1. Вы специалист по школьной литературе?
2. Просто плевать в сторону чего-то - не красиво. Да и не долетит. Хотите критиковать - критика должна быть информативной - "почему из рук вон", и конструктивной - "как исправить".
Поясню. Школьная программа по литературе совершенно не учитывает здоровьесберегающего фактора. А о нём в последнее время много говорят. Вы в курсе, сколько школьников 10-11-х классов заканчивают учебное заведение с хроническими заболеванимями? А какая у них нагрузка? По 6-7и уроков в день + факультативы и ещё подготовка к ЕГЭ (!). Вам всё это известно? А теперь вообразите себе, где старшекласснику и без того заваленному выше крыши учебной нагрузкой (а ведь каждый учитель считает свой предмет самым главным и требует, требует, требует) найти вермя, чтобы полностью прочесть того же Толстого (4 тома "Войны и мира"). А остальная классика?
Как исправить: на мой взгляд, можно брать в школьную программу произведения тех же классиков, но гораздо ментше по объёму. У Толстого есть великолепные рассказы. "Хаджи Мурат", например. И тема актуальная - война Кавказе. У Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке", "Кроткая", "Игрок" (тоже злободневная тема - страсть к азартной игре). У Тургенева - стихотворения в прозе.
Дети так смогут и с классиками познакомиться, открыв в низ что-то новое для себя, и не будут так перегружены.
Поверьте, я знаю вопрос, который поднят в этой ветке не понаслышку. Я сама долгое время сталкивалась со всем этим. Запихивая в голову детей огромный объём информации, получаешь абсолютно противоположный результат.
Думаю, что сами классики были бы далеко не в восторге от того, что их изучают в школах. Они ведь не для 14-16 летних писали!
Еленич, я понимаю Ваше желание сказать мне очередную гадость, но к Вашему сведению, я учитель русского языка и литературы и работала по своему предмету в школе. А вот кем являетесь Вы? Я скромно умолчу.