Создание техники и её создатели

Александр Медведев

Активный пользователь
Последнее редактирование:
  • Dislike
Реакции: ASCO

Александр Медведев

Активный пользователь
ЖИЗНЬ-это ритм, который должно постичь. Я чувствую ритм и настраиваюсь на него, и потакаю ему. Он выражает благодарность и даёт мне знания...Никола Тесла.

Неизвестный список
118 тыс. подписчиков

668 тыс. просмотров 12 дней назад #TheUnknownListRU

Документальный спецпроект. Тесла. Инженер.

Леонардо да Винчи. Интересные Факты о Леонардо. Биография и Изобретения Леонардо да..​


 
Последнее редактирование:
  • Dislike
Реакции: ASCO

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!

Кто такой инженер-механик?​

Стоит ли работать и учиться?​

Как обычно , не смотря видео. пытаюсь ответить ))
- Инженер-механик (Создатель механических, электромеханических, мехатронных систем) - это человек, который не только шарит в сложных механизмах, но и может их нариСОВАть на бумаге и на компе, а в идеале собрать рУками :) Я не могу - детальки не умещаются в голове и руки трясутся. Электроника как-то проще :)
Стоит ли работать и учиться? Конечно стоит! Точные Механизмы есть абсолютно везде - в машинах, самолетах, ракетах, и даже ... в НАСТОЯЩИХ радиоприемниках - я хотел сказать - есть даже там, где вроде бы и не должны быть по мнению "оптимального эффективного менеджера", считающего, что работу делает один сотрудник за еду, а не группа высокооплачиваемых людей, да еще и оснащенных сложной и дорогой техникой :) Короче, морально эта тема никогда не устареет ,ни с какими нанотехнологиями не потеряет актуальность :)

Посмотрев - поставил КРЕПКИЙ лайк! Четко парень обьяснил! Поджечь Сраку бизнесмену во имя СССР!!!!
 
Последнее редактирование:

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
А вот нашел из той же серии интересное видео - подробно рассматривается одна операция изготовления шестеренки - "бреющее зуботочения". А их там куча! А я не знал! Даже таких названий! Нет, интуитивно я догадывался, что в имеющейся аппаратуре, содержащей разные механизмы КУЧА ТРУДА. Каждую шестереночку к примеру механизма настройки приемника, обтачивали, покрывали чем-то , доводили до ума! Титанический труд! И как бесят разные "ломалкины", которые просто откидывают эти механизмы, шары по пять копеек, радиодетали, названия и назначения , которых они толком не знают вырывают, и говорят. что там три миллиграмма палладия - тьфу((((

 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
Еще есть такая штука с будоражащим любого технаря названием - гироскоп.
В любом жопокрыле или в любой ракете - без него никуда. Их там много!
В Томске было огромное предприятие, которое выпускало высокоточные гироскопы - и какие они только ни бывают. И с электродвигателем, и даже ...с пороховым. Похерили это предприятие(( Многие долбо..., да они самые ломают попавшие им в руки гироагрегаты. Не знают болезные, как их запустить (а сделать это очень просто - надо смастрячить источник питания 36 В 400 Гц - кружок "умелые руки").
Тем не менее, есть один гироскоп, работу которого легко продемонстрировать наглядно. Это авиагоризонт. Выглядит он как измерительный прибор, а внутри - самый настоящий гироскоп! (его реохорды непосредственно связаны со сельсинами, вращающими стрелку указателя, хотя возможно там просто механическая связь гироплатформы - без всяких сельсинов) И жужжит так "по-самолетному" :) - в общем - очередное "перо из жопоньки Совы" :)

 

Александр Медведев

Активный пользователь
В Челябинске придумали и сделали технику.
Придумали - нарисовали за ДВЕЕЕ недели.
ЧТЗ.
Город трудовой доблести ЧЕЛЯБИНСК.
Взяли самую мощную и надёжную гаубицу и обложили её бронеплитами.
Выбрали надёжное шасси КВ-1С.

УСЁ....

