Возлюби оболтуса своего )

Неждана

Местный
дочери до школы еще два или три года, но статья зацепила. применима и к дошкольникам )
ничего нового, но наглядно ставит нас на место ребенка ) я тоже иногда недоумеваю, как можно не понимать что-то,а потом как вспомню кошмар моего детства школьного - всю математику, химию и физику, и осаживаю себя ))

http://www.foma.ru/vozlyubi-oboltusa-svoego.html

Возлюби оболтуса своего.
Для начала немного кошмара. Просыпаетесь вы завтра – и узнаете, что вас отправляют на обязательные курсы повышения квалификации. На курсах черная униформа, жесткий график с 8 до 8 шесть раз в неделю и выговоры за опоздание. Повышение квалификации состоит в том, чтобы, допустим, стоять на руках, копировать китайские иероглифы, заучивать наизусть статьи Большой Советской Энциклопедии и вручную подсчитывать в них число знаков. Цель – получить бумажку об окончании курсов, потому что без нее вас не возьмут ни на одну работу. Продолжительность курсов , допустим, год. Вас предупреждают: отныне это основное содержание вашей жизни.
Довольно скоро вы обнаруживаете, что о любом вашем неуспехе сообщают домой. Дети отказываются с вами общаться, потому что вы их позорите: у других родители как родители, все знают и успевают даже вечером с детьми поиграть, а вы – просто отстой. Родители кричат «в кого ты у нас такой/такая?» и предлагают с вами дополнительно позаниматься стоянием на руках. Муж (или жена) каждый вечер устраивает разбор полетов на курсах и не позволяет сесть к компьютеру, посмотреть телевизор или лечь спать, пока вы не оттарабаните близко к тексту статью «Диагональные и радиально-осевые гидротурбины», а еще лучше – и следующую, «Диаграмма Герцшпрунга – Ресселла для звезд». Дня рожденья не будет, потому что вы заучили 8 статей, а надо было 40: не заслужили. Подарков на Новый Год тоже не будет, потому что куда с такими успехами – еще и подарки, и кто кричал позавчера «Достали вы меня все с этими курсами?». На выходных вы совершенствуете навыки копирования иероглифов, а вместо отпуска судорожно досчитываете знаки в статьях «Дивертикулы – Дизентерийная амеба». Умалчиваю уже о том, как преподаватель стояния на руках комментирует ваши стойки – и что говорят другие курсанты в раздевалке про ваш внешний вид.
Вопрос в том, сколько вы протянете на этих курсах и чем кончится это обучение.
Школа, куда наши дети отправляются с цветами, нарядные и полные надежд на интересную взрослую жизнь, превращает их жизнь в такие курсы не на год, а на 11 лет. Школьные занятия для них трудны, как стояние на руках, непривычны, как копирование иероглифов, непонятны, как Большая Советская Энциклопедия, и бессмысленны, как подсчет знаков в ней. Дети категорически не понимают, почему все это объявляется основным содержанием их жизни на далекую многолетнюю перспективу. И, хуже того, почему вся остальная их жизнь, - домашняя, дворовая, каникулярная, летняя, выходная – оказывается в беспросветной зависимости от их успехов в школе.
А ведь в их жизни довольно много другого содержания. Они учатся понимать мир предметов, явлений и людей на собственном опыте – через то, что слышат, видят, ощущают. В этом мире полно цвета, запаха и захватывающих ощущений. Они пытаются определить свое положение в пространстве, времени, семье, микросоциуме; они отрабатывают нужные им навыки повторением в играх, прыжках, беготне, лазаньи. В их жизни много эмоций, от самого бешеного счастья и заливистого смеха («признак дурачины», естественно) до глубокого отчаяния и бессильной ярости, и они сейчас как раз учатся со всем этим справляться. Все это глубокое и важное содержание, однако, кажется взрослым совершенно не заслуживающим внимания: занялись бы лучше дивертикулами и дизентерийными амебами.
Школьные успехи и неуспехи – это успехи и неуспехи только в одной сфере жизни, в той самой, где водятся зачеты по радиально-осевым гидротурбинам. Это совсем не повод подчинять им всю семейную жизнь. Лишать подарков и праздников, каникул и вечернего свободного времени – и, хуже того, лишать ребенка мира в семье, родительской любви и безопасного дома.
Когда у человека проблемы на работе, дома он может отсидеться, отлежаться, отдышаться, подумать о другом, отвлечься, собраться с силами и найти поддержку домашних, которые покивают головами и скажут: да, начальник зверь, коллеги неправы, а у тебя все получится. Но когда у человека проблемы в школе, дома его загонят в угол, будут преследовать вопросами «уроки сделал?» и до тошноты пытать алгеброй; ему не дадут ни на что переключиться, не позволят думать о другом, а вместо поддержки разъяснят, что он лентяй, болван и оболтус, - и хорошо еще, если обойдется без рукоприкладства.
Даже если человек катастрофически неуспешен в школе, дом должен быть для него не филиалом школы, не домашним педсоветом, не местом суда и отбытия наказания, а гнездом, берлогой, норой, где можно зализать раны и получить свой заряд безусловной любви – той единственной силы, которая вообще удерживает на свете, когда все плохо и ничего не получается.
И это, мне кажется, то единственно важное, о чем родителям на самом деле надо помнить не только в начале учебного года, но и на всем его протяжении, и в конце. Включая, разумеется, особо опасные моменты промежуточной и итоговой аттестации, когда особенно хочется забыть, что ты мама или папа, и взять на себя совсем другие функции: взвешивать на весах и признавать слишком легким, отделять свое козлище от чужих агнцев, устраивать Страшный Суд вручную и обеспечивать плач и скрежет зубовный на все каникулы…
А вообще-то – с началом учебного года! Терпения всем и любви на ближайшие девять месяцев.
 

