Вы предпочитаете молиться на скорости, как некоторые форумчане? )))
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу **, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта
14.1 Правил.
Веди себя на дороге так, "как будто тебя нет". Это мой девиз.
Нужно так себя вести, чтобы не быть помехой ни пешеходам, ни транспорту.
Пусть каждый понимает как хочет, но я называю это "по-джентельменски". Т.е. не пропускать всех пешеходов или поворачивающий автотранспорт в ущерб тем, кто стоит толпой за тобой, но если есть возможность устранить пробку на встречной полосе, особо не задержав попутный поток, то я так делаю.
В местах таких "пробок" господа из ГИБДД не утруждают себя расширением полосы.
По поводу ПДД вы, как и большинство пешеходов, читаете ДОГОВОР не до конца:
____________
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
_____________
На нерегулируемых переходах ПДД для пешеходов строгие, но справедливые - нужно самому позаботиться о безопасности своего движения. Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.
При переходе дороги
вне перехода позаботиться о безопасности нужно еще сильнее. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.
При
ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля.
PS и, утверждаю, т.к. сам был потерпевшим ...
99,5% ПЕШЕХОДОВ, являясь ВИНОВНИКОМ ДТП, если есть возможность тупо сваливают - "я не я жопа не моя", а авто, пострадавшие в ДТП тупо сосут ... лапу.
И ЭТО ПРАВИЛО, а не исключение из оных. Водитель, спасая жизнь тупорылому пешеходу, подставляясь сам и попадая в аварию, нанося ущерб себе и другим, остаётся ОСЛОМ, а пешеход, поджав хвост тупо сваливает.
При всём при этом водитель находится за рулём в постоянном нервном напряжении, испытывает стресс, а пешеходы, расслабив булки знают свои права.
Сколько помню, всегда старались переходить у светофора, когда загорится "зелёный", а на сегодня, в свете того, что ВОДИТЕЛИ ИМ ДОЛЖНЫ, проще шпарить по нерегулируемому ... нах ждать зелёный, когда
мне на "зебре" далжныта? И прёшь напролом "по-питерской". Причём срать на то, что час пик и 10 авто в обе стороны тебя пропускают ... "далжны-мля-мне"!
А потом мозги, кишки, водитель сволочь, повысить штрафы, ограничения, ответственность ...
Уважай других и тебе вернётся сторицей ...