Театр абсурда имени Фурсенко

Arkad

Местный
А толку-то? Список кандидатов в последние годы удручает отсутствием РЕАЛЬНЫХ кандидатов на ответственные должности.
Дело-то не в кандидатах, а в принципах выборов - но это совсем другая тема.
Чего толку выбирать из кандидатов, которых избиратель как правило в глаза не видел, не работал с ним рядом.
Это как выбирать блюдо из меню австралийской кухни. - Что за выбор, если игуану от кенгуру мы никто на вкус отличить не можем - только если на вид в зоопарке?
До тех пор пока выборы не сделают представительные, так и будет - тычок пальцем в небо. Отсюда и плачевные результаты.


 

Bestiya

Attagirl!
Вузам выставили проходной балл

Андрей Фурсенко обещал сократить бюджетные места согласно результатам ЕГЭ

Вчера Высшая школа экономики представила ежегодный рейтинг качества вузов, составленный на основе среднего проходного балла ЕГЭ, который потребовался абитуриентам для поступления. Как оказалось, в ряде учебных заведений на бюджетных местах оказались откровенные троечники, причем обучаться они будут в основном инженерным специальностям. Впервые в презентации рейтинга поучаствовал глава Минобрнауки Андрей Фурсенко, который пообещал "обрезать" у таких вузов бюджетные места.

Рейтинг вузов подготовлен специалистами Высшей школы экономики (ВШЭ) по заказу Общественной палаты РФ (стоит отметить, что ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов является также и главой комиссии по образованию ОП). Главным критерием рейтинга является средний балл ЕГЭ поступивших в вуз абитуриентов. Он, в свою очередь, прямо зависит от минимальных проходных баллов, установленных руководством вуза. Кроме того, в рейтинге упоминается и балл ЕГЭ "самого слабого студента". Разработчики утверждают, что список решает сразу две задачи: абитуриенты узнают, в какой вуз легче поступить, а ректоры видят качество знаний своих первокурсников.

Учебные заведения в рейтинге разделены по направлениям подготовки. Так, среди "классических" вузов первое место занимает МГУ имени Ломоносова, где средний балл ЕГЭ составляет 84,6, а у самого слабого зачисленного студента 50,8 балла. На втором месте Санкт-Петербургский госуниверситет (82,2 и 69,5 балла) и Новосибирский университет (78,3 и 74,7). Лучшим "социально-экономическим" вузом признан МГИМО, куда приняты отличники со средним баллом 92,9, а у самого слабого студента — 81,7. За ним следуют Финансовый университет при правительстве РФ (средний балл 85,5, о слабых студентах информации нет) и Московская юридическая академия имени Кутафина (85,5 и 78 баллов). Также в рейтинге оцениваются "технические" вузы (на первом месте МФТИ), "медицинские" (лучшим стал Санкт-Петербургский университет имени Павлова), "аграрные" (во главе с Башкирским аграрным университетом) и другие направления.

"Есть группа вузов, которые вызывают серьезные вопросы,— подчеркнул Ярослав Кузьминов.— Так, по направлению "технологическое машинное оборудование" всего пять вузов набрали ребят со средним баллом выше 70, в остальные поступили троечники по каждому предмету. Инженера из них создать довольно сложно". Плохие позиции в рейтинге также у вузов со специальностями "эксплуатация авиационных систем" и "управление водным транспортом". "Даже у лидеров средний балл не дотягивает до 70, а есть и те, у кого он всего 33,— возмутился ректор ВШЭ.— В свете последних трагических событий на эту ситуацию надо обратить внимание Минтрансу и Минобрнауки".

Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко, впервые приехавший на презентацию рейтинга, дал понять, что ведомство серьезно относится к выводам исследования. "Мы проанализировали вступительную кампанию в подведомственных вузах (в рейтинге оценивались также учебные заведения, подконтрольные Минздравсоцразвития, Минтранса и др.— "Ъ") и пришли к схожим результатам",— сказал министр. По его словам, в ближайшее время министерство намерено пересмотреть принцип выделения бюджетных мест вузам. "Если у вуза действительно большое количество низкобалльников, то этот хвост надо обрезать",— заявил Андрей Фурсенко. Сокращенные бюджетные места могут быть перераспределены. Другой вариант — на сэкономленные средства увеличить финансирование существующих специальностей.

Господин Фурсенко подчеркнул, что в этом году Минобрнауки "уже кое-что обрезало". "Мы не стали сокращать количество бюджетных мест в Высшей школе экономики, но мы убрали подготовку экономистов в бывших рыбных техникумах,— сказал министр.— Это не подготовка, а выдача дипломов. Хотите обманывать абитуриентов — обманывайте за свои деньги, а не за бюджетные".

