К возможности скорого введения искомого закона он относится крайне скептически. – «Введение подобного закона потребует, прежде всего, предварительной очистки всех религиозных и философских учений от взаимных выпадов в адрес друг друга. Видимо, православным придется отменить объявление анафемы, а правоверным и иудеям – отказаться от объявления свиней нечистыми животными и ритуальных убийств животных и птиц. Библия, Тора и Коран потребуют очень радикальной чистки. Например, вся 11-я книга Левит представляет собой сплошные оскорбления в адрес огромного количества млекопитающих, об оскорблениях в адрес инаковерующих и даже целых народов я уже и не говорю. Кроме того, большие сложности возникнут с претензией каждой отдельной религии на исключительную правоту. Полагаю, из соображений политкорректности придется запретить сами термины «православные» и «правоверные», иначе не избежать множества взаимных исков. Вместо них целесообразно ввести нейтральный термин «славноверные», объединяющий в себе основные признаки указанных религий, но без претензии на исключительную правоту.
После введения закона об оскорблении чувств православным миссионерам придется с величайшей осторожностью произносить свои проповеди, избегать оскорбительных терминов вроде «бесовщина», «безбожники», «бездомные образованцы», «сатанисты», «отморозки», «иуды» и т.п., а так же, политкорректности ради, широко употреблять термины вида «другие очень хорошие религии» при упоминании альтернативных религиозных учений.<br>Наконец определенные сложности могут возникнуть в связи с желанием отдельных лиц применить основные положения разрабатываемого закона об оскорблении массовых чувств к оскорблению своих единоличных чувств.
Вполне возможна подача соответствующих исков, например, от отвергнутых любовников и эту правовую коллизию будет крайне тяжело удовлетворительно разрешить, воистину ответчикам теперь будет легче дать истцам, чем отказать. Хотя, с другой стороны, теперь при желании каждый человек сможет привлечь к уголовной ответственности коррупционера, заявив, что вымогательство взятки оскорбило его до глубины души».
В отличие от депутатов, в
ППЦ не видят никаких особых проблем в новом законе. Например, глава юридического отдела Московской патриархии Ксения Чернега считает скорейшее введение этой статьи целесообразным. – «Очень правильное предложение о восстановлении в Уголовном кодексе РФ статьи, направленной на установление уголовной ответственности за подобные деяния. К сожалению, уже невозможно даже на год посадить Ницше за его мерзкую книгу «Антихристианин», или сослать Канта на Соловки, но в наших силах очистить библиотеки от оскорбляющих наши чувства книг», – прокомментировала Чернега предложение Понкина
Вместе с тем она считает, что конкретное наказание за подобные деяния нужно еще обсуждать. – «В Уголовном кодексе следует восстановить эту статью, безусловно, над формулировками, санкциями можно думать. Возможно, целесообразным будет изучение многовекового опыта христианской инквизиции, наработавшей огромный арсенал различного вида наказаний для еретиков. Его Святейшество полагает, что, прежде всего, тут следует подумать об изъятии их имущества в пользу Церкви, государства и лиц, выявивших факт оскорбления чувств. Конкретные пропорции раздела конфискованного имущества могут быть предметом дальнейшего обсуждения. По поручению Его Святейшества отец Чаплин уже готовит соответствующие предложения», – добавила Чернега.