ответили за меня уже )
только вот в любом случае - надо смотреть на то, кто ведет занятие дополнительное. то есть, вот, например, сходила я на оргсобрание по чтению - и поняла, что (по моему субъективному мнению) - с мариной михайловной из 125-й никто не сравнится ) и не стала дочь отдавать на дублирующие курсы в садике. мне показалось логичнее по чтению именно посещать совместные занятия "родитель-ребенок", а не когда ребенок отдельно занимается, и непонятно точно, как именно учат читать.
а вот инглиш - и лего - я даже дистанционно млею просто, видя восторг дочери.
ну и опять же. важна связь "преподаватель-родитель".у нас в группе лежит тетрадь, после каждого занятия там задание на дом, и рассказ, что на уроке делали, что изучали. знакомые в другом садике инглиш учат - дороже. и нет абсолютно никакой связи с родителями. не было оргсобрания, не рассказали о программе, непонятно, чем на уроке сегодня занимались. неправильно.