По-Уральски.
Лев Барашков - На Безымянной Высоте

Чем отличается СУ от ИСУ ? Шасси разные.
 
Последнее редактирование:
  • Dislike
Реакции: ASCO

Александр Медведев

Активный пользователь

Стрелковое оружие. Пулемёты.​

Андрей Владимирович
46 подписчиков

1 146 просмотров 14 окт. 2023 г.
Начиная с Первой мировой войны ручной пулемет зарекомендовал себя как весьма эффективное оружие для поражения пехоты противника. Благодаря возможности вести интенсивный автоматический огонь даже один пулемет мог заставить противника отступить. Однако в то время эффективно использовать это оружие мог далеко не каждый. Во-первых, необходимо было обладать большой физической силой (вес первых ручных пулеметов достигал 18 кг), во-вторых, стрельба из такого вида оружия требовала специальных навыков. Ко Второй мировой во многих странах, включая СССР, велись работы по созданию легких ручных пулеметов. В 1949 году на вооружение Советской армии был принят ручной пулемет Дегтярева (РПД-44) с ленточной подачей патронов. Весил он около 7,4 кг. Позднее, в 1961 году, на смену РПД-44 пришел ручной пулемет Калашникова (РПК) с магазинной подачей патронов. Преимущество РПК было в том, что он во многом был схож со стоящим на вооружении автоматом Калашникова (АК), их узлы и детали были по большей части взаимозаменяемы, что позволило снизить стоимость образцов в условиях массового производства и упростить ремонт. Среди главных отличий РПК от АК — удлиненный ствол, складные сошки и штатный магазин большей емкости. Дальность прямого выстрела из РПК по ростовой цели (170 см) — 640 м, прицельная дальность (соответствующая максимальному увеличению прицела оружия) — 1000 м. В 1970-е годы в СССР начался новый этап развития отечественного боевого стрелкового оружия. На вооружение поступил малоимпульсный патрон 5,45 x 39 мм, главным достоинством которого, по сравнению с патроном 7,62 х 39 мм, стала пониженная отдача при выстреле, меньший вес и лучшая настильность (характеристика огнестрельного оружия, обеспечивающая движение пули по траектории, максимально близкой к прямой).
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

Александр Медведев

Активный пользователь

Тайны Земного ядра​

Анатомия Монстров
410 тыс. подписчиков
96 997 просмотров 12 окт. 2023 г. #какэтоустроено #познавательное #космос
В центре нашей планеты находится загадочное твёрдое ядро. По последним данным, оно недавно остановило своё вращение. Как это влияет на жизнь на поверхности планеты? Почему оно твёрдое, если его температура 6000 градусов? Чем Земное ядро отличается от ядер других планет? Когда и как наша планета может потерять своё спасительное магнитное поле? Об этих и других загадках - в фильме "Тайны земного ядра". #какэтоустроено #земля #тайны #планета #космос #познавательное
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

Александр Медведев

Активный пользователь

Yar Studio

1 385 387 просмотров 30 мая 2020 г.
Задержись война на несколько месяцев и на поля сражения вышел бы средний танк с прекрасной маневренностью тридцатьчетверки, с броней и вооружением, практически не уступающих тяжелому танку, с оптимальным составом экипажа и торсионной подвеской. А как на самом деле выглядел бы танк Т-34М? Многие судят о его внешнем виде по деревянному макету, изготовленному на заводе №183 к 20 марту 1941 года, и который рассматривался комиссией уже 10 апреля того же года.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

Александр Медведев

Активный пользователь


63 тыс. просмотров 8 месяцев назад Лучшие документальные фильмы по истории и военной технике Германии СССР, России и США и других стран мира
Противотанковые ружья (ПТРС и ПТРД) против немецких танков Оружие Победы. anti-tank gun documentary …
...ещё

@CamelotG
8 месяцев назад
Тяжелые танки СССР VS Германия Вторая мировая война. Битва оружейников документальный фильм. https://is.gd/aGYVyN

https://accounts.google.com/ServiceLogin?service=youtube&uilel=3&passive=true&continue=https://www.youtube.com/signin?action_handle_signin=true&app=desktop&hl=ru&next=%2Fwatch%3Fv%3DcDWii5TeNE8&hl=ru
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

Александр Медведев

Активный пользователь
Немчура к нам пришла.
Вроде ловкие, но...