$erg

Уже освоился
Как все точно. Как все правильно. Надо поразмышлять об этом...
 
маленько не согласна. знаю не сколько оболтусов, которых воспитывают словом и никогда не применяли ремень. итог во всех случаях печален. ребенка надо заставлять заниматься, но менее жесткими способами. мне не жалко, если ребенок пришел сделал уроки, пусть играет на компе, да хоть на голове стоит. главное выучил уроки. он это прекрасно понимает, поэтому делаем уроки (может один, может со мной), потом гуляем развлекаемся.
о5 же пилить, ругать ... повторять одно и тоже не сколько раз не обязательно, надо приучить, что одного раза достаточно. и больше повторять не буду.
ремень - особой витамин понимания. считаю не отъемлемая часть воспитания. периодичность потребления зависит от собеседника.
 

Ириска

Активный пользователь
Мдааа... статья заставила призадуматься, моей сейчас 14, до прошлого года было так как писала Звезда, пришла из школы, потом на доп.занятия,потом сделала уроки и свободна, делай что хочешь, книги читай, в телевизор пялься, комп мучай....
А сейчас... ничего не хочу, оставьте меня в покое с этой школой, зачем мне ваще эта геометрия!! и тд и тп.
Ремнем ни разу не пользовались, старались всегда решать вопросы проблемы словами, обЪяснениями...посмотрим, как переживем этот год.
 

Лунные пейзажи

Пользователь
Статья понравилась. Если учесть сколько школьных отличников впоследствии в жизни ничего не достигли, и сколько троечников потом преуспели в этой жизни - возникает вопрос: а нужно ли вообще пилить и наседать на ребенка жестко по поводу учебы? Может главное, чтобы не врал, старался, уважительно относился к старшим и т.д. Тем более по жизни вижу, что люди, у которых "руки растут из того места" неплохо зарабатывают и без высшего образования. Ну это я так рассуждаю пока. Пока ребенок учится на хорошо и отлично, что будет дальше не знаю. Но мне не хотелось бы применять какие- либо репрессии....
 

Неждана

Местный
на тему заставляний.
родители с учебой не наседали. в итоге 127-ю свою я закончила со скрипом. у меня было всё замечательно по гуманитарным, и ужасно (до единиц) по математическим и естественно-научным. в девятом классе пытались перевести в "простую" школу )
после 11-го поступила на бюджет все пятерки (трое нас таких в потоке было), закончила вуз с красным дипломом (снова трое на курсе), поступила в аспирантуру, по работе всё хорошо тоже складывается, грех жаловаться.
мораль: "ребенок пусть сам в жизни ищет, где силён"?
но при этом вот очень жаль, что художку в школьные годы бросила, не уговорили ходить. зато хоть с математикой не приставали, всё добро.
 

Лунные пейзажи

Пользователь
Наверное нужна золотая середина. И на самотек все пускать все таки нельзя, и сильно наседать, давить (чтобы не вызвать обратной реакции у ребенка), может быть тоже не надо. Хотя все дети разные, кому-то нужен постоянный контроль и давление, кому-то нет.
 

Неждана

Местный
для меня очень важен этот поиск золотой середины. я не уверена, что правильно ее понимаю, и мучаюсь каждый день.
вроде и через силу ребенка не заставляю, ей везде нравятся преподаватели, и занятия. но при этом она ж устает все равно. и опять же - при этом она хочет еще допнагрузок. фигурное катание, что-то художественно-лепильное, и инглиш. и бассейн чаще. но это будет перегруз дикий.
 

