Вот как мы играли и играем
Возможно кто-то что-то найдет для себя полезное,а может вообще ничего не подойдет……это уже дело каждого.
Итак….
Главное в игре это заинтересованность ребенка и мамы,так как если что-то делать без энтузиазма, то и напарнику станет скучно. В игре всегда подключать свою фантазию,так как с одной и той же игрушкой можно играть по разному,все зависит от возраста и умений ребенка. Не боятся играть в более сложные игры,которые вроде на первый взгляд кажутся ранними. Все идет на пользу и со временем знания себя проявят. Стараться заканчивать игру тут же,как только начинает гаснуть интерес ребенка к данной игре,не принуждать и не навязывать – пусть сам решает во что он хочет поиграть. Игрушку сразу убирать на место,конечно же ребенок не скоро станет это делать сам,но положительный пример матери не останется незамеченным. Как только сын научился ходить,то по моей просьбе стал сам относить игрушки и пр. вещи на место.И главное,в голове останется правило – во всем нужен порядок.
Игрушек должно быть много и в каждую надо играть,только не во все сразу и даже не в один день.На каждый день свои игры и не забывать чередовать их. И если какая-то игра не интересует ребенка,то просто уберите её на некоторое время,а потом снова предложите,как новую.
Играть можно во все,что безопасно,поэтому не запрещайте лазить по шкафам, просто уберите от туда опасные предметы или просто отдайте все нижние ящики под детские игрушки.
Палочка(любая палка,в нашем случае это скалка,лопатка для обуви или ручка от каталки
-можно толкать мяч.Учимся меткости,сноровки и умению распределять силу.
-стучать по разным предметам и различать разные звуки.(кастрюля,контейнер,миска).Изучаем звуки.
-перебирать по прутикам кроватки
-всовывать в промежутки между прутиками так,что бы ребенок ловил палочку с другой стороны.Развивает скорость и ловкость.
Кубики и все что на них похоже.
- строить\ломать башню
-открывать дверцы и смотреть кто там(применимо для мягких кубиков)
-ставить по цветам,т.е. только синей стороной.
-трогать разные поверхности кубика,запоминать цвета и ощущения от разных тканей.
Если нет покупных,то можно самой обклеить картонные кубики бархатной цветной бумагой,разной тканью.
Еще можно строить из пакетов молока,пластмассовых контейнеров,крышек ,да из чего угодно.
Мяч.
Их должно быть несколько и они должны быть разные.
-катать друг другу
-пинать ножкой
-кидать руками в таз или большую кастрюлю
-кидать об стену
-кидать в баскетбольное кольцо
-бить палкой по нему
-сбивать кегли мячом или пластмассовые бутылки с наполнителями.
-сравнивать большой с маленьким
-сравнивать гладкий с шершавым.
-учить цвета
Просить ребенка принести гладкий\большой\голубой мяч и обязательно хвалить за правильно угаданный мяч,а если ошибся ,то сказать «Хорошо,но можно еще лучше.попробуй еще раз».Это не только к мячикам,это к любому заданию.
Логическое ведерко илил просто сортер.
Помогает развивать моторику,мышление,терпение и сноровку.Изучаем цвета,формы.Учимся добиваться намеченного и радуемся похвале.
Достаю все фигуры из ведерка и предлагаю выбрать самому их все убрать через нужные окошечки.Или указываю определенное окошечко,а ребенок должен подобрать к нему фигурку.
Игровой коврик.
Это,то что осталось еще с младенчества.Сейчас мы на нем просто сидим,изучаем животных,цвета,ножкой нажимает на пищалку и прыгает на этом месте,учится координировать действия.
Краски,фломастеры и пластелин.
Краски у нас специальные,пальчиковые.
Начинали урок рисования с одной минутки и одного цвета.Просто размазали каплю краски пальчиком по столу.Потом ,со временем,время игры увеличилось и мы стали рисовать дольше и уже на бумаге. Рисуем фигуры,цифры,буквы или просто каля-маля.)) Каракули формируют скоординированность системы "глаз-рука".
Фломастеры.
Ими рисовать удобнее и немного чище, чем красками. К тому же их можно еще использовать, как игровые палочки. Т.е. можно учить цвета – выбирая нужную палочку из общей кучи, можно ими стучать, а еще их можно соединять между собой, а потом разрывать - сыну нравится, смеется.))Или снимать и одевать колпачки.
Пластилин.
Поначалу сын категорически отказывался его даже в руки брать, брезговал. Поэтому на первых уроках он просто смотрел, как мама самозабвенно лепит кубики, катает колбаски и делает шарики. Со временем он стал ставить кубик на кубик, потом стал пинать пластилиновый мяч в пластилиновые ворота,а еще чуть погодя сам взял колбаску и стал от неё отщипывать кусочки и складывать в коробочку.
Если пластилина нет,то можно использовать для игр соленое тесто. Делается оно в считанные минуты, может долго храниться в холодильнике в полиэтиленовом пакете и абсолютно безвредно. Рецепт теста прост: перемешайте в миске 1 стакан соли «Экстра» и 1 стакан муки, добавьте столовую ложку растительного масла и пол стакана воды. Хорошенько вымесите тесто и подержите пару часов холодильнике. После этого оно готово к работе.
Еще можно в шарик пластилина спрятать монетку или маленькую фигурку и попросить ребенка вызволить игрушку из пластилинового плена.
Главное в каждом новом деле не предлагать очень уж навязчиво. Лучше самой с большим энтузиазмом играться и своей интересной игрой вовлекать ребенка в процесс.
Всякая бытовая мелочь.
О-о,тут игр полным-полно.
Особенно,если мама готовит на кухне, а ребенок нуждается в игре.