Долбо*ба послушали и в лидеры взяли.
ггГитлер по гороскопу Овен. На ворота бросился. На НОВЫЕ.
Зачем то.
Ну вот уже есть вся Европа.

Мало.

Найди попроще кого-нибудь.
Шарик не маленький.

Пытались с НАСКОКА справиться с нами.
БлицКриг. Молниеносная война.

А у нас расстояния....... Буферная Зона....
Коммуникации - поставки растянулись ОЧ.СИЛЬНО.
Скифская тактика.

Блицкриг - МЕДНЫМ ТАЗОМ...

Пришли на танчиках, которые имели противопульную броню.
Головокружение от успехов. Европу то нагнули.

Наши как ТОКА въехали на каких танчиках они пришли - сделали РУЖБАЙКУ.
Для этих танчиков.
Много ружбаек.

С Россией надо объединяться, ну или дружить.
У нас своей территории много.
Нам чужая незачем.


Вундерваффе 1941-го года. История создания и применения ПТРД.​


Starina
53,5 тыс. подписчиков

73 тыс. просмотров 1 год назад #великаяотечественнаявойна #сталинград #зайцев
История создания и применения противотанкового ружья Дегтярёва. Ссылка на канал rutube https://rutube.ru/channel/23790156/ Ссылка на мою группу в ВК https://vk.com/public197171829
 
Последнее редактирование:
  • Dislike
Реакции: ASCO

Александр Медведев

Активный пользователь
Песенка Студента


Лучший истребитель ВОВ Ла-5.​

Лавочкин Ла-5 — одномоторный истребитель созданный ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина в 1942 г. в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан, с закрытой кабиной, деревянным каркасом с матерчатой обшивкой и деревянными лонжеронами крыла. Первоначальное название — ЛаГГ-5.

История создания

В конце 30-х годов все серийные истребители в Советском Союзе имели в своей основе смешанную конструкцию. Несмотря на все недостатки при использовании древесины (в основном — больший вес конструкций необходимой жесткости) создание «дельта-древесины» и продвижение проекта самолёта ЛаГГ-1/ЛаГГ-3, построенного с использованием этих материалов, привело к появлению на свет современного по тому времени истребителя цельнодеревянной конструкции. Изделия из дерева требовали очень высокой квалификации рабочих. Весь фюзеляж ЛаГГ-3 (из которого потом делали ЛаГГ-5) собирался на клею, что требовало строжайшего соблюдения требований по температуре, влажности и запыленности в цеху. Опытный экземпляр самолета был отполирован с особой тщательностью и покрыт лаком для снижения аэродинамического сопротивления. Все эти факторы привели к тому, что в серийном производстве ЛаГГ-3 был немного другим самолётом, нежели на испытаниях, и требовал, уже при рождении, модернизации.

