К сожалению, о грандиозных делах и свершениях «Анчоуса» (так его ласково прозвали в министерстве) сегодня мало кто помнит. Точнее, вообще никто не помнит. Я и сам, традиционно листая криминальные сводки Амстердама чисто чтобы поржать, не сразу понял, о ком именно идет речь. Какой Абромавичус… Однофамилец Абрамовича со шпротным уклоном? А потом понял: да это тот самый чел, которого один из лысых лидеров фракции БПП прижал в туалете Кабмина и вынудил уйти в отставку! Как быстро время стирает из памяти следы великих реформаторов. Помню, как все радовались, когда Абромавичус согласился принять украинское гражданство, предусмотрительно оставив литовское (или латвийское). Когда же в «Фейсбуке» появилась фотосессия его ближайшей помощницы Яники Мерило в стиле поздней Анджелины Джоли, только с более мелкой ж…пой, то все поняли: счас начнутся великие изменения. «Анчоус» многое успел сделать. Уволил Сашу Боровика с его первой работы в Украине, ввел моду на розовые галстуки и успешно получил в табло от вышеупомянутого лысого лидера БПП. Какие романтические времена были… Абромавичус выгодно выделялся на общем фоне грузинских реформаторов, потому что он был не грузином. И вот теперь экс-министр оставляет свой след в Голландии. И ни одна сволочь даже не позвонит, эсемеску не напишет, дескать, как ты там? Тяжеловатенько или ничего?
Эка Згуладзе, «мать-прародительница» новой полиции, тоже попала в сводку иностранных новостей. Не в Голландии, а во Франции. Не получилось у нее с личной жизнью, Рафаэль оказался подлецом, подцепил какую-то журналистку с ихнего телевидения, ушел, паскуда, из семьи. А Эка в Украине надрывается, реформирует день и ночь, копейку к копеечке складывает, чтобы, значит, семейный бюджет пополнить. Чемодана два получилось. Крупными купюрами. И вот, на крыльях любви, летит она в Париж к Глюксманну, а там сплошная трагедия из цикла «парха…», простите, «богатые тоже плачут». Тем не менее, наша Эка продолжает работать на должности великого советника новой полиции, правда, дистанционно. Дел много. Знаете, как быт заедает. Помню, развалил кошак туалет. Повадился, гад, царапать плитку, типа за собой он убирает. И доцарапался до того, что она (плитка) обвалилась. Мороки было. Тут то же самое: бракоразводный процесс, тесть-куркуль, хоть и антикоммунистический писатель, Рафаэль публично изменяет. Как, спрашивается, новую полицию в Бердичеве открывать, если такие дела творятся?
Помните Джабу Ебаноидзе? Когда он пришел в Министерство юстиции, то к нему даже по фамилии обращаться боялись. Потому что великий специалист в деле юридического обеспечения необратимого процесса реформ. И где он сейчас? Сидит в палатке на недостроенной трассе Одесса–Рени, сторожит стул Саакашвили. Говорят, бухает, поскольку не сумел полностью реализовать свой потенциал. Иногда к нему приезжает Александр Квиташвили – первый и, как выяснилось, последний постреволюционный министр здравоохранения. Уже полгода прошло после того, как он покинул уютный минздравовский особнях в Мариинском парке, а замену ему так и не нашли. Какой-то штемп исполняет его обязанности. Потому что Квиташивили был глыбой! Так делить количество койко-мест в больницах на стоимость памперсов в порту Роттердама больше никто не может.
В отличие от Ебаноидзе, Квиташвили устроился на работу в каком-то немецком фонде. То ли Эберта, то ли Маркса. Старший аналитик. Или полотер. Но по-прежнему подает большие надежды. Ждет очередной революции, чтобы применить свой открывшийся талант гинеколога.
Ну, про Сашу Боровика все знают: уехал на ПМЖ к мужу в Германию. Не заладилась у него работа в великой команде одесских реформаторов. То с Гайдай поцапается, то из зала заседаний на руках вынесут с цветами. Трудно работать в городе, насквозь пропитанном гомофобией.
Наталья Яресько, выдающийся министр финансов в истории Украины, пока работает зазывалой во Львове, ходит в свободной вышиванке, приглашает гостей и жителей города высокой национальной культуры на различные увеселительные мероприятия: джаз-фест, фестиваль уличной еды, вареничная «У Лиды». Иногда ее видят в правительстве, где никто не может понять условий, на которых «пани Наталья» реструктуризировала внешний долг Украины. Главное, никто не знает, с кем она его (долг) реструктуризировала, поскольку постоянно приходят странные платежки из экзотических мест, к примеру, из Уагадугу. В бизнесе у нее все тоже непросто: «Розетка» проигрывает агрессивной стратегии «Цитруса», магазины которого заполнены дешевыми смартфонами несуществующих китайских фирм.
Мне кажется, настало время увековечить память реформаторов первой постмайданной войны. Вместо памятника Щорсу поставить бюст Яресько с бусиками. Московский мост назвать не в честь какого-то Фукса, а переименовать в Ебаноидзовский. Благо, ситуация на дороге там подходящая. Вклад этих людей в дело построения сильной, проевропейской, процветающей Украины поистине бесценен.
ссыль