Clash (их сингл «
The Magnificent Seven»
1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях
Нью-Йорка),
Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).
К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например социально-агрессивные рэпперы
Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в
1987 году альбома «Paid in Full» дуэта
Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с
роком,
кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как
Американская академия грамзаписи, заведующая «
Грэмми», и
American Music Awards в
1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали
MC Hammer,
Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.
Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему
ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).
</a>
1990-е
На рубеже 1990-х с подачи
NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «<a href="http://"http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D1%81%D1%82%D0%B0-%D1%80%D1%8D%D0%BF&action=edit&redlink=1"" target="_blank">гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени
Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль
джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже
Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио
The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями —
ритм-энд-блюзом,
рэгги и даже
джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон —
Тупака Шакура и
Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего
1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем
Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер
Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
</a>
2000-е
В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — <a href="http://"http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%82_%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%87&action=edit&redlink=1"" target="_blank">Скотт Сторч,
The Neptunes,
Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики
фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
В
2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту
OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.
</a>
Эстетика субкультуры
Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной
афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя <a href="http://"http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B0"" target="_blank">мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой
жаргон и своя культивируемая манера
произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «
граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «
Парикмахерская», «
Суета и движение», «
Ребята по соседству», «
Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афро-американской субкультурой становится сложно.
Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр.
KIX,
New Era,
Joker,
Tribal,
Reebok,
Roca Wear,
FUBU,
Wu-Wear,
Sean John,
AKADEMIKS,
ECKO,
Nike,
Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны, которые всегда приспущены.(спускать штаны или не спускать выбирает сам рэппер, например 50cent не спускает) Причёски короткие, хотя также популярны короткие
дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афро-американцам. Они этим демонстрируют, что они были никем и вот как поднялись!
</a>
Русский хип-хоп
Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к <a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/1984_%D0%B3%D0%BE%D0%B4" title="1984 год">1984 году, когда в
Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп»
[1].
Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине
1980-х гг., когда началось увлечение
брейкдансом. Первые русскоязычная группа появились в 1989-х гг., её имя — Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («
ЮГ», «
Объединенная Каста», «
Крёстная Семья», «
EK Playaz»), которые также получили признание от мэтров на самом авторитетном фестивале rap-music, организованным все тем же Bad. B. Многие из них сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего речь шла о суровых 90-х. Стили очень схожи с западными, но русский хип-хоп имеет совсем другую историю, более лиричные отступления.
В настоящее время хип-хоп получил достаточно широкое распространение среди молодёжи.