Несмотря на то, что ЛаГГ-3 обладал целым рядом конструктивных недоработок и был трудным в пилотировании, летчики с уважением относились к этому самолёту, признавая, что его пилотирование не является простым делом и требует определённой подготовки. В боях ЛаГГ показал себя живучей машиной, способной вернуться на аэродром базирования с фюзеляжем, напоминающим «решето». Но в начале 1942 года ЛаГГ-3 уже не мог на равных бороться с новыми модификациями немецких истребителей. Летчики жаловались на слабое вооружение машины, оснащенной поначалу лишь тремя пулеметами, а также на недостаточный запас патронов. Лавочкин, пойдя навстречу требованиям фронтовиков, увеличил калибр оружия и боезапас, тем самым утяжелив конструкцию. Резко упала скорость и скороподъемность. Основная проблема была в моторе. У ЛаГГ-3 был мотор жидкостного охлаждения М-105П мощностью 1050 л.с. Но его мощности не хватало для тяжелой машины цельнодеревянной конструкции. Лавочкин возлагал надежды на новый рядный двигатель жидкостного охлаждения М-107. При тех же габаритах, что и серийный М-105, новый двигатель В.Климова (далёкий потомок французского мотора «Испано-Сюиза» 12 Ybrs, купленного по лицензии) развивал взлетную мощность в 1400 л.с., а на высоте 5 км — 1300 л.с. В этой связи конструкторским бюро Лавочкина и Яковлева было поручено разработать истребители на базе этого двигателя. Воспользовавшись своим положением, Яковлев (а он по совместительству был личным референтом Сталина по авиации) забрал опытные моторы себе. Двигатели серии М-105, устанавливавшиеся на ЛаГГ-3, также были в дефиците, поскольку использовались на Як-1/Як-7 и Пе-2. Лавочкину пришлось срочно искать новый двигатель, и его КБ приняло решение заменить двигатель водяного охлаждения на двигатель воздушного охлаждения — АШ-82.

По мнению наркома авиационной промышленности А. Шахурина, этой заменой решалась проблема большой государственной важности. Получилось так, что на всех истребителях, проходивших испытания в 1940 году, стояли двигатели водяного охлаждения. А не менее 40 процентов двигателей, производимых на моторных заводах, имели воздушное охлаждение. Перевести же завод с производства моторов воздушного охлаждения на водяные во время войны практически было невозможно, т. к. для этого требовалось сменить почти все специальное оборудование. Поэтому при острейшей нехватке двигателей водяного охлаждения имелись значительные складские запасы (это 1942 год!) авиационных двигателей воздушного охлаждения. Именно эти запасы и позволяли быстро дать фронту крайне необходимый истребитель.

Из-за несоответствия размеров и большего веса двигатель невозможно было установить на существующий каркас без значительных переделок и, соответственно, затрат времени, а это было критическим моментом. Однако, заместитель Лавочкина С. М. Алексеев сумел в невероятном темпе, без расчётов и чертежей, сделать опытный экземпляр самолёта. В связи с решением Государственного Комитета Обороны о снятии ЛаГГ-3 с производства и передачи заводов, на которых он выпускался, в распоряжение КБ Яковлева и организации на них производства истребителей Як, ситуация для КБ Лавочкина складывалась критической. Однако, 21 марта 1942 года, за несколько дней до отправки КБ Лавочкина в Тбилиси лётчик-испытатель Василий Яковлевич Мищенко поднял в воздух будущий Ла-5.

Новый мотор обеспечивал столь тяжелой конструкции необходимую мощность в 1700 л.с. По сравнению с базовым ЛаГГ-3 новый самолёт был существенно лучше, в частности резко увеличилась скорость и скороподъёмность, однако и проблем было предостаточно. В это время на КБ начали оказывать сильное давление. Сначала самолёт просто перестали пускать в цех. Потом запретили использование заводского аэродрома. Затем сняли КБ Лавочкина с «бензинового довольствия». Наконец, пришёл приказ ГКО: загрузить КБ и самолёт в эшелоны и немедленно отбыть в Тбилиси.

22-23 апреля лётчики-испытатели А. П. Якимов и А. Г. Кубышкин продолжили (!) испытания. Для полетов использовали залитую талой водой полосу в десятке километров от завода. Во время испытаний многие части опытного самолёта ломались, недоработки устранялись прямо на летном поле (!) при свете автомобильных фар, но судьба была очень благосклонна к пилотам и никто при таких «испытаниях» не погиб. Всего было проведено 26 испытательных полётов. Отчёт об испытаниях был направлен в Москву. В отчёте было указано, что самолёт основную массу испытаний выдержал, но не решена проблема с перегревом мотора. Москва подумала и дала на устранение неисправностей 10 дней. Только исключительное (в очередной раз) везение, заключавшееся в том, что некий рабочий завода №21 обнаружил в цеху упакованный в деревянный ящик новенький радиатор с заводским паспортом от мотора М-107, спасло самолёт. Лавочкин запретил брать чужое, но коллектив его не послушал (!). За одну ночь (!) выколотили дюралевый обтекатель к новому радиатору и поставили на самолёт. Двигатель перегреваться перестал.