Александр Черных
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1773576
 

LION

Имею право
А слабо пройти тест:
Фурсенко сдать экзамен по ЕГЭ;
Голиковой (экономисту по образованию) полечиться в сельской больнице ?
 

AWR

Местный
Публикую сюда просьбу сопредседателя профсоюза "Учитель" Андрея Демидова

Резолюцию, принятую по итогам нашего митинга в защиту образования 15 сентября, мы оформили в виде обращения на Демократоре.
http://democrator.ru/problem/5387

Просьба подписываться самим и максимально широко распространять информацию.
В частности, внизу текста есть значки основных соцсетей, включая мой мир и одноклассники. Надо просто нажать на значок и далее следовать инструкции.
Желательно также оставлять комментарии.
Неравнодушных педагогов и родителей призываю поддержать противодействие людоедским реформам Фурсенко и Ко.
 

4507015

Местный
А слабо пройти тест:
Фурсенко сдать экзамен по ЕГЭ;
Голиковой (экономисту по образованию) полечиться в сельской больнице ?

Осознаю, что пост для другой темы, но...
ЕГЭ Фурсенко не сдаст, к бабушке ходить не надо, никто через 2-3 года после окончания средней школы его сдаст. Голикова удивится (надеюсь, неприятно) при лечении в не только в сельской, а в любой, кроме ЦКБ и платной, больнице, даже в пределах МКАДа.
Только Голикова не экономист. Экономист – Сердюков, он в Министерстве обороны экономит (я на полигоны по уничтожению боеприпасов не намекаю). Голикова – бухгалтер, она деньги в медицине считает, а вместе с ней и вся медицина только и делает, что деньги считает, и на лечение времени не остается. Зато министр сельского хозяйства у нас – врач, как она его (сельское хозяйство) лечит не знаю – не разбираюсь в этой области.
 

Bestiya

Attagirl!
Ректор МГИМО посетовал на слабую подготовку школьников

Ректор университета МГИМО Анатолий Торкунов в ходе
пресс-конференции в РБК посетовал на слабую подготовку современных российских школьников, рассказал о стопроцентном трудоустройстве выпускников и заявил, что хотел бы, чтобы его вуз называли хорошим, а не элитарным.

Отвечая на вопрос о том, как можно в целом повысить уровень подготовки молодых специалистов, А.Торкунов выразил мнение, что следует обратить внимание на школьное образование. "Одна из основных проблем - очень слабая довузовская подготовка школьников, которые приходят к нам. Я могу сравнивать, поскольку в вузе работаю достаточно давно, и мне как преподавателю очень заметно, что уровень понизился", - отметил ректор МГИМО.

По его словам, несмотря на то что 60% поступающих в этот вуз имеют серебряные и золотые медали, выпускники школ сейчас "и меньше читают, и меньше знают". Кроме того, у многих хромает русский язык, другие на первом курсе испытывают серьезные проблемы с математикой. "Приходится вузу тратить много времени, чтобы просто доучить то, что должна была дать школа", - рассказал А.Торкунов.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/so...11/620830.shtml
 

AlexXx

Местный
Был художником великолепным, везде поперли, в итоге мы знаем его как великого диктатора (Адольф Гитлер)
История повторяется... будет армия Гитлеров и вояк
 

yohans

Уже освоился
Присоединяюсь к автору темы.
Фурсенко не воспринимаю на генетическом уровне. Т.е., - когда видишь человека в первый раз и всё внутри меня отвергает этого человека. Поначалу думал, что может у меня одного такое.
Сообщаю приятную новость форумчанам, хотя может возможно и с опазданием. Есть,... , есть перспектива, что мы с товарищем скоро распрощаемся.
Подробности здесь - http://nstarikov.ru/blog/12042#more-12042
 

AWR

Местный
Вот ещё пример абсурда и, IMHO, коррупционная дыра в системе
http://forum.vega-int.ru/index.php?/topic/73074-%d0%bc%d1%8b-%d0%bd%d0%b5-%d0%b2%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b5-%d1%83%d1%87%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%8e%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%bd-%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b8-%d0%b5%d1%81%d0%bb%d0%b8-%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%b8/page__view__findpost__p__1754428
 

Bestiya

Attagirl!
Экзамен сдал

Андрей Фурсенко прозрачно дал понять, что после выборов уже не видит себя на посту главы образовательного ведомства

В субботу Андрей Фурсенко фактически попрощался с подчиненными, подведя итоги восьми лет деятельности на посту министра образования и науки. Главным успехом министр считает "принятие обществом" идеи ЕГЭ, а главной неудачей — недостаточную эффективность отечественной науки. Основной задачей Минобрнауки на следующие шесть лет станет введение ЕГЭ для выпускников вузов.