Single-Single

Местный
Прочитав, заново пережила самый трудный 10-летний период своей жизни - школьный. Я училась неудовлетворительно по всем предметам, кроме русского языка и литературы. Читала с 4 лет запоем всё, что бумажное попадалось в руки, но это не добавляло успехов в алгебре, физике, химии... Ужасно было идти каждое утро на эту унизительную каторгу, где на тебя уже все махнули рукой и давно считают аутсайдером. Ещё ужаснее было идти после каторги домой, где морально и, порой, физически, "добивали" свои.
Выпускной вечер был воистину торжеством освобождения меня и переходом в другую реальность. Не было ни одного дня в моей жизни после школы, когда бы я хоть на миг заскучала о ней или захотела вернуться в те времена. Школа - это, пока что, самое ужасное, что произошло со мной.
Я сделаю всё возможное, чтобы так не случилось с моим ребенком.
 

Олвиз

Новичок
Заблокирован
дочери до школы еще два или три года, но статья зацепила. применима и к дошкольникам )
В школе учать элементарным, самым простым знаниям, дисциплине и умению мыслить и работать. Это в жизни каждому пригодится.

Я сделаю всё возможное, чтобы так не случилось с моим ребенком.
Не ломайте жизнь своему ребёнку. Просто постарайтесь убедить его в том, что необходимо мыслить и понимать материал, а не "учить" его. Зубрить надо только гуманитарные предметы.
Точные науки, в отличие от гуманитарных, существуют вне человека и без человека. Это просто окружающий нас мир, это законы по которым он живёт. Не понимать и не принимать их - это надо иметь талант полного отсутствия логического мышления.
 

Single-Single

Местный
Не ломайте жизнь своему ребёнку.
И в мыслях не было. Просто для меня отсутствие пятёрки по какому-то предмету у сына не будет катастрофическим крахом смысла жизни, как было для моих родителей.

Точные науки, в отличие от гуманитарных, .....просто окружающий нас мир, это законы по которым он живёт. Не понимать и не принимать их - это надо иметь талант полного отсутствия логического мышления.
В моем понимании как раз-таки наоборот. Ну в крайнем случае, значит, я являюсь обладателем таланта отсутствия полного логического мышления. От этого знания ни на грамм не полегчало.
А вообще, это извечный спор физиков и лириков. То, что элементарно для одних, для других - непосильная задача.
 

Single-Single

Местный
Зубрить надо только гуманитарные предметы.
Не соглашусь. Опять же, на собственном примере - не вызубрила НИ ОДНОГО правила по русскому языку, как бы это подозрительно ни звучало. Но это не помешало мне написать медальное сочинение в 11 классе и в принципе писать без ошибок. Историю не зубрила - она была мне интересна, просто всё прочитанное с первого раза откладывалось в голове. Биология - вообще на втором месте после литературы, просто нравилась, была интересна, без зубрежки. Математика же закончилась для моего понимания и интереса на таблице умножения. Потом начался ад. И это, кстати, при том, что папа и мама - математики.
 

Олвиз

Новичок
Заблокирован
Когда у человека проблемы на работе, дома он может отсидеться, отлежаться, отдышаться, подумать о другом, отвлечься, собраться с силами и найти поддержку домашних, которые покивают головами и скажут: да, начальник зверь, коллеги неправы, а у тебя все получится. Но когда у человека проблемы в школе, дома его загонят в угол, будут преследовать вопросами «уроки сделал?»
Человеку даются самые счастливые и беззаботные годы детства для его подготовки к взрослой жизни. Его кормят, поят, одевают, дают кров, то есть удовлетворяют все его жизненные потребности с одной только целью - чтобы он подготовил себя. Естественно, его учёба, его подготовка являются и его работой, которую он должен добросовестно выполнять. За плохую работу предусматриваются наказания - это нормально.

Как только человек перешагивает порог взрослой жизни - всё, он должен обеспечивать себя сам. И чем он будет заниматься, работать высокоплачиваемым специалистом в чистой одежде, или грузчиком за копейки зависит от его подготовки.
 

Single-Single

Местный
И чем он будет заниматься, работать высокоплачиваемым специалистом в чистой одежде, или грузчиком за копейки зависит от его подготовки.
Теоретически - да, так и есть. Не даром же на каждую двойку-тройку стращают, что в будущем "будешь в деревне хвосты коровам крутить".
Но на практике высокая успеваемость в школе - очень небольшой показатель успешности в последующей жизни.
А когда психическое состояние "отличника" близко к грани нездоровья, и оставляет эмоциональные рубцы и кучу комплексов, страхов, фобий, то тут надо взвесить, что важнее: адекватный, незатюканный "середнячок", или неврастеничный, но соответствующий идеальному образу окружающих, "отличник"
 