Для этих целей пойдет все,что безопасно.
Например:
В кастрюлю можно складывать баночные крышки, прищепки.
Можно вставлять маленькую кастрюлю в большую.
А еще можно шумовкой помешивать прищепки в сковородке, как будто сам готовишь. Дети любят копировать взрослых. Мы так обед варим. Вроде и я дела делаю и ребенок увлечен.
Для вот таких обедов купили набор овощей и фруктов - оооочень познавательно!!!
Можно пробовать прищепку прищепить на край кастрюли или на веревку.
И «клеить» магниты на холодильник.
Музыкальные инструменты
Дудочка
Свисток
Труба
Бубен
барабан
Так же можно сделать барабан, для этого понадобится таз и две палочки.
Каштаны и фасоль
Каштаны можно просто катать в руках, перекладывать ложкой из одной тарелки в другую, так же можно и с фасолькой или любой другой подходящей едой(горох, макароны).Можно учить счет(дай мне один каштан),изучать цвета(давай выберем только красную фасоль, а белую оставим).Вариантов много.
Деревянное яблоко или любая другая шнуровка.
Начали месяцев с 10-ти,к году ребенок сам легко просовывал червячка в дырочку,а другой стороны ловил его и полностью вытягивал.
Деревянный пазл.
У нас животные. Мы ищем им домик - слону большой домик, а обезьянке маленький.
Пирамидка и разноцветные стаканчики.
Собираем, разбираем, вставляем, нанизываем колечки на веревку, строим башню и просто крутим колечко на палочке.
Книги.
Книги занимают большую часть нашего времени.
Их много и они все разные,объединяет их одно – качество типографии,красивые и добрые рисунки,нужная информация.
Сначала книги шли на закуску,со временем сын научился переворачивать странички,а в скором времени уже пальчиком показывает на знакомые картинки и называет то,что видит.Или я прошу что-то показать – сын показывает и по-своему называет.
По книгам мы изучаем цвета,форму,название машин,животных и много-много все другого важного .
Есть и «говорящая книга»,благодаря ей сын научился нажимать на кнопочки указательным пальчиком. Хотя этому еще, наверно, и телефон поспособствовал.
Мягкие игрушки.
Их тоже много и они здорово нам помогают играть.
Мы с ними играем в зоопарк
-сажаю их всех в ряд и прошу сына принести ту или иную игрушку. Он по-очереди всех мне приносит. Если животное нам не знакомо, то мы его смотрим в книжке, потом берем игрушку в руки и проведя аналогию запоминаем нового зверя.
С ними хорошо играть в любые ролевые игры, кушать с ними, спать укладывать, даже можно купать.
Машинки.
Машинке должны быть не только у мальчиков, но и у девочек.
Ведь это не только увлекательно, но и полезно поползать, при этом толкать и озвучивать машинку.
Для разнообразия машинки должны быть разные. И маленькие легковые и большие грузовые. А так же трактора и самосвалы. У каждой машины свои особенности строения и предназначения.
Машинки можно толкать рукой или катать за веревочку, а так же интересно и важно уметь толкать уточку или бабочку насаженную на длинную палку.
Напольный пазл.
Очень нужная и многофункциональная игрушка.
Красивый и теплый пол, разнообразные варианты для обучения форме, цвету, алфавиту.
Можно сложить домик или длинную дорожку и учится бегать по ней или шагать по определенным цветам и квадратам.
Лесенка.
Очень важно для физического развития ребенка разумные нагрузки,хорошо, если погода позволяет играть на улице,а если дождь….
Можно сделать лесенку из прочных коробок и приставить к дивану. Очень прикольно залезать в ванночку или в таз.
Можно выставить стулья в ряд(если нет туннеля) и научится ползать под ними, но при этом соображать, что подняв голову раньше времени можно удариться.
Такие игры формируют чувство равновесия и координацию движений.
Молоток и гвозди.
Деревянным молотком забиваем разноцветные гвозди. Со временем можно усложнять и забивать гвозди по-очереди, по цветам.
Танцы,песенки и пальчиковые игры.
С удовольствием слушаем детские песенки и на первых нотах начинаем танцевать. В этом вопросе однозначно заразителен родительский пример.
Пальчиковых игр у нас немного, но на данный момент этого достаточно, главное, что всех мы их знаем и умеем делать. Это основные: «сорока-белобока», «ладушки», «дружная семья», «ротик,носик,ушки», «муха на варенье», «тук-тук-тук» и что-то наверняка еще,сразу не вспомню
Стишок «Мишка -колосапый» сын уже знает наизусть,когда я рассказываю,он наклоняется за шишками,сердится и топает ножкой,точно в ритм стихотворения.Таким же образом «Два веселых гуся».
Играем в бумагу и салфетки. Салфетку легко рвать на кусочки, смотреть, как хорошо кусочек летит к земле с обеденного стульчика. Из салфеток можно скатать шарик и засовывать эти шарики в горлышко бутылки.
Игрушки для ванны.
Очень хорошо изучать овощи-фрукты по непромокаемым книжкам-раскладушкам. А с помощью губки разминать пальчики (набирать воду,а потом воду из губки отжимать в миску ). Так же увлекательно полезно упражнение на ловкость пальчиков. Для этого нужно положить на дно ванны крупные пуговицы или разноцветные камни,можно накидать игрушек от киндера и спасать их ложкой или ситечком. Весело, когда выходят пузырьки воздуха из пустой потопленной бутылки(например от шампуня),занятно откручивать колпачки или поднимать из воды сито или продырявленное со всех сторон ведерко.
Копилка.
К крышке пластмассового контейнера сделала прорезь, и теперь мы пытаемся туда попасть пятирублевой монеткой.