Как живет "американская Сибирь". ФОТОРЕПОРТАЖ
А вот вам американский север, в тех же широтах, в таком же климате. Аляска.
Вот что сделали американцы из Аляски за 150 лет. Без использования рабского труда каторжан и узников ГУЛАГа.
Россияне склонны объяснять жопу в Сибири и на Дальнем Востоке климатом. Но на американском берегу Северного Ледовитого океана климат такой же, как и на берегу Северного Ледовитого океана на Чукотке.
А еще есть Камчатка или Сахалин, где климат мягче и природа не менее удивительная.
1. Дорога и мост у города Фэрбанкс.
Фэрбанкс находится в самом центре Аляски. 32 000 жителей. Зимой температура до -54,5, а летом до +37,9. Я на Дальнем Востоке жил в таком же по размеру городке, с более мягким климатом, но дороги в областной центр там не было - только по воздуху. В России считается, что в такие маленькие города с суровым климатом нет смысла тянуть дорогу, строить мосты. Обойдутся.
2. Фэрбанкс
3. Дорога в Фэрбанкс по Аляске. Это часть Панамериканского шоссе, которое заканчивается (внимание!) на берегу Северного Ледовитого океана.
4. Фэрбанкс. Жопа мира по-американски.
5.
6. Даже пешеходные мостики есть.
7. И у них труба. Аляска ничем не отличается от Сибири.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14. Тут живут русские, но не россияне. Аляске повезло.
15. Прудо-Бей (или Прадхо-Бей, реже - залив Прудное) на берегу Северного Ледовитого океана. В этом поселке нефтяников живет чуть более 2000 человек. Крайняя точка Панамериканского шоссе.
16. Дорога возле Прудо-Бей выглядит похуже, но она есть. Народ катается к Северному Ледовитому океану на автомобилях. Это считается экстремальным путешествием, потому что на отрезках дороги до 400 км нет заправок и населенных пунктов. Путешественникам советуют запасаться бензином и едой.
17. В России в эти широты можно добраться разве что на вертолете или оленях.
А еще есть Камчатка или Сахалин, где климат мягче и природа не менее удивительная.
В южной части Аляски американцы из таких же мест сделали конфетку. Там автомобильные и железные дороги с красивыми поездами, огромные круизные лайнеры с туристами, аккуратные поселки.
Китайцы и японцы тоже трудолюбивы, меньше воруют и, самое главное, понимают ценность Сибири с Дальним Востоком, важность дорог. У китайцев и японцев все получится.
Они изменят климат.
Павел ШОКОТКО