вот еще одна стотейка
Использование такой дряни обусловлено суммой нескольких факторов, она должна все же работать, быть дешевой и по возможности не слишком(!) вредной для человека, окружающей среды, дорожного покрытия( экономя на одном, недолго разорится на другом, на самом асфальте) , техники и нашей обуви.
Классика, это смесь соли и песка. Но соль , так или иначе тоже стоит денег, как и песок, тот еще потом надо и убирать. А эффективность не на высоте, читал, что то до минус 21 эта штука работает.
Вот и продвигают всевозможные фирмы свою продукцию, она обычно весьма эффективна, что есть, то есть. Вообще то раствори в воде хоть сахар, она будет замерзать при более низкой температуре. Но сахар дорог...
Тут кто найдет самое дешевое дерьмо способное снизить температуру того замерзания раствора, как можно ниже. О человеке тут уже если и думают, то в последнюю очередь. Может еще ставится вопрос о том насколько такое средство разрушает асфальт, повторю, можно и прогореть если тот "поедет" через пару тройку лет. Бывает критично насколько такая дрянь вредна для техники, тут тоже можно попасть в переплет, если кто то умудрится доказать, что вред его новому гарантийному авто, нанесли коммунальщики. Солидный автопроизводитель задолбавшись приставаниями насчет гарантийного ремонта на такое мог бы пойти. А вот граждане доказать, что их здоровью и той же обуви наносится вред, вряд ли смогут.
Получается, что тот кто найдет самый дешевый, относительно безобидный реагент и продаст свое средство, по возможности централизовано(через власти), тот тут и в выигрыше.
Ну а самые дешевые реагенты это отходы. Хлорид кальция, часто встречающийся в этих средствах, отход производства соды. Технический хлористый калий в смеси с хлористым натрием, хоть и не отход, но грубо говоря сам еще сырье, полуфабрикат для производства хлорида калия идущего на удобрения. Спрос на те значительно снизился( раньше их отправляли во все страны соц лагеря, теперь такого нет). Выгоднее сбывать полуфабрикат, чем заниматься его очисткой не зная удастся ли продать. Тоже касается и прочих компонентов этой дряни.
Примечательно, что производители часто не указывают точного состава, например я так и не нашел его на средство Бионорд, по некоторым сведениям это почти голимый хлористый кальций сдобренный чем то типа мочевины , "биодобавками" и "аникоррами", то есть средствами снижающими попадание хлора в окр среду и снижающими коррозию. А эффективность хлористого кальция тут выше чем у обычной соли( хлорида натрия). От него снег быстрее тает.
Не нашел и точного состава на средства ФПЭС. Их несколько типов. Указано лишь что тип "А" это 95%-98% технический хлористый кальций(технический, надо полагать с низкой степенью очистки, но какие в нем примеси?) и что его применение может быть опасно для окружающей среды, но он и самый эффективный. Другие типы отличаются составом, в каком то преобладает хлористый натрий, в другом немало хлористого магния, есть с каким то природным компонентом. Кстати, могут продаваться под другими марками, например Айсмелт.
В общем то, конечно, в этих средствах нет чего либо сверхвредного, если по справочникам смотреть, чаще всего третий класс опасности , то есть умеренно опасные вещества (см ГОСТ 12.1.007-76) и даже бывает то что мы можем ограниченно(!) принимать внутрь. Но в больших количествах дрянь и есть дрянь. Вот только была бы дрянь чистой. А когда она отход или полуфабрикат, который еще чистить и чистить, то становится дрянью в квадрате.
Зато кто то неплохо зарабатывает.
Кстати, когда говорят о классах опасности. Стоит уточнять по какой системе, нашей или западной. У нас самый опасный это первый класс, 4 - малая опасность. По стандарту NFPA 704 наоборот, ноль, это нет опасности, 1- незначительная опасность, а 4- смертельно опасно. У них это указывается цифрой на синем поле поделенного на 4 цветных поля ромба на упаковке.
Много есть разных составов пригодных для удаления льда. И все они либо раздражают кожу, либо вредят технике, дорожному покрытию, обуви. Химия и есть химия. Есть лишь один плюс, смесей на основе хлористого калия или кальция требуется меньше, чем обычной поваренной соли с песком. Если бы кашу что после них остается еще вывозили куда то на переработку, но ее в лучшем случае сваливают кучами за городом, а чаще всего просто сгребают к обочине, где все это и лежит до весны. Это хорошо если еще так сгребают. А бывает просто ждут пока народ ногами не "сметет".
Короче, обувь в городе должна обладать повышенной устойчивостью к химии, Трогать эту дрянь на дорогах нельзя ни в коем случае. И вообще стараться реже бывать там где часто обрабатывают дороги. Ездить по такой дороге тоже без нужды не стоит. Ждать от властей чего то хорошего, вряд ли стоит.
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/230944-naskolko-vredny-reagenty.html#answer695236