"Сегодня я вижу в зале тех, с кем мы начинали восемь лет назад. Я хочу поблагодарить вас всех,— заявил на заседании итоговой коллегии Минобрнауки за 2011 год Андрей Фурсенко.— Уже 7 мая будет сформировано новое правительство. Оно будет развивать заданные нами направления. Это новый четырехлетний, может быть, даже шестилетний этап в образовании". Министр пожелал удачи всем присутствующим "независимо от того, на каких должностях мы с вами окажемся". Таким образом, господин Фурсенко прозрачно дал понять, что после выборов уже не видит себя на посту главы образовательного ведомства.

Министерство образования и науки Андрей Фурсенко возглавил в 2004 году. В последние месяцы он неоднократно признавал, что его работа на этом посту слишком затянулась. Согласно соцопросам, Андрей Фурсенко является одним из самых не любимых россиянами чиновников. Больше всего министра критикуют за систему ЕГЭ, хотя реформу школьного экзамена начал предыдущий министр образования Владимир Филиппов.

Сам Андрей Фурсенко в субботу назвал введение обязательного ЕГЭ одним из самых главных своих достижений. По его словам, общество согласилось с необходимостью госэкзамена. "Сегодня уже не обсуждается сама идея проверки знаний независимо от тех, кто учит,— заявил министр.— Дискуссии сводятся к тому, как сделать ЕГЭ лучше". Министр добавил, что критики ЕГЭ оценивают не современную форму экзамена, а то, каким он был пять-шесть лет назад: "Сегодня "угадайка" не имеет отношения к большинству экзаменов, это достаточно творческая работа. Мы шаг за шагом отказываемся от тестов".

По просьбе корреспондента "Ъ" министр перечислил и неудачи. "В области науки нам удалось добиться меньше, чем в образовании,— сказал господин Фурсенко.— Хотелось бы, чтобы научные организации уделяли больше внимания эффективности своей работы". Также он признал, что не смог добиться "опережающей" финансовой поддержки научных фондов: "Нельзя сказать, что денег нет, но объем их мог бы быть и больше".

Минобрнауки займется исправлением этих проблем, однако главной задачей станет реформа экзаменов в вузах по типу школьного ЕГЭ. "Сейчас знания студентов проверяют те, кто их учит",— заявил министр, добавив, что выпускники сами заинтересованы в объективной оценке своих знаний. Такая оценка в конце четвертого курса может проводиться с участием работодателей. "В некоторых ведущих вузах так уже делают, но это нужно распространить на всю страну",— сказал господин Фурсенко.

Вузовский ЕГЭ будет выглядеть как "серьезные письменные экзамены". Часть предметов студенты будут сдавать в традиционной форме, но не вузовским преподавателям. "Противников у этой идеи достаточно,— признал министр.— Ведь тогда целый ряд вузов не сможет и бакалавров подготовить". В экспериментальном режиме новые экзамены начнут вводить в ближайшие два-три года, а обязательным "ЕГЭ для бакалавров" должен стать через шесть лет.

"Это правильная идея, ведь у нас около трети выпускников получают псевдообразование,— считает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.— Во время обучения люди не получают даже базовых знаний". По его словам, самая плохая ситуация у социально-экономических наук и инженерного образования, где учащиеся "не знают прикладной математики и физики".

Вместе с тем господин Кузьминов считает необходимым ввести еще один уровень независимого тестирования — после второго курса. "В это время основные базовые предметы пройдены, но у человека есть время опомниться и начать учиться,— заявил ректор ВШЭ.— Сдавать экзамены на четвертом курсе для многих студентов будет слишком поздно".
О необходимости изменения системы "госов" говорили и ранее, однако в министерстве отрицали, что реформа пройдет по типу единого госэкзамена, опасаясь негативной реакции на бренд ЕГЭ. В итоге Андрей Фурсенко сам анонсировал "ЕГЭ для бакалавров", но воплощать эту непопулярную идею в жизнь будет, скорее всего, кто-то другой.
Александр Черных
© http://www.kommersant.ru/doc/1877380
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
"...однако главной задачей станет реформа экзаменов в вузах по типу школьного ЕГЭ."
 

Arkad

Местный
"...однако главной задачей станет реформа экзаменов в вузах по типу школьного ЕГЭ."
Вступительных, выпускных, или текущих?
Боюсь, что в отраслевых ВУЗах (меды, педы, военные, и пр.) этот номер не пройдет - регламент отчетности диктует головное министерство.
Это щастье грозит только ВУЗам, которые подотчетны конторе Фурсенки.