6 мая 1942 года провели испытания на штопор. Без продувок в аэродинамической трубе и тщательных расчётов это почти гарантированная авария и смерть. Но в этот раз испытания прошли успешно. 20 мая было принято решение о начале серийного производства ЛаГГ-3 с мотором М-82 под обозначением ЛаГГ-5 на заводе № 21 в Горьком.

Первые серийные машины не достигали скорости, заявленной в справке, на основании которой И.В. Сталин принимал решение о запуске самолёта в серию. Для решения проблемы на завод срочно выехала группа специалистов, которую возглавлял начальник ЦИАМ Владимир Исаакович Поликовский. Научная группа работала круглосуточно. Именно В. И. Поликовский предположил, что причина потери скорости — плохая герметизация капота. Были проведены работы по герметизации капота, в результате которых самолёт достиг заявленной скорости.

Конструктивно ЛаГГ-5 отличался от ЛаГГ-3. Установка двигателя воздушного охлаждения и нового вооружения повлекли за собой немало изменений. В отличие от ЛаГГ-3последних серий, ЛаГГ-5 вначале не имел автоматических предкрылков и убирающегося заднего колеса — они появились позднее. Несколько изменились размеры нового самолёта по сравнению с ЛаГГ-3. Так, длина ЛаГГ-а была 8,81 метра, а длина нового самолёта 8,67 метра. Изменился и взлётный вес — с 3160 кг до 3380 кг. Несмотря на больший вес, ЛаГГ-5 с более мощным мотором показывал хорошие результаты. Его скорость в горизонтальном полёте на уровне моря была на 8 км/ч больше своего предшественника, а на высоте 6500 метров превосходство в скорости возросло до 34 км/час. Лучше была и скороподъёмность. Но что важнее всего, новый самолёт удалось сравнить с трофейным Мессершмиттом Ме109 G-2. ЛаГГ-5 если и уступал немецкому истребителю, то очень незначительно, в то время как ЛаГГ-3 был с ним просто не сравним.

Первые серийные самолёты стали сходить с конвейера в июле 1942 года. Первоначально ЛаГГ-5 имел на вооружении две автоматические 20-мм пушки ШВАК, которые размещались в передней части фюзеляжа над двигателем. Приборное оснащение было очень скудное. На самолёте даже не имелось ни одного гироскопического прибора, как например авиагоризонта или гирокомпаса. Если сравнивать ЛаГГ-5 с аналогичными самолётами Германии, Великобритании или США, то может показаться, что технически он значительно уступал им. Однако по своим лётным качествам он вполне соответствовал требованиям времени. Кроме того, его простая конструкция, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС. В течение 1942 г. было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5.

Приказом НКАП №683 от 8 сентября 1942 г.истребители ЛаГГ-5 были переименованы в Ла-5.

Существует легенда, что своим возникновением модель Ла-5Ф обязана непосредственному вмешательству Сталина. Недовольный характеристиками двигателя АШ-82, он поинтересовался временем его работы на режиме форсажа. Двигателисты в своих оценках ограничились несколькими минутами. Тогда, по приказу Сталина, один из двигателей запустили в режиме форсажа до момента полного выхода из строя. Оказалось, что моторесурс в этом состоянии составлял более 50 часов, что было более чем достаточным для боевого истребителя.

Первые Ла-5 стали поступать в строевые авиачасти во второй половине 1942 года. Лётчики быстро оценили новый самолёт как очень хороший, а техники были довольны отсутствием системы водяного охлаждения, которая причиняла много неудобств в полевых условиях. Боевое крещение Ла-5 получил под Сталинградом. Несмотря на то, что из-за отсутствия достаточного количества опытных пилотов потери были большие, Ла-5 сразу же хорошо зарекомендовал себя. Для немецких лётчиков появление нового самолёта стало очень неприятной неожиданностью. После Сталинградской битвы Ла-5 перестал быть неожиданностью для немцев, самолёты этого типа стали появляться на всех участках советско-германского фронта.

