Александр Медведев
людЯм
ЗИЛ-130 – за что его любили советские водители?
ЗИЛ-130 - один из самых массовых и самых любимых советских грузовиков. Трудяга! Подпишитесь на канал - будет интересно! И не забудьте про колокольчик)
Техническое задание на ЗИЛ-130 сформировали в 1956-м. Автомобиль грузоподъемностью 4000 кг планировали оснастить новым мотором V6 мощностью 130 л.с.
Создавая кабину, изучали американские аналоги, которые тогда воспринимали эталоном. После начала серийного выпуска официально указывали грузоподъемность 5500 кг. Вскоре стали писать – 5000 кг, но с ростом ресурса грузовика до капремонта.
А под конец карьеры ЗИЛ-130 указывали уже 6000 кг. Опытный двигатель V6 признали неудачным. И на следующие прототипы ставили прежний серийный рядный шестицилиндровый от ЗИЛ-164 мотор рабочим объемом 5,6 л в варианте мощностью 136 л.с. Но базовый грузовик получил агрегат V8, сделанный на основе легкового двигателя для ЗИЛ-111. У ЗИЛ-130 просторная трехместная кабина. И посадка, в общем, удобная.
В машине очень хорошая печка. Даже в сильные морозы тепло. Тормоза - пневматические. Пневмосистема хороша еще и тем, что от ресивера можно подкачать шины, или использовать воздух, скажем, для пульверизатора для подкраски. Стеклоочистители, кстати, тоже пневматические. Коробка передач – пятиступенчатая с синхронизаторами на четырех высших скоростях.
Есть даже гидроусилитель руля.