BlackFox
Местный
30 корпораций, который владеют Белым домом
С января 2009 года по июль 2015 года, согласно данным Белого дома, президент Обама и его советники провели почти тысячу встреч с главами различными крупных компаний.
Обама присутствовал примерно на половине всех проведенных встреч. Причем, чем больше новостей о государственном вмешательстве, торговой сделке и создании Трансокеанского партнерства передавали СМИ, тем интенсивнее становились встречи.
Более 50 раз посетил президента или его советников в Белом доме гендиректор Honeywell International Дэвид Кот. Он входил в комиссию по государственному долгу в 2010 году. Кроме того, Кот является членом консультативной группы по технологиям и производству. Он считает, что руководители должны делать все, чтобы помочь политикам понять бизнес.
«Вы должны быть в состоянии говорить о материале, обе стороны должны понимать потребности друг друга.
Всегда состоявший в Республиканской партии, Кот отметил, что, несмотря на то, что не всегда согласен с Обамой, тем не менее, любит общаться с ним. Также он заявил, что Обама «очень умный парень», у которого, однако, нет достаточно возможностей для работы в сфере экономики.
Так кто на самом деле управляет Белым домом?
Руководители одних из самых крупных компаний США общались с президентом или его доверенными лицами с января 2009 года. Причем это были не единичные встречи. Могут ли оставаться сомнения у кого-либо в отношении того, что продвижение своих интересов через Белый дом – это не новая норма американского капитализма?
Рыночная экономика приняла чересчур политизированный характер. Это характерно для многих развитых и развивающихся экономик. Руководящим принципом принятия бизнес-решений в экономике такого рода стала работа на обслуживание «национальных», и «социальных» интересов.
Свободного капитализма уже просто нет. Перспективы, которые открываются при совмещении власти и денег, привели к тому, что партнерство между правительством и крупными компаниями оказалось развращено. А отказаться от подобных преимуществ почти невозможно. В противном случае это будет означать потерю конкурентоспособности.