Михаил Горбачев. Фото: nakanune.ru
Власти ставропольского села Привольное отказали экс-лидеру поп-группы «Ласковый май»
Андрею Разину в открытии музея последнего генсека ЦК КПСС
Михаила Горбачева, с которым они являются односельчанами. Сам Разин не оставляет попыток рассказать о малоизвестных страницах жизни бывшего президента СССР, которые довольно негативно его характеризуют.
Некогда популярный певец и шоумен собирался открыть музей имени Горбачева в родительском доме последнего советского лидера. Там Разин намеревался разместить семейный архив бывшего генсека. Через свою бабушку Разин еще в советские годы подружился с матерью Горбачева, Марией Пантелеевной Горбачевой (в девичестве Гопкало).
Мария Горбачева передала Разину чемодан с личными вещами своего сына. Эти вещи шоумен намеревался сделать экспозицией музея в честь бывшего генсека.
«В чемодане с бумагами Горбачева я нашел три фотоальбома, посвященных Олимпиаде 1936 года, с печатью рейхсканцелярии и подписью Гитлера, — рассказал Андрей Разин „Экспресс-газете“. — Мария Пантелеевна рассказала, что их Миша привез, когда работал секретарем ЦК КПСС и занимался его архивами. Каким-то образом Горбачев забрал альбомы и спрятал у мамы. Также там были немецкие часы для левши со свастикой и эсэсовская атрибутика — кресты, расшитые погоны, пуговицы. Со слов матери, все это осталось еще с военного времени: Миша где-то нашел убитого немецкого офицера и ободрал его как липку».
По словам Разина, родительский дом Горбачева с 1990 годов находится в его собственности. Там сейчас проживает бабушка бывшего шоумена, Валентина Михайловна Разина. Экс-лидер «Ласкового мая» рассказал, при каких обстоятельствах ему достались «родные пенаты» известного земляка. «15 сентября 1992 года Мария Пантелеевна позвонила поздравить меня с днем рождения и во время разговора попросила заключить с ней договор опеки. Она плакала, жаловалась, что „Миша не хочет забирать ее к себе“, что „остались только она с Валей“ (
Валентина Разина, которая ухаживала за матерью Горбачева, — прим. EADaily). Я бросил накрытый стол, друзей и поехал в Привольное. Дома меня ждали глава села и секретарь сельсовета, она же нотариус, для заключения с Марией Пантелеевной договора опеки. Она настояла, чтобы за ту заботу, которую я буду ей оказывать, на мое имя переписали все имущество. Ну, мне было все равно, лишь бы она не волновалась».
«Горбачев в то время летал по всем странам и как лауреат Нобелевской премии мира учил людей жизни, — продолжает Андрей Разин — Я взял и зачем-то написал в ставропольской газете, что не может заботиться о судьбе земного шара человек, забывший свою мать. Через несколько дней у нас с ним начались скандалы, пошли суды. Но ничего у Михаила Сергеевича не вышло. Мировое соглашение мы подписали только в 1995 году, уже после того как его родовой дом и весь архив перешли в мою собственность».
Как рассказывали в свое время ставропольские журналисты, ныне проживающая в родительском доме Горбачева Валентина Разина ведет достаточно замкнутый образ жизни и отказывает прессе во внимании к месту, где когда-то родился и рос будущий последний генсек ЦК КПСС. По словам женщины, в этом доме «нечего смотреть, кроме дырявой крыши». «Моя бабушка, Валентина Михайловна, всю жизнь дружила с мамой Михаила Сергеевича, своей соседкой Марией Пантелеевной, — рассказывает Андрей Разин. — Когда та состарилась, стала за ней ухаживать. Вы только представьте: с 1985 года, став генсеком, Горбачев к маме ни разу не приезжал! Даже когда он возил по Кавказу
Гельмута Коля и был в нескольких километрах от отчего дома, все равно не заехал. Постеснялся мамы-колхозницы. Денег он тоже не присылал ни копейки. Все ее нужды обеспечивались за счет колхоза. В 1985 году в село приехали шесть человек из КГБ с женами и детьми. Из ближайших к участку Марии Пантелеевны частных домов выселили людей, и там они на всем готовом заселились. Перекрыли улицу шлагбаумом. Никого, кроме моей бабушки, свободно не пропускали. А когда СССР прекратил существование и Горбачев ушел в отставку, все шесть сотрудников КГБ через несколько дней сбежали. Бросили больную сахарным диабетом Марию Пантелеевну на произвол судьбы. Она при весе 150 килограммов оказалась совершенно беспомощной. Моя бабушка уже не справлялась с ней одна, и я прислал ей своего охранника в помощь».
«Скажу так: я обязательно открою музей, как только сменится глава сельской администрации, — заявил Андрей Разин. — Тогда Привольное примет тысячи туристов». Михаилу Горбачеву его односельчанин пожелал здоровья. «Возраст серьезный, но унывать не надо. Гены у него хорошие. Если будет поменьше лить грязи на Россию, еще долго проживет».