Мне кажется, это ("близорукий бухгалтер" А.М.) главный фактор разрушения.
"
Истерзанный бесконечными планами, громоздкими аттестационными процедурами, постоянно меняющейся структурой предметов и их содержанием
учитель" - это, конечно. не главное.
Структуру предметов тоже "бухгалтера" меняют?
"...за кадром остается субъект их восприятия — ребенок, со всеми его особенностями, склонностями, реальными возможностями освоения учебного материала. За
аксиому принимается способность всех без исключения учащихся получить полное среднее образование."
ребенок за кадром - опять же не главное?
вообще статья построена как план урока: сначала завлекаловка, потом плавный переход к серьезному, и наконец "Есть ли у этой притчи мораль?" сначала исподволь, а в этой статье уже явно школьников хотят разделить на негодяев и ангелов.
"...а морали нет никакой!
один родился рогатым, но
пернатым родился другой,
негодяй торгует на рынке пером
и пухом из ангельских крыл,
а ангел летит высоко в небесах,
такой же крылатый как был"(с)Нау
Надеюсь, Вы не за враньё? Или во спасение можно (нужно)? Тогда что есть предмет спасения?
субъект спасения в данном случае - ребенок, в семье которого недостаточно денег. И совершенно случайно, совершенно научно будет доказано, что именно он - не способный.
Неужели, по-Вашему, следует продолжать "рисовать" тройки даже тем, кого научить не удалось?
а на 2-й год - не судьба?
как правило, в антиутопиях акцентируют внимание на законодательном, пространственном и т.п. отделении низших от высших.
в утопиях - основное внимание высшим, а низшие и проблемы взаимодействия вне повествования. о неравенстве явно
почти не говорят.