Мы говорим о разных вещах. Поясню. Если ресторан не смог удовлетворить клиента, который объявился случайно, то по большей части это проблемы самого клиента. И извиняться ресторану тут не за что. Конечно! Клиент, что называется, голосует рублём, может черкнуть в книге жалоб, написать на форумах и в соц.сетях, но для людей, которые бывают в данном заведении регулярно именно в то время, в которое не был "обласкан" конкретный человек, его жалобы останутся пустым звуком. То есть ходить не перестанут.Потому и ресторан, что заказы принимают и на разных клиентов рассчитывают. Должны были клиенту что-нибудь предложить, не смогли - извините, провинились, заглаживайте свою вину хоть кипятком. Клиент вправе был в книгу жалоб написать!
Совсем другое дело, когда ресторан предоставляет некачественные услуги по предварительной договорённости. Здесь уже есть повод усомниться и постоянным клиентам. Обед - это одно, а вот стоит ли заказывать здесь иные мероприятия - уже совсем другое. Справедливости ради замечу, что негативные отзывы слышали наверно многие жители города практически про все заведения типа кафе/ресторан. Но ведь ходить-то туда не перестали...