Олвиз

Новичок
Заблокирован
И в мыслях не было. Просто для меня отсутствие пятёрки по какому-то предмету у сына не будет катастрофическим крахом смысла жизни, как было для моих родителей.
Я училась неудовлетворительно по всем предметам, кроме русского языка и литературы.
Имхо, "двойка" и "четвёрка" - это две большие разницы.
В моем понимании как раз-таки наоборот. Ну в крайнем случае, значит, я являюсь обладателем таланта отсутствия полного логического мышления. От этого знания ни на грамм не полегчало.
А вообще, это извечный спор физиков и лириков. То, что элементарно для одних, для других - непосильная задача.
Простой пример:
1+1=2. Элементарно? На этой формуле построена вся математика.
Одноимённо заряженные частицы отталкиваются, разноимённо заряженные притягиваются за счёт действия электромагнитных полей. Элементарно? На этом построена вся физика.
Химия - это пересечение математики и физики.
Всё. Больше по точным наукам ничего понимать и знать не нужно. Всё логически вытекает из этих двух постулатов.

А что касается гуманитарных наук, особенно истории, обществоведения, литературы, языков и прочее - это никакой логике и никаким законам не подчиняется. Клюнул хана в попу петух - всё, он решил идти на Киев. Не клюнул - не пошёл бы на Киев, а пошёл бы на Казань.
Вот поэтому и получается, что гуманитарию надо зубрить, а точные науки достаточно лишь понимать.

Но на практике высокая успеваемость в школе - очень небольшой показатель успешности в последующей жизни.
Зачем высокая? Нормальной успеваемости достаточно. А вот неуспеваемость - это уже тревожно, означает, что человек либо думать не любит, либо трудиться не хочет. А с такими показателями хорошо устроиться в жизни весьма затрудительно будет.

Не соглашусь. Опять же, на собственном примере - не вызубрила НИ ОДНОГО правила по русскому языку, как бы это подозрительно ни звучало. Но это не помешало мне написать медальное сочинение в 11 классе и в принципе писать без ошибок
Это просто глаз пристреливается, привыкает к правильному написанию, когда много читаешь.
 

Лунные пейзажи

Пользователь
И чем он будет заниматься, работать высокоплачиваемым специалистом в чистой одежде, или грузчиком за копейки зависит от его подготовки.

А Вы, наверное, во ВНИИТФ работаете?
Хочу сказать, что за пределами этой организации все далеко не так. В городе давно уже обслуживающий персонал (не хочу никого обидеть), как то: парикмахеры, маникюрщицы-педикюрщицы, массажисты, косметологи и т.д., зарабатывают в разы больше "высокооплачиваемых специалистов в чистой одежде" с высшим образованием. Вот реалии жизни.
 

Олвиз

Новичок
Заблокирован
В городе давно уже обслуживающий персонал (не хочу никого обидеть), как то: парикмахеры, маникюрщицы-педикюрщицы, массажисты, косметологи и т.д., зарабатывают в разы больше "высокооплачиваемых специалистов в чистой одежде" с высшим образованием. Вот реалии жизни.
И чего в этом особенного? Считаю, что вполне заслуженно зарабатывают.
Трудолюбие, специализация, навыки и прямые руки для этого необходимы, как минимум. А главное - это специфический физический и телесный контакт с людьми. С разными людьми, в том числе и с физически неприятными. Я бы, например, так не смог. Даже имея высшее. ;)
 

Лунные пейзажи

Пользователь
И чего в этом особенного? Считаю, что вполне заслуженно зарабатывают.
Трудолюбие, специализация, навыки и прямые руки для этого необходимы, как минимум. А главное - это специфический физический и телесный контакт с людьми. С разными людьми, в том числе и с физически неприятными. Я бы, например, так не смог. Даже имея высшее. ;)

Так об этом и разговор. Стоит ли тогда в школе корпеть над уроками, а в институте над лекциями? Можно закончить кое-как школу, потом училище или вообще какие-нибудь курсы и "стричь себе по жизни капусту" , а эти отличники и хорошисты пусть себе зарабатывают свои копейки.
 

Single-Single

Местный
Одноимённо заряженные частицы отталкиваются, разноимённо заряженные притягиваются за счёт действия электромагнитных полей. Элементарно?
Вы будете смеяться... вот это предложение про частицы в электромагнитных полях я перечитала 4 или 5 раз, потом меня разобрал смех, но волевым усилием я заставила-таки себя вникнуть в смысл написанного. И это основополагающая, базовая истина!!! То, что хоть немного сложнее - будет просто вводить меня в ступор. А ведь я даже не блондинка)))
С другой стороны, ваше мнение о целях и задачах детства натолкнуло меня на мысль не так категорично рассуждать о влиянии школьных тягот на ребенка. Возможно, я просто свой не самый удачный личный опыт проецирую на всё окружающее меня, а ведь у каждого он должен быть индивидуальный.
 
Сверху