"...однако главной задачей станет реформа экзаменов в вузах по типу школьного ЕГЭ."
Вступительных, выпускных, или текущих?
Боюсь, что в отраслевых ВУЗах (меды, педы, военные, и пр.) этот номер не пройдет - регламент отчетности диктует головное министерство.
Это щастье грозит только ВУЗам, которые подотчетны конторе Фурсенки.
 

~WiNgeD~

Пользователь
Вступительных, выпускных, или текущих?
Боюсь, что в отраслевых ВУЗах (меды, педы, военные, и пр.) этот номер не пройдет - регламент отчетности диктует головное министерство.
Это щастье грозит только ВУЗам, которые подотчетны конторе Фурсенки.
предлагается ввести тестирование для бакалавров (по окончании).
Для тех, кто после бакалавриата планирует идти работать, Андрей Фурсенко считает возможным ввести так называемый "экзамен на профессию" - как допуск к профессиональной деятельности.
А. Фурсенко предложил ввести ЕГЭ для выпускников бакалавриата в целях повышения качества высшей школы.
 

Arkad

Местный
предлагается ввести тестирование для бакалавров (по окончании).

А. Фурсенко предложил ввести ЕГЭ для выпускников бакалавриата в целях повышения качества высшей школы.
Было бы логично, если бы он начал со своей высшей школы - где он там учился?
сам-то он сдавал "экзамен на профессию" - как допуск к профессиональной деятельности."!? Прежде чем начать свою профессиональную деятельность.
По его же логике - нет у него допуска к деятельности - вот и сидел бы тихо под лавкой!

предлагается ввести тестирование для бакалавров (по окончании).

А. Фурсенко предложил ввести ЕГЭ для выпускников бакалавриата в целях повышения качества высшей школы.
Было бы логично, если бы он начал со своей высшей школы - где он там учился?
сам-то он сдавал "экзамен на профессию" - как допуск к профессиональной деятельности."!? Прежде чем начать свою профессиональную деятельность.
По его же логике - нет у него допуска к деятельности - вот и сидел бы тихо под лавкой!
 

Arkad

Местный
предлагается ввести тестирование для бакалавров (по окончании).

А. Фурсенко предложил ввести ЕГЭ для выпускников бакалавриата в целях повышения качества высшей школы.
Было бы логично, если бы он начал со своей высшей школы - где он там учился?

сам-то он сдавал "экзамен на профессию" - как допуск к профессиональной деятельности."!? Прежде чем начать свою профессиональную деятельность.

По его же логике - нет у него допуска к деятельности - вот и сидел бы тихо под лавкой!

В каждой отрасли у ВУЗов сложились свои формы преддипломной практики (интернатура, производственная практика, военные сборы), которые не заменяют, а дополняют выпускные Госэкзамены.

Впрочем - ломать не строить. Ему поручено разломать - вот он и куражится.
Кто мы такие, чтобы ему советовать?
 

AWR

Местный
Евгений Ямбург: близорукий бухгалтер пришёл на смену учителю
http://www.novayagazeta.ru/society/52529.html

Хоть и не коротко, но очень ясно и доходчиво. Советую всем почитать.
Так школа постепенно стала превращаться в то место, где дети мешают администрации и педагогам работать с документами.
 

Arkad

Местный
Евгений Ямбург: близорукий бухгалтер пришёл на смену учителю
http://www.novayagaz...iety/52529.html

Хоть и не коротко, но очень ясно и доходчиво. Советую всем почитать.

Так школа постепенно стала превращаться в то место, где дети мешают администрации и педагогам работать с документами.
А у нас все так - магазин - это место куда приходят люди в надежде что-то приобрести, а на самом деле - мешать продавцам играть в товары - перекладывать их с места на место.
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
близорукий бухгалтер пришёл на смену учителю
завлекательное название, но (ИМХО) про бухгалтера там совсем не главное.
"...Для того чтобы хотя бы начать двигаться в нужном направлении, необходимо иметь мужество, трезво оценив ситуацию, перестать врать себе и окружающим
...всерьез реализовать идею вариативного образования, при котором мы будем продолжать обучать и развивать всех детей без исключения, не питая иллюзий насчет равных возможностей освоения учебного материала в полном объеме. Тогда станет возможным перевод в следующий класс с двойками, предоставление права учащимся наверстать упущенное на любом этапе обучения, даже после получения итогового документа об образовании с прочерками по отдельным предметам."
то есть - отделение элиты от "прочих" неизбежно. и производить его желательно еще в детстве. М-да, больше похоже на антиутопию.
 
Сверху