Ла-5 принимали участие в боях с конца 1942 г. по лето 1943 г., после чего их заменили более совершенные варианты Ла-5Ф, Ла-5ФН и впоследствии Ла-7 . Хотя некоторые Ла-5 воевали и в 1944 г. Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы. Именно здесь открыл свой боевой счет знаменитый советский ас Иван Кожедуб. Во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт-бомбардировщик Юнкерс Ю-87 на самолёте Ла-5 6 июля 1943 года. К концу Курской битвы Кожедуб одержал девять воздушных побед, и был награждён Орденом Боевого Красного знамени. На самолёте Ла-5 также летал знаменитый советский лётчик Алексей Маресьев, лишившийся ног и несмотря на это сумевший на протезах вернуться в боевую авиацию.

Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Мотор М-82. Часть 1​

TacticMedia
311 тыс. подписчиков

160 208 просмотров 1 мая 2023 г.
Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Мотор М-82. Часть 1. - Как появился моторы М-71, М-81? - Как был сконструирован мотор М-82? - Почему не получилось довести работу моторов М-82 на самолётах Поликарпова, Микояна, Яковлева, Гудкова и Горбунова в 1941 году? - Как установили моторы на бомбардировщики Су-2, Ту-2, Пе-8, и штурмовики Ил-2. - Почему Лавочкин не получил задания на установку М-82 на серийный ЛаГГ-3? Предыдущие ролики Г.П. Серова. Совершенствование самолета ЛаГГ-3.
Часть 6: Совершенствование самолета ЛаГГ-3.
Часть 5:
• Геннадий Серов. Совершенствование сам... Совершенствование самолета ЛаГГ-3. Часть 4:
• Геннадий Серов. Совершенствование сам... Совершенствование самолета ЛаГГ-3. Часть 3:
• Геннадий Серов. Совершенствование сам... Совершенствование самолета ЛаГГ-3. Часть 2:
• Геннадий Серов. Совершенствование сам... Совершенствование самолета ЛаГГ-3. Часть 1:
• Геннадий Серов. Совершенствование сам... О боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. Часть 4: • Геннадий Серов о боевом применении ис... О боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. Часть 3: • Геннадий Серов о боевом применении ис... О боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. Часть 2: • Геннадий Серов о боевом применении ис... О боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. Часть 1: • Геннадий Серов о боевом применении ис... О создании советских истребителей в 1938 – 1941 годах. Часть.1: • Геннадий Серов о создании советских и... О создании советских истребителей в 1938–1941 годах. Часть 2:
• Геннадий Серов о создании советских и... О создании советских истребителей в 1938–1941 годах. Часть 3:
• Геннадий Павлович Серов рассказывает ... О создании советских истребителей в 1938–1941 годах. Часть 4:
 
Последнее редактирование:
  • Dislike
Реакции: ASCO

Александр Медведев

Активный пользователь
3:03:08

ТАЛАНТЛИВЫЙ ИНЖЕНЕР СОЗДАЛ НЕВОЗМОЖНОЕ - Обгоняя время - Исторический фильм - Премьера HD
КИНОМАРС
484 тыс. подписчиков




3 290 427 просмотров 2 февр. 2023 г. #исторический #фильм
ТАЛАНТЛИВЫЙ ИНЖЕНЕР СОЗДАЛ НЕВОЗМОЖНОЕ - Обгоняя время - Исторический фильм - Премьера HD Ростислав Алексеев — талантливый молодой инженер, увлеченный морем и яхтами. Участвуя в очередных соревнованиях по парусному спорту, юноша задумался о том, как можно увеличить скорость движения судна по воде. Это привело к напряженной работе над дипломным проектом Алексеева — корабле на подводных крыльях.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